Phantom 4 управление. Горизонтальная погрешность удержания точки

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Микро SD карта на 16 Гб

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника). Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами) 1380 г
Размер по диагонали (без пропеллеров) 35 см
Макс. скорость набора высоты Режим S: 6 м/c
Макс. скорость снижения Режим S: 4 м/c
Макс. скорость Режим S: 20 м/c
Макс. высота полета над уровнем моря 6000 м
Макс. допустимая скорость ветра 10 м/с
Макс. время полета Около 28 минут
Диапазон рабочих температур 0…+40° C
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС
Точность позиционирования По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-1,5 м
Макс. угол наклона Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°
Макс. угловая скорость Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

Матрица 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей:12 Мп
Объектив FOV 94°, 20 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8, фокус на ∞
Диапазон ISO
  • 100-3200 (видео)
  • 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора 8-1/8000 с
Макс. размер изображения 4000×3000
Режимы фотосъемки Покадровая
Серийная: 3 / 5 / 7 кадров
Автоматическая экспокоррекция (AEB): 0.7EV с шагом 3/5 ступени
Автоспуск
HDR
Разрешение видео UHD: 4096×2160 (4K) 24 / 25p
3840×2160 (4K) 24 / 25 / 30p
2704×1520 (2.7K) 24 / 25 / 30p
FHD: 1920×1080 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60 / 120p
HD: 1280×720 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60p
Макс. битрейт видео 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 (≤ 32 Гбайт) или exFAT (> 32 Гбайт)
Фото JPEG, DNG (RAW)
Видео MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Типы карт памяти Micro SD
Макс. объем: 64 Гбайт. Класс скорости: Class 10, UHS-1

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

Здравствуйте, относительно недавно наш сайт сайт делал обзор о выдающихся параметрах квадрокоптера Phantom 4 от компании DJI Innovations, а уже сегодня мир БПЛА активно обсуждает результаты его глубокой модернизации. Преобразившийся Phantom получил имя DJI Phantom 4 Professional. В нашем обзоре мы заострим внимание на главных различиях нового квадрокоптера и его прототипа.

Внешний вид

Массогабаритные размеры Phantom 4 и Phantom 4 Pro практически совпадают. Оба дрона относятся к классу 350 и весят около 1380 г. На корпусе и у основания ног квадрокоптеров можно увидеть множество сенсоров системы уклонения от препятствий Guidance, которая состоит из специальных ультразвуковых дальномеров и интегрированных TOF-камер. У Phantom 4 Pro набор пополнился датчиками, перекрывающими заднюю полусферу, что сделало обзор системы Guidance круговым. На концах лучей находятся увенчанные крупными винтами бесколлекторные моторы, под ними располагаются полетные огни. К днищу квадрокоптера крепится моторизованный подвес с установленной на нем камерой. АКБ имеет специальную форму и вставляется сзади. На батарее имеется кнопка включения и световой индикатор заряда.




Лётные характеристики и интеллектуальные режимы

На DJI Phantom 4 Professional устанавливается новая батарея, емкость которой выросла на 520 мАч. Это позволило увеличить время полета до 30-ти минут (на 2 минуты больше, чем у предшественника). На продолжительности полета сказались и несколько улучшенные аэродинамические характеристики нового летательного аппарата. Квадрокоптер способен забираться на высоту 6 км, летать при скорости ветра до 10 м/с и удаляться от оператора на 7 км.

Дрон обнаруживает расположенные по ходу движения препятствия на удалении до 30-ти метров (для Phantom 4 этот параметр составлял 15 м). На таком же расстоянии фиксируются преграды, находящиеся в задней полусфере (у предшественника такой функции не было). Угрозы с флангов определяются на дальности 7 м.

