Крэйг Ричардсон: Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python
Minecraft – это игра, которую любят дети и взрослые по всему миру.
Игру-конструктор создал шведский программист Маркус Перссон, и она стала настоящим феноменом игровой индустрии. Кубомир Minecraft быстро обрёл армию фанатов и стал одной из самых прибыльных игр в мире.
В 2014 году игру выкупил Microsoft. Корпорация решила расширять вселенную во всевозможных направлениях – в том числе и образовательном. Одним из таких направлений стало программирование Майнкрафт для детей.
В Швеции Майнкрафт даже включили в обязательную школьную программу в качестве инструмента цифрового творчества и поставили в один ряд с обучением рисованию.
Курсы Minecraft для детей
Дружелюбная среда Minecraft – отличное место, чтобы начать изучать программирование. Мы рекомендуем курс «Программирование Майнкрафт для детей» всем коддикам от 7 лет.
Для многих Майнкрафт давно стал не просто игрой, а способом самовыражения: маленькие кубики позволяют моделировать целые миры и управлять действиями героев. Во время обучения программированию Minecraft для детей ребята выполняют различные задачи и проходят мини-игры. Элементами игры управляют с помощью специальных программных команд, которые выглядят как небольшие блоки. Эти блоки нужно расставить в определённой последовательности, чтобы программа привела их в действие. Таким образом ребята пишут программный код. И это только начало!
Ребята, у которых есть хотя бы небольшой опыт в Minecraft, видят в игре моменты, которые можно было бы изменить и улучшить. Искать полезные ресурсы, добывать дерево и строить бывает довольно скучно. Было бы здорово автоматизировать эти действия, правда? Программирование в Майнкрафт поможет избавиться от рутинных процессов и сделает игру более увлекательной и индивидуальной.
Решая такие задачи, ребёнок в игровой форме познаёт принципы написания программного кода и учится мыслить алгоритмами. Оказывается, в программировании нет ничего сложного!
К концу курса Minecraft для детей ваш ребенок:
- овладеет основами программирования в Minecraft;
- научится применять полученные знания на практике, создавая игровые объекты – от ферм и темниц до замков и лабиринтов;
- разовьет навыки планирования, алгоритмическое и пространственное мышление;
- научится работать в команде;
- превратит увлечение игрой в полезный обучающий процесс.
Подарите вашему ребёнку возможность создавать удивительные виртуальные миры и писать для них собственные правила!
Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?
Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).
Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.
29 октября 2015 в 12:40
Книга «Minecraft. Программируй свой мир»
- Блог компании Издательский дом «Питер» ,
- Профессиональная литература
У нас вышла новая книга, адресованная мальчикам и девочкам, которые любят играть в Minecraft и хотят научиться программированию, чтобы с помощью новых знаний добиться большего.
Книга специально написана для тех, кто не только любит играть, но и хочет создавать что-то новое. Вы с легкостью освоите программирование, просто играя в Minecraft. В этом вам помогут простые пошаговые инструкции, позволяющие не только написать программу на Python, но и построить дом, фантастическое сооружение или даже 3D-копировальную машину. Вы сможете создавать собственные интерактивные игры, заниматься поиском сокровищ и даже возводить невероятные гигантские 2D- и 3D-объекты (сферы и пирамиды).
Все в ваших силах - постройте работающие огромные Minecraft-часы, спланируйте нападение инопланетян и даже сражение. Навыки программирования, полученные в этой книге, позволят вам раскрыть невероятные возможности Minecraft, недоступные вашим друзьям и знакомым.Что такое Minecraft
Minecraft - это инди-игра в жанре песочницы, где можно строить сооружения, собирать предметы, добывать минералы и сражаться с монстрами. Она выглядит как трехмерный виртуальный мир, состоящий из разных кубических блоков; каждый блок занимает свое место в трехмерной решетке мира. На рисунке в начале поста показан пример ландшафта в мире Minecraft.
