Как работает светодиод: принцип работы. Как работает световой пистолет

Принцип работы пистолета

История создания светового пистолета

Наверное, многие из Вас в своё время увлекались играми на телевизионных приставках. Бессонные ночи напролёт с друзьями за экраном телевизора… А утром на работу… Вспомнили? Эпоху приставочных игр возглавляли 8- битные Dendy. Потом уже появились такие приставки, как Sega, Nintendo, Dream Cast и др. Но до сих пор многие из нас, ностальгируя, вспоминают про игры Battle City, Mario, Chip & Dale, Contra, Mortal Kombat…

В то время на российском игровом рынке особенно разгуляться было негде. Наши разработчики смогли разродиться лишь приставкой «Электроника Экси видео 02», которая подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр - с чёрно-белой графикой. Был в комплекте и световой пистолет – для стрельбы по белым квадратикам, летающим по экрану. Тогда это казалось шедевром… И вдруг появляется «Dendy» с цветным изображением, пистолетом и двумя нормальными джойстиками (а не тем убожеством, имевшим место в «Электронике»). Как говорится – почувствуйте разницу…

Относительно игровых пистолетов гуляло множество самых нелепых слухов. Каких только жутких фантазий не рождало человеческое воображение – и всё от незнания принципа работы устройства… Например, наиболее известные:

- если часто играть в игры с пистолетом, то телевизор можно угробить за 1-2 месяца;
- ни в коем случае нельзя подключенный к работающей приставке пистолет направлять на человека;
- излучение от работающего пистолета негативно влияет на проживающих в квартире… и т.п.

На самом же деле, вреда от работающего пистолета не больше, чем, например, от того же джойстика. И всё потому, что пистолет при работе ничего не излучает, а, наоборот, - принимает внешний сигнал.

В пистолете (который, на самом деле, называется Zapper) встроен фотодиод, принимающий свет, а из-за длинного «дула» этот фотодиод становится узконаправленным. В момент нажатия «курка» весь экран на мгновение заливается чёрным цветом, а мишень (например, утка в «Duck Hunter») заменяется белым прямоугольником. Глаз человека не успевает различить смену изображения на долю секунды. Но для процессора игровой приставки этого времени вполне достаточно. Если «дуло» было направлено на белый прямоугольник, засчитывается попадание. Если же мишеней было несколько, то мишени подсвечиваются по очереди (подмигивая) и приставка вычисляет попадание, используя бинарный поиск.


Это одна из самых простых реализаций светового пистолета. В других приставках использовались и более сложные методы, к примеру учитывающие то, что луч развёртки (в ЭЛТ-телевизорах) освещает только одну точку в каждый момент времени. Приставка заливала экран белым в момент нажатия и отсчитывала время до засветки фотодиода. Таким образом, направление можно было вычислить более точно, а количество мишеней определялось «радиусом поражения» пистолета. Эта схема, к примеру, использовалась в приставках SNES.

ПРЕДИСЛОВИЕ (как пример). Заказчик присылает райдер.
Созваниваемся с техническим директором исполнителя. Выясняем:
1) свой световик будет - "нет" :angry:
2) развес приборов - "нарисовал" примерно, что и как:whistle:
3) готовность оборудования к программированию "шоу" - ___часов B) Лезем в инет, смотрим-слушаем, что за птица. Приезжаем на площадку. :huh: :blink: :unsure: Монтируем, проверяем, прописываем на свое усмотрение несколько сцен.
В назначенный час никого. :angry:
Приезжают артисты за ___ часа до концерта, чекаются. В результате понимаем, что картинки "не туда". Барабасы на 2 метра назад, бас передвинул свой комбарь так, что перекрыл пару голов и т.д.:sick: Время только поправить прописанные картинки. Ладно, дайте хотя бы список, что исполняете - "конкретного нет".....
КАК БУДЕМ ТВОРИТЬ? ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СВЕТОВЫМ ПУЛЬТОМ. Ваши варианты для разных пультов.

Мой пример с пультом "PILOT 3000".


