Сигвей принцип действия. История создания сигвея и кто изобрел сигвей

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Список языков описания пользовательских интерфейсов
  • Колонизация спутников Юпитера

Смотреть что такое "Сигвей" в других словарях:

    сигвей - сущ., кол во синонимов: 3 самокат (6) скутер (10) электросамокат (2) … Словарь синонимов

    Segway - Дин Кеймен Немецкая полиция на сигвеях Сигвей (англ. Segway) электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя. Название скутера «Segway» происходит от музыкального термина «segue» [ˈ … Википедия

    Дин Кеймен - на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей». Биография Дин Кеймен родился в 1951 году в семье… … Википедия

    Кеймен - Кеймен, Дин Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сигвей» … Википедия Википедия

    Сущность (серия South Park) - У этого термина существуют и другие значения, см. Сущность (значения). Эпизод «Южного парка» Сущность The Entity Мистер Гаррисон и его изобретение Это. Сезон … Википедия

    Кеймен, Дин - Дин Кеймен на самокате «Сигвей» Дин Кеймен (англ. Dean L. Kamen; род. 5 апреля 1951, Нью Йорк) американский изобретатель, президент научно исследовательской компании DEKA, автор идеи самоката на гироскопах «Сегвей». Биография Дин… … Википедия

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный , именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные модели для водителей до 200 кг.

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены. Они бывают городскими и внедорожными .

Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

«Сигвей» – безопасный вид транспортного средства

Итальянское слово «segue» быстро обрело свою популярность после появления на рынке «segway», что уже с английского означает «плавный переход в путь».

Первое появление данного вида транспортного средства вызвало восторг, а вторая выпущенная модель до сих пор остается незаменимой. В странах Европы и Америки многие уже закупили данный вид транспорта.Узнавая более подробную информацию о данном транспортном средстве передвижения, скорее всего, каждый человек задумается над тем, чтобы его приобрести как можно скорее.

Двухколесный «друг» действительно будет полезен и пригодится во многих жизненных ситуациях, поэтому каждому следует узнать, сколько стоит и где лучше совершить такую покупку.

Что такое «сигвей»?

Сигвей – это компактный электроскутер с собственным механизмом управления и автобалансировкой. Этим беззвучным, экологически чистым персональным транспортером легко управлять и его приятно использовать. Конструкцию сигвея составляет руль, два колеса и платформа для ног. Есть модели, которые не имеют руля, а только подставку для ног. Это транспортное средство дарит непередаваемое впечатление от скорости, которое получаешь, становясь на платформу аппарата.

Сигвей предназначен для прогулок по разным дорожным поверхностям:

деревянной кладке;

брусчатке;

городскому ландшафту;

грунтовым покрытиям и любым другим.

Данное транспортное средство будет полезно:

для проведения экскурсий отдельным туристам и туристическим группам. Подойдет модель «FreeGo UV-01D PRO»;

применением их в работе полицейских или других похожих. Подойдут экстремальные модели «WindRunner CROSS или Chic-Cross»;

для разноски почты почтальоном. Подойдет модель: «AirWheel_S3»;

для проезда на работу или по магазинам. Подходит «PaukoolG1»;

для тех, кто любит что-то современное и самое новое, так сказать из последних новинок. В этом случае подойдет модель «Ninebot E»;

во многих других целях поездок. К примеру, для универсальных поездок подойдут самые функциональные и универсальные модели «SegwayI2 или Segway Х2».

Возможно, что в скором времени каждый захочет пересесть на такой современный и необычный вид транспорта.

Особенности и принципы работы сигвея

Главной особенностью считается встроенный механизм самобалансировки. Научиться кататься на сигвее могут даже дети. Платформа с колесами способна разместить одного пассажира, а удобный руль позволит крепко и уверенно держаться. Не создает трудностей процесс старта и набирания скорости. Уловка равновесия, легкий наклон на стойку – это все, что требуется. Увеличение силы давления на руль способствует возрастанию скорости движения.

Другие особенности и принципы работы:

Система-автомат стабилизирует и контролирует любые изменения регулировки корпусом. Это означает, что человек-водитель, контролирующий руль, может малейшим движением руки поменять направление и отправиться в другую, необходимую ему сторону.

Самая главная деталь – микропроцессор, так как он управляет двигателями с помощью датчиков (гироскопического и жидкостного). Каждый реагирует до сотни раз за секунду. Регулировка видна на специальных лампочках-сигналах.

Источник питания – литиевая ионная аккумуляторная батарея, которая способна обеспечить езду до 40 километров (это примерно около восьми часов работы).

Устойчивость. Она является достаточно хорошей, потому что упасть с него может только водитель вовремя большой скорости на повороте (здесь действует принцип инерции), но само передвижное устройство будет стоять в вертикальном положении. Поэтому, даже если вы пенсионер, то безопасно сможете передвигаться на сигвее.

Подзарядка. Осуществляется через обычный кабель-USB, который подключается и к простой домашней розетке, к автомобильному прикуривателю или даже вашему ноутбуку. В некоторых случаях необходимо иметь переходник.

Уникальный электронный ключ. Действует как сигнализация или же встроенная противоугонная система.

Сигвей признан самым экологическим и безопасным видом транспорта. Сегодня передвижение на нем - это настоящий отдых, что приносит пользу для людей в плане езды по любым дорожным покрытиям. Как говорится, больше вам не придется стоять в автомобильных пробках, и это – большой плюс.