Виртуальный мир
В играх, относящихся к жанру песочницы, игрок находится внутри виртуального мира (как в обычной детской песочнице, но очень большой). Вместо прохождения определенных уровней в заданном порядке здесь вы путешествуете по виртуальному миру и принимаете решения, исходя из своих целей и способов их достижения. Поскольку выбор приходится делать в самом начале, игры в жанре песочницы обладают почти неограниченными возможностями. Вы создаете собственные сюжеты и перемещаетесь в трехмерном мире, приобретаете новые навыки и возможности, обнаруживая их случайно или в ходе экспериментов.
Персонаж в Minecraft - воплощение игрока, его аватар называется Стив (Steve). Игрок управляет Стивом в виртуальном мире, стремясь достичь поставленной цели. Если удастся благополучно пережить первую ночь, когда одолевают монстры, вы сможете следовать своим целям, взаимодействовать с другими игроками и строить огромные сооружения, ограничиваясь лишь собственной фантазией. Игры в жанре песочницы позволяют игроку самому решать, как вести игру, не вынуждая его двигаться маршрутами, заложенными создателями игры.
О программировании в Minecraft
В этой книге рассказывается о программировании: игра Minecraft использована в качестве способа обучения программированию. Если вы ищете советы, как строить разные сооружения и выигрывать сражения, лучше обратиться к другим книгам по теме.
Программируя в Minecraft, можно сделать игру более захватывающей, творческой и индивидуальной. Играя в обычную игру, игроки следуют основным правилам Minecraft, заложенным создателями. А добавляя свои программы, взаимодействующие с игровым миром Minecraft, можно автоматизировать решение сложных и повторяющихся задач, таких как строительство протяженных улиц с домами и гигантских строений. Можно придать игре и ее объектам новые стили поведения, добавить новые элементы, до которых не додумались авторы. Но самое главное, что так вы приобретете универсальный навык - умение программировать на языке Python, который можно применять более широко, не только для программирования в Minecraft. На рисунке 1 изображена длинная улица со зданиями, построенная с помощью коротенькой программы на Python.
Рис. 1. Длинная улица со зданиями, построенная 20-строчной программой на Python
Что вы узнаете
Вы познакомитесь со множеством сторон игры Minecraft и способами влияния на ее поведение с помощью программ на языке Python. Откроете тайну адресации блоков в трехмерном мире с использованием координат. Узнаете, как определять местоположение персонажа, создавать и удалять блоки в Minecraft и как определить, какой блок выбран игроком.
Вы научитесь настраивать и запускать собственный локальный сервер Minecraft, использовав сервер craft-bukkit, созданный сообществом, и программировать его, использовав программный интерфейс Minecraft.
Вы узнаете, как писать программы на языке Python: от самых простых, таких как «Привет, мир Minecraft!», до сложных, взаимодействующих с огромными трехмерными объектами, которые, благодаря новым навыкам программирования на Python, легко штамповать.
Использовав бесплатный модуль MinecraftStuff, входящий в состав библиотеки на языке Python, вы сможете создавать двух- и трехмерные объекты из блоков, рисовать линии и многоугольники, а также выводить текст.
О структуре книги
Каждая глава в книге - отдельное приключение, обучающее новым навыкам и понятиям в процессе программирования и тестирования проекта. Книга организована так, что каждому приключению соответствует отдельный проект, не зависящий от других. Хотя, возможно, кому-то будет проще осваивать их по порядку и знакомиться с новыми понятиями программирования постепенно.
Очень важно, чтобы вы в первую очередь прочли Приключение 1, потому что там описано, как загрузить и установить все, что вам понадобится, и убедиться, что все работает должным образом. В этом приключении мы перечислим главные шаги, которые придется выполнять в следующих приключениях, и будем напоминать о них на протяжении первых приключений.