Скрытое содержимое

И так начнем. Всё здесь описанное является личным опытом и не служит конкретным руководством. Предположим, у нас на площадке головы двух типов в трех зонах (прошу прощения за мой слэнг): споты - сверху-контровым, воши1 - сверху заливка, воши2 - внизу прострелы.Данный пульт дает следующие возможности:1) Запись сцен в 400 регистров (клавиш воспроизведения: 20 страниц по 20 регистров). Каждый регистр записывает до 999 сцен. Немало, но... Одновременно можно включить (воспроизводить) только до 20 регистров (клавиш), хоть и на любой странице, но только 20. Причем, если активен (включен) 4-й регистр на 1-й странице, то ни один 4-й регистр на других страницах задействовать нельзя, только если выключить его на 1-й странице. Следовательно, нет смысла для оперативной работы прописывать регистры на всех страницах кроме 1-й. Правда, можно на каждой странице прописать законченные шоу для конкретных номеров концерта, если ты их знаешь. А у нас полная, практически, неизвестность. Распределяем регистры (вот где головоломка). Все гобо, как правило, не используются. Хороши только (если дым есть) профилирующие луч: кольцо и т.п. Некоторые гобо смотрятся только с определенными цветами, поэтому их можно прописывать сразу вместе. Также, обычно, используются основные цвета (да и то не всегда).Попробуем распределить на регистры:sick: . На каждый регистр записываем только определенный атрибут приборов (по одной сцене в каждый регистр 1-й страницы): 2 регистра отдаем на статику (пан\тилт), 3 - на разные "движухи"(пан\тилт), 4- на CMY+чистый для верхних вошей, 4- тоже для нижних, 1- призма спотов (например, медленное вращение), 6- 5 цветов+чистый для спотов. Гобо можно управлять с помощью сенсорного экрана и колес атрибутов (об этом потом). Можно прописать с цветом, но тогда они останутся при переходе на другой цвет, у которого нет вообще гобо. Хотя это иногда выстреливает. ВАЖНО: Shutter нужно прописать во все регистры статики и движухи в положение ОТКРЫТО минимальным числом dmx-сигнала (у Robe Spot 575 - это "40"), иначе строб работать не будет и шторка при работе на пульте будет всегда закрыта. Да, в регистрах цветов для вошей нужно добавить временные параметры IN-OUT секунды по две каждый, чтобы цвета мягче работали.2) Есть 6 программируемых фейдера с кнопками function keys (flash). Они могут быть использованы для управления регистром (для меня пока мало пользы) и для ручной настройки сцены, т.е. в этом режиме это дополнительные и независимые 6 сцен (что гораздо интереснее). Удобно сразу на первые три фейдера прописать отдельно диммерные заслонки каждой группы приборов. А на оставшиеся три - эффект "строб" также для каждой группы или как-то поинтереснее. 3) Сенсорный ЖК-экран. С его помощью осуществляются, практически, все манипуляции при работе с пультом. Он дает возможность работать с атрибутами приборов в реальном времени при условии сноровки и определенного опыта. Правда, надо нажать "CRL ALL" когда измененные атрибуты уже не нужны и надо переключить регистр, иначе пульт будет работать некорректно.4) Область мастера и пан\тилт думаю и так понятна.На этом пока всё. Продолжение следует.

Ну что, продолжим с PILOT 3000.Следующий вариант более трудоемкий, но дающий большего простора. Смотри на фото.В каждый регистр воспроизведения можно записать до 999 сцен (cue). Помните, что у нас три группы приборов. Выделяем на каждый тип атрибутов (гобо, цвет1,цвет2, призма, пан\тилт, движение...) для каждой группы по одному регистру. В 1-й регистр записываем в качестве сцен, например, все по очереди цвета 1-го колеса цвета для спотов верхних, во 2-й - все цвета 2-го колеса, в 3-й - гобо статика, в 4-й - ротогобо....... в 7-й - цвета с 1-го колеса для спотов нижних, во 2-й - все цвета 2-го колеса........ в 13-й - набор цветов для вошей....Каждой сцене в каждом регистре даем название (розовый, зеленый, гобо1, звезда, статика низ, мед.движение..). Закончив программирование, с помощью сенсорного экрана переводим каждый регистр из режима Fixtures в режим QList, а в нем выбираем режим Live! Теперь в каждом регистре мы имеем доступ к сценам в режиме прямого доступа, любая сцена активируется нажатием соответствующей иконки на сенсорном дисплее. Теперь переключая регистры и конкретные сцены (атрибуты) в них, мы имеем больше комбинаций, т.е. световых картинок. Только нужно учитывать один момент: при нажатии на кнопку регистра регистр активирует следующую по списку сцену в данном CUE-листе. Например, у вас работает 5-я cue 4-го регистра, вы нажали 2-й регистр 1-ю cue, но и 5-я cue 4-го также остается активной (работает). Но когда вы снова хотите изменить атрибуты, за которые отвечает 4-й регистр и нажимаете его кнопку, то активной становится 6-я cue регистра, а 5-я отключается. Это неудобство можно обходить, например, так: опускаем фейдер диммера спотов верхних (один из шести программируемых) до 0%, с помощью регистров, отвечающих за атрибуты этих спотов, меняем что нужно, поднимаем фейдер диммера до 100%.

На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю.

Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:


Соединил все записи в одну. Для более удобного чтения.

Мой пример - "Liсon 1X" - развитие JB-Lighting(ом) темы MA Scancommander.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Приезжаю, за пару часов прописываю немерянное колличество пресетов: десяток точек на сцене, куда я могу послать любой прибор, штук 8 цветов, несколько гобо. Несколько разных скоростей строба. Несколько ездилок. Несколько вариантов колорчейзов - штуки 4 ярких быстрых и медленных, 4 сочных тёмных медленных. Делю приборы на 8 групп, назначаю диммер каждой группы на отдельный мастер. Вуаля. В принципе я уже смогу работать в живую шоу любой сложности). Набрав любую картину я в два нажатия сохраняю её. Пока играет что-то другое я "в тёмную" набираю (если хочу) следующую сцену. Что с ним не твори - пульт работает более чем корректно). Тут остутсвует разница между "работает программа" и "создаю программу". Он просто светит и всё. А если осталось время, а оно осталось, я пишу десяток сцен и начинаю шоу во всеоружии. По ходу допиливаю сцены, сохраняю в новые кнопки и публика думает что всё это репетировалось неделю. ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