DJI Phantom 4 Professional имеет 3 режима стабилизации и несколько интеллектуальных режимов. В режиме позиционирования (Position Mode или P) включаются все системы стабилизации. Горизонтальная скорость дрона при этом не превышает 50 км/ч, а вертикальная - 3-5 м/с. Углы наклона летательного аппарата ограничены 25-ю градусами. В спортивном режиме (Sport Mode или S) летательный аппарат уже может разгоняться до 72 км/ч. Его вертикальная скорость повышается до 4-6 м/с, а углы наклона лежат в пределах 42-х градусов. В режиме Atti Mode (или A) Phantom 4 Pro совершает полет с промежуточной скоростью и удержанием заданной высоты. Этот режим хорошо подходит для видеосъемки. Добавим, что подобными возможностями обладает и предыдущая модель.

Дрон демонстрирует свой высокий интеллект в режимах TapFly и ActiveTrack (оба имелись у прототипа), а также Gesture Mode и Draw (новейшее дополнение). От предшественника осталась и функция Return to Home, которая подверглась кардинальной доработке.

  • В TapFly направление задается одним прикосновением к сенсорному экрану. Квадрокоптер отправляется в заданную точку, самостоятельно огибая препятствия. Этот режим очень удобен при ручной фотосъемке.

  • Режим ActiveTrack используется для съемки быстро движущихся объектов. Дрон автоматически сопровождает выбранный оператором объект, надежно удерживая его в объективе камеры.

  • Мы уже упоминали, что функция автоматического возврата (Return to Home) домой подверглась значительной доработке. Квадрокоптер самостоятельно создает объемную карту местности, которую использует при утрате контакта с ПДУ. Летательный аппарат самостоятельно определяет маршрут возвращения, огибая при этом все зафиксированные ранее препятствия. Вмешательство оператора не понадобится и при совершении мягкой посадки.

  • Любителям selfie должен понравиться режим Gesture Mode, который является результатом применения новейшей технологии компьютерного зрения. Человек просто поднимает руки и сразу оказывается в центре кадра. Дрон издает звуковой сигнал, после которого у желающих сфотографироваться есть несколько секунд на изменение позы.

  • Новейшие технологии используются и в режиме Draw. Пилот просто рисует на экране маршрут и отправляет по нему дрон. При этом сохраняется заданная высота полета. Видеокамера снимает или строго по курсу (режим Forward), или в выбранном оператором направлении (режим Free).

Аппаратура управления

В комплект модели Pro входит пульт дистанционного управления, функционально близкий к ПДУ Phantom 4. За передачу видео отвечает известная система Lightbridge, надежность которой усилена за счет использования дополнительной частоты 5,8 ГГц. Выбор диапазона зависит от конкретной обстановки. Аппаратура способна самостоятельно определять наименее загрязненный помехами частотный диапазон. Такой подход повысил дальность управления до 7000 метров.

В варианте DJI Phantom 4 Pro+ ПДУ дополняется собственным монитором. Его экран имеет размер 5,5 дюйма и матрицу с разрешением 1920×1080. Монитор отличается высокой яркостью и может без проблем использоваться в солнечную погоду. В наличии монитора заключается единственное отличие модели Pro+ от модели Pro, у которой изображение выводится на подключенный по интерфейсу USB планшет или смартфон.

Монитор поступает в продажу уже с загруженным приложением DJI GO 4, использующимся для передачи изображения, настройки параметров камеры и редактирования полученного материала. В памяти монитора находятся и некоторые популярные приложения для социальных сетей.

Камера

Отдельно стоит рассказать о новой видеокамере. Если камера Dji Phantom 4 имела матрицу 4000×3000 и разрешение 12,4 Мп, то площадь новой матрицы увеличилась в 4 раза, а разрешение достигло 20 Мп (5472×3648). Камера Phantom 4 Pro имеет более широкий динамический диапазон, а качество картинки существенно улучшилось. Особенно это заметно при недостатке освещения. Камера способна снимать в формате 3:2, 4:3 и 16:9. Режим фото предполагает как одиночную, так и серийную фотосъемку. Имеется и режим .

Если для камеры обычного Dji Phantom 4 верхний предел видеозаписи составляет 4096×2160 при 25 fps, то у новой модели этот параметр уже равен 4096×2160 при 60 fps. Предыдущая версия обеспечивает скорость видеопотока в 60 Мбит/с, тогда как у новой модели битрейт равен 100 Мбит/с. Старая система использует исключительно кодек H.264, тогда как в версии Pro появился еще один - H.265. Он помогает сохранить в полтора раза больше информации, а также создавать более четкие и яркие изображения. Оба дрона способны снимать на высокой скорости полета, для чего используется режим 120 fps. Подчеркнем, что видеооборудование предполагает полеты от первого лица (FPV).

