Плагин asio для foobar2000. Плагины для аудиоплеера foobar2000

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Статья находится в процессе доработки . На данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v0.9.6.9 - v1.0 и Windows XP SP3.

Copyright (C) 2010, Audiophile

При воспроизведении данного текста или его части ссылка на источник обязательна .

ВСТУПЛЕНИЕ.

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде.

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - сам звуковой файл - MP3, FLAC, OGG etc

2) Декодер - встроен в плеер, декодирует входной поток данных, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции, а точнее поток в формате 32 bit floating-point PCM (с плавающей точкой).

3) Цифровые обработчики звука - DSP, эффекты etc. - совершают дополнительную обработку звукового потока. Надо отметить, что данную составляющую тракта надо использовать только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения

4) Плагин вывода - данная составляющая необходима как связующее звено между плеером и звуковой картой. Плагин вывода определяет каким образом будет производиться вывод полученного (в результате работы всех предыдущих звеньев) аудиопотока из плеера на звуковую карту. Часто это звено играет решающую роль, т.к. порой позволяет обойти некоторые некачественные участки дальнейшего тракта. Надо отметить, что на этапе вывода поток преобразуется в формат с фиксированной точкой (глубина бит от 8 до 32 бит - в зависимости от выбранных параметров), к чему это может привести - будет рассмотрено далее.

5) Драйвер звуковой карты - составляющая, которая играет не меньшую роль, чем все предыдущие - на этом этапе также может совершаться обработка звука, но тут она абсолютно нежелательна

6) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (все действия, которые производит данный блок зависят от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты)

7) ЦАП - Цифро-Аналоговый Преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

ЧАСТЬ 1. Настройка программного плеера foobar2000

Теперь рассмотрим первые четыре составляющие тракта - источник и компоненты относящиеся к плееру.

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на два типа:

Lossless (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому что кодировали в Lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP)

Lossy (mp3, ogg, aac, mpc etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).

Если в первом случае проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то во втором случае для наиболее качественного воспроизведения необходимо принять определенные меры, о которых будет написано дальше.

2. Декодер.

С данным компонентом (а точнее, с компонентами, декодер под каждый формат - свой) у foobar2000 проблем нет - декодеры постоянно обновляются, мельчайшие ошибки быстро исправляются, о качестве не стоит и говорить.

3. Цифровые обработчики звука

Это звено в плеере можно подразделить на два пункта: ReplayGain и DSP. Также сюда входит регулятор громкости и конвертер битовой глубины, но о них будет сказано позже.


Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио-файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), уровень семплов на выходе имеет уровень отличный от того что был на входе - вплоть до того что некоторые участки звуковой волны могут выходить за максимальный уровень - 0dB (если Вы включите в Foobar2000 View->Visualizations->Peakmeter, сами сможете увидеть текущий уровень). Чаще всего это бывает когда уровень закодированной записи был высоким и пик записи находился на максимальном уровне - 0dB - или же близко к нему, практически всегда такие записи после кодирования в lossy и последующего декодирования имеют участки выходящие за 0dB.

Далее должен указать на еще один факт. Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах 0dB (значения уровня в таком случае могут быть от 0 до 1) но и за ними (значения выше 1). Проблема же состоит в следующем. После того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой, что равносильно потере всего что лежит выше максимального уровня, все семплы, имеющие значения выше 0dB (в формате с плавающей точкой они имели значение больше 1) - приравниваются к уровню 0dB (в формате с плавающей точкой это было бы аналогично их приравниванию к единице). И что же мы получаем? Все участки волны выходящие за максимальный уровень "обрезаются", в следствии чего, вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если "верхушки" синусоиды окажутся выше 0dB, они будут "срезаны"), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при "запирании" колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют "перегрузкой").

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на уровне 0 dB (в данном случае этот уровень соответствует значению 1), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Volume - изменение громкости в плеере. Настоятельно рекомендуется максимальное значение.

Replay Gain

Source mode: track , если Вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если Вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).
Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.
Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain

3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука конечно же должна отсутствовать, но в большинстве случаев для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48кГц).

Настройка

Рассмотрим два варианта для воспроизведения материалов с частотой дискретизации 44.1кГц:

a) Ваша карта аппаратно поддерживает данную частоту дискретизации. В этом случае для достижения максимального качества на вкладке DSP должны отсутствовать какие-либо включенные обработчики (первый список, слева).

б) Ваша карта аппаратно НЕ поддерживает данную частоту дискретизации. Для достижения максимального качества установите плагин и выставьте в его настройках максимальную частоту дискретизации, которую аппаратно поддерживает Ваша звуковая карта. После плагина SoX resampler в список активных плагинов обязательно добавьте Advanced Limiter - этот плагин позволит предотвратить клиппинг, занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала могут оказываться выше максимально допустимого уровня.


Если у Вас второй случай и Вы выставили рекомендуемые настройки, то теперь появится возможность максимально качественно (для этой звуковой карты)воспроизводить не только записи 44.1 кГц, но и записи с любой другой частотой дискретизации. В случае, если частота воспроизводимого материала совпадет с максимальной поддерживаемой Вашей картой, ресемплер просто отключится (за ненадобностью).


3.3 Output (вывод)

Как я уже писал, это звено цифрового аудиотракта часто является решающим. Но должен отметить, что не всегда. На данный момент в foobar2000 существуют следующие способы вывода звука: DirectSound, Kernel Streaming, ASIO, WASAPI (только для Vista и Windows 7, будет рассмотрен позже, в более новых версиях статьи).

Первый выводит звук через микшер Windows - то есть на громкость воспроизведения будет влиять регулятор Wave в микшере Windows. Надо сказать, что в случае использования этого вывода и некачественных драйверов звуковой карты (это сейчас не редкость, особенно устаревшие драйвера) в аудио могут вноситься дополнительные искажения. Искажения эти могут возникать как в результате программной регулировки громкости регулятором Wave (что крайне не рекомендуется!), так и в случае положения этого регулятора на максимум, т.к. для некоторых драйверов положение регулятора Wave на максимум в действительности не соответствует максимальному значению.