Преимущества транспортного средства

Благодаря принципам работы, каждый его вид обладает преимущественными качествами:

простотой в управлении;

стабильной эксплуатацией;

большие запасы хода;

компактными размерами;

удобством в использовании;

экологической чистотой.

Все, у которых раньше не было возможности приобрести автомобиль, а именно: обычные пешеходы, теперь могут передвигаться на своем личном транспортном средстве. Для любого жителя мегаполиса многие возможности стали очень реальны.

К примеру, очень удобно заехать на сигвее в магазин и сделать закупки продуктами на всю неделю вперед. Теперь, не то что автомобиль, который нужно будет заправлять топливом, но и даже велосипед вам не понадобиться, где придется крутить педали. Не нужно будет думать о том, дорого это или дешево, а точнее – сколько денег нужно потратить на проезд в общественном транспорте, добираясь в какую-то точку. Сигвей полностью окупит потраченные на него финансовые средства.

Разновидности сигвея

У любой модели есть личные коэффициенты скорости, установленный аккумулятор, выдерживающий определенное непрерывное время работы, и своя грузоподъемность. Каждый электроскутер имеет отдельный набор опций, к которому прилагаются дополнительные модули и улучшенные системы контроля. Простые модели обладают минимальным набором функций, которые требуются для маневров. Большая функциональность присуща модернизированным образцам, являющимся более популярными.

Кроме этого, различают детские электроскутеры с системой автобалансировки. Они предназначены для детей возрастом от 5 до 12 лет. Скорость таких скутеров – 7 км/ч. Отличие их от взрослых моделей в том, что они разгоняются до 20 км/ч. Также есть различные разборные и складные модели. Сигвеи разборной конструкции способствуют простой перевозке, например, в багажнике автомобиля.

Обзавестись сигвеем хотят уже многие российские жители. Так, им нужно только подобрать модель, которая будет им наиболее удобна для использования. Сигвеи в свою очередь делятся на два основных и в тоже время самых популярных, удобных, универсальных вида моделей:

городской (SegwayI2).

внедорожный (Segwayx2).

Эти виды выпущены во многих интересных моделях. Но, одни из главных отличий их состоят в том, что первый тип обладает малой массой и небольшими габаритными размерами. Второй же, - оборудован светодиодными фонарями, ковриками, местом для багажа, специальной подножкой для стоянки. Данные отличия, конечно же, сказываются и на ценовой категории.

Существуют и мини-модели, их второе название «портативные».Их можно поместить в багажник легкового автомобиля. На рынке на сегодняшний день представлены всевозможные модели, поэтому каждый может приобрести именно тот вариант, который полностью соответствует всем предпочтениям.

Изобретено Дином Кейменом . Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство - «Segway» - происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe ], что в переводе означает «следуй, иди за» ). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете .

Конструкция [ | ]

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации : сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры , которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем , реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях - качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение [ | ]

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу (англ. ) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей » популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами - доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования [ | ]

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов . Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия , Франция , Чехия .
  • Приравниваются к велосипедам , прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург , Швеция , земля Саар в Германии .
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды , большая часть Канады .
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов , водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО - что является фактическим запретом): Гонконг , Дания , Германия , Нидерланды , Швейцария , Япония .
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия , Великобритания , Новая Зеландия .
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги .

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей [ | ]

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота - и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом “ и „Фордом Т “»:

Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу

Самый первый Segway придумал ученый из Канады Дин Камен, на суд общества он был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Само название изобретения говорит о себе, так как «segue» - это значит «плавно от одного к следующему». Предназначены они абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требуют специальных навыков.

Внутри имеет специальные гироскопы, они помогают сохранять баланс. А также на борту есть датчики наклона, которые отвечают за контроль центра тяжести пассажира, и срабатывают примерно 100 раз в секунду. Благодаря такой технической оснастке у водителя возникает особое чувство, будто он скользит по воздуху.

Вес Segway достигает 30 кг. Максимальная скорость 20,1 км/ч. Мощность, примерно, 2 лошадиные силы. В 2003 году чудо-транспорт попал в продажу, а уже в 2006 году был выпущен модельный ряд. предназначена для пересечённой местности, модель i2- обладает прекрасной маневренностью и подойдёт для использования в городе.

Помимо этого, в 2006 году в Segway появилась функция «лёгкий руль», повернув его влево-вправо транспорт активируется. В 2010 году компанию купил Jimi Heselden, но, к несчастью вскоре он погиб от несчастного случая, при поездке на x2 в Западном Йоркшире. Это было случайностью, он потерял контроль над Segway, наехав на корень дерева, в результате сорвался с обрыва. Джимми Хесельден был очень жизнелюбивым и щедрым филантропом, он планировал поднять Segway на новый уровень. Его труды не забыты, развитие нового, во всех отношениях, транспорта продолжается.

Сегвей 2013

На дворе 2013 год. Прогресс шагает вперед, предоставляя нам с неповторимыми функциями. Пройден очень длинный путь с первой презентации, состоявшейся 12 лет назад: появились новые, более совершенные модели, по всему миру набирают популярность туры на Segway в самых интересных уголках мира. Также интересный факт - ими пользуются полицейские в США и Канаде. Их опыт показал, что это неплохой способ патрулирования городских улиц. Даже Вооружённые силы США подумывают над тем, чтобы начать применять этот необыкновенный транспорт.