Извинюсь за возможные неточности, так как: я досконально знаю Scancommander, 6 лет на нём работал чуть не каждый день живые концерты всевозможных групп, презентации, стриптиз и т.п. Был такой клуб в Москве "Беверли Хиллс". Сценка была небольшая, плюс танцпол. Приборов не много но крутые) Суперсканзумы Клэйпаки, штук 10 мощных колорчейзеров и куча всякой дискотечной мелочи. Но сцена по свету была оч сложной, полированный пол и цветная стена сзади, чуть пересветил и песец - картинки нет. За 6 лет работы именно световые репетиции были дай бог раз 5, а концерты всех ведущих звёз каждый день. Отвлёкся)), итак - Сканкоммандер это гениальный пульт для живой работы с небольшим количеством приборов, но дорогой, но гениальный). Позволяет мгновенно и виртуозно рулить 16 прибороами типа сканер, плюс ещё что-то около 24 приборов типа "колорченьжер" (3 канала DMX). Но 16 приборов сегодня это не вариант) но - фирма ГБ Лихтинг слизала в ноль этот прекрасный пульт, добавила мастеров, потом добавила приборов и в итоге получился пульт Licon 1X. На Ликоне я НЕ работал, но читал инструкцию и давил кнопки в эмуляторе - вылитый Сканкомандер. Так что я опишу свои принципы и привычки работы со сканкомандером в рамках расширенных возможностей Ликона.

Комбинированный световой микшерный пульт для 32 управляемых прожекторов и 96 диммерных каналов. Интерактивный пульт с мгновенным доступом ко всем параметрам.


    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

К сожалению оно не работает с визуализаторами, можно только предварительно запрограмить приборы и вроде как перенести это потом на пульт. Продолжение следует)

Изменено 7 ноября 2014 пользователем Svetovik Content Manager
Неправильно добавлена картинка.

ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

ИМХО, все пульты так и работают.

Вся соль в устройстве рабочего пространства и максимальной воорцженности. Ваш метод (описанный на примере Licon) настолько очевиден, что широко используется именно новичками. С другой стороны, метод nowik1966 в большей степени соответствует общепринятой практике (исходя из буржуйских форумов и книжек), а именно - разделение атрибутов приборов на разные элементы управления. Точнее: фейдер позиций, фейдер цветов, фейдер гобо, фейдер эффектов, фейдеры акцентов (блиндеры, стробы), фейдеры интенсивности.

Плюсом - базовые сцены и сцены, имеющие приоритет над всеми остальными "на всякий случай". Управление на основе палитр идет в дополнение к этому методу, когда отсутствует необходимое количество физических регуляторов. Вполне логично в данном случае фейдеры по максимуму использовать как мастеры групп, перенеся управление атрибутами на палитры или стеки, запускаемые нажатием одной кнопки.

Техника работы "на лету" по буржуйски зовется busking - по аналогии с уличными артистами-импровизаторами, т.н. "buskers".

P.S. Просмотрел руководство к Scancommander - мне бы и в голову не пришло сказать, пульты grandMA работают по той же "психологии" (упаси боже - это правильно называтся построены на той же логике), что и Scancommander. Совсем разные принципы.

P.S.S И, да, сравнивать пульты по стоимости некорректно. Для начала следует определить критерии оценки, а также уровень сравниваемых приборов в линейке производителя (начальный/среднячок/флагман).


На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю. Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:

Ещё как надо... Оч интересно и полезно

Как правило, слабый человек оправдывает себя и обвиняет других, а сильный человек все берет на себя. Это такой же объективный закон природы в психологии, как и закон всемирного тяготения в физике. Вы должны понять, что самый строгий судия – вы сами, но и самый ловкий адвокат – тоже вы. Как и в судебном заседании, ваши «судья» и «адвокат» состязаются между собой. И кто побеждает? У сильных, просвещенных и просветленных людей побеждает «судья», а у слабых и ленивых побеждает, как правило, «адвокат». Кто же такой «судья»? Это ваше Высшее «Я», а «адвокат» - ваше Эго.

Чтобы ваша жизнь была наполнена яркими красками, чтобы каждый день приносил вам новые знания, новые энергии, необходимо вашего «адвоката» отправить на время в отпуск, и послушаться «судью». Вы боитесь «Страшного Суда», но судить вас станет не Господь, и не Коллегия присяжных заседателей из числа Ангелов или иных просветленных Сущностей. Судить вас будете вы сами. Так зачем же откладывать? Уже сегодня вы можете начать работать с собой на всех планах. И на уровне Светового тела, и на уровне тел проявления – физического и астрального. О том, что негативные эмоции вызывают заболевания, вы уже знаете. Связь между конкретными эмоциями и конкретными заболеваниями выявлена уже в далекой древности.