Эту проблему решают два других плагина вывода. Оба плагина обходят некоторые некачественные участки дальнейшего тракта, включая регулятор Wave. Главное отличие ASIO и Kernel Streaming заключается как раз в том что они способны выводить звук мимо микшера Windows и в некоторых случаях избежать вышеописанных проблем с качеством. Отличие ASIO в том что данный интерфейс ориентирован на минимизацию задержки (латентности вывода), что на качество воспроизведения никоим образом не влияет. К тому же различные драйвера ASIO могут иметь свои ошибки, а потому для достижения наиболее точного вывода рекомендуется использовать именно Kernel Streaming.

Настройка:

И так, тут всё просто. Устанавливаем плагин , запускаем foobar2000 и на странице вывода выбираем:

Output Device: KS: <Ваша звуковая карта> - для вывода звука будет использоваться плагин Kernel Streaming, звук будет выводиться на указанную звуковую карту.

Buffer Length: регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т.д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется.

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, аппаратно поддерживаемую Вашей звуковой картой.

Dither: включение dither + noise shaping. Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например в случае, если Ваша звуковая карта аппаратно поддерживает разрядность звука выше 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

ЧАСТЬ 2. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

1. Настройка средствами Windows

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1. Громкость следует установить в максимальное положение, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). По окончании настройки нажать на кнопку "Дополнительно" в графе "Громкость микшера".

Рис. 2.1. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если Вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 2.2. Тут Вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 3. Данное окно вызывается с помощью кнопки "Дополнительно" в графе "Настройка динамиков" окна изображенного на рис. 1. Здесь Вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 4. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у Вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если Вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку "Ок".

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

а) Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим "Bit-Matched Playback" (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).

б) Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.

в) Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity. Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде "Reported length is inaccurate...", выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида "MPEG Stream error...", её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования Вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку "Update File Tags" чтобы записать теги ReplayGain в файл.


Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. Вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Функцию ReplayGain в случае c lossless использовать не рекомендуется, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, а использование функции "Apply Gain" не рекомендуется потому как данная обработка может только ухудшить качество.

За помощь в "поисках истины" огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Привет всем любителям высококачественного звука. Эта статья посвящена «как настроить dsd на foobar2000». DSD работать работать на компьютере с Foobar2000, но потребует установки трех драйверов, а также сам 32 битный ЦАП, драйвер вывода ASIO, (ASIO output driver), и драйвер SACD (SACD driver).

Следующее руководство является общим руководством установки dsd на foobar, делайте все точно шаг за шагом, к установке вам нужно скачать всего три драйвера.

Настройка Foobar2000 для DSD воспроизведения
Установка драйверов вашего :

Установка вывода ASIO и SACD плагина:
5. Скачать выходной плагин ASIO для Foobar2000. ниже

6. Когда загрузка будет завершена, сохраните файл foo_out_asio в папку компонентов Foobar2000.(примерный путь к папке куда надо скопировать файл это: \Foobar2000\components)
7. Скачать SACD Декодер плагин для Foobar2000 ниже

Это архивный файл, так что вы должны будете распаковать его.
8. Откройте новую папку и дважды щелкните ASIOProxyInstall.exe. Следуйте инструкциям на экране, установки по умолчанию. также можно ниже скачать
9. После завершения установки, скопируйте foo_input_sacd.dll файл в папку компонентов foobar2000. (примерный путь к папке куда надо скопировать файл это: \Foobar2000\components).
10. Откройте Foobar2000
11. Выберите компоненты.
12. Выберите Воспроизведение> Вывод> ASIO.

13. Вы увидите список ваших драйверов ASIO. Делаете двойной щелчок на foo_dsd_asio.
14. В ASIO Driver из выпадающего выберите драйвер ASIO вашего ЦАП.
15. Следующим шагом будет различаться в зависимости от ЦАП. Некоторые ЦАП обеспечивают воспроизведение в исходном ASIO в то время как другие используют доп. Выбирайте для своего ЦАП правильную установку и DSD способы воспроизведения либо » ASIO Native » или » dcs marker 0×05/0xFA «.

16. Выберите Вывод. В выпадающем меню «Device» () выберите foo_dsd_asio.

17. Нажмите на инструменты и выберите SACD.
18. Нажмите на ASIO драйвер в режиме выпадающего списка и выберите «DSD».

Всё установка dsd на foobar2000. Теперь вам нужно будет подстроить компоненты в меню для вашего ЦАП. Теперь просто загрузите некоторые файлы DSD и прослушайте.

Является наличие большого количества плагинов, установка которых позволяет значительно расширить возможности данного плеера. К тому же графический интерфейс плеера, представляющий собой подобие конструктора, позволяет пользователям настроить его по своему желанию.

Наглядный пример того, как меняется интерфейс плеера после установки некоторых плагинов можно увидеть на фото:

Ниже приведён список плагинов и краткое описание возможностей и улучшений вносимых данными плагинами.

Graphic Equalizer (foo_dsp_xgeq.dll) - Качественный 30-полосный графический эквалайзер с минимальной фазой, автоматической регуляцией усиления и интерполяцией АЧХ . Рекомендуется как замена встроенному в плеер.

Dolby Headphone Wrapper (foo_dsp_dolbyhp.dll) - Данный обработчик значительно улучшает звучание при прослушивании через наушники путем эмуляции пространственного звучания правильно откалиброванной 5.1 системы. При этом Вы можете воспроизводить материал с количеством каналов от 1 до 6 (5.1).
ВАЖНО: плагин использует функционал библиотеки Dolby Headphone engine . В настройках плагина обязательно нужно указть путь к файлу DolbyHph.dll (его можно поместить например в одну папку с foobar2000.exe).

Resampler DSP (SSRC) (foo_dsp_ssrc.dll) - Высококачественный но очень медленный DSP ресемплер для foobar2000. Плагин перекомпилирован с использованием нового SDK.

