Конверсия лендинга: превращаем лиды в продажи. Убедительный призыв к действию

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться


Конверсия landing page - это отношение целевых действий, совершенных посетителями вашего сайта, к суммарному количеству визитов. Этот показатель считается в процентах, поэтому умножаем на 100%.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Дословный перевод слова конверсия означает «превращение». В отношении коммерческих можно говорить о превращении посетителей сайта в деньги, главная цель - продать товар и получить прибыль. То есть, если на страницу в месяц пришло 1000 посетителей, и 20 из них что-то купили, конверсия по цели «покупка товара» будет 2% (2/1000х100).

Другой пример. Реклама дорогой салонной процедуры по уходу за волосами. Крайне высокая цена на комплекс обоснована, наверное, тем, что сами тутовые шелкопряды вплетают нити натурального китайского шелка в волосы клиентам. На странице разместили вполне адекватное по цене предложение попробовать один этап со скидкой. Цель салона помимо быстрых денег- увеличить базу клиентов, которым потом можно продавать дополнительные услуги.

Как вычислить показатель конверсии лендинга

Наиболее распространенные варианты целей для учета конверсий

  • Положить товар в корзину.
  • Совершить покупку. В зависимости от настроек, это может быть получение номера заявки, факт оплаты и прочее.
  • Посетить страницу с определенным URL.
  • Отправить заявку через .
  • Получить лид – конверсия с теми, кто перешел на лендинг с рекламы.

Для каждого из этих целевых действий удовлетворительный процент конверсии при равных вводных условиях (бюджет, количество посетителей, интервал времени) будет разный.

Как считать конверсию

Например, если посетители оптового сайта запросили прайс только в 9 случаях из 300, получаем 9/300*100%=3%. Это крайне низкий показатель, следует проанализировать, нет ли сбоев при заполнении форм, хорошо ли видна форма запроса или кнопка, посмотреть в сервисах типа топвизора, на каком этапе посетители уходят с сайта.

Если же прайс запросили 30% посетителей, и потом обратились и заказали продукцию 3%, вполне может быть, что это .

Здесь нужно ориентироваться, какой в среднем процент продаж у этой организации, у конкурентов по отрасли. Если лендинг приносит конверсию ниже средней, поработать над контентом и способами продвижения. Возможно, рекламная кампания имеет неверные настройки, устранив которые вы получите больший приток клиентов и вероятность более высокой конверсии.

Для чего нужно считать

Еще один показатель, который следует учитывать – это затраченные средства на данный канал продвижения. Если не углубляться, нужно сравнить две цифры: все расходы на поддержание лендинга, рекламные кампании, работу выделенного менеджера, если такой имеется, и доходы, полученные от этих сделок.

Итого, критериями оценки могут выступать деньги, заказы, поток посетителей.

Системы учета

Давно нет необходимости вести подсчеты столбиком, все системы статистики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, а также аккаунты контекстной рекламы при соответствующих настройках позволяют отслеживать процент конверсий по разным целям.

Как увеличить конверсию лендинга

Однозначного ответа, какая конверсия лендинга считается хорошей, нет. Конверсия, по сути - это реакция посетителя на ваш лендинг. Хотите понравиться – как минимум составьте список параметров, способных влиять на сайт положительно, и примените их на практике.

  • На стадии проектирования страницы определите, по каким целям вам важно считать конверсии. От этого зависит структура, блоки, дизайн и прочие компоненты.
  • Цели и задачи бизнеса. Ставьте этот пункт первым в списке. Многие часто забывают построить цепочку Цель - Способы достижения - Результат. А потом спрашивают: «А где?».

Делать , чтобы просто был, потому что модно или потому что быстро и недорого - смысла практически никакого. Этот формат должен работать с вашим потенциальным покупателем: разговаривать, призывать, убеждать, доказывать и приводить к измеряемым результатам.

Структура лендинга с высокой конверсией

Есть ли идеальный шаблон для landing page? Скорее, нет. Как не бывает одного правильного ответа на разные вопросы. У всех разные цели, целевая аудитория, продукт.

Есть общие правила:

  1. Одностраничник должен решать какую-то проблему клиента, предлагать ответы на вопросы. ЦА может отличаться существенно: опт и розница, уровень дохода, ценности. Для увеличения конверсии лендинга правильно под каждый сегмент целевой аудитории разрабатывать отдельную посадочную страницу.
  2. На одну страницу сложно вместить все категории товаров без ущерба. Придется расставить приоритеты. Идеальный случай - на одну категорию товара отдельный лэндинг.

Набор блоков:

  • В первом экране: наименование вашего товара или услуги, контактные данные, элементы навигации.
  • Информация, как ваше предложение решает все проблемы заказчика. Почему нужно купить именно у вас: скидки 90%, доставка в квартиру, тестовый период, 3 звезды Мишлен.
  • Форма сбора контактных данных. Может быть продублирована на странице в нужным местах контакта.
  • Описание продукта.
  • Ценовое предложение.
  • Примеры работ. Существенно повышает доверие видео с процессом и результатом работ. Актуально для строительной сферы, красоты и здоровья, спорта.
  • Отзывы, сертификаты, дипломы, логотипы известных партнеров.

Примеры заполнения лендинг пейдж с высокой конверсией

Задача – создать положительный имидж и предложить покупателям коммерческое предложение. Здесь она решена в полном объеме: компания заявляет о своем многолетнем опыте на рынке, перечисляет преимущества работы. Запросить прайс-лист легко.

Факторы, влияющие на конверсию landing page


Конверсия лендинга - дама привередливая. Чтобы завоевать ее руку и сердце, потребуется немало усилий. В этой статье мы расскажем о том, как увеличить конверсию лендинга, что такое нормальная конверсия лендинга, а также о том, как превратить лиды в продажи.