Чем выше уровень вибраций объекта, тем меньше работы и энергии необходимо затратить на гармонизации этого объекта. Работа с физическим телом требует огромных затрат времени и сил – посмотрите на спортсменов, балерин, они имеют развитые тела, но отдают работе над физическим телом все свое время. К тому же погоня за рекордами породила применение запрещенных стимуляторов и допингов, превращая спортсмена в «одноразовый» объект. После рекорда может наступить серьезное расстройство здоровья. Если заниматься спортом или, скорее физкультурой, в меру, но регулярно, человек добивается хорошего состояния физического тела. К этому необходимо добавить режим питания, закаливание, гигиену.

Но у современного человека, замученного цивилизацией, не хватает ни времени, ни сил, ни желания, чтобы серьезно заниматься своим физическим телом. Восточная культура создала Йогу – путь к просветлению через аскетический образ жизни,когда физическое тело функционирует на минимальной энергии, зато духовная сила растет и проявляет чудеса наяву. Практика созерцательной медитации и концентрации, являющаяся неотъемлемой частью этой системы требует больших затрат времени. Современному человеку европейской или евроазиатской культур это недоступно. Но вам доступна работа со Световым телом, работа на высоком энергетическом уровне, когда минимальное время и минимальные энергетические затраты могут помочь вам обрести гармонию на всех планах бытия. Балансируя энергетические потоки в своем Световом теле, очищая его от негативных шаблонов, просветляя его, вы повышаете общий вибрационный и энергетический уровень всего организма на всех планах. Гармонизируется Световое тело – очищается ментальное тело, вы становитесь более устойчивыми к стрессам, депрессия не может более возникать, так как организм обретает возможность не только проводить, но и удерживать большие объемы энергии высоких вибраций. Позитивный настрой, восприятие мира во всей его красоте и многообразии, совершенствует ваше астральное тело . Ваше физическое тело включает в работу все заложенные в нем потенциальные способности к регенерации. Практикуя создание совершенного Светового тела, вы обеспечиваете постоянную «проточность» Центрального энергетического канала эфирного тела – Сушумны (Оси), вы постоянно связаны и с Землей, и с Небесами, вы получаете возможность наполнять свой организм всеми необходимыми энергиями.

Заставьте себя работать, победите лень, и вы быстро почувствуете изменение качества жизни. Возможно, какое-то время внешние обстоятельства останутся прежними, не прибавится здоровья, денег, но изменится ваше восприятие жизни, и перемены во внешних обстоятельствах начнут происходить. Удача повернется к вам своим лицом.

Дорогу осилит идущий. В Путь! Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. В пространственном помещении человека происходят постоянные изменения, влияющие на все тела. Световое тело испытывает воздействие потоков энергии, которая приходит из космоса. Световое тело отзывается на эти воздействия пульсациями. Вы ощущаете это сегодня как перемену настроения, вспышки эмоций. Казалось бы, незначительные факторы вызывают неадекватно сильную реакцию. Вы обижаетесь на пустяки и впадаете в депрессию от более сильных воздействий. В то же время вам не хватает положительных эмоций, так как ситуация в социуме довлеет над большинством, гася те искры радости, которые освещают вашу жизнь. Обеспечение постоянной проточности Сушумны поможет вам выводить излишки энергии в случае перегрузки и наполнять Световое тело в случае обесточивания.

Практикуйте визуализацию «Излучение сердцевинной энергии» постоянно. Постепенно ваша Ось станет более ровной и «широкой», то есть, ее способность проводить энергию увеличится. Способность Светового тела удерживать больший объем энергии поможет вам эффективно работать со световыми нитями, регулировать наполнение энергией матриц и шаблонов. Ваш организм станет более гармоничным и устойчивым к внешним воздействиям.

Человек, как существо космическое, призван быть Со-творцом на планете. Но сегодня многие люди не в состоянии творить даже собственную жизнь. Ждут не просто подсказок, пророчеств, предсказаний, но и действий. «Вот приедет барин, барин нас рассудит», «По щучьему велению, по моему хотению…». В современном мире так уже не бывает, хотя во времена СССР так иногда случалось. «Государство мне должно…», и иногда перепадало. Сегодня государство активно отказывается от функций надзора над всем, начиная от протекающих труб и заканчивая обеспечением людей чем бы то ни было. Кто-то считает, что их бросили на произвол судьбы, кто-то радуется возможности «свободного полета», но главное, что вы должны понять, принять и запомнить: Во вселенной происходит непрерывный обмен энергиями, обмен равноценный и равномерный. Все, происходящее в социуме, является частным случаем этого космического явления. Финансовые потоки происходят по принципу энергетических потоков, ведь деньги – это эквивалент работы и энергии.

Как это связано со Световым телом?

Не удивляйся, связь здесь самая прямая. Световое тело имеет структуры, отвечающие за взаимоотношения с социумом, за взаимоотношения с финансами.

Есть люди, которые предлагают «Заговор на деньги», амулеты на привлечение денег, значит, это не шарлатанство?