Угол обзора новой камеры равен 84 градусам, тогда как у предыдущей версии он составлял 94 градуса. Таким способом производитель исключил попадание в кадр посадочного шасси. Камера снабжена как электронным, так и механическим затвором. Использование механики должно устранить эффект желе при высоких скоростях полета.

Камера устанавливается на моторизованный подвес, стабилизированный по тангажу, крену и рысканью. Он способен перемещать камеру по вертикали на 30 градусов вверх и на 90 градусов вниз, а его угловая скорость составляет 90 градусов в секунду.

Функциональность

  • Система позиционирования GPS/ГЛОНАСС;
  • Развитая система датчиков для обнаружения препятствий;
  • Дублирование важнейших систем;
  • Пять интеллектуальных режимов (TapFly, ActiveTrack, Gesture Mode, Draw и Return to Home);
  • Три режима стабилизации (P, S и A);
  • Высокая скорость передачи данных;
  • Поддержка режима FPV;
  • Великолепная видеокамера, установленная на качественный подвес.

Комплектация

  • Квадрокоптер;
  • Пульт управления;
  • Монитор (в варианте Pro+);
  • Видеокамера;
  • Стабилизированный подвес;
  • 8 пропеллеров;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Карта памяти Micro SD;
  • Картридер;
  • Набор кабелей;
  • Инструкция;
  • Чехол для транспортировки.

Цена

Магазин Gearbest продает Phantom 4 Pro за $1956,47.

Характеристики DJI Phantom 4 Professional

  • Взлетный вес: 1388 г;
  • Размер между осями двигателей по диагонали: 350 мм;
  • Максимальная горизонтальная скорость: 72 км/час;
  • Максимальная вертикальная скорость: 6 м/с;
  • Потолок: 6000 м;
  • Дальность: 7000 м;
  • Максимальное время полета: до 30 минут;
  • Батарея: 4S LiPo 15,2 В 5870 мАч;
  • Частота аппаратуры управления: 2,4 и 5,8 ГГц;
  • Режим FPV: есть;
  • Камера: 20 Mp.
Рейтинг квадрокоптера
  • Цена- качество

  • Лётные характеристики

  • Комплектация

  • Дизайн

Съемка с коптеров - самое революционное событие в фото- и видеомире за последние годы, что прекрасно демонстрируют результаты крупнейших мировых фотоконкурсов: среди победителей всегда есть кадры, снятые с воздуха. Чтобы делать эффектные снимки с высоты, не нужно быть опытным пилотом и обладать исчерпывающими знаниями в авиамоделизме - сегодня на рынке есть технические решения, с которыми работать также легко, как с обычной радиоуправляемой игрушкой. Квадрокоптер DJI Phantom 4 - это целая система для съемки с воздуха, где применяется множество умных технологий, «упакованных» в простой и дружелюбный интерфейс.

Готовимся к взлету

Первым пунктом в подготовке к полету стоит чтение инструкции. Я на это потратил целый день, зато вопросов не осталось никаких. Летать, не прочитав инструкции, настоятельно не рекомендую. Слишком легко допустить фатальную ошибку.

Итак, открываем коробку. Внутри белого картонного кубика спрятан кейс из амортизирующего вспененного материала. В кейсе на своих местах лежат все части коптера: корпус, два комплекта быстросъемных лопастей, зарядное устройство и пульт. Идеальное решение для переноски «из коробки»: взял кейс за ручку, и вперед, на съемку. По степени продуманности мелочей продукт получился близким к гаджетам Apple.

Впрочем, одной «мелочи» в коробке все же нет. Речь идет о смартфоне или планшете, который выполняет как минимум половину задач по управлению DJI Phantom 4 . Подразумевается, что у современного человека подобного устройства не может не быть. Поэтому достаем из кармана смартфон и устанавливаем на него приложение DJI GO 4 (для Android и iOS). Теперь «пазл» собран.