Но! Не думайте, что здесь мы вам предложим волшебную таблетку, проглотив которую лиды посыплются на ваших менеджеров горой и конверсия взлетит до небес. Мы подскажем способы, которые помогут оптимизировать работу сайта таким образом, чтобы выйти на новый уровень эффективности.

Мир меняется стремительными темпами, новые технологии интернет- маркетинга появляются каждый день. Не успел освоить один инструмент, как ту же появляется другой. Сегодня мы смотрим в глаза друг другу реже чем заглядываем в VK или Facebook. Сегодня ни один покупатель не совершает покупку до тех пор, пока не зайдет на сайт компании или не почитает отзывы о ней. Современные клиенты стали изрядно подкованы и разборчивы. Чтобы привлечь их внимание, нужен новый подход. Но какой?

Контент - больше не король

Контент? Да, в 1996 году основатель Microsoft Билл Гейтс произнес ту самую фразу, что контент - это король, которую подхватили все гуру маркетинга и до тошноты ради красивого словца пытаются вставить повод и без повода, когда речь идет об успехе в интернете. Контентом бредят те, кто больше ни на что не способен. Сегодня качественный контент научились делать практически все, и клиенту он приелся. Он хочет свеженького, нового и необычного. Чтобы привлечь больше качественных лидов, нужно делать ставку на дизайн и целенаправленный маркетинг. Идея проста: грамотный дизайн вызывает доверие к ресурсу, а доверие - это ключевой аспект для приобретения товара или услуги. Психологи Силленс, Пэм Бриггс, Лесли Фишвик и Элизабет Силленс провели исследование медицинских сайтов, в рамках которого выяснили, что главным фактором, побуждающим покинуть сайт в 94 процентах случаев, был плохой дизайн и только в 6% - контент.

Почему лендинг пейдж?

Причина очень проста: лендинги заточены для решения одной конкретной цели. Кстати, кто не знает: лендинги придумали ребята из Microsoft. Под лендингом понимают отдельную веб - страницу, которая открывается в результате клика из поиска пользователя или какого-то рекламного источника в ответ на конкретный запрос. Переходы осуществляются, как правило, из различных рекламных каналов, е-мейл рассылок, социальных сетей. Это дополнительный инструмент, который позволяет расширить целевую аудиторию и получить больше лидов. Сегодня существуют различные сервисы, позволяющие быстро и без дополнительных знаний делать лендинги: LeadPages, Instapage или Unbounce, Landingi.com, Wishpond. Самым бюджетным и быстрым вариантом будет платформа LeadPages. Там есть одна эффективная фишка - можно выбрать лендинг с самой оптимальной конверсией. Это особенно помогает на первых порах новичкам, у которых нет достаточного опыта в веб - разработке. Система позволяет сделать сортировку лендингов по показателям конверсии. Конечно, это не гарантирует стопроцентный успех, но тем не менее, на какие - то цифры ориентироваться можно. Если тема с лендингами действительно вас заинтересовала и вы хотите копнуть поглубже, то можно зайти на WhichTestWon.com, где ребята собрали целую картотеку А/Б тестов, позволяющих, создавать лендинги с высокой конверсией.

Правила веб - дизайна для повышения конверсии

Что вы делаете, когда приглашаете гостей? Наводите порядок! Прежде чем приглашать посетителей на сайт, нужно тоже навести там порядок! Давайте приступим!

Сегодня рулят такие правила веб - дизайна как:

  • Макет с одной колонкой в дизайне сайта. Легче воспринимается пользователями и позволяет реализовать принцип: одна страница - одна задача. Макет с двумя или тремя колонками уже затрудняет восприятие пользователей, их внимание рассеивается, сайт кажется тяжелым и перегруженным. Кроме того, дизайн с одной колонкой легче адаптировать к мобильной верстке.
  • Социальные доказательства. По-прежнему важны но уже немного с другой позиции - с позиции ваших реальных клиентов. Нужно демонстрировать пользователям больше отзывов довольных клиентов. Для этого просто разместите сканы с яндекс карты, гугл май бизнес или с желтых страниц. А лучше видеоотзывы, сейчас они все больше набирают популярность по причине того, что когда пользователь видит текст, у него может закрасться сомнение относительно того, кто его написал, возникает вопрос доверия. А когда человек на видео смотрит реального персонажа, его глаза, мимику, слышит речь, то здесь уже шансы поверить компании возрастают в разы. 88 процентов пользователей перед покупкой обязательно просматривают отзывы. Очень хорошо в плане социального доказательства работают различные рейтинги. А сейчас ловите интересную фишку: Если вы не смогли засветиться на топовых рейтингах, можете создать свой. Покупаете домен в зоне с om , придумываете название рейтинга, собираете туда всех своих конкурентов, ну и себя, конечно, на топовую позицию и расшариваете его везде. Уверяю Вас, никто не будет проверять, что это за рейтинг, кем и за что даются позиции.
  • Прибавьте контраста. Сегодня в моде лаконичность цвета - чем меньше цвета вы используете на сайте, тем лучше для восприятия аудитории цветные объекты. Многие дизайнеры игнорируют это правило, в итоге у пользователей рябит в глазах и он просто не может отыскать на сайте важную для него информацию. Используйте цвета только там, где нужно выделить важную информацию. И по максимуму оставьте белого пространства. Выделяйте цветом call - to - action, важные кнопки, ссылки, по которым должны переходить пользователи.
  • Меньше полей в формах. Это мега важно! Пользователи вообще не любят заполнять формы, поэтому лишние поля могут их отпугнуть и вы останетесь без клиентов. В полях достаточно указать только самую важную информацию - имя, номер телефона или имя и электронную почту. Еще один альтернативный вариант - авторизироваться из социальных сетей. Это существенно сэкономит время пользователя и избавит его от заполнения форм.
  • Многообразие вариантов затрудняет выбор пользователей. Это идею еще выдвинул Барри Шварц в своем бестселлере "Парадокс выбора". В книге он развеивает распространенный миф о том, что чем шире варианты выбора - тем лучше. На самом деле широкий выбор может поставить покупателя в тупик или даже сделать несчастным. Одна страница должна доносить информацию об одном товаре или одной услуге, а также быть четко сосредоточена на одной цели.
  • Следите за новыми трендами и внедряйте их в работу. Очень важно постоянно мониторить за тем, что происходит на рынке web - разработки и внедрять это на практике. Это 10 лет назад можно было сделать сайт и забыть о нем. Сегодня такое не проходит. Чтобы сайт превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, надо ним нужно работать и периодически обновлять, делая еще более привлекательным для клиента.
  • Еще несколько полезных фишек: Позаботьтесь о таких способах увеличения конверсии как живой чат, предупредительное окно, полноэкранное всплывающее окно, которое лучше использовать, когда посетитель покидает сайт. Все это можно сделать при помощи одной очень хорошей программы - SumoMe. Программа бесплатная. Одна из интересных функций - генерация сообщений исходя из поведения пользователей на сайте. Она следит за пользователем, подмечает, что он читает на вашем сайте, какие страницы просматривает и потом генерирует персонализированное сообщение. Например, плагин видит, что пользователь на нашем блоге прочитал интересные статьи по продвижению в youtube и отправляет ему сообщение следующего содержания: Приветствую Вас. Я заметил, что вы только что прочитали статью про Youtube. Cейчас мы готовим новую публикацию - 100 лайфхаков по раскрутке в Youtube. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить полезный материал..." Вариантов может быть много. Здесь лучше продумать все возможные триггеры, а также решения, которые вам нужно продать на сайте прежде всего.