Не могу ответить однозначно. Конечно, большинство таких «магов» предлагают пустышку, но, возможно, некоторые действительно могут воздействовать на структуры Светового тела, отвечающие за взаимоотношения с финансовыми потоками. Некоторые люди, несмотря на трудолюбие, активность, тем не менее, не могут выбиться из нищеты, теряют деньги, бывают обмануты работодателем. Значит, в их Световом теле могут быть негативные «шаблоны нищеты». Другие же ухитряются постоянно выкручиваться, находить выгодные варианты вложения средств, высокооплачиваемую работу.

В России сегодня государственный эгрегор, который тоже является световой структурой, имеет негармоничное строение. Да и планетарный эгрегор дисгармоничен.

Для чего я начал такой разговор, казалось бы, не соответствующий тематике последних уроков? Новые энергии могут вызвать потрясения в социуме в масштабах планеты. В конце лета весьма вероятны финансовые потрясения мирового масштаба. Человек, который активно гармонизирует свое Световое тело, способен, во-первых, предвидеть и предчувствовать резкие изменения окружающей среды, то есть, и изменения в социуме. Такой человек способен более адекватно реагировать на такие изменения. Такой человек способен более благополучно перенести некоторые ограничения и даже лишения. Работайте с матрицами и шаблонами в своем Световом теле, в том числе и с матрицами, осуществляющими взаимодействие с социумом. Именно эти матрицы отвечают и за ваши взаимоотношения с финансами. Но не забывайте о том, что на помощь Высших сил вы можете рассчитывать только в рамках космических Законов.

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света.

Итак, чтобы человек не испытывал потрясений в нестабильном мире, он должен настраиваться на процессы, происходящие в мире. Море обрушивает свои волны на берег, и разбивает корабль, но вдали от берега оно поднимает и опускает корабль, не разрушая его. По мере гармонизации Светового тела, ваше существо станет более гармонично вписываться в Космическую решетку. Ваше Световое тело примет положение в ячейке Решетки как младенец в утробе матери – надежно, уютно и защищенно. Космос станет для вас домом, а не холодной бездной.

Числовые параметры Светового тела имеют значения для каждого человека. Имеет значение вибрационное число. Сегодня влияние вибрационного числа превзошло влияние Кода сущности. Почему так происходит? Внешние процессы, происходящие на планете, начинают превалировать над внутренними процессами каждой воплощенной сущности. Только слепцы могут утверждать, что «в Багдаде все спокойно». Человек негармоничный испытывает беспокойство, в его жизнь врывается Хаос. Человек гармоничный успевает наводить порядок в своей жизни вслед за меняющимися условиями игры. Вибрационное соответствие Светового тела и окружающего пространства устанавливается мгновенно, если человек научился «Властвовать собой», то есть, научился смирению, выдержке, компромиссу. В социуме растет напряжение, даже в благополучной старушке Европе происходят беспорядки, спровоцированные незначительными происшествиями. На грани закипания Ближний Восток, юго-восточная Азия, Украина. Только Россия «опухла от сна», но сегодня это есть положительное явление. В России всегда была велика сила инерции из-за огромности территории, многонациональности, веротерпимости.

Сегодня каждый человек, стремящийся к Свету, имеет уникальную возможность совмещения своего Светового тела с Космической решеткой, и таким образом он становится человеком Вселенной, независимо от места жительства, вероисповедания, возраста, общественного положения. Человек, который, очистив и гармонизировав Световое тело, гармонично вписывается в Космическую решетку, как пчела во вселенские соты, получает возможность воспринимать токи энергии и информации. Его интуиция обостряется. Он способен мгновенно принимать оптимальные решения в любых, даже самых сложных ситуациях, способен спастись сам и помочь многим другим спастись в опасных ситуациях.

Методика гармонизации Светового тела вам предложена, существует множество других методик. Каждый может выбрать один из известных ему способов, и применить их для своего развития. Это работа не на один день. По мере этой работы вы будете чувствовать, как ваш организм оздоравливается, как ваша интуиция обостряется, как ваше восприятие утончается, ваше духовное зрение проясняется.

Для настройки на благоприятные частоты привносите в свою жизнь вибрации чисел 7 и 9. как это сделать? Делая упражнения, повторяйте движения 7-9 раз, читайте молитвы по 7-9 раз, или по 7-9 разных молитв. В своем жилище окружите себя вибрациями этих чисел. Это магия, но это разрешенная Белая магия. Подарите любимым не 1 дорогую розу, а 7 ромашек. Кстати, число цветков в букете пусть лучше будет 7, чем 9, так как это продлит время их жизни в вазе.

Световое тело, которое освобождается от зачернения, приобретает форму, близкую к октаэдрической. Такое состояние Светового тела является идеальным. Ячейки Космической решетки имеют 12 граней, и Световое тело идеально подключается к узловым сочленениям Космической решетки. Таким образом, человек не только сам становится сильнее, выносливее, здоровее, но и вступает во взаимодействие со структурами пространства. Это первый шаг к вхождению в четырехмерный континуум. Световое тело четырехмерного человека преобразится в двенадцатигранник – додекаэдр! Вам уже говорили раньше, что многомерный мир имеет в своем основании число 12, а трехмерный мир планеты Земля имеет в своем основании число 8.