Заряжаем пульт управления и аккумулятор коптера от зарядного устройства, устанавливаем лопасти. Крепим смартфон на пульт управления и соединяем их USB-кабелем. В такой конфигурации уже можно лететь, но предварительно нужно зарегистрироваться в системе DJI и, возможно, обновить прошивку устройств. Коптер легко перепрошивается при помощи того же смартфона.

В пульте управления стоит мощный аккумулятор, который заряжает смартфон во время совместного использования. Отличное решение, ведь в случае отключения смартфона во время полета пилот, как минимум, не видит того, что видит коптер.

DJI Phantom 4 спроектирован таким образом, чтобы вести съемку даже вне видимости пилота: высоко в небе и на большом удалении. По умолчанию максимальная высота полета задана на уровне 120 м от точки взлета, а удаление - 480 м. В настройках приложения DJI GO 4 эти расстояния можно увеличить.

Создатели дрона очень тщательно подошли к вопросам электропитания. Его батарея способна сама разряжаться после нескольких дней хранения. Дело в том, что литиевые аккумуляторы портятся от хранения в полностью заряженном состоянии. Поэтому лучше просто дозарядить аккумулятор перед полетом.

Купив Phantom 4, нужно сразу приобрести несколько батареек, под две из них есть дополнительное место в кейсе. Время полета на одной батарейке не превышает 28 минут, а холодная погода и сильный ветер могут сократить его до 15 минут.

Полет

Если вы взлетаете первый раз, приложение предложит режим для новичка с ограничением по дистанции. И это правильно: потерять столь дорогой коптер по неопытности было бы обидно. Впрочем, сделать это не так уж просто. И на пульте, и на экране приложения есть кнопка Home, которая возвращает коптер в точку взлета. Она задается автоматически или вручную каждый раз перед началом полета. Возвращаться Phantom 4 будет не по прямой, а поднявшись на безопасную высоту для облета препятствий и снижаясь строго вертикально лишь над точкой взлета. Такой же маневр коптер проделает, когда его батарея будет на исходе.

Точность автоматического возврата в точку взлета поражает. В видеоролике коптер «промазал» буквально на пару десятков сантиметров.

Для тех, кто боится брать на себя управление в ответственный момент, есть функция автоматического взлета и посадки. Но эти же операции можно проделывать и в полуавтоматическом режиме. Действия пилота почти всегда так или иначе контролирует автоматика.

У DJI Phantom 4 есть три режима полета. Квадрокоптер в режиме позиционирования ориентируется в пространстве с помощью GPS и системы визуального позиционирования. В этом режиме доступны функции интеллектуального полета, TapFly и ActiveTrack. В спортивном режиме он может развивать скорость до 72 км/ч, ориентируясь по GPS и системе визуального позиционирования. В ручном режиме квадрокоптер точно удерживает позицию по высоте, но отключает GPS. Phantom 4 двигается плавно, это идеальный режим для видеосъемки. Он будет полезен и при полетах в закрытых пространствах.

Мы не летали в помещениях и не пытались поставить рекорды по скорости, поэтому ограничились режимом позиционирования P. Его главное преимущество в том, что коптер летает «по приборам»: он использует для точного позиционирования данные GPS и ГЛОНАСС, компас, ультразвуковой датчик высоты и другую умную электронику.

Для облета препятствий могут использоваться две дополнительные камеры. Пилот стиками на пульте задает лишь относительные смещения коптера от некоего стабильного состояния. Если бросить стики в нейтральном положении, то коптер зависнет на месте, самостоятельно компенсируя влияние ветра и других факторов. И это, пожалуй, самое ценное в Phantom 4: мастерства пилотирования не требуется, во всяком случае, на первый взгляд.

Управлять можно как непосредственно глядя на коптер, так и с помощью системы FPV (First Person View). Она передает изображение на экран смартфона или планшета в высоком разрешении с минимально возможной задержкой, которая практически не чувствуется. Впрочем, на больших дистанциях возможны перебои с сигналом, и нужно быть готовым в любой момент взяться за управление без функции FPV, чтобы не допустить опасных ситуаций. Это особенно важно при боковом сближении с объектами.