Зачем вам онлайн - консультант?

Многие компании устанавливают онлайн - чат и не понимают, зачем он нужен. А нужен он для того, чтобы зацепить клиента и получить у него персональные данные - имя, телефон или электронную почту для того, чтобы взаимодействовать с ним дальше. Нужно настроить работу таким образом, чтобы потенциальные клиенты через онлайн - чат попадали сразу в планировщики встреч ваших менеджеров. Именно для этого он предназначен.

На самом деле в дизайне лендинга нет каких-то строгих правил, но специалисты выделяют свод рекомендаций по оптимизации ресурса:


Заголовок. Должен быть понятным, кратким и увязанным. Лендинг должен быть продолжение вашего коммерческого предложения в рекламе на Facebook или почтовой рассылке. Потому что иногда, когда пользователи переходят на лендинг с какого-нибудь источника рекламы, они видят совершенно не увязанный с объектом рекламы заголовок, в итоге закрывают ресурс и уходят к конкурентам. Если в рекламе Вы анонсируете возможность что-то получить бесплатно, то офер должен повториться и в заголовке лендинга.

Подзаголовок . Обязан дополнить или расшифровать заголовок. Например, если вы в главном оффере заявляете: получите бесплатный курс о продвижении на Facebook, то дополнить его можно такой фразой: 10- видов рекламы на Facebook для получение лидов в течение часа.

Текст. Грамматические ошибки могут существенно подпортить мнение клиентов о вас. Поэтому прежде чем писать контент для лендинга, тщательно проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Отзывы. Мы уже говорили о социальных доказательствах, вызывающих доверие. Помимо отзывов по-прежнему хорошо работают сертификаты, свидетельства, такие слова как - протестировано....одобрено... проверено...испытано итд.

Call - to - action . Вместо шаблонных и избитых фраз лучше использовать - Откройте сейчас, посмотрите и убедитесь, получите мгновенный доступ к итд. Пользователя нужно брать тепленьким в режиме "здесь и сейчас", другого момента у Вас не будет! Ну за исключением ретаргетинга, который как привидение будет следовать за вашим пользователем по пятам.

Кликабельные кнопки. Очень важно, чтобы кнопка конверсии находилась рядом с призывом к действию. При этом кнопка должна выделяться, чтобы ее сразу увидели пользователи. Что касается цветов, что лучше всего привлекают внимание желтые и оранжевые кнопки.

Ссылок не должно быть много. Почему? Потому что, во-первых, у лендинга должна быть одна цель. Ссылки уводят клиента и не позволяют системам метрики получить нужную информацию о клиентах.

Изображение и видео. Лучше всего, чтобы на лендинге было одно хорошее, качественное изображение, которое будет привлекать клиентов. То же самое правило касается и видео. У вас есть только 8 секунд, чтобы зацепить внимание пользователя. На лендинге должна хорошо работать связка картинка+офер. Одна картинка+один офер. Не обязательно заказывать их у профессиональных дизайнеров, приличную фотку можно найти на таких ресурсах как Shutterstock или StockUp.

Правило одного экрана . Это одинаково касается как мобильной, так и десктопной версии. Всю самую основную информацию нужно постараться уместить на первом экране. Самую важную информацию желательно разместить выше лини сгиба.

Теперь еще один важный момент - если вы создали хороший лендинг, следуя всем нашим рекомендациям, это еще не значит, что вы будете получать максимальное количество лидов. Нужно добавить в контент лид - магнит.