Приближаются времена соединения трехмерного мира с четырехмерным, Световое тело человека сможет преобразоваться в двенадцатигранник, при этом физическое тело не будет разрушено. Станет возможным так называемое «Вознесение» в физическом теле.

Постепенно все ранее полученные вами знания начнут складываться в стройную гармоничную картину мира, в которой каждому из вас найдется достойное место.

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Двенадцатеричное строение четырехмерного континуума позволит вам органично вписаться в космическую решетку и получить пропуск во множество миров. Вам предстоит научиться считать дюжинами. Эта система исчисления давно известна, остатки ее еще применяются в англоязычных странах, а общепризнанной сегодня является метрическая – десятичная. Вы к ней привыкли и вам пока трудно представить себе, что двенадцатеричная система так же проста и стройна. Сейчас не заморочивайтесь с этими сведениями, просто имейте их в виду, «положите на запасную полочку».

Световое тело имеет в своей основе двенадцатеричное строение. Двенадцать спиралей ДНК (не забудьте, что не все из них физические, так что никакого «потрясения основ» физиологии нет), каждая спираль связана с двенадцатью световыми нитями УКС. Универсальная калибруемая сеть четырехмерна, так как является структурой эфирного плана. На физическом плане она принимает форму октаэдра – восьмигранника. Для чего вам эти сведения? Для того чтобы вы в своих визуализациях имели возможность вообразить эти структуры ближе к истине, тогда воздействие будет более эффективным.

Состояние вашего Светового тела имеет огромное значение в переходный период. Матрицы и шаблоны играют огромную роль в жизни каждого из вас. Это структуры кармические, это структуры, побуждающие вас принимать решение, поступать тем или иным образом. Некоторые из них настолько сильны, что позволяют человеку действовать мгновенно, практически не успевая осознать, что происходит.

Шаблоны набирают силу в результате многократного повторения определенных действий – это шаблоны профессиональной деятельности. В таких профессиях, как водитель, машинист, летчик, шаблон может включиться в действие раньше, чем человек осознает степень опасности ситуации, и человек совершит правильное действие. В таких профессиях очень важны тренинги и «разбор полетов», - то, чем сегодня пренебрегают, и расплачиваются за это человеческими жизнями. Когда у человека наработаны шаблоны профессионализма, он может действовать практически без включения ментального процесса, «на одних мозгах». Это не очень удачное определение, но мы с контактером не сумели подобрать более элегантного объяснения.

Здесь следует пояснить, что в разных сферах деятельности задействованы разные структуры человеческого существа. Мозг отвечает за жизнедеятельность физического тела, за «связи с общественностью», то есть переводит сигналы ментального тела в слова. Мозг «говорит» словами, числами, изображениями. Ментальное тело «говорит» образами, светом, цветом, вибрациями. Главный процесс, в котором мозг и ментальное тело активно сотрудничают – обучение и запоминание. Существуют два отделения «банка памяти» – в метальном теле (неограниченная емкость) и в структурах мозга (лимитированная емкость). Между этими «отделениями банка» происходит постоянный обмен. То, что человеку не нужно в его постоянной деятельности, мозг благополучно передает на хранение ментальному телу, но легко оттуда получает в случае необходимости. Шаблоны Светового тела играют роль передаточного звена между мозгом и ментальным телом.

Недаром говорят – «повторенье – мать ученья». Повторение способствует запоминанию и наращиванию объема шаблона в Световом теле.

Творческие профессии имеют свои шаблоны в Световом теле. Их роль сильно отличается от той роли, в которой имеет значение профессионализм – умение четко повторять и принимать мгновенные решения. В творческих профессиях число шаблонов в Световом теле больше, но их мощность меньше. Здесь играет роль разнообразие шаблонов и их сочетание и взаимодействие. Здесь, чем меньше задействованы мозги, тем лучше, опыт здесь играет как раз тормозящую роль.

Для чего я это вам рассказываю? Для того чтобы каждый из вас мог выбрать индивидуальный стиль работы со своим Световым телом. Числовые параметры Светового тела человека «земных профессий» должны быть основаны на числе 8. Представьте себе замечтавшегося летчика или водителя… Числовые параметры людей творческих профессий можно (но не обязательно) настраивать на число 12. Это поможет расширению горизонтов восприятия. Среди представителей творческих профессий есть «творцы» и «ремесленники». Заметьте – ремесленник – не ругательное слово. Например, дизайнер – ремесленник, ювелир – ремесленник. Художник или композитор может быть как творцом, так и ремесленником, причем это может быть один и тот же человек в разные моменты своей жизни. Сегодня художник выполняет заказ, а завтра «слушает Вселенную», и еще может выполнять заказ, слушая Вселенную. Такие люди уже обрели гармоничное состояние Светового тела и могут перенастраиваться на разные мерности своего Светового тела, они делают это интуитивно! Те знания, которые мы вам посылаем, помогут вам научиться делать это сознательно! Научиться не только работать ради куска хлеба насущного, но и получать удовлетворение от самой скучной и монотонной работы!

