Портрет по фотографии в иллюстраторе. Делаем векторный портрет в Illustrator

Сегодня мы собираемся создавать в Photoshop собственный «векторный» портрет, который вы сможете легко использовать в качестве персонального аватара в Фейсбуке, Скайпе или даже на собственном сайте.
Хотя мы и будем использовать изображение с бесплатного ресурса, чтобы сделать портрет, вы можете сделать то же самое с вашим собственным фото, просто убедитесь, что это изображение в высоком разрешении и довольно большого размера, так чтобы вы могли увидеть детали, тени и различить изменения цвета. Теперь, когда вы узнали немного важной информации, запускаем Photoshop и давайте начинать.
Есть тысячи причин, по которым Photoshop является одним из наиболее предпочтительных графических программ для графических дизайнеров. Программа мощная, что позволяет создавать и манипулировать изображениями так, как вы считаете нужным, не говоря уже о различных доступных эффектах и фильтрах. Photoshop может использоваться для многих целей, которые включают создание ваших портретов. Векторные и пиксельные портреты настолько популярны, что даже есть приложения, которые быстро делают всю работу за вас. Однако вы можете сделать то же самое в Photoshop и даже создать прикольное сочетание цветов, чтобы придать своему портрету собственный уникальный вид.

Обратите внимание на две кнопки «Вверх» и «Вниз»: поскольку конечный результат получается «глядя сверху», последовательность слоев может быть важна, и затем эти две кнопки были созданы для перемещения вверх и вниз по выбранному слою. То же самое можно сделать, просто перетащив слой с помощью мыши. Чтобы включить или отключить слой, чтобы сделать его видимым и невидимым, просто нажмите на глаз справа от слоя, непрозрачность и режимы наложения - два наиболее интересных элемента управления, и, похоже, ничего подобного не добавляет.: Если вы хотите быстро попробовать эффект режима наложения, не открывая его, откройте его и закройте сначала, затем вы можете перемещать его вверх и вниз по клавиатуре!

Предварительный просмотр результата

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CS5 (версии, начиная с CS3, тоже подойдут)
Предполагаемое время выполнения : 90 минут
Уровень сложности : Средний

Источники

Шаг 1

Перед тем, как мы начнём превращать нашу фотографию в портрет в «векторном» стиле, мы должны сначала открыть его в Photoshop. Вы можете использовать то изображение, которое вам больше нравится, а мы для этого урока будем использовать фото по ссылке выше.

Если вы откроете подменю «Размер предварительного просмотра», вы можете увеличить размер предварительного просмотра слоя в окне. Если вы включите опцию «Показать изображение», в окне появится изображение открытых. слои. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по слою, контекстное меню будет самым интересным. Мы будем смотреть дальше на смысл самых важных голосов.

Когда вы копируете часть или «целое изображение» друг в друга, она заканчивается новым «плавающим слоем», который еще не связан, прежде всего другими. В следующем окне вы можете выбрать различные параметры для начальной маски. Наиболее интересные варианты.

Шаг 2

Создаем новый слой, чтобы начать работать с кожей. Используем цветовую пипетку, чтобы выбрать нужный оттенок кожи. В этом случае мы использовали цвет #ffe0c7.Теперь, когда нужный цвет выбран, используем инструмент Pen Tool , чтобы обвести лицо и шею, как показано здесь.



Чтобы удалить маску слоя, у вас есть два варианта, как в контекстном меню.

  • Применить маску слоя: маска «постоянно применяется» к слою, а затем исчезает.
  • Удалить маску слоя.
  • Маска удаляется без какого-либо эффекта.
Для всех используются черные и белые или серые оттенки, так как маска всегда монохроматична. И наоборот, если граница не выбрана, граница будет черной. Когда выбрана маска, содержимое слоя остается видимым в окне изображения, все операции направлены на маску с полученными эффектами.


После того, как у нас есть обводка кожи, мы можем залить её цветом.

Продолжаем делать это, пока вся кожа не будет обведена и залита цветом, как показано ниже.