Это ценное предложение, за которое люди будут платить в виде своих контактных данных. Особенно хорошо лид - магниты работают в тематике инфо-бизнеса. Люди всегда падки до бесплатных материалов - 100 лайфхаков по продвижению вашего бизнеса или чек - лист по эффективной генерации лидов из Instagram, поэтому оставляют свои телефоны и электронные адреса. С одной стороны, таким образом на лендинге можно приоткрыть пользователям лакомые кусочки и с другой стороны, заполучить их данные для дальнейшего взаимодействия. Это работает и в B2B. Что, например, чаще всего ищут на сайтах закупщики? Они ищут цены, ассортимент, характеристики товара. Оставлять в формах свои контактные данные они не будут, потому что цепкие менеджеры не выпустят их из своих лап и будут при любом удобном случае напоминать о компании и услугах. Поэтому можно немножечко схитрить. Сделать вот такую форму:


После того, как пользователь оставил свой адрес, ему на почту сразу придет каталог с прайсом. Через месяц можно уже отправить повторное письмо с примерно вот таким текстом: "Здравствуйте....месяц назад вы были на нашем сайте и скачивали прайс. Я хочу убедиться, не попало ли письмо с каталогом в спам. Если у вас возникнут вопросы, можете писать мне в любое удобное время. И Все. Через пару недель можно будет отправить третье письмо уже с конкретными акциям, бонусами итд. Вот таким образом можно выстраивать цепочку касаний с клиентом через электронную почту. Если вы пока не понимаете, какой лид - магнит предложить своему клиенту, ловите шпаргалку - подсказку с основными видами лид - магнитов, которые идеально подойдут для любого бизнеса.

  • Книга, отчет, пошаговое руководство к действию. Пользователи очень любят различные пошаговые руководства, отчеты с аналитической информацией, электронные книги. Это может быть все, что угодно. Главное - чтобы в вашем лид - магните действительно были интересные и полезные лайфхаки. В случае "отписка" вас ждет совершенно обратный эффект - пользователи разочаруются и никогда не купят основной товар.
  • Памятка или чек - листы. Сегодня время - это главный ресурс человека, который не купишь ни за какие деньги. Не у всех есть время читать большие книги или слушать многочасовые лекции, гораздо проще получить чек - лист с выжимкой по самостоятельной раскрутке в Инстаграм в 2018 году.
  • Cписок ресурсов/инструментов. Иногда можно собрать целые списки полезных ресурсов, о наличии которых люди могут даже не догадываться. Например, список 44 мест, где интересно можно провести выходные с семьей бесплатно, или 33 надежных веб - сайтов для покупки дома,или 5 клиник, где анонимно можно сдать анализы, 10 мест, где будут бесплатно угощать алкоголем в выходные. 10 ресурсов, где можно бесплатно разместить статью. 20 площадок с идеями по обустройству дома..Такие списки можно составить в абсолютно любой нише.
  • Видео - обучалки, вебинары. На самом деле видеоконтент имеет приоритет перед текстовым контентом. Почему? Потому что он воспринимаются людьми как продукт с более высокой стоимостью. Сегодня использовать видео для лидогенерации нужно абсолютно любому бизнесу, благо существует огромное количество приложений, которые позволяют быстро создавать ролики и потом редактировать их.(Animoto, replay video, iMovie)
  • Бесплатные пробники или тестирование продукта. В качестве лид - магнита можно давать клиентам доступ к программному продукта в тестовом режиме на бесплатной основе. А уже потом предложить приобрести полную версию. Клиент поиграет, посмотрит, протестирует и сам решит - нужен ему этот продукт или нет. Или еще один интересный вариант - предоставить доступ к полной версии, но ограничить пользователя во времени. Например, 2 дня для пользования ПО.
  • Скидка. Банально, но по - прежнему работает. Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку 50%.
  • Тесты или викторины. Вы, наверняка, часто видели в сети такие предложения как " пройди тест и получи свою персональную программу похудения" на электронный адрес. Или узнайте, с каким знаком зодиака вас ждет счастливая семейная жизнь. Это хороший ход, при помощи которого можно получить почту или телефон пользователей. Создать викторины помогут такие сервисы как TryInteract.com илиPlayBuzz.com.
  • Оценочный тест. Немного отличается от предыдущего типа лид - магнитов. Его идея заключается в том, чтобы клиенты сами оценили необходимость покупки вашего продукта. Естественно, тест нужно составить таким образом, чтобы результат всегда предполагал приобретение продукта. Этот лид - магнит хорошо работает в финансовой и бухгалтерской сфере. Например, пройдите тест: Нужна ли Вам оптимизация финансового учета. Показателен пример американского коуча и писателя Тонни Роббинс, который использует тест для оценки личностных качеств.
  • Дополнительная информация. Иногда на лендинге можно скрыть какую-то информацию: например индивидуальная программа кредитования или демонстрационный ролик продукта в действии или видеоттзыв Ольги, которая купила волшебные продукты и похудела на 20 килограмм.
    Лид-магниты - это мощные инструменты для повышения конверсии лендинга. После того как вы определись с лид - магнитом, осталось добавить его на сайт и ждать заявок.

Правильная опимизация контента в социальных сетях для повышения конверсии

Важная составляющая, которая тоже влияет на конверсию лендинга. Чтобы ваши посты в социальных сетях увидели пользователи и поисковые системы, необходимо над ними поработать.

Во-первых, нужно правильно подобрать иллюстрацию к посту, которая будет ассоциироваться с публикуемым контентом. Часто у пользователей возникает когнитивный диссонанс, когда они видят картинку, начинают смотреть текст, а он совершенно о другом. Пользователь просто потеряет свое время, огорчится и уйдет.

Во - вторых, необходимо использовать популярные хештеги согласно вашей тематике. Но здесь важно не переборщить - чтобы у пользователя не стало рябить в глазах от многочисленных "#".

В-третьих, если в вашей публикации есть известный бренд или персона, можно отметить его в публикации, поставив ссылку на его личную страницу или сообщество бренда. Это позволить вам выйти за пределы вашей группы и вызвать интерес Pr - c пециалистов персон, которых вы упомянули. Они даже могут написать комментарии, тем самым создадут еще большую активность в группе. Делается это очень просто. Если он есть в списке ваших друзей в вконтакте, то создавая пост, нужно поставить символ «*» и после него начать писать фамилию нужной персоны. ВК сразу предложит выбрать из списка нужного человека. При этом имя в скобках можно будет писать в любом виде, а также менять его окончание. Если пользователя нет в друзьях, то нужно найти айди персоны, скопировать его - все символы после vk.com/. Например, вот здесь

То самый частый вопрос, который мы получаем на этапе обсуждения сотрудничества -“Какая будет средняя конверсия сайта?”.

