Профессия почтальон. Кто такой почтальон

Работа почтальона, особенно в сельской местности, никогда не считалась легкой. Вне зависимости от погоды и температуры воздуха сотрудники почтовой службы доставляют корреспонденцию в самые отдаленные уголки нашей страны. Единственным сообщением между городом и деревней, по сути, является почта. Сотрудник принесет пенсию, расскажет последние новости, в некоторых случаях предложит товары первой необходимости.

Интересно заметить, что профессия почтальон мало чем изменилась за последние 200 лет. Как и прежде, сотрудник почтовой службы занимается доставкой писем, посылок и другой корреспонденции к получателю. Рабочий день специалиста начинается с разработки оптимального маршрута, группировке писем, газет и журналов. В его обязанности входит получение расписок о доставке почте, оформление подписок на периодику.

Обязанности почтальона

В обществе бытует мнение, что в скором времени работа почтальона перестанет быть востребованной. Люди стали гораздо меньше писать обычные письма, выписывать пачки газет и журналов – все это заменил Интернет. Пенсионеры, которые сегодня живут в деревнях, вряд ли будут осваивать тонкости Глобальной сети. Для них почтальон – это долгожданный гость, которого с радость встречают как родного человека. Представителям профессии почтальон не грозит пониженная подвижность, в отличии от .

Сотрудники почтовой службы должны хорошо ориентироваться на вверенной территории, обладать отменной памятью, знать правила обработки корреспонденции. Почтальоном может стать человек без высшего образования.

В работе специалистов немало рисков. При выполнении обязанностей, почтальон может встретить неадекватных людей или агрессивных собак, от которых придется защищаться. В арсенал сотрудника входят стандартные средства защиты: газовые баллончики, электрошокеры, средства отпугивания собак. Сегодня на высшем уровне обсуждаются способы увеличения комфорта и оптимизации работы службы. Предметом обсуждения является обувь и новые модели сумок почтальонов, современные средства передвижения (мопеды, мотороллеры).

Как такового карьерного роста работа не предполагает. Чаще всего ими становятся студенты, которые хотят подзаработать, или люди предпенсионного возраста.

Плюсы и минусы профессии почтальон

Преимущества:

  • Не требует специального образования;
  • Активная профессия;
  • Возможность общаться с людьми.

Недостатки:

  • Не высокая зарплата;
  • Нет стремительного роста по карьерной лестнице.

Современные технологии постепенно «убивают» профессию почтальона. Возможно, когда-то она исчезнет совсем. Все письма и документы станут электронными, а доставкой товаров будут заниматься дроны.

Почтальон - это старинная профессия, которой около 300 лет. В царские времена «почтарей» уважали, у них была собственная форма одежды и определённые привилегии. Работа современного почтальона предполагает постоянные физические нагрузки и работу с людьми. Нужно доставлять адресатам газеты, квитанции, журналы, извещения, заказные письма и различные посылки.

Бывают у почтальонов и «калымы». Они разносят рекламные материалы по подъездам и доставляют товары из интернет-магазинов. Эти подработки позволяют компенсировать низкую зарплату. В отдалённых районах почтальоны приносят пожилым людям пенсии и социальные пособия.

Рабочий день «почтаря» начинается с планирования маршрута и сортировки корреспонденции. У каждого работника почты есть подведомственный участок. Большинство почтальонов ходит пешком. Для переноски газет и журналов используется специальная тележка.

Некоторые специалисты передвигаются на велосипедах, мотороллерах и мотоциклах. Иным способом добраться до отдалённых населённых пунктов просто нереально. Почтальон должен обладать хорошей памятью, крепким здоровьем и уметь общаться с людьми.

Для прокладки оптимального рабочего маршрута требуется умение ориентироваться в пространстве. Клиенты не всегда ведут себя адекватно. Кто-то находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. У других проблемы со зрением и слухом. Пожилые граждане не всегда мыслят ясно.

На почтальонов периодически совершают нападения. Преступников интересуют денежные средства, которые работник почты вынужден носить с собой. Определённые неприятности могут доставить и домашние питомцы граждан. Особенно это касается собак бойцовских пород и различных экзотических животных. В подъездах жилых домов часто «тусуются» сомнительные компании, которые представляют опасность для разносчика почты.

Иногда почтальону дают задание доставить корреспонденцию по несуществующим адресам. Это происходит из-за ошибок персонала почтовой службы. Почтальонами часто работают женщины. Никакого специального образования «почтарю» не требуется. Карьерных перспектив в этой работе особо не просматривается, поэтому в профессию часто идут школьники, студенты и пенсионеры.

Работники почты хорошо знают самые дальние городские закоулки. Со временем почтальон становится «своим» среди жителей района, многие узнают его в лицо. В некоторых городах США, Германии и России установлены памятники почтальонам.

Почтальон — это мелкий служащий, который занимается конечной доставкой писем и посылок до адресата. Несмотря на развитие информационных технологий, эта профессия до сих пор остается нужной и актуальной. Что мы знаем о почтальонах? Какие интересные факты связаны с их работой? Предлагаем небольшую подборку - будет интересно:

Дело в шляпе

Многие слышали это выражение. Оно означает, что положительный итог какой-либо затеи предрешен. Но далеко не каждый знает, откуда взялась эта идиома. Своим происхождением она обязана гонцам - предшественникам современных почтальонов.