Первые три приключения написаны для тех, кто мало знает или вообще ничего не знает о программировании. Мы объясним все термины и понятия по мере встречи с ними. В Приключениях 2, 3 и 4 рассмотрены ключевые элементы любой хорошей игры Minecraft. В их числе: определение событий, происходящих в мире Minecraft; выполнение простых вычислений и создание программ, реагирующих по-разному, например, отправляющих сообщения в чат или автоматически создающих блоки. Эти три ключевых понятия - определение, вычисление и реагирование - мы будем использовать на протяжении всей книги для создания больших и захватывающих программ Minecraft.
Приключение 5 основано на знаниях, полученных в предыдущих приключениях. Здесь мы исследуем некоторые интересные способы связи виртуального мира Minecraft с внешним миром. В частности, рассмотрены способы сохранения больших объемов данных в файлах для копирования и воспроизведения больших сооружений с помощью трехмерного «копировального аппарата».
Приключения 6 и 7 знакомят с модулем MinecraftStuff, позволяющим с помощью блоков создавать линии, окружности и другие двухмерные фигуры, а также некоторые фантастические трехмерные сферы и пирамиды. Они могут стать основой для строительства гигантских сооружений, создать которые вручную очень сложно. В Приключении 7 показано, как наделить движущиеся объекты индивидуальными особенностями, чтобы сделать их движения более-менее разумными. Освоив эти приемы, вы сможете писать захватывающие «игры внутри игры», которые наверняка поразят ваших друзей.
Приключение 8 потребует знания всех понятий и навыков программирования, полученных в предыдущих приключениях, для создания заключительного проекта - интересной игры на очки с движущимися объектами, которых нужно избегать или, наоборот, использовать для перемещения.
Более подробно с книгой можно познакомиться на
Всем доброго времени суток!
Перед вами будущий учебник для начинающих модостроителей Minecraft"а .
Намечается написать целых 20 и более глав для новичков.
Так же скажу от себя - моддинг под данную игру может быть и не очень сложен, но он отнимает много времени и от вас потребуются железные нервы.
Ахтунг! Учебник по моддингу для Modloadera!
Код на изображениях проверки может отличатся от кода учебника! Например: ID объекта.
Используйте код который указан в главах и проверяйте регистр на картинках!
Мини-версия учебника, специально для Minecraft.my1.ru!
Вопрос-ответ:
Вопрос : Чем этот учебник отличается от статей WD"kun"a ?
Ответ : В данной учебнике больше информации и моддинг осуществляется для клиента с ModLoader"ом.
Вопрос : А зачем этот ModLoader?
Ответ : Делает удобнее и быстрее моддинг в разы.
Вопрос : Я сделал свой первый мод, куда мне можно его залить и кому показывать?
Ответ : Если вы уверены, что Ваш мод достоин внимания и он хорошо проработан как и в плане оптимизации, так и в плане внешнего вида - скидывайте его на minecraftforum.net
Вопрос : А что если у меня не лицензионная копия игры? Я не смогу делать моды?
Ответ : Моды можно делать и на пиратке, на счет этого не беспокойтесь. Разницы нет.
Вопрос : Я там карочи всие сделол как написана и игра паказывает англиские слава какие та ниче ни понятна!!111
Ответ : Для того, чтобы мы Вам помогли, скиньте Log"и (текст) ошибки прямо в эту тему, мы Вам обязательно поможем!
Вопрос : При рекомпиляции выпадает море ошибок. Что делать?
Ответ : Отписать в эту тему или в джаббер конференцию. Если никто Вам не отвечает, проверьте, все ли скобки стоят правильно и совпадает ли регистр букв.
Вопрос : Я зашел в конференцию, а там никого нет? На форуме не отвечают, в конфе тоже пусто. Вы пропали?
Вопрос : У меня ничего не получается! Сделайте, пожалуйста за меня...
Ответ : Мы делаем что-то для пользователей только в крайних случаях, если например ошибки неизлечимы, и все это связанно с вашим компьютером, а не руками.