И вы можете напрямую просматривать маску, возможно, работать. Прежде чем мы увидели, как выбор может превратиться в новую маску. Интересным и полезным является обратный проход, то есть преобразование маски в выборку. Для этого просто выберите пункт «Маска для выбора» в контекстном меню. Чтобы получить выбор в любое время, просто выберите маску и выберите «Маска для выбора». Слои изображения: это классические слои, содержащие растровые изображения, слои корректировки: слои, которые содержат ретушь фотографий, мы обсудим это позже в статье. Уровни слоев: это слои, которые содержат векторные фигуры, поэтому не зависят от разрешения; Текстовые слои: слои, содержащие текст, и как слои формы не зависят от разрешения. Как уже упоминалось выше, слои формы и текстовые слои содержат векторные и не растровые элементы, которые состоят из «геометрических» элементов, а не пикселей: по любой причине они могут быть изменены без потери качества.

Шаг 3

Создаем новый слой для волос и ещё раз используем цветовую пипетку, чтобы выбрать доминантный оттенок волос на вашем изображении. Если вы хотите добавить блики, то вы сможете это сделать позже. Для волос мы используем цвет #401e12. Так же как и до этого обводим волосы, а потом заливаем эту фигуру.

Вернемся к окну «Слои». Если вы щелкните в правом верхнем углу, вы можете получить доступ к меню. Если вы щелкните правой кнопкой мыши предварительный просмотр, контекстное меню отличается. Два последовательных голоса вводят концепцию группы слоев: просто группируя некоторые слои в «папку», например, чтобы включить или отключить их все вместе. Затем слои могут быть введены или выведены, просто перетаскивая их мышью. Примером группы может быть следующее, где преобразование «черного и белого» изображения происходит через две группы.

Как вы видели, также возможно окрашивать слои и группы разных цветов. Группы можно собирать и расширять, просто щелкнув маленькую стрелку слева от значка, чтобы сохранить немного места, когда слоев много. Возможно, было бы полезно собрать набор выделенных слоев на одном конкретном этапе обработки фотографий.

Шаг 4

Еще раз создаем новый слой, на который мы нанесем основной цвет одежды. Принимайте во внимание только доминантные цвета. Например, топ будет залит цветом #3c6844


Шаг 5

Снижаем непрозрачность слоя с кожей настолько, чтобы можно было увидеть черты лица исходного изображения. Создаем новый слой для глаз и меняем цвет переднего плана на #000000. Начинаем обводить верхние ресницы. Помните, что вам не нужно быть очень детальными.

В левой части вы можете найти все возможные стили для применения к слою: это графическая функция, не очень интересная для редактирования фотографий. В правой части выше мы можем найти известные настройки, такие как режим наложения и непрозрачность. Чтобы понять, как это лучше всего попробовать. Давайте сделаем пример: мы создаем простой черно-белый градиент и добавляем на кривой живота вниз, чтобы затемнить изображение. Затем откройте окно «Стиль слоя» и играйте с ползунками.

Или проверьте канал заточки канала. Некоторые уже видели вас, другие вы можете попробовать их сами. Некоторые могут быть отключены, в зависимости от выбранного вами слоя. Это очень интересная функция, также применимая. Очень важный аспект заключается в том, что все настройки можно редактировать в любое время, они не являются окончательными, немного похожими на непрозрачность неразрушающего слоя.


Заливаем наш путь цветом переднего плана.


Обводим другой глаз, и вот оба глаза закончены.


Шаг 6

На том же слое вам нужно залить цветом белки глаз. Просто делаем это, установив цветом переднего плана цвет #ffffff, а затем используем инструмент Paint Bucket , чтобы залить внутри очертаний глаз.



В этой статье мы не будем говорить, потому что они больше всего посвящены графическому миру, зная, что они существуют, полезно. Это маски, которые не содержат растровые элементы, а векторные элементы. Традиционные маски, видимые до сих пор, называются маской пикселя или маской слоя. Векторные маски могут быть добавлены к любому слою. Чтобы сделать это, просто дважды щелкните обычную кнопку «Добавить маску слоя»: первый раз добавляет традиционную маску, вторая добавляет векторную маску. В окне «Слои» есть два символа маски, в которых правой является векторная маска.


Шаг 7

Создаем новый слой для зрачка и радужки. Временно скрываем слой с глазом и используем инструмент Elliptical Marquee Tool , чтобы получить радужку правильной формы.