В период с XVI по XVIII века на путях следования орудовало множество банд и разбойников, которые часто грабили почтовые дилижансы и всадников. Поэтому, чтобы не терять особо важные письма и документы, находчивые почтари вшивали их в подкладку шляпы. Со временем словосочетание, означающее безопасность доставки, прочно вошло в обиход людей, не имеющих отношения к почте.

Самая тяжелая посылка

Почтальоны доставляют не только письма, но и посылки. Зачастую их средний вес не превышает трех килограммов. Однако в 1916 году в штате Юта произошел курьезный случай, который навсегда ввел в правила почтовой службы дневной лимит посылок для одного человека.

Один очень экономный бизнесмен решил построить банк. Его расчеты показали, что почта - это самый дешевый способ доставки строительных материалов. Поэтому он по отдельности упаковал и оформил как посылку 80 тысяч кирпичей. Выходит, что почтальонам пришлось доставить по адресу строительства посылку общим весом около 320 тонн при условии, что один кирпич в среднем весит четыре килограмма. После этого случая дневное ограничение веса посылок на одного человека составляет 91 кг.

Летите по стрелкам

В отдаленных районах США можно наткнуться на огромные стрелки, отлитые из бетона. В среднем их длина равняется двадцати пяти метрам. Непосвященный человек сразу задастся вопросом: зачем и почему они здесь? Возможно, такой же вопрос будет интересовать археологов будущего.

На самом деле, все просто. Эти указатели служили ориентиром для пилотов авиапочты на заре ее зарождения в 1920-х годах. Тогда не было авиакарт, а радиосвязь еще не получила широкого распространения. Поэтому, чтобы «воздушные» почтальоны могли летать ночью и в плохую погоду, на землю поместили подобные стрелки, окрашенные в яркие цвета. Рядом с ними также устанавливались вышки с прожектором.

Почтальон - работа тяжелая

В конце средних веков самое развитое почтовое сообщение было на территории Золотой Орды. Почтальон (гонец) считался уважаемым человеком, ведь от него зависела скорость получения информации. За сутки всадник мог преодолевать до четырехсот километров, не слезая с коня. Однако жестокая ирония в том, что сделать этого он физически не мог.

Хоть эта профессия и ценилась, ханы были слишком жадные, чтобы удерживать хорошего гонца на работе достойным окладом. Чтобы всадник не соблазнился другим делом, ему ломали коленные чашечки, отрезали нос и уши, а также отрубали одну руку. Такой человек не мог заниматься ничем, кроме доставки сообщений. Чтобы он не падал с коня, его привязывали к нему веревками, которые сильно натирали тело.

Самый ценный груз, доставленный почтой

В 1905 году в шахте «Премьер» в Южной Африке старатели откопали самый большой в истории алмаз «Куллинан». Через два года правительство тогдашней британской колонии решило подарить камень английскому королю Георгу IV. Однако возникла проблема - как доставить столь ценный груз?

Безопасность - прежде всего. Поэтому был снаряжен пароход с целой армией охраны и сейфом в каюте капитана. Но все это было лишь отвлекающим маневром. Настоящий алмаз доставили обычной посылкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона»

Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине.

Задачи:

Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Закреплять умение употреблять в речи предложения с однородными членами.

Упражнять в грамотном употреблении качественных прилагательных и их согласовании с существительными по родам и числам.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: выслушивать ответы товарищей, не повторять их; отвечать голосом средней громкости.

Оборудование: картина «Почтальон», атрибуты, необходимые для почтальона: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал; и другие предметы: весы, шприц, руль, половник и т. д.

Словарная работа:

Существительные: почтальон, почта, фуражка, почтовый ящик, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.

Глаголы: разносить, раскладывать, опускать, отправлять, писать.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, важный, вежливый, внимательный, добрый, синий.

1. Орг. момент

Логопед загадывает детям загадку:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети отгадывают:

Это почтальон.

2. Игра «Что нужно почтальону?»

Логопед обращает внимание детей на лежащие на столе предметы и предлагает выбрать и назвать атрибуты, необходимые почтальону. Дети выбирают из множества предметов атрибуты, необходимые почтальону и называют их:

Почтальону нужны: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал

3. Внесение картины

Логопед выставляет на доску картину «Почтальон» и предлагает детям её рассмотреть. Дети рассматривают картину.

4. Беседа по картине

Логопед задает вопросы:

Кто на картине?

Д. - Почтальон.

Какая форма у почтальона?

Д. - У почтальона синяя по цвету форма, синяя фуражка.

Какие атрибуты нужны почтальону для работы?

Д. - У него есть большая сумка для писем, газет и журналов.

Что делает почтальон?

Д. - Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики.

Где работает почтальон?

Д. - Почтальон работает на почте.

Нужна ли профессия почтальона?

Д. - Профессия почтальона нужная, важная, трудная, интересная и полезная.

5. Физминутка "Письмо"

Логопед контролирует точность движений детей, согласование текста

с движениями.

Дети выполняют движения по тексту:

Письмо само никуда не пойдёт (присесть и положить сложенные ладони под щеку)

Но в ящик его опусти (встать, имитация движения)

Оно пробежит, (бег по кругу)

Пролетит, (имитация полёта самолёта)

Проплывёт (имитация движения парохода)

Тысячи вёрст пути…

6. Составление рассказа о почтальоне.

Логопед предлагает детям составить рассказ о почтальоне.

Пример рассказа: Это почтальон. Он одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. У него есть большая сумка для писем, газет и журналов. Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики. Работает на почте. Почтальон – это нужная трудная, интересная и важная профессия.

7. Подведение итогов занятия.

Логопед спрашивает детей:

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказ?

Каким должен быть почтальон?