В этот момент клиент ждёт получить ответ из серии “она составит 23,57634 процентов”.

Но на деле всё происходит иначе, мы долго и нудно рассказываем почему мы не можем сказать точную цифру и закрываем всё это фразой “На самом деле конверсии сайта нет”. Сейчас я раскрою зловещую тайну, но начну с того, что вы так хотите услышать.

Лендинг с гарантией конверсии – это блеф

В силу многих факторов конверсия может кардинально отличаться даже у двух одинаковых сайтов, рекламируемых в разных городах России. Поэтому когда вам будут что-то гарантировать, знайте, вас обманывают.

А чтобы вы точно поняли почему мы так говорим, давайте для начала определимся из чего складывается конверсия и что на неё влияет.

И тут мы будем говорить не о тех факторах, которые зависят от студии разработчиков, а о тех, на которые студии не могут повлиять.

Качество и количество трафика

Можно привлечь трафик из 30 человек в день, а можно привлечь трафик из 1300 человек в день.

Соответственно конверсия будет сильно отличаться, как минимум, потому что при малом трафике выбираются только горячие клиенты, готовые купить прямо здесь и сейчас.

Во втором же случае добавляются и тёплые, и прохладные, и тепло-прохладные и даже холодные клиенты, с которыми тоже нужно работать, например, через тот же , но, как ни крути, показатели то они портят.

Кстати говоря, для тех кто еще не может определиться или не знает как увеличить трафик, мы написали статью.

Имидж/бренд/известность компании

Вашу компанию могут знать все на территории продаж и просто идти к вам, потому что доверяют, а могут вас вообще не знать и, даже при самом крутом , будут обходить стороной, так как страх ошибиться берёт верх.

То же самое может произойти если ваша компания уже успела “наломать дров”, и сейчас пытается восстановить репутацию, которая, к большому сожалению, так быстро не возвращается.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Город

У каждого города своя атмосфера, свои районы, свой Бруклин, свой Манхеттен. И каждый город имеет свою специфику. Например, в Европейский части России люди едят “Манты”, а в Сибири люди едят “Позы”.

Но если здесь можно ещё как-то возразить, то вот, например, конкретный пример из нашего опыта, а именно из сферы спутникового телевидения:

Спрос в разных городах

Как видно на изображении, спрос в таких городах как Киев и Минск повышен, а вот в Санкт-Петербурге он наоборот понижен. Поэтому город городу – рознь.

Конкуренты

Вы можете быть монополистом на рынке, а можете наоборот находиться в алом океане с . Причём, количество и качество конкурентов в разных городах отличается. Очень сильно отличается.

Например, по 2гису, в городе Омске компаний, занимающихся строительством домов, целых 419!

Конечно же, не все они представлены в интернете, но это тоже показатель, ведь клиент не только сравнивает компании среди интернет-пространства, а захватывает разные источники информации.

Продукт/УТП/цены

У вас может быть хорошее и вкусное предложение, но если конкурент продаёт на 30-50% дешевле, то скорее всего вы проиграете в . Но цена – это не единственная причина увести у вас клиентов.

Поэтому будьте всегда готовы к тому что сегодня у вас может быть тьма заявок, а завтра конкурент делает более сильный оффер, вводит новую линейку продуктов и… Думаю, тут всё понятно.


Ну как так-то?

Общая ситуация на рынке

Кризис был и будет, и даже наверное всегда есть. И покупательская способность падает, падает спрос, а значит и падает предложение, в силу отсутствия первого.

Да и может такое произойти, что просто вымерла ваша технология, как ранее умерла технология выхода в интернет через телефонную линию (модем), заменившись на проводной интернет (оптику).

Но не нужно думать, что всегда всё только падает. Есть ниши, где спрос растёт с каждым днём. И это тоже может повлиять на распределение рынка по разным продуктам и решениям.

Призывы к действию

Сделав на сайте призыв “Оставь заявку и получи Iphone 6”, ваша конверсия вырастет и будет составлять, как при голосовании за президента, 126% из 100 возможных (ничего против президента не имеем).

И разве это честно? Нет, конечно. И все потому что всё это не заявки, а “халявщики”.

Для примера, наш опыт – мы делали у себя кнопку “Бесплатный тест-драйв одной услуги” и “Получить коммерческое предложение”, отличие в показателях было в 4 раза и вроде бы это здорово.

Но! При этом мы привлекали много ненужного трафика, который отнимал время, энергию, ресурсы, которые мы лучше бы направили на нужных клиентов.


Призыв к действию: сравнение

Студии тоже виноваты

Не во всём виноваты Вы. Есть ещё факторы, на которые может повлиять агентство по разработке сайтов. И от этого тоже зависит конверсия. Давайте подробнее разберем каждый из них.

Рекламные каналы

  1. CTR Вашего объявления (отношение показанных рекламных объявлений и переходов на сайт);
  2. /перехода;
  3. Конверсию на сайте (тут-то и проблема, ведь если вы делали сайт самостоятельно на конструкторе для лендингов), то конверсию вообще невозможно предсказать;
  4. Конверсию в продажу (отношение полученных заявок к фактическим продажам).

Исходя из этого, мы всё равно упираемся в то, что нам нужно знать результат именно вашего сайта. Но ещё раз повторюсь и даже выделю это жирным:

Средняя температура по больнице

Я не ухожу от ответа и не пытаюсь выгородить нас, как разработчиков, я лишь хочу донести мысль, что всё слишком индивидуально.