Заливаем радужку цветом #7b7648.

Как и в случае с традиционными масками, чтобы удалить векторную маску, просто перетащите ее в нижнюю правую корзину. Также обратите внимание, что нормальная маска оставлена ​​белой, поэтому не имеет значения. Вот картина немного скучная, чтобы вы живете новой жизнью!

Как вы можете видеть в окне «Слои», загружается только базовый слой «Фон». Прежде всего, давайте посмотрим на картину. Нет особых ошибок, только искажение, вызванное широкоугольным нажатием, но, прежде всего, тот поток воздуха, отраженный в потоке, разбивающий коробки.

Ну, так как мы здесь, чтобы учиться, давайте попробуем. Основная идея состоит в том, чтобы использовать отдельный слой для каждой операции, затем щелкнуть правой кнопкой мыши по слою «Фон», затем выбрать элемент «Дублирующий слой»: будет создан новый слой, копия первого, с именем «Фоновая копия».


Теперь заливаем зрачок цветом #000000 и блики света цветом #ffffff.


Шаг 8

Мы должны выделить такие части, как веки и нос. Чтобы сделать это, просто используем цвета на лице, чтобы создать фигуры, иными словами берем те же оттенки, которые есть на чертах лица. Создаем новый слой и меняем цвет переднего плана #fec2a6. Начинаем обводить нос.

Настало время исправить искажение: в окне изображения вы увидите «Фильтры, искажения», «Искажение линз». Давайте создадим совершенно новый слой: просто нажмите на первую нижнюю левую кнопку в окне «Слои», а затем выберите «Прозрачность» в следующем окне.

Мы открываем меню окон «Слои», затем «Предварительный размер», а затем попробуйте размер, который вам подходит. Итак, перейдем к следующей операции. Хотя гистограмма уровня. Поскольку наша вера состоит в том, чтобы иметь слой для каждой операции, вам нужно создать четверть, объединив все ниже.


Заливаем его и продолжаем, пока у нас не появится форма носа.


Шаг 9

Используем такой же цвет, как и на волосах, чтобы залить брови, после того как обведем их.


Помните эту процедуру, которая будет служить вам в будущем для многих других операций редактирования фотографий. Вы должны переименовать новый слой с более значимым именем, таким как «уровень-контраст», чтобы указать, что мы хотим использовать слои для увеличения контраста.

Растопите два экспозиции с помощью масок

Пришло время применять уровни. Ну, мы закончили. Надеюсь, это был интересный и поучительный пример, мы многое видели. Одним из наиболее интересных и эффективных применений слоев и масок является слияние множественных экспозиций, где «окончательное изображение» создается из двух экспозиций с использованием постепенной маски заполнения.

Шаг 10

Делаем цветом переднего плана цвет #e6756d, создаем новый слой. Обводим только контур верхней губы.


Заливаем верхнюю губу нужным цветом.


Заканчиваем с губами, используя цвет #f47f78 для нижней губы.

Чтобы получить естественный и полноценный результат, вы должны быть осторожны, чтобы нарисовать маску. Лучшие изображения для этих приложений - это пейзажи, где в солнечные дни трудно получить хорошее воздействие как на облака, так и на пейзаж. Используемые маски обычно создаются с использованием инструмента постепенного заполнения с линейным профилем.

Помимо этих двух точек у вас есть чистые цвета, и если эти две точки «кривые», то градация будет наклонной. Проделайте несколько тестов, и вы увидите. В случае с панорамами, где вы обычно располагаете областью неба и одним для пейзажа, лучше всего рисовать градацию по контуру горизонта или склона.


Шаг 11

Чтобы придать лицу более законченный вид, нам необходимо добавить больше теней вокруг щек и челюсти.

Заливаем отдельные тени цветом #dd8561, затем снижаем непрозрачность до 20%.

Очевидно, что в цифровом мире вы можете попытаться создать нужную маску, а фильтрация заставит вас выбирать во время съемки. Если мы применим эту маску к слою «бликов», который был разработан, чтобы не гореть огнями, это означает, что в более ясных частях неба облака слой непрозрачен, а затем «выигрывает» несгоревшие облака, а в Более темные части, такие как газон, слой начинает становиться прозрачным и, следовательно, пропускает лужайку слоя «теней», разработанную именно для теней. Сложнее объяснить, чем сделать это!