Вопрос : Я прошел весь учебник, но обновлений не наблюдаю. Вы забросили его?
Ответ : Конечно же нет! Просто у нас тоже есть личная жизнь, и иногда приходится отлучаться.
Вопрос : Я видел у буржуев статью про... Вы добавите ее к себе?
Вопрос : Все время вы говорите создать какой-то файл.java. Как его вообще создать?
Ответ : Создаете текстовый файл и просто переименовываете его из Текстовый документ.txt, например, в mod_gcc.java (открывая его, непосредственно, в нотепаде), а затем редактируете и сохраняете.
Вопрос : В учебнике слишком неудобно отписаны некоторые моменты. Можно я какие мне надо строчки в другие файлики перемещу, ведь так удобнее!
Ответ : Ни в коем случае! И даже не пытайтесь.
Вопрос : А как открыть файл.jar винраром?
Ответ : ПКМ --> Открыть с помощью --> WinRar или 7zip.
Вопрос : Я начал работать, но в src/minecraft/ файлов нет! Я что-то забыл сделать?
Ответ : Скорее всего, декомпилятор выдал ошибку и не отдал вам сорцы игры. Ну или в крайнем случае вы просто забыли его включить.
Глава 1. Подготовка рабочего места и настройка MCP.
Я отказываюсь писать статьи по старому стилю оформления как в прошлых уроках, т.к надоедает все время отписывать числа.
Надеюсь, вы меня поймете:)
Notepad++ - обязательно, иначе вы не сможете пройти главы.
С удовольствием напоминаем, что этой игре все возрасты покорны, более того - она будет интересна даже дошколятам, если правильно подать смысл этой замечательной игры и пробудить в детях творческую жилку. Под катом - рассказ многодетной мамы о том, как это делается.
Наконец, если вас заинтересует перевод ознакомительной публикации Уолтера Хиггса о ScriptCraft, на которую ссылается автор в самом конце статьи - пишите, обсудим:)
Если у вас, как и у меня, есть маленькие дети в возрасте 5-10 лет, то вы, вероятно, не понаслышке знаете о всеобщем увлечении Minecraft; возможно, у вас даже есть книги и игрушки на эту тему. Я стала размышлять, может ли эта игра в кубики чему-то научить ваших детей и решила рассказать, как увлечь детей программированием за игрой в Minecraft. Мы уже пытались учиться программировать на Scratch , но Minecraft нравится детям даже больше, чем этот язык. Вот я и решила отталкиваться от Minecraft.
С чего начать
Установка
Как раз этим делом я решила не заниматься с детьми. Они маленькие, и я хотела сделать так, чтобы мы могли сосредоточиться на «самом интересном», чтобы дети сразу получали «отдачу» от программирования, а не занимались скучной настройкой прежде, чем смогут приступить к программированию. Хорошо, что я поступила именно так: при установке обнаружились некоторые закавыки, которые вполне могли бы испортить детям настроение. Кстати, мы работали на Mac.
Предварительные условия
- При установке воспользуйтесь обычным (normal) аккаунтом. Сначала я пыталась работать с аккаунтом ребенка, активировав на нем родительский контроль. К сожалению, в таком случае не только ограничиваются возможности самого Minecraft, но и сужается набор вызовов для командной строки, которые могут понадобиться. Этот аккаунт не требует прав администратора.
- Установите полноценную клиентскую версию Minecraft. Поскольку дети часто играют в Minecraft Pocket Edition (PE) на айпадах, мы не сразу поняли, что эта версия не позволяет подключиться к модифицированному серверу Minecraft, что мы делали при помощи CanaryMod. Клиентскую версию можно приобрести на сайте Minecraft . Обязательно подберите надежный пароль.
- Установите Java , если еще не сделали этого. Без Java вы не сможете работать с модифицированным сервером.
- Наконец, ссылки: убедитесь, что версии, с которыми вы работаете, совместимы друг с другом, иначе плагин ScriptCraft загрузится неправильно.