«Люди разные нужны, люди разные важны». Человек, научившийся создавать и нейтрализовать матрицы и шаблоны в своем световом теле, научившийся сознательно переключаться на разные мерности пространства, может многого добиться в жизни, не нарушая Космических Законов, не идя по головам в карьерном росте, не подличая в политической борьбе. Такой человек обретает мощную харизму* и освещает пространство вокруг себя.

Аминь. Имхотеп.

________________________

*харизма - от греч. charisma - милость - божественный дар;– особая одаренность, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-либо другом отношении. Понятие «харизма» родилось в христианской теологии, оно означало Дар, данный человеку Святым Духом для выполнения своего жизненного предназначения.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Итак, в световом теле огромное количество матриц и шаблонов взаимодействуют как между собой, создавая неповторимый рисунок Светового тела – «световой паспорт». Именно этот «портрет» узнают ваши близкие, когда встречают вас при Переходе в «Мир иной». Именно об этом говорит Крайон, когда рассказывает, как встречающие сразу же по цветам узнают, что вы принесли с собой из последнего воплощения. Как пела Алла Пугачева: «Расскажи, где ты был, что видел и кого любил» - все это записано в Световом теле, и вашим близким на «той стороне» не придется вас расспрашивать, вы для всех там – открытая книга.

Ничего не придется рассказывать, но и ничего невозможно скрывать. Все, что здесь было тайным – там сразу же становится явным. Так что, воспользуйтесь возможностью для очищения Светового тела здесь, на Земле, чтобы, вернувшись в свой Дом, вы принесли с собой только Свет, Любовь, Добро. А те ошибки и грехи, которые вы совершали, преобразованные покаянием в Опыт и Мудрость не замутят чистоты вашего Светового тела.

Почему для христианина было страшно умереть без покаяния? Именно потому, что при покаянии совершается очищение души. Кто вам «отпускает грехи»? Священник всего лишь присутствует при том, как вы сами очищаете душу покаянием и раскаянием. В чем смысл покаяния? В том, чтобы максимально честно самому себе признаться в своих ошибках. В чем смысл раскаяния? В том, чтобы, осознав неправильность своих деяний, больше никогда не допускать таких поступков. Даже убийцы и маньяки могут искренне раскаяться. Это не значит, что их можно отпускать из тюрьмы. Они должны нести наказание. Но они после раскаяния несут его безропотно и смиренно.

Световое тело несет в себе опыт всех воплощений человека. Каждое воплощение вносит в световой и цветовой рисунок тела неповторимые оттенки и структуры. Именно так мы воспринимаем и безошибочно узнаем друг друга на ментальном плане. На астральном плане существует тело, подобное физическому, но более пластичное и создаваемое не только путем рождения, но и путем «осаждения», то есть материализации из материи того плана или подплана, где человек находится в астрале.

В физическом воплощении у человека есть поистине уникальная возможность просветления, гармонизации Светового тела. Тяжелые и вязкие энергии физического мира, тем не менее, самое эффективное орудие творения! Пребывание в воплощении дает возможность очищения и гармонизации Светового тела для осуществления главной задачи каждой частицы Духа – монады - для эволюции, для набора высоких энергий, чтобы вернуться в Отчий дом – к Творцу, для того, чтобы встать у Престола Бога не как раб, а как Сын. Как Сын, достойно выполнивший Волю Отца. Сын не закопавшеий свой Талант в землю, а преумноживший то достояние, которым снабдил Отец свое дитя, отправляя его в дальний путь за Опытом, за Знаниями, за Светом!

Вспомните библейскую притчу о Блудном сыне. Никогда не бывает поздно совершить покаяние и вернуться к Отцу. Как бы не были велики ваши ошибки, всегда остается шанс для очищения, для Прощения. Пусть это будет долгий и тяжелый процесс, но это будет во благо, и Отец наш Небесный поможет в этой работе. Даже если человеку остался один день, покаяние совершить никогда не поздно! Но это не означает, что можно жить, греша и подличая, думая, что в последний день я покаюсь, и получу прощение! Это уловки Сатаны! Если человек грешит сознательно, делает зло, зная, что это зло, нет ему прощения! Ему придется снова идти в воплощение в самые тяжелые условия. Так что, если условия вашей жизни тяжелы, если вам приходится бороться за выживание, это значит, что вам дан шанс очиститься от всего зла, которое вы накопили за предыдущие воплощения!

Если вы родились желанным ребенком в благополучной семье, значит, вам дается потенциал для того чтобы сделать много славных дел для просветления планеты. А что вы видите зачастую? Что баловни судьбы растрачивают драгоценный потенциал на пустяки, мишурный блеск. И в то же время многие обделенные судьбой достигают успехов наперекор судьбе!

Подумайте о том, с чем вы пришли в этот мир, и как вы распорядились тем потенциалом, который имели. Взрастили ли вы Зерно и получили урожай, или вытоптали засеянное поле. Даже если ваш итог покажется вам неутешительным, знайте, что у вас еще есть и время и средства для изменения, для возврата на Путь, пусть вам остался всего один день! Чтобы, встречая вас по ту сторону завесы, ваши близкие сказали: «Входи скорее в Дом родной, мы гордимся тобой, тем Светом, который ты принес!»