Съемка с высоты птичьего полета

Все то, что видит камера дрона, может быть записано на карту памяти в виде фото (12 Мп в JPEG и/или DNG-формате) или видео. Максимальное разрешение видео весьма серьезное - до 4К.

Камера с подвесом является неотъемлемой частью летательного аппарата. Только так можно реализовать эффективную стабилизацию, без которой качественная съемка просто немыслима. Как бы сильно ветер ни раскачивал коптер, рывков и тряски в кадре не наблюдается. Эта запись сделана при сильном ветре, обратите внимание на сосны внизу.

Проблемы со съемкой могут возникать лишь при очень сильном порывистом ветре. Когда дрон попадает в сильный порыв, система стабилизации может допускать рывки. Один раз в кадре промелькнули пропеллеры, но это действительно крайний случай. Также при компенсации сильного порыва ветра коптер может терять высоту.

Чтобы запустить съемку, достаточно нажать кнопку записи на пульте или экране. Она же останавливает запись. Для фотосъемки есть отдельная кнопка. Управлять наклоном камеры можно с помощью качельки под левой рукой. Диск под правой рукой позволяет настраивать параметры съемки. Например, с его помощью можно вносить экспокоррекцию. У пульта есть еще две программируемые кнопки, которые можно использовать для быстрого доступа к настройкам камеры.

Сложность лишь в одном: управление записью и полетом сосредоточено в руках одного человека. Из-за этого осуществить сложный маневр и сохранить плавность съемки не всегда получается. Для этого и нужны автоматические режимы полета.

Автоматические режимы полета

Система управления DJI Phantom 4 почти так же эффективна, как автопилот самолета, она дает возможность пилоту сосредоточиться на фото- и видеосъемке. Для этого предусмотрено несколько режимов.

Самый простой из них называется Tap to fly (Полет по касанию). Выбираем его в настройках приложения, определяем на экране объект, к которому нужно лететь, задаем требуемую скорость полета (например, 2 м/с для плавной картинки). Вуаля! Наш коптер летит сам, огибая препятствия - для этого используются две фронтальные камеры визуальной системы позиционирования. Пилот в это время может сосредоточиться на управлении наклоном камерой или плавном изменении высоты. В предыдущих версиях Phantom такой функции не было.

Второй новинкой стала функция слежения за объектом. Коптер распознает объект и следует за ним, удерживая его в кадре. Не врезаться в препятствия помогает система визуальной ориентации.

Еще одним интересным режимом, с которым хорошо знакомы обладатели предыдущих моделей Phantom, является облет объекта. Пилот задает центральную точку круга, по которому потом полетит коптер. После этого он отлетает на требуемое расстояние и запускает съемку. Коптер делает круг заданного радиуса относительно центральной точки. Скорость полета и его высоту, наклон и настройки камеры пилот может менять. А вот за траекторию и удержание камеры на объекте отвечает автоматика. Совершить такой же маневр, управляя дроном «вручную», было бы непросто.

Итог

Серьезные возможности фото- и видеосъемки относят DJI Phantom 4 к числу полупрофессиональных фото- и видеокамер… только летающих. На сегодняшний день это продуманное и отлично работающее решение для качественной аэросъемки. Плавность картинки порой такая, что видео кажется снятым со штатива. Коптеру под силу полеты по сложным траекториям, вблизи снимаемых объектов, в сложных метеоусловиях.

Безусловно, небольшой размер матрицы (формат ½,3″) не позволяет получить такое же качество снимка, как с зеркальной камеры. Но устройство выступает в другой весовой категории. Для получения более высокого качества пришлось бы арендовать настоящий вертолет или приобретать более тяжелый и сложный в управлении коптер. Такие решения на рынке есть, но по легкости получения результата они серьезно уступают Phantom 4 . Трудно реализовать более взвешенное и продуманное решение для получения эффектных кадров для свадебной съемки, полупрофессионального видеопроизводства или даже телесъемок.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

(Нет голосов)

сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...
  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.