Но всё же, чтобы тема статьи оправдала себя, я выложу очень грубую таблицу средних показателей при среднем трафике и других усреднённых показателях. Данная информация создана на основании нашего опыта и опыта коллег крупных компаний:

Забудьте чему учили вас в школе

А теперь просто мозго-разрывающая информация. Внимание. Вы сидите на стуле? Конверсии сайта не существует. Я вам не врал когда писал об этом выше. Я вас готовил и даже некоторыми словами и разделами намекал на эту мысль.

  • – 100 человек зашли, 30 оставил заявку (30% конверсия).
  • Вопрос. Какая конверсия? Логичный ответ сложить все показатели и поделить на три канал. Но разве это корректно?

    Нет, конечно. Ведь если бы мы изучали аналитику таким образом, то никогда бы не узнали, что трафик из социальных сетей нам приносит минус в компанию.

    Кстати. Если Вы заинтересованы в аналитике, то Roistat станет Вашим верным помощником. И помимо бесплатных 14 дней, Вы получите еще 5 000 руб. (по промокоду “INSCALE”) в качестве подарка.

    Коротко о главном

    Поэтому теперь, господа, мы говорим не средняя конверсия сайта, а трафика. Теперь вы профессионал.

    И в нашей практике есть паранормальные явления, а именно лендинг в оптовой сфере с конверсией ТРАФИКА (контекстная реклама) 45%.

    Так же как и лендинги в довольно популярных темах, но еле достигающие 1%, и всё это при условии того, что везде используются плюс-минус одинаковые технологии.

    Поэтому данный показатель, как четкая цифра, не более, чем миф. И наилучшим решением при создании сайта будет опираться только на гипотезу. Как бы это странно не звучало.

    Либо если вы хотите быть обманутым, то можете верить в обещания и опыт компании или опыт конкурентов. Причём здесь “обманутым”? Если вы внимательно читали статью, то поймёте о чём я говорю 😉

    Что такое конверсия лендинга, как она влияет на прибыльность кампании, какой CR считать высоким и какие приемы использовать для его увеличения? Рассмотрим все эти вопросы по порядку.

    Конверсия посадочной страницы — один из важнейших показателей рекламной кампании, показывающий, какая часть посетителей сайта выполняет ожидаемые действия. Высчитывается CR по формуле:

    Под целевыми действиями при арбитраже трафика в CPA обычно считается достижение целей, ведущих к лиду — заполнение формы заказа, заказ обратного звонка, регистрация на лендинге, скачивание игры или установка приложения и так далее. Но можно настроить и промежуточные конверсионные цели — например, при использовании сайта-прокладки это будет переход с него на сам продажник, а при многоэтапном пути до покупки на лендинге это, к примеру, «товар в корзине».

    Допустим, по объявлению кликнули 250 пользователей, с прокладки на лендинг перешло 150, из них нажали на кнопку «Заказать» 2 человека. Считаем:

    • Конверсия прелендинга = 150 / 250 * 100% = 60%.
    • CR лендинга = 2 / 150 * 100% = 1.33%.

    Как отслеживать CR.

    Для получения и анализа статистики по конверсиям необходимы две вещи:

    1. код счетчика на сайте;
    2. настроенные или Google Analytics.

    Чтобы установить код отслеживания на страницу, к ней необходим доступ по FTP или в редакторе на компьютере, то есть это должен быть свой сайт. В некоторых CPA сетях есть возможность добавления сторонних счетчиков разных систем аналитики на лендинги самих сетей, вот пример из М1


    После запуска кампании и появлении статистики, например в Метрике, смотрим, в стандартных отчетах данные по конверсии, в моем случае этот показатель 7.81%


    При выборе и использовании лендингов CPA сети смотрите на средние данные по их конверту


    Почему показатель CR Landing Page так важен.

    Прибыльность или убыточность рекламной кампании в большой степени зависит от того, насколько хорошо посадочная страница конвертирует посетителей в покупателей — при слабом конверте Вы будете сливать деньги на бесполезные клики при малой отдаче.

    В статье о я показал формулу расчета ее максимально допустимой стоимости для выхода в плюс. Из формулы видно, что одним из главных показателей, влияющих на результат, является CR лендинга — чем она выше, тем более высокую ставку Вы можете себе позволить, тем самым занимая лучшие позиции в результатах выдачи, что, в свою очередь, дает хорошую кликабельность объявлений.

    Это касается не только кампаний на поиске — при рекламе в любом источнике трафика конвертабельность сайта критична и определяет успешность продвижения.

    Какую конверсию лендинга считать высокой.

    Общего значения хорошего CR лендинга нет и быть не может — все зависит от выбранной рекламной площадки, формата и вида рекламы, от ключевых слов объявления (если это контекст), от таргетингов и так далее.

    Например, в тизерных сетях берут объемами относительно дешевых кликов и конверсия в 0.5% вполне приемлемая, в 1% — очень хорошая, а выше — Вы в шоколаде.


    В то же время, при рекламе на поиске Директ или Google на продающий сайт попадают самые целевые посетители и CR в 1% — средний по больнице, 3-7% и выше — хороший, а 15-30% — высокий. Те же значения справедливы и для таргетированной рекламы при попадании в целевую аудиторию.

    Как повысить конверсию.

    О структуре лендингов и фишках на сайте есть отдельная статья. Описанные приемы в разы повышают конвертабельность страницы приземления — читайте, применяйте.

    Кроме оформления лендинга, на его CR влияет множество других факторов. Первый и главный — информация на странице должна раскрывать суть рекламного предложения и быть его продолжением, в противном случае Вас ждет большой процент отказов и затраты на кампанию не окупятся.

    Показатель конверсии Landing Page находится в прямой зависимости от того, какой посетитель перешел на лендинг — то ли это любопытный пользователь, которому показывалась нерелевантная его интересам реклама, то ли заинтересованный в приобретении продукта потенциальный покупатель.