Результат, безусловно, очень естественный. Если маска немного «слаба», что не очень контрастирует, ничто не запрещено пересматривать ее дальше: вы можете использовать кривые и уровни для выдавливания и даже белую или черную кисть, чтобы выделить или исключить довольно много областей.


Шаг 12

Продолжаем, используя цвет #dd8561, чтобы добавить тени вокруг шеи и рук, как показано ниже.



Шаг 13

Мы хотим, чтобы лицо было более очерченным и менее плоским, поэтому мы собираемся добавить больше теней с помощью цвета # f9c19c. Начнем с добавления тени под нижней губой.

Преимущества и недостатки слоев

По сравнению с фотографией с единственным базовым слоем размер значительно увеличивается. В дополнение к тому, что больше слоев больше, все операции выполняются, так как программа все равно должна вычислять конечное изображение, которое является не более чем суммой вкладов отдельных слоев. Преимущества использования слоя для каждой операции ретуширования фотографий много.

Вот пример того, как слои могут быть главными героями творческого редактирования фотографий. Если вы поклонник кино, вы заметите, что некоторые или более последние фильмы имеют странные, слегка ненасыщенные цвета, почти влажные, но они дают вам очень захватывающее ощущение драматического характера: это эффект обхода отбеливателя. «отбеливающий» проход развития цветной пленки, тот, который удалил серебро. В результате монохроматический слой был создан над цветной пленкой с ограничениями насыщения, но с повышенным контрастом и зернистостью.


Продолжаем добавлять больше теней, например вокруг глаз и носа.


Снижаем непрозрачность до 50%.


Шаг 14

Чтобы топ выглядел как объемный, нам нужно использовать цвет #334f38 и добавить большую тень на верхнюю часть топа.

Сколько вещей мы унаследовали от старого фильма, да? Этот эффект также применяется в фотографии, и слои могут нам помочь. Начиная с «цветного изображения», дублируйте фоновый слой. Виньетирование состоит из уменьшения яркости на краях и особенно на фоне рамки из-за более или менее очевидных дефектов в объективах камеры, наиболее очевидных в фотографиях с высокой апертурой. Раньше он считался техническим дефектом, но сегодня он очень востребован для его ретро-прикосновения. Действительно, контролируемое виньетирование - это способ выделить центральную часть рамки, которая предположительно находится в основном предмете, даже если ее можно создать даже на децентрализованных предметах.


Снижаем непрозрачность до 50% и меняем режим слоя на Soft Light .


Шаг 15

Обводим края волос там, где вы видите необходимость большего количества теней.

Создаем новый слой и заливаем эти области цветом #4b1b11. Меняем непрозрачность слоя до 16% и режим слоя на Multiply .

Шаг 16

Меняем цвет переднего плана на #ffad95, чтобы добавить румянец на щеки. Обводим область румянца и создаем новый слой.


Заливаем фигуры и устанавливаем непрозрачность слоя 24%.


Шаг 17

Обводим контур теней на веках и создаем новый слой.


Заливаем фигуру цветом #ea98c8 и снижаем непрозрачность до 35%.


Шаг 18

Добавляем блики на кожу, обведя те области на нашей фотографии, где кожа светлее всего.

Заливаем их цветом #ffffff и снижаем непрозрачность до 20%.

Результат

Заканчиваем наш дизайн, добавив больше теней, деталей и фона, как это сделали мы. Вы можете закончить, когда все нужные вам детали будут добавлены.

Как вы видите, мы оставили свой векторный портрет достаточно базовым и близким к оригиналу фотографического изображения. Однако вы можете детализировать свое изображение. Добавление мелких деталей, таких как сверкающие стразы, пучки волос и блики сделает ваше изображение модным. Вы также можете создать свой векторный портрет в оттенках серого, изменяя оттенки между черным и белым, или просто пойти на ограниченный выбор цвета, где один цвет доминирует над остальными.
Надеемся, вы сочли этот урок не только полезными, но и вдохновляющим, и как всегда, удачных всем дизайнов.


В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.


Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.


Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.


Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.


Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.


Шаг 9

Из этого архива извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.


Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.


Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.


Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.


Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.


Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.