Resampler DSP (SSRC X) (foo_dsp_ssrcX.dll) - Высококачественный но очень медленный DSP ресемплер для foobar2000. Данная версия имеет возможность тонкой настройки + предустановки (для максимального качества рекомендуется использовать пресет Otachan Ultra ).

Secret Rabbit Code Resampler (foo_dsp_srcresample.dll) - Ресемплер основанный на библиотеке libsamplerate . Имеет четыре режима включающих линейный интерполятор и Zero Order Hold (без интерполяции).

Skip Silence (foo_dsp_skip_silence.dll) - Автоматически "проматывает" участки содержащие тишину. Возможна настройка максимального уровня, определяемого как тишина, а также минимальной продолжительности таких участков.

Bauer Stereo-to-Binaural (foo_dsp_bs2b.dll) - Обычная стерео запись производится для прослушивания громкоговорителями. Это означает, что звукорежиссер делает стерео микширование с адаптацией звука для прослушивания одного канала обоими ушами. Следовательно, вы будете утомлены при длительном прослушивании в наушниках больше из-за суперстереоэффекта, чем из-за плохой конструкции наушников. В наушниках отсутствует тот момент, когда звук идет от каждого канала к противоположному уху, достигает его через некоторое короткое время, проходя дополнительное расстояние, и с частично ослабленными верхними частотами из-за эффекта тени головы. Также, задержка до дальнего уха несколько больше на низких частотах, чем на высоких. Bauer stereophonic-to-binaural DSP (bs2b ) предназначен для улучшения прослушивания аудио стерео программ в наушниках.
ВНИМАНИЕ: Если до этого Вы использовали более старую версию компонента, проделайте следующее: закройте плеер, если он запущен, зайдите в папку, где у Вас установлен Foobar2000, в папку components и удалите старую версию плагина. После этого запустите плеер и отклоните запрос о сохранении настроек удаленного плагина. Далее закройте плеер, и поместите новую версию плагина foo_dsp_bs2b в папку components .

Speex Resampler (foo_dsp_spxresample.dll) - Ресемплер основанный на алгоритме из библиотеки libspeex .

Post-track silence (foo_dsp_silence.dll) - Данный DSP предоставляет возможность автоматически вставлять между треками тишину с предустановленной продолжительностью.

Crossfeed (foo_dsp_xfeed.dll) - Обработчик предназначен для прослушивания в наушниках. Имитирует взаимопроникновение каналов происходящее при прослушивании через стерео акустику (например, правое ухо слышит звуки создаваемые не только правым динамиком, но в некоторой степени и левым), т.к. большинство записей созданы именно для прослушивания не акустике. Плагин имеет широкие возможности настроек - степень взаимопроникновения и эквализации на низких/высоких частотах, задержка.

Loudspeaker Equalizer (foo_dsp_loudspeakereq.dll) - DSP для корректировки АЧХ акустики на низких частотах. Может быть полезен владельцам акустики небольших размеров.

Noise Sharpening DSP (foo_dsp_delta.dll) - Выполняет обработку звука аналогичную повышению резкости в видео. Фактически повышает громкость ВЧ составляющих.

Mid/Side Stereo Converter (foo_dsp_midside.dll) - DSP для преобразования двухканального аудио между режимами Left/Right и Mid/Side стерео (M=(L+R)/2, S=(L-R)/2). Также может выводить Mid (суммарный) или Side (разностный) сигнал на один канал (моно).

Add Noise DSP (foo_dsp_noise.dll) - Позволяет добавлять цифровой шум или постоянную составляющую в один из 24 битов.

Channel Mixer (foo_channel_mixer.dll) - Плагин для конвертирования количества каналов - например, из стерео в 5.1 или же наоборот. Поддерживается от одного до 7.1 каналов, имеется настройка сабвуфера, задержки для отдельных каналов и много других параметров.

Surround Pan (foo_dsp_span.dll) - Позволяет регулировать баланс между правыми/левыми/фронтальными/задними динамиками. Для стерео фактически превращается в обычный регулятор баланса право/лево.

VST Adapter (foo_vst.dll) - Новый VST адаптер от русского разработчика. Даёт возможность работать с VST эффектами как с обычными DSP. Настройки плагина находятся в разделе File ->Pfeferences ->Components ->VST Plug-ins .

Convolver (gapless) (foo_dsp_convolver.dll) - Позволяет захватывать и использовать произвольные эффекты в foobar2000. Необходим для выполнения де-эмфазиса (файлы импульсов в архиве с плагином).

Effect DSP (foo_dsp_effect.dll) - Добавляет набор специальных эффектов:
- Усиление НЧ
- Эхо
- Реверберация
- Wah-wah
- Фэйзер
- Компрессор динам. диапазона
- IIR Filter включающий:
- Полосовой фильтр (CSG & ZPG).
- ФВЧ.
- ФНЧ.
- Notch фильтр.
- Однополосный параметрический эквалайзер.
- Резонансный ФВЧ.
- Резонансный ФНЧ.
- Фазовый фильтр.
- RIAA де-эмфазис фильтр.
- Изменение тональности и темпа.

SoundTouch DSP (foo_dsp_soundtouch.dll) - Обработчик позволяет изменять скорость, темп воспроизведения и тональность.

SoX Lowpass filter (foo_dsp_lowpass.dll) - Цифровой НЧ фильтр базирующийся на алгоритме SoX .

Другие плагины

Decoders

HDCD decoder (foo_hdcd.dll) - Этот компонент является постпроцессором и способен декодировать HDCD слой в 16-битном lossless аудио, выдавая на выходе 20-битный поток.
На данный момент поддерживается декодерами Audio CD, WAV, FLAC, WavPack, и APE.

DVD-Audio Decoder and Watermark Detector (foo_input_dvda.dll) - Плагин позволяет воспроизводить обычные и защищенные DVD-Audio диски.

Super Audio CD Decoder (foo_input_sacd.dll) - Позволяет проигрывать ISO образы SACD дисков.

Monkey"s Audio decoding support (foo_input_monkey.dll) - Добавляет возможность проигрывания файлов Monkey"s Audio (*.APE) , а так же *.APL (APE линки).