    В контекстной рекламе это в большей степени определяют ключевые слова, по которым крутятся объявления — по горячим CR будет выше и наоборот. Если в группе несколько ключей, желательно на сайте использовать — пользователь увидит ожидаемое, начнет знакомиться с интересующей информацией дальше, и вероятность лида будет выше.

    В контекстно-медийных сетях на конверсию лендинга влияет подбор площадок показа, таргетинги по интересам. В соцсетях также важен прицел на нужные сегменты ЦА — если это таргет, то настройка фильтров, если реклама в сообществах — правильный выбор групп и парсинг их аудитории до целевой.

    По всем этим моментам есть статьи на сайте — смотрите по рубрикам или вводите запрос в поисковое окно.

    Конверсия лендинга зависит от десятков деталей. Каждая из них способна либо «убить» рекламный бюджет, либо принести невероятную прибыль.

    Многие маркетологи называют лендинги инструментом нетипичных продаж. Потому что невзрачные страницы часто эффективнее «крутого» дизайна. При этом существует ряд базовых принципов. В 9 из 10 случаев они способствуют повышению конверсии.

    В этой статье вы узнаете о продаже эмоций, запрете социальных сетей, тайных сигналах посетителям + 17 способов увеличить конверсию вашего лендинга на реальных примерах.

    Релевантный заголовок

    Когда пользователь переходит с рекламного объявления на лендинг, он должен увидеть, что вы предлагаете то, что соответствует его потребности. Это не просто нужный ему продукт, но и на нужных ему условиях (например, с установкой, в рассрочку, в кредит).

    Допустим, у нас есть группа запросов:

    • Авто в кредит Пермь
    • Автомобиль в рассрочку
    • Автокредит без первоначального взноса

    Пользователи переходят по этим запросам и видят заголовок:

    «Оформи кредит на автомобиль за 2 часа на выгодных условиях. Ставки от 12%. Езди сейчас, плати потом!»

    Сработал принцип релевантности: «Да, я в нужном месте».

    Уникальное торговое предложение в заголовке

    На лендинге должно отличаться от конкурентов. Цена, сервис или цена + сервис. Ценовое отличие все менее эффективно — в большинстве случаев рынок не позволяет сильно демпинговать. Исключением может быть ограниченная по времени акция.

    В отношении сервиса возможностей выделиться больше: доставка, установка и обслуживание, гарантия, тест-драйв, расчет сметы.

    Например: «Ремонт и покраска автомобилей с гарантией» или «Одежда европейских брендов с бесплатной доставкой».

    Убедительный подзаголовок

    В подзаголовке происходит расшифровка выгоды, более подробное объяснение.

    В нашем случае это звучит так: «Бесплатная доставка с примеркой. Оплачивайте то, что вам нравится и подходит» или «Задержим ремонт на сутки — делаем бесплатно». Не просто доставка, либо гарантия, а что они означают для клиента.

    Связка заголовок-подзаголовок с уникальным торговым предложением работает очень мощно. Посетитель лендинга видит для себя явную выгоду, почему он должен обратиться именно к вам.

    Фотография реального клиента на первом экране

    Много сказано о вреде бесплатных фотографий для конверсии лендинга. Суть в том, что посетитель чувствует не просто фальшь, а пренебрежительное отношение к себе. Даже если продукт замечательный, доверие, а с ним и конверсия, сокрушительно падают.

    Доверие растет, когда изображение превращается в социальное доказательство.

    Пример CRM Highrise:

    или отечественный представитель (Мегаплан):

    Это фото реальных пользователей продукта. При этом важный элемент — цитата из отзыва.

    Сплит-тесты крупнейшего сервиса веб-аналитики Visual Website Optimizer показали, что уникальная фотография человека на первом экране вызывает в 3 раза больше доверия к лендингу по сравнению с прочими вариантами.

    Кстати, конверсия лендинга Highrise после добавления фото клиента выросла на 102,5%.

    Скрытые направляющие сигналы

    Обычно дизайнеры указывают стрелками на главный элемент лендинга — лид-форму. Прием достаточно эффективный, при этом есть более изящный способ обратить внимание пользователя.

    Ай-трекинговые тесты (технология, позволяющая отслеживать движение взгляда пользователя по экрану) показали, что мы смотрим по направлению вслед за героем изображения.

    Вариант 1

    Вариант 2

    Вместо привычного взгляда в упор, можно ненавязчиво перевести его на лид-форму:

    или пример БМ:

    Важный момент: фото должно вызывать доверие и положительные эмоции.

    Продажа эмоций

    Показана к применению в сфере В2С (в В2В продажах более уместны рациональные аргументы). Здорово, когда ваш продукт дарит клиентам позитивное настроение, и грех не использовать это на лендинге.

    Пример школы по вокалу:

    Дополнительное преимущество в том, что подобные страницы обладают не просто вирусным, а лавинообразным эффектом распространения. Особенно при попадании в социальные сети.

    Качественная инфографика

    Тему креатива продолжает инфографика, о пользе которой наперебой твердят все маркетологи. Только не всегда удается удачно вписать инфографику в коммерческое предложение. Поэтому лучше поручить ее производство профессионалам.

    Страница по продаже фасадной плитки:

    Привлекательная визуализация процесса намного убедительнее простого текста.

    Видео

    Еще более мощный прием визуализации — тематическое видео. Вопрос креатива здесь не так важен, поскольку достаточно приемлемого качества изображения и звука. Что снимать:

    • Экспресс-презентацию руководителя компании
    • Экскурсию по офису, магазину или производственному цеху
    • Товар или услугу в действии
    • Видео-отзыв клиента

    При этом к видео всего 2 требования: интересно и лаконично (длительность ролика максимум 1,5 минуты). Если не получается уложиться, используйте вместо видео инфографику.

    Компания ContentVerve.com провела формы захвата. Измененный вариант содержал 3 буллета с выгодами для подписчика (кейсы, результаты тестов, статьи, обучающие видео, аудио-подкасты и мнения экспертов). В результате количество регистраций выросло на 83,75%.