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Работа со Световым телом непременно должна включать в себя покаяние. Каждый человек в своей жизни совершал ошибки, грешил осознанно или неосознанно. Если человек осознал, что его жизнь была далека от просветления, это уже есть шаг вперед. Если человек принимает решение впредь не совершать осознанного зла, это еще один шаг вперед. Если человек ежедневно анализирует прожитый день, благодарит Творца за все удачи, а все неудачи и ошибки тут же старается исправить, он продвигается вперед и вверх! Чистая совесть – лучшая мера осознания. Если вы не чувствуете покоя в душе, если вас что-то гнетет, разберитесь, подумайте, что вы сделали не так.

Правила покаяния.

Прежде всего, каждому человеку, решившему очистить душу от темных энергий, необходимо принять решение быть совершенно честным перед самим собой, и не искать оправданий своим проступкам. Оправдания не помогут вам очиститься, только замутят чистоту. Попытайтесь вспомнить, начиная с самого раннего детства все свои проступки. Мысленно попросите прощения у того человека, против которого был направлен это проступок, даже если это вы сами. Если возможно покаяться наяву, то есть повиниться перед человеком, это будет еще лучше! Вспомните все свои ошибки, которые удастся, и с каждой ошибкой распрощайтесь навсегда. Это возможно, конечно, если вы не повторяете таких же ошибок постоянно, если они не создали в вашем Световом теле мощных шаблонов, работать с которыми придется более серьезно.

Вы наверняка знаете за собой некоторые отрицательные черты характера, которые осложняют вашу жизнь, но избавляться от которых вы, тем не менее, не торопитесь. Почему так происходит? Потому что вам лень работать над собой! Мы уже говорили вам, что лень не даром входит в символический перечень «Семи смертных грехов», она испортила немало судеб! Вам лень бывает подняться в своем сознании так же, как и оторваться от лежанки, чтобы совершить действие. Вы даже изобрели дистанционные пульты управления бытовой техникой, и называете их в просторечии «лентяйками»! Это полезное изобретение необходимо для больных!

Сегодня, когда уже многие люди начали осознавать себя не только телесными, но и духовными существами, наступает такой момент, когда многие понимают, что живут не так, как хотелось бы. И это касается не только и не столько материального благосостояния, потребности души тоже должны быть удовлетворены. Очищение Светового тела есть очищение души. Покаяние есть очищение души.Но мало очистить душу. Самое главное, не допускать более нового зачернения души!

Световое тело имеет в своем составе электромагнитные структуры. Эти структуры наиболее приближены и к физическому телу, и к эфирному телу. Электромагнитные структуры УКС очень отзывчивы на очищение и балансировку любым методом. Если вы обратились к целителю для балансировки ЭМП, вам помогут ощутить это довольно быстро. Если у вас нет такой возможности – не беда, вы вполне способны научиться делать это самостоятельно. Это даже лучше, потому, что вы сами почувствуете, где в вашем Световом теле есть проблемы.

Вы уже знаете, что для настройки Светового тела на гармоничное существование, необходимо обеспечить проточность Оси – Сушумны в обоих направлениях – снизу вверх и сверху вниз. Практикуйте ежедневно визуализацию «Излучение сердцевинной энергии», которая была описана в предыдущих уроках. Далее, вам необходимо научиться открывать чакры - выходы энергетических меридианов. На каждом пальце рук и ног есть такие выходы. Для этого вы можете массировать каждый палец на руках и ногах от основания к кончику – это поможет раскрытию чакр и проточности меридианов. Ведь для того, чтобы очистить свое эфирное тело – часть Светового тела – необходимо открыть каналы сброса негативной энергии. После такого массажа обязательно помойте руки или проведите ладонями над горящей свечой, чтобы удалить налипшую энергию. Вы можете помогать друг другу, вы можете делать такой легкий массаж своим детям любого возраста. Так как этот массаж способствует активности, делайте его утром, это поможет стряхнуть сонливость. Младенцам очень нравится такой массаж, они начинают активно двигаться.

После массажа пальцев, необходимо раскрутить Манипуру. Для этого вы совершаете ее активацию, открытой ладонью правой руки, если вы правша, или левой, если вы левша, по часовой стрелке. Можно делать это сквозь одежду, можно даже не касаться тела. Вы проводите вращательные движения вокруг Манипуры и визуализируете ее раскрытие и возгорание. Ощущение тепла в животе и его распространение по всему телу подскажет вам, что вы делаете все правильно. Можно делать это друг другу по взаимному согласию. Можно делать это детям, им это нравится. Младенцы затихают, у них даже улучшается пищеварение.

Следующий этап – пробуждение «спящих» волокон. Волокна Светового тела имеют сочетание со спиралями ДНК. Если человек уже достаточно гармонизировал свое Световое тело тем или иным способом, его ДНК имеет в активном состоянии пробудившиеся «виртуальные» копии, это ведет к тому, что активируются и световые нити, может произойти и наоборот – активированные световые нити пробуждают виртуальные копии ДНК. Человек, у которого пробуждены виртуальные спирали ДНК, получает способность к оздоровлению физического тела, сохранению бодрости