AC3 decoder (foo_ac3.dll) - Добавляет возможность ATSC A-52 файлов (*.ac3 ).

ALAC decoding support (foo_input_alac.dll) - Добавляет возможность проигрывания файлов кодированных в Apple Lossless (*.m4a ).

DTS decoder (foo_input_dts.dll) - Добавляет поддержку декодирования файлов формата .DTS а также .DTSWAV . Включает пакетный декодер для файлов Matroska содержащих DTS потоки.

TTA Audio Decoder (foo_input_tta.dll) TTA .

OptimFROG Lossless/DualStream Decoder (foo_input_ofr.dll) - Добавляет возможность проигрывания файлов формата OptimFROG (OFR ).
ВНИМАНИЕ: OptimFROG.dll OptimFROG.dll

Lossless Audio (La) decoder (foo_input_la.dll + la-core.dll) - Добавляет возможность проигрывания файлов формата LA . Для работы требуется наличие файла la-core.dll в папке с foobar2000.exe.
ВНИМАНИЕ: к сожалению данный декодер является очень нестабильным, не декодирует часть семплов в конце треков, а также не умеет читать теги.

TAK Decoder + TAK Decoding Library (foo_input_tak.dll + tak_deco_lib.dll - Добавляет возможность проигрывания файлов формата TAK.
ВНИМАНИЕ: Для работы плагина необходимо наличие файла tak_deco_lib.dll (находится в архиве с плагином) в папке с foobar2000.exe. НЕ помещайте файл tak_deco_lib.dll в папку с компонентами Вашего foobar2000.

MIDI synthesizer host (foo_midi.dll) - Добавляет возможность декодирования обычных (.MID ) и RIFF MIDI файлов (.RMI ), а также некоторых проприетарных MIDI форматов (.MIDS, .MDS, .HMI, .HMP, .MUS, .XMI, .LDS ).
ВНИМАНИЕ: для успешной работы плагина поместите файлы bass.dll и bassmidi.dll в папку с foobar200.exe.

Must have

Kernel Streaming support (foo_out_ks.dll) - Предоставляет возможность побитового воспроизведения в обход микшера Windows. Включается на странице preferences > playback > output (выбрать в списке устройств KS :...)
Внимание: этот компонент является экспериментальным и предоставляется только для тестирования (об этом он предупреждает при первом включении!). Если у вас возникли какие-либо проблемы при его использовании, включите стандартный метод вывода (DirectSound ).

ASIO support (foo_out_asio.dll) - Добавляет возможность вывода звука через ASIO.

SoX Resampler/mod/mod2 (foo_dsp_resampler*.dll) - Качественный и быстрый ресемплер. В несколько раз быстрее ресемплеров PPHS и SSRC , при этом превосходит их по качеству и имеет гибкие настройки.
Версии Mod позволяют устанавливать условия ресемплирования (в зависимости от семплрейта источника).
Оптимизации SSE3 дают значительный прирост производительности на современных процессорах.

WASAPI output support (foo_out_wasapi.dll) - Windows Audio Session API - это специальный метод вывода звука, поддерживающий побитовое воспроизведение и выключение всех остальных звуков в среде Windows Vista и Windows 7. Компонент требует Windows Vista SP1 или более новую версию.

Library, tagging, statistic

Masstagger (foo_masstag.dll) - Предоставляет команды контекстного меню для изменения тегов с помощью скриптов, вроде команд file >move/copy/delete .

Quicktagger (foo_quicktag.dll) - Добавляет настраиваемые команды контекстного меню для быстрого изменения значений тегов на предустановленные (например, для рейтинга и т.п.). Также для быстрого редактирования тегов можно назначать горячие клавиши.

Discogs Tagger (foo_discogs.dll) - Наиболее продвинутый плагин для поиска тегов. Метаданные загружаются с ресурса discogs.com .

Text Tools (foo_texttools.dll) - Добавляет команды настраиваемого контекстного меню для копирования информации о выбранном треке в буфер обмена.

Playback Statistics (foo_playcount.dll) - Собирает статистику содержимого медиабиблиотеки. Статистика может быть показана в диалоге свойств (properties) или при использовании синтаксисов:
%first_played% - время первого прослушивания
%last_played% - время последнего прослушивания
%played_per_day% - количество прослушиваний в день
%added% - время добавления трека в библиотеку
%rating% - рейтинг трек (устанавливается пользователем для каждого трека по желанию).

CUE playlist filter (foo_cuefilter.dll) - Плагин "на лету" фильтрует дубликаты файлов чтобы при добавлении CUE + Image в плейлисте не получалось альбома целиком и его нарезки по трекам cue-файлом. Фильтрует в библиотеке нерабочие CUE. Работает и для встроенных CUE.

User interface

UI Hacks (foo_ui_hacks.dll) - Компонент позволяет изменять поведение главного окна плеера и реакцию на некоторые действия пользователя. Настройки компонента можно найти на странице "UI Hacks " в окне конфигурации foobar2000.

Windows 7 Shell Integration (foo_w7shell.dll) - Плагин, позволяющий использовать возможности новой панели задач в Windows 7 - при наведении курсора на свернутый в панель задач плеер, отобразится окошко с названием трека, обложкой и основными кнопками управления.

Waveform seekbar (foo_wave_seekbar.dll) - Плагин позволяет добавлять в окно плеера полосу прокрутки в виде графического изображения звуковой волны.

Lyric Show Panel 3 (foo_uie_lyrics3.dll) - Плагин для отображения текстов песен. Некоторые возможности:
- автоматическое чтение текстов из тегов, ассоциированных/предустановленных файлов, автоматический поиск и загрузка текстов из сети интернет.
- поддержка обычного и синхронизированного (LRC) текста.
- поддержка Default User Interface.
- поддержка Columns User Interface.
- широкие возможности настройки.

Biography View (foo_uie_biography.dll) - Плагин позволяет на соответствующей панели отображать биографию и фото исполнителя текущего трека. Информация автоматически загружается с сервера Last.fm. Плагин поддерживает DUI и CUI, а также имеет широкие возможности настройки.

VU Meter (foo_vis_vumeter.dll) - Компонент представляет собой имитацию аналогового стерео волюметра. Визуализация доступна как в виде отдельного окна так и в виде CUI-панели или DUI-элемента. Настройки находятся на странице "Advanced " окна конфигурации плеера, в группе параметров "Display/VU Meter ".

Utilities

Decoding speed test (foo_benchmark.dll) - Измеряет скорость декодирования аудиофайлов.

BPM Analyser (foo_bpm.dll) - Плагин предназначен для вычисления BPM (beats per minute, удары в минуту) треков. Результаты автоматически записываются в соответствующий тег (настраиваемый). Интерфейс плагина схож с ReplayGain анализатором. Имеет широкие возможности настройки.

Dynamic Range Meter (foo_dynamic_range.dll) - Позволяет путем сканирования измерять эффективный динамический диапазон треков.

Binary Comparator (foo_bitcompare.dll) - Производит побитовое сравнение двух или более треков и сообщает о различиях.

Audio CD Writer (foo_burninate.dll) - Позволяет записывать аудио CD из любых поддерживаемых аудиоформатов через команды контекстного меню.

File Integrity Verifier (foo_verifier.dll) - Проверяет указанные медиа файлы на наличие ошибок декодирования. Стоит отметить, что в случаях с большинством форматов степень точности определения ошибок ограничена до ошибок препятствующих процессу декодирования.

Autosave & Autobackup (foo_jesus.dll) - Позволяет производить периодическое автосохранение резервной копии текущих настроек плеера (и прочих данных).

ABX Comparator (foo_abx.dll) - Плагин позволяет сравнивать два трека в режиме ABXY с возможностью мгновенного переключения между треками во время проигрывания. Необходим для "слепого" сравнения качества двух треков на слух (например, оригинала и трека закодированного в MP3).

Audioscrobbler (foo_audioscrobbler.dll) - Плагин предназначен для работы с сервисом Last.fm - а именно скробблинга прослушиваемых в плеере треков.
ПРИМЕЧАНИЕ: не путайте этот плагин с официальным плагином от Last.fm , который необходим для передачи информации о треке в приложение Last.fm . Данный же плагин работает безо всяких внешних программ, напрямую с сервером Last.fm .

Last.fm Radio (foo_lastfm_radio.dll) - Плагин позволяет зарегистрированным пользователям слушать радиостанции сервиса Last.fm прямо в foobar2000.

vk.com audio search (foo_vksearch.dll) - Плагин позволяет искать и прослушивать музыку из vkontakte.ru. В том числе:
- песни конкретного исполнителя(берется топ 50 со страницы исполнителя на last.fm)
- «радио» исполнителя - берется 10 песен исполнителя + по 10 песен 10 «похожих» исполнителей(информация опять же берется с last.fm). 10 является параметром и может быть изменено(как для количества песен так и для количества «похожих» исполнителей)
- песни с определенным тэгом (берется топ 100 песен со страницы тэга на last.fm)
- песни рекомендуемых вам last.fm исполнителей(http://www.last.fm/home/recs)
- песни загруженные пользователем vkontakte(указывается id пользователя)
- песни загруженные в группу vkontakte (указывается id группы)
- напрямую по vkontakte.ru (не опираясь на информацию с last.fm).
Плагин использует api vkontakte притворяясь приложением в тестовом режиме. Есть подозрение что с возрастанием запросов это приложение может быть заблокировано и поиск перестанет работать. Избежать этого можно задав в настройках свои значения для api_id, secret и viewer_id . Ссылка на инструкцию по их получению.uSpoilerButton - в архиве с плагином.

Foobar2000 Now playing support for QIP 80xx/2010/Infium (foo_qip_nowplaying_8030.dll) - Плагин отправляет данные в ICQ-клиент QIP, в результате чего в Вашем статусе отображается информация о треке, играющем в данный момент.
ВНИМАНИЕ: чтобы плагин работал с QIP Infium и QIP 2010, необходимо установить для QIP специальный плагин. Для установки плагина поместите папку FooInfium в Program Files\QIP Infium\Plugins\ . НЕ помещайте файл FooInfium.dll в папку с плагинами Вашего foobar2000!

Soft Playlist (foo_softplaylists.dll) - Плагин подключается к базе данных вашей учетной записи на Last.fm и по полученным данным может создавать плейлисты (произведя поиск нужных треков в библиотеке foobar2000). Таким образом Вы сможете создавать следующие плейлисты из локальных треков:
- любимые треки: Ваши/друзей/соседей/других пользователей.
- недавние треки: Ваши/друзей/соседей/других пользователей
- топ треки: Ваши/друзей/соседей/других пользователей.
- топ треки исполнителя.
- топ треки похожих исполнителей.
- топ треки по определенному тегу.
- похожие треки.
Другие возможности:
- добавление трека в любимые/удаление из любимых
- сохранение и загрузка плейлистов XSPF (без привязки к конкретным путям). Это значительно упрощает обмен плейлистами с другими пользователями.

Scheduler (foo_scheduler.dll) - Планировщик задач для foobar2000. Вы задаете условие и действие которое необходимую выполнить, например: выключить компьютер по завершении проигрывания.

Run Services (foo_run.dll) - Позволяет выполнять внешнюю программу с синтаксисом foobar2000.

Run Command (foo_runcmd.dll) - Плагин позволяет выполнять произвольные команды меню, определенные шаблоном, через командную строку.
ВНИМАНИЕ: данная версия плагина требует foobar2000 версии 1.0 или выше.

Все представленные плагины можно скачать на сайте
Также на этом сайте можно найти информацию об установке плагинов и настройке аудиоплеера foobar2000. Сайт посвящен качественному воспроизведению и кодированию звука на компьютере.

Foobar2000 - один из самых полезных и удобных свободных аудио плееров для windows. Он обладает очень широкими возможностями настройки и использования плагинов, что порождают определенную сложность его настройки, особенно для не очень продвинутых пользователей.

В этом материале я не буду касаться модификации интерфейса и прочих украшательств. Поэтому просьба не задавать по ним вопросы в комментариях - материал не об этом. Здесь описан способ настройки плеера для наиболее качественного воспроизведения стерео музыки. Вопросы многоканальности также не раскрыты.

И еще, я ни в коем случае НЕ утверждаю, что воспроизведение музыки с компьютера без качественного внешнего ЦАП может сравниться с нормальным CD проигрывателем. Даже с хорошей звуковой картой. Ресиверы же курят... просто тихо курят в сторонке и к стерео музыке отношения не имеют. Поэтому смысл этой статьи в максимальном использовании возможностей компьютера, когда обстоятельства не позволяют пользоваться нормальной аудиосистемой (работа, кабинет и т.д.) или когда нужно качественно прослушать свежескачанныый lossless образ диска.

Настройка рассчитана на повседневное использование и подходит для любого компьютера и типа подключения аудиосистемы, что сильно упрощает задачу. Последнюю версию программы можно скачать с . На этом же сайте есть и компоненты, которые вам понадобятся:

  • Monkey"s Audio decoder - декодер для файлов в формате Monkey Audio (.APE);
  • WASAPI output support - добавление поддержки вывода звука через WASAPI;
  • ASIO support - добавление поддержки вывода звука через ASIO.

Остальные компоненты найти сложнее, поэтому привожу прямые ссылки:
George Yohng"s VST wrapper - компонент, позволяющий использовать профессиональные VST плагины при воспроизведении музыки в foobar2000;
SOX resampler (первая ссылка на странице) - быстрый и качественный ресемплер (изменяет частоту дискретизации сигнала);
И напоследок можно установить поддержку чтения SACD (читает прямо из образа): ;

Если не хотите лазить по всем этим сайтам - можете скачать подборку компонентов. Версии соответствуют тем, которые я использую сам. Скачать все компоненты .

Немного подробнее о назначении компонентов. При воспроизведением звука через стандартные интерфейсы (DirectSound или Wave Output) задействуется встроенный микшер Windows, который формирует из нескольких источников (например, музыка, звуки ОС, звуки игр и т.д.) выходной поток. Соответственно, сигнал претерпевает искажения. Хуже того, если мы захотим вывести сигнал в цифровом виде, то Windows сделает ресемплинг (изменение частоты дискретизации и глубины квантования) сигнала до значений, установленных в параметре Default format (настройки звукового устройства в Windows).

Естественным способом обойти эти ограничения является вывод звука напрямую, в обход микшера Windows. Наиболее целесообразны для этого интерфейсы ASIO и WASAPI, приятной особенностью которых является также наличие "автомата" параметров сигнала при выводе цифрового сигнала. Иными словами, он передается "как есть", без изменений частоты дискретизации и глубины квантования.

Итак, приступим к установке. Для начала установите foobar2000 в желаемую директорию. Скачанные ранее компоненты нужно кинуть в папку components , находящуюся в директории с установленным foobar2000. VST плагины зачастую также требуют установки. Лучше устанавливать их всех в одну папку.

Теперь запустим foobar. Основное меню находится в File -> Prefences. Для удобства использования установим файловые ассоциации, которые в новых версиях не так просто найти: кнопка вызова настройки ассоциаций находится в разделе Shell Integration и называется "Open Set Program Associations: Foobar2000" control panel (см. скриншот).

Вызов меню установки файловых ассоциаций

Она вызывает штатное меню OC Windows))) Нужно установить ассоциации для следующих расширений:
.APE .FLA .FLAC .CUE .FPL .M3U .M3U8 .MP3 .OGG .WAVE .WAV .WV
После этого плеер будет загружаться для воспроизведения основных звуковых форматов.

Если вы не собираетесь использовать ASIO и намерены выводить звук через WASAPI, то соответствующую настройку можете пропустить. Для указания программе устройства ASIO зайдите в раздел меню "Asio virtual devices" (расположение в дереве видно на предыдущем скриншоте), которое существует благодаря плагину ASIO support . Там у нас чистое поле, поэтому жмем кнопку "Add new" и попадаем в следущее меню:


Добавление устройства ASIO4ALL

На примере (скриншот) в системе установлен только ASIO4ALL, поэтому он и выбран в выпадающем списке драйверов. Здесь же нужно сделать маппинг звуковых каналов. Для удобства предусмотрен тестовый сигнал и кнопка вызова меню конфигурации ASIO.


Настройка ASIO4ALL

Меню настройки ASIO4ALL довольно обширно, особенно в части управления выходами(если оно у вас пустое, нажмите на "гаечный ключ"). Можете отключить лишние выходы, которые не собираетесь использовать. Основной настройкой является величина буфера. Если вы используете ASIO только для звуковоспроизведения, то смело можете устанавливать максимальное значение. Если же использовать этот интерфейс по прямому назначению, т.е., например, для подключения музыкальных инструментов, то большой буфер будет давать задержку сигнала. В любом случае, если вы слышите искажения (клики, выпадения), - увеличивайте размер буфера.

Для стерео звуковой карты с поддержкой ASIO собственными драйверами добавление устройства в foobar гораздо проще. В списке всего два канала и не нужно никаких дополнительных настроек.


Добавление устройства с родной поддержкой ASIO

Теперь нужно задать способ вывода звука. Для этого переходим в меню "Output" и из выпадающего списка выбираем нужное устройство:


Указание устройства вывода

Указываем наше устройство ASIO или WASAPI. Для wasapi выбираем цифровой (digital) или аналоговый (speakers) варианты.

Если используется ASIO, а не WASAPI, то будет активирована функция автоматического выбора глубины квантования (16 или 24 бита). Желательно при добавлении устройства asio указать длы выводов 24 или 32 бита, чтобы эта функция имела смысл.

В меню настройки output после выбора устройства ASIO селектор битности становится disabled и появляется надпись "Output data format will be сhosen automatically for the selected device":

Осталось настроить DSP. К ним в нашем случае относится SOX Resampler, если он вообще нужен (об этом далее), и George Yohng"s VST wrapper. Добавление дополнительных обработчиков звука находится в разделе Playback -> DSP Manager основного конфигурационного меню.


Добавление DSP

В правом столбце находятся все доступные плагины, как штатные "фубаровские", так и размещенные в папке "components". В левый столбец добавляем то, что хотим использовать.

Немного о выборе, использовать или нет Resampler. По большому счету, он пересчитывает частоту дискретизации, стандартную для CD (44100 Гц) в любую другую (48000 - 192000), лишь бы она поддерживалась звуковой картой. Если у вас есть звуковая карта с честной аппаратной поддержкой частоты 44100, то ресемплер вам, возможно, не нужен. Но обычно там стоят цапы на 96 или 192 кГц, и еще вопрос, что сделает ресемплинг лучше: карта или плагин. Это касается и варианта с выводом звука по цифре на внешний ресивер, цап, процессор и т.д. Если планируется использование vst плагинов (например, эквалайзера), то ресемплер крайне рекомендуется, т.к. обработка будет происходить с большей точностью (в vst плагин пойдет сигнал с повышенной частотой дискретизации).

Если мы все же используем resampler, то зайдите в его конфигурацию (выделяем нужный DSP в левом столбце и нажимаем Configure selected). В меню его настройки достаточно подобрать поддерживаемую частоту. Начните с 48000, чтобы убедиться, что произведенная настройка foobar вообще работает, а затем попробуйте 192000 и 96000. Оставьте максимальную поддерживаемую частоту.

Если после описанной настройки foobar2000 заработал, то можно поздравить вас с основной частью. Если вы используете ASIO, то в трее должен висеть красивый значек, отображающий статус воспроизведения (play, stop, pause). При наведении на него мыши отображаются текущие параметры вывода.

Осталось подключить установленный ранее VST плагин эквалайзера (если он вам нужен, конечно). На рисунке выше вы видите в трее, рядом со иконкой ASIO, синюю иконку с надписью VST. Это доказывает свою боеготовность наш VST Wrapper. Клик по нему вызывает контекстное меню; веберите в нем VST Setup. В появившемся меню добавьте папку, в которую установлены ваши VST плагины.

Теперь используемый VST плагин можно выбрать через то же самое контекстное меню, пункт "Use VST Effect". Там же можно выбрать режим "Bypass", пускающий звук в обход плагина.


Выбор VST плагина.

С использованием VST плагинов замечен неприятный баг: при вызове окна конфигурации плагина, его настройки сбрасываются, и приходится заново выбирать сохраненный пресет. Но для повседневного использования это не имеет значения.

На этом настройка закончена. Приятного прослушичания что ли))))

Foobar2000 — это мощный проигрыватель для ПК с простым, понятным интерфейсом и довольно гибким меню настроек. Собственно, именно гибкость настроек, в первую очередь, и удобство использования, во вторую, делает этот плеер столь популярным и востребованным.

Foobar2000 поддерживает все актуальные форматы аудио, но чаще всего его используют для прослушивания Lossless-аудио (WAV, FLAC, ALAC), так как его возможности позволяют выжать максимум качества из этих файлов. В этой статье мы расскажем о том, как настроить данный аудиоплеер на качественное воспроизведение, но не забудем и о его внешнем преобразование.

Скачав данный аудиоплеер, установите его на ПК. Сделать это не сложнее, чем с любой другой программой — просто следуйте пошаговой инструкции Мастера Установки.

Предварительная настройка

Запустив данный плеер впервые, вы увидите окно быстрых настроек (Quick Appearance Setup), в котором можно выбрать один из 9 стандартных вариантов оформления. Это далеко не самый обязательный этап, так как настройки внешнего вида всегда можно изменить в меню View → Layout → Quick Setup . Тем не менее, выполнив этот пункт, вы уже сделаете Foobar2000 не таким примитивным.

Настройка воспроизведения

Если в вашем компьютере установлена качественная аудиокарта, поддерживающая технологию ASIO, рекомендуем загрузить для нее и плеера специальный драйвер, который обеспечит оптимальное качество вывода звукового сигнала через данный модуль.

Скачав этот маленький файл, поместите его в папку «Components», расположенную в папке с Foobar2000 на диске, на который вы его установили. Запустите этот файл и подтвердите свои намерения, согласившись на добавление компонентов. Программа будет перезагружена.

Теперь необходимо активировать модуль ASIO Support в самом проигрывателе.

Откройте меню File → Preferences → Playback → Output → ASIO и выберите там установленный компонент, после чего необходимо нажать OK.

Перейдите на шаг выше () и в разделе Device выберите ASIO-устройство, нажмите Apply, затем OK.

Как ни странно, но столь простая мелочь действительно способна преобразить качество звучания Foobar2000, но владельцам интегрированных звуковых карт либо устройств, не поддерживающих ASIO, тоже не стоит отчаиваться. Лучшим решением в таком случае будет воспроизведение музыки в обход системного микшера. Для этого нужен программный компонент Kernel Streaming Support.

С ним необходимо проделать все то же, что и с модулем ASIO Support: добавить в папку «Components», запустить, подтвердить установку и подключить его в настройках плеера по пути File → Preferences → Playback → Output , найдя в списке устройство с приставкой KS.

Настройка Foobar2000 для воспроизведения SACD

Традиционные CD-диски, обеспечивающие качественное звучание аудиозаписей без пережатия и искажений уже не так популярны, на смену им медленно, но уверенно приходит формат SACD . Он гарантированно обеспечивает более высокое качество воспроизведения, даря надежду на то, что в современном цифровом мире у Hi-Fi-аудио все же есть будущее. Используя Foobar2000, парочку сторонних плагинов и цифро-аналоговый преобразователь, можно превратить компьютер в качественную систему для прослушивания DSD-аудио — формата, в котором хранятся записи на SACD.