    Еще один вариант:

    Пользователь понимает, что произойдет после заполнения формы, что он получит. Принцип ясности личной выгоды срабатывает для клиента как спусковой механизм. Важную роль здесь играют глаголы на кнопке СТА (call-to-action).

    Убедительный призыв к действию

    Буллеты в форме захвата сами по себе не приносят результат без завершающего элемента — призыва к действию. Использование правильного глагола может существенно увеличить конверсию. Как в следующем примере:

    Замена «Заказать информацию» на «Получить информацию» способствовала росту конверсии формы на 38,26%. Всего одно слово!

    По сравнению с банальными «оставить заявку», «узнать подробности» и т.д. призыв в виде конечной выгоды действует на пользователей сильнее. Как на предыдущем примере «Я хочу вернуть деньги». Еще варианты: «Увеличить продажи», «Стать инвестором», «Попробовать бесплатно».

    Протестировать и автоматически определить варианты СТА с наивысшей конверсией вы можете с помощью сервиса Yagla.

    Бесплатный тест-драйв

    Двухшаговые продажи — не просто прием увеличения конверсии лендинга, а стратегия бизнеса. Вся суть в том, чтобы первый шаг для покупателя был как можно более легким. Потенциальному клиенту гораздо проще согласиться на предложение в виде бесплатной консультации, занятия или тестового периода в отношении программных продуктов.

    Даже раскрученные бренды наряду с прямой продажей предлагают тест-драйв. Например, всемирно известный сервис email-маркетинга GetResponse:

    Дизайн кнопки СТА (call-to-action)

    В психологии голубой цвет трактуется как символ безопасности и доверия. Именно поэтому кнопка СТА с бесплатным предложением часто голубого цвета.

    Оранжевый цвет — символ дружелюбия, радости и энергии. Как показывают многочисленные сплит-тесты, призыв к действию в оранжевом цвете наиболее эффективен. Это универсальный вариант практически для любой ниши.

    Наконец, красная кнопка идеально подходит для «быстрых» продаж, как символ немедленного действия. Поэтому ее часто можно увидеть в лид-формах с акциями.

    Пример сервиса Perfomable:

    Изменение кнопки с зеленого на красный цвет привело к увеличению конверсии на 21%. К слову, зеленый означает спокойствие.

    Интересный факт: кнопка СТА с острыми краями воспринимается пользователями как символ угрозы (кто из нас любит острые углы?). Поэтому на лендингах с высокой конверсией вы увидите кнопки только с закругленными краями.

    Ограничение по времени

    Основано на известном принципе дефицита, описанным еще доктором Чалдини в «Психологии влияния». В международном маркетинге спецпредложения с дедлайном многократно доказали свою эффективность. Одна беда: как и любой сильный прием, ограничение по времени стали использовать бездумно, в качестве манипуляции потребителем. Поэтому примите во внимание 3 важных момента:

    Дедлайн оправдан только для по-настоящему ценных и точных предложений. Попадание в потребность целевой аудитории должно быть таким, чтобы потенциальный клиент подумал «Я буду полным глупцом, если не воспользуюсь этим предложением».

    Используйте на лендинге как можно больше аргументов для снятия возражений. Ограничение по времени эффективно не само по себе, а как «довесок» к множеству доводов.

    Объясните, почему вы проводите акцию, и что произойдет после дедлайна. Какие выгоды упустит пользователь, если пропустит предложение. Только не стоит опускаться до базарного крика в духе «или сейчас, или никогда».

    Пример высшего пилотажа — «скрытый дефицит» в паре с социальным доказательством на странице booking.com

    Долой социальные кнопки!

    Вопреки моде на социальные виджеты, на лендинге от них стоит воздержаться. Дело в том, что они отвлекают внимание пользователя. В результате драгоценные проценты конверсии утекают через кнопки соцсетей. Поэтому лучше использовать их на странице благодарности, после подписки.

    Мобильная оптимизация

    В Европе и США доля мобильного трафика доходит до 65%. В России этот показатель намного меньше (по некоторым данным 25-27%), однако представьте в числовом выражении, сколько потенциальных клиентов «сливается», увидев на своем планшете или айфоне разъехавшиеся элементы вашего лендинга. Адаптивная верстка под мобильные устройства — must have!

    Pop-up окна

    Всплывающие окна в момент ухода со страницы, как правило, раздражают. Но из любого правила есть исключение. В нашем случае оно называется «сделайте клиенту предложение, от которого он не сможет отказаться». Посмотрите, что сделал сервис Picreel:

    Вы хотите конвертировать уходящих посетителей в лидов в течение 30 дней бесплатно? Да, хочу / Нет, мне нравится, когда посетители сливаются

    В Picreel утверждают, что показатель отказов (bounce rate) упал на 25%. Соответственно, на столько же выросла конверсия.

    Конечно, pop-up окна эффективны далеко не в каждой нише, поэтому оценивайте соответствие приема с вашим продуктом и целевой аудиторией.

    Ключевые элементы на первом экране

    Оффер, главное изображение и форма захвата выше «линии сгиба» за 5-10 секунд позволяют понять посетителю, что есть для него ценного на лендинге, и стоит ли прокручивать страницу вниз. Именно поэтому уделите названным элементам особое внимание.

    При этом не забывайте про визуальную иерархию по степени значимости: лид-форма (или кнопка СТА) — оффер — изображение. Для проверки воспользуйтесь правилом 6 футов: отойдите на 1,5-2 метра от экрана и посмотрите какие элементы больше всего выделяются.

    Вместо заключения

    Самое удивительное, что ни один из базовых принципов конверсии лендинга не работает на 100%. Всегда найдется пример, который опровергнет многочисленные исследования. Поэтому тестируйте и еще раз тестируйте ваши продающие страницы.

    Высоких вам продаж!