Уроки по андроид студио. Установка Android Studio, настройка SDK

Смартфоны и планшеты на операционных системах Android, с каждым днем набирают все большую популярность и распространение среди населения нашей огромной планеты. Эти запрограммированные девайсы, стали незаменимыми помощниками для сотен миллионов людей. Многообразие приложений позволило нам превратить свои гаджеты в универсальные инструменты, помогающие в работе и отдыхе. О создании таких приложений и пойдет речь в следующем видеокурсе.

Уроки Android Studio для начинающих

Наглядные видео уроки по разработке андроид приложений с нуля. Из данного сборника вы узнаете об этой среде все, что необходимо знать: начиная от того, как установить Android Studio на компьютер, и заканчивая созданием реально крутых приложений. Вы постепенно освоите широкий функционал этой чудесной студии и научитесь создавать удивительные проекты. Желаем приятного просмотра и эффективной практики.

В данном уроке речь пойдет о том, как установить и настроить среду Android Studio, а также её вспомогательный компонент – JDK.


Разбор структуры проекта. Создание ADV-эмулятора и простого приложения для ОС Андроид.


Из каких элементов состоят android-приложения? Что такое View, Activity и Layout? Узнаем в данном уроке.


Учимся работать с XML-файлами макетов для android, а также говорим о вертикальном и горизонтальном видах приложений.


В данном видео уроке мы рассмотрим свойства двух основных контейнеров для группировки – RelativeLayout и LinearLayout.


Еще один контейнер для табличной компоновки элементов приложения андроид.


Какими параметрами обладают различные элементы андроид-приложений? Смотрим и запоминаем.


Как манипулировать различными view-элементами, используя код на языке Java.


3 различных способа обработки данных от нажатия на кнопку в приложении.


Как задать один способ обработки для нескольких кнопок android-приложения.


В данном уроке мы узнаем какие типы ресурсов бывают и как взаимодействовать с ними из приложения.

Урок 1 - Установка Android Studio
Урок 2 - Создание первого приложения для Android
Урок 3 - Элементы приложений
Урок 4 - Файл макета приложения
Урок 5 - Виды компоновки элементов (Layout)
Урок 5 (Часть 2) - Виды компоновки элементов (TableLayout)
Урок 6 - Элементы Android-приложений (Настройки)
Урок 7 - Управление View-элементами с помощью Java
Урок 8 - Способы обработки нажатий кнопки в приложении
Урок 9 - onclickListener для группы кнопок
Урок 10 - Работа с ресурсами в приложении
Урок 11 - LogCat, логи приложения. Исключения (Exception) - обработка ошибок в коде
Урок 12 - Меню в Андроид - добавление пунктов меню, обработка нажатия
Урок 13 - Menu Android׃ добавляем иконки и чекбоксы, программно добавляем и скрываем пункты меню
Урок 14 - Создаем контекстное меню для экранных компонентов в андроид приложениях
Урок 15 - Программное создание экрана в андроид приложениях. LayoutParams
Урок 16 - Cоздание и удаление элементов экрана в процессе работы андроид-приложения
Урок 17 - Динамически меняем параметры элементов экрана в андроид-приложении
Урок 18 - Делаем приложение׃ калькулятор для андроид
Урок 19 - Анимация компонентов экрана андроид-приложения
Урок 20 - Добавление Activity - cоздание многоэкранных приложений
Урок 21 - Что такое Intent, Intent Filter, Context
Урок 22 - Жизненный цикл активити (Activity Lifecycle)
Урок 23 - Activity Lifecycle - взаимодействие двух активити
Урок 24 - Task и BackStack активити андроид-приложений
Урок 25 - Как вызвать другое Activity из приложения через Action и Intent Filter
Урок 26 - Создаем в одной Activity несколько Action для Intent и Intent Filter
Урок 27 - Передаем данные между Activity используя Intent Extras
Урок 28 - Вызов второго Activity с возвращением данных
Урок 29 - Используем requestCode и resultCode в onActivityResult
Урок 30 - Вызываем браузер, звонилку, карты с помощью intent с атрибутом data – Uri
Урок 31 - Создаем простое приложение - интернет браузер для андроид
Урок 32 - SharedPreferences - сохранение данных в приложениях

Ваш первый проект на Android

Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.

В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).

  • Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:
  • Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame ”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.

  • “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Android Studio. Большинство советов могут показаться вам непонятными пока вы еще только учите Java, но многие из них действительно полезны. После прочтения очередного совета можете закрыть окно.

Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.

Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.

Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:

  1. Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
  2. Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
  3. Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
  4. Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
  5. Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
  6. Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.

В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.

На этом пока всё, переходите к следующему уроку.

Для того чтобы писать приложения для OS Android вам понадобится установить среду разработки Android Studio(далее в тексте AS). Вы спросите, почему именно AS а не Eclipse? Среда разработки Eclipse работает намного быстрее, и весит меньше, чем Android Studio,

но Google "рекомендует" использовать AS, так как в будущем он перестанет(вернее уже) перестал ее поддерживать. За Android Studio будущее, так сказать. У вас должен быть достаточно мощный компьютер, желательно x64 разрядный, так как AS использует около 3 ГБ оперативной памяти, добавьте сюда еще 3 ГБ на эмулятор андроид устройства... На моем ПК установлена win 8.1 pro x64, двуядерный процессор Intel 3.3 ГГц, с 8 ГБ оперативной памяти, и я чувствую себя вполне свободно...

Заходим на официальный сайт по ссылке https://developer.android.com/studio , качаем последнюю версию необходимой разрядности. На сегодня актуальная версия android-studio-2-1-2,

весить она будет примерно 1,2 Гб. Так что запаситесь терпением, если у вас медленный интернет.

После загрузки запустим программу установки android-studio-2-1-2.exe,

мастер установки пошагово предложит определить состав установки,

принять лицензию,

выбрать место установки,

Снова ждем окончания установки.

После этого запустим Android Studio с рабочего стола, или из меню,

и нажмем кнопку Configure для настройки SDK. Вы увидите список установленных версий android,

под которые можете создавать приложения, желательно чтоб они были все. Если какие то версии не установлены, то жмем на ссылку Launch Standalone SDK Manager для установки и обновления пакетов.

Откроется менеджер SDK,

поставьте галочки на те пункты, которые необходимо, как узнать на какие именно? Менеджер SDK вам в этом поможет, отметив необходимые пакеты версий. Затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу с надписью Instal 1 (1..100) package..

В вашем случае количество пакетов будет другое. Если вы лично, или то место где вы проживаете, находится под "западными санкциями", то для обновления пакетов, зайдите в меню Tools->Options...,

где можно указать адрес и порт прокси сервера,


В ситуации, когда вы хотите создать приложение для Android смартфонов, но при этом у вас не очень уверенные познания в программировании, вам нужно скачать Android Studio для Windows 10. Это бесплатное решение, созданное компанией Google, специально для разработки приложений для ОС Android любой версии. С недавних пор утилита доступна и для Windows 10.

Скачать Android Studio для разработки приложений для Android

Мечтаете создать свое первое мобильное приложение? От мечты до реальности всего один шаг – скачайте Android Studio сегодня, и уже завтра вы сможете стать разработчиком своего первого приложения. Освоить среду разработки можно действительно за сутки. Программа визуально простая, но внутри скрывается мощнейший функционал, который позволяет создать по-настоящему любую программу. Последняя версия Android Studio отличается следующими характеристиками:
  • Поддерживает Android вплоть до версии 6.0;
  • Возможность подключения Push уведомлений;
  • Полностью переведена на русский язык;
Идеально, если вместе с Android Studio, вы скачаете еще и документацию к программе. И хотя сама программа переведена на русский язык, но вряд ли вы сможете с ней быстро разобраться, только если не прибегнете к помощи инструкции. Существуют десятки руководств, так что с этим у вас не будет сложности, и именно в этом ключе вы сможете быстро освоить Android Studio и согласитесь с нами, что это одна из самых простых возможностей создать программу для Андроид телефона.

Для вас доступен как визуальный редактор, так и панель для ввода кода. Какой способ создания приложения вам удобней, вы поймете в процессе. Но визуальный редактор служит больше для упрощения, нежели для полноценной работы. Все равно нужны знания в коддинге, а для создания графики потребуются дополнительные утилиты, например или его аналоги. После создания приложения вы сможете через удобный интерфейс загрузить его в маркет Google.Play, и если вы все сделали верно, то ваше приложение опубликуют.

Android Studio - официальная среда разработки приложений для соответствующей операционной системы, призванная заменить собой Eclipse. Последняя, между прочим, на данный момент является самым популярным инструментом в круге Android разработчиков. Процесс разработки в среде Android Studio стал ещё более гибким, чем у главного конкурента. Это достигается за счет отображения всех файлов рабочих прямо в структуре проекта. Крайне полезной является также возможность видеть все визуальные изменения проекта в режиме реального времени. Еще данная SDK дает возможность протестировать работу будущего приложения на разных устройствах. Во встроенном эмуляторе Android девайсов можно установить разнообразные технические конфигурации и разрешения экрана для теста. Кроме того, при использовании эмуляции есть возможность получить информацию о приблизительном уровне производительности для того или иного устройства.

Android Studio включает в себя инновационные инструменты для упаковки и маркировки кода, которые помогут не потеряться в обширном проекте. Также в программе, реализована функция Drag-n-Drop, которая позволяет перетаскивать компоненты проекта прямо в окне среды разработки. Для реализации возможности отправки будущим приложением Push-уведомлений, в пакет Android Studio есть специальный инструментарий под названием Google Cloud Messaging. Еще данная SDK сильно упрощает процесс локализации приложений.

Ключевые особенности и функции

  • умеет отображать все внесенные изменения в режиме реального времени;
  • включает в себя мощный эмулятор Android-устройств;
  • имеет крайне простой и понятный интерфейс;
  • позволяет легко локализовать приложения;
  • поддерживает возможность маркировки кода.