Прежде, чем приступить к настройке и установке, необходимо отметить, что воспроизведение аудиозаписей в DSD на компьютере невозможно без их PCM-декодирования. К сожалению, это далеко не лучшим образом сказывается на качестве звучания. Чтобы устранить этот недостаток, была разработана технология DoP (DSD over PCM), главный принцип которой — это представление однобитного фрейма (frame) в виде совокупности мультибитных блоков, которые понятны для ПК. Это и позволяет избежать проблем, связанных с точностью PCM-перекодирования, что называется на лету.

Примечение: Данный метод настройки Foobar2000 подойдет только для тех пользователей, у которых имеется специальное оборудование — DSD-ЦАП , который и будет обрабатывать DSD-поток (в нашем случае это уже DoP-поток), поступающий с накопителя.

Итак, приступим к настройке.

1. Убедитесь в том, что ваш DSD-ЦАП подключен к ПК и в системе установлено программное обеспечение, необходимое для его корректной работы (данный софт всегда можно скачать с официального сайта производителя оборудования).

2. Скачайте и установите программный компонент, необходимый для воспроизведения SACD. Делается это точно так же, как и с модулем ASIO Support, который мы помещали в корневую папку плеера и запускали.

3. Теперь необходимо подключить установленный foo_input_sacd.fb2k-component непосредственно в окне Foobar2000, опять же, точно так же, это описано выше для ASIO Support. Найдите установленный модуль в списке компонентов, кликните по нему и нажмите Apply. Аудиоплеер перезагрузится, а при повторном запуске нужно будет подтвердить внесение изменений.

4. Теперь нужно установить еще одну утилиту, идущую в архиве с компонентом Super Audio CD Decoder — это ASIOProxyInstall . Установите его так, как и любую другую программу — просто запустите установочный файл в архиве и подтвердите свои намерения.

5. Установленный компонент тоже нужно активировать в настройках Foobar2000. Откройте File → Preferences → Playback → Output и в пункте Device выберите появившийся компонент ASIO: foo_dsd_asio . Нажмите Apply, затем OK.

6. Опускаемся в настройках программы на пункт ниже: File → Preferences → Playback → Output -→ ASIO .

Дважды кликните по foo_dsd_asio , чтобы открыть его настройки. Выставьте параметры следующим образом:

В первой вкладке (ASIO Driver) необходимо выбрать устройство, которое вы используете для обработки аудиосигнала (ваш DSD-ЦАП).

Теперь ваш компьютер, а вместе с ним и Foobar2000 готовы к воспроизведению высококачественного DSD-аудио.

Изменение фона и расположения блоков

Стандартными средствами Foobar2000 можно настроить не только цветовую схему плеера, но и фон, а также отображение блоков. Для таких целей в программе предусмотрено три схемы, каждая из которых основана на разных компонентах.

Default user Interface — это то, что встроено в оболочку проигрывателя.

Помимо этой схемы отображенния есть еще две: PanelsUI и ColumnsUI . Однако, прежде, чем перейти к изменению этих параметров, нужно определиться с тем, сколько схем (окон) вам действительно необходимо в окне Foobar2000. Давайте вместе прикинем, что вы точно хотите видеть и всегда держать в доступе — это явно окно с альбомом/исполнителем, обложка альбома, возможно плейлист и т.д.

Выбрать наиболее подходящее количество схем можно в настройках проигрывателя: View → Layout → Quick Setup . Следующее, что нам нужно сделать — активировать режим редактирования: View → Layout → Enable Layout Editing . Появится следующее предупреждение:

Кликнув правой кнопкой мышки на любой из панелей, вы увидите специальное меню, с помощью которого можно отредактировать блоки. Это поможет еще больше кастомизировать внешний вид Foobar2000.

Установка сторонних скинов

Для начала стоит отметить, что скинов или тем, как таковых, для Foobar2000 нет. Все, что распространяется под данным термином, представляет собой готовые конфигурации, содержащие в своем составе наборы плагинов и файл для настройки. Все это импортируется в плеер.

Если вы используете последнюю версию данного аудиоплеера, настоятельно рекомендуем использовать темы, основанные на ColumnsUI, так как это гарантирует наилучшую совместимость компонентов. Большой выбор тем оформления представлен в официальном блоге разработчиков плеера.

К сожалению, не существует единого механизма для установки скинов, как и любых других плагинов. В первую очередь, все зависит от компонентов, входящих в состав того или иного дополнения. Мы рассмотрим данный процесс на примере одной из самых популярных тем оформления для Foobar2000 — Br3tt .

Для начала распакуйте содержимое архива и поместите его в папку C:\Windows\fonts .

Скачанные компоненты необходимо добавить в соответствующую папку «Components», в директории с установленным Foobar2000.

Примечание: Копировать необходимо сами файлы, а не архив и не папку, в которых они находятся.

Теперь нужно создать папку foobar2000skins (разместить ее можно в директории с самим плеером), в которую нужно скопировать папку xchange , содержащуюся в основном архиве с темой Br3tt.

Запускаем Foobar2000, перед вами появится небольшое диалоговое окно, в котором необходимо выбрать ColumnsUI и подтвердить.

Укажите путь к содержимому папки xchange (по умолчанию это здесь: C:\Program Files (x86)\foobar2000\foobar2000skins\xchange ) и подтвердите импорт.

Это изменит не только внешний вид, но и расширит функциональность Foobar2000.

Например, с помощью данной оболочки можно загружать из сети тексты песен, получать биографию и фото исполнителей. Сам подход к размещению блоков в окне программы тоже заметно изменился, но главное то, что теперь можно самостоятельно выбирать размер и расположение тех или иных блоков, скрывать лишние, добавлять необходимые. Некоторые изменения можно вносить непосредственно в окне программы, некоторые в настройках, которые, к слову, стали теперь заметно шире.

На этом все, теперь вы знаете, как настроить Foobar2000. Несмотря на кажущуюся простоту, данный аудиоплеер представляет собою весьма многофункциональный продукт, в котором практически каждый параметр можно изменить так, как это будет удобно вам. Приятного пользования и удовольствия от прослушивания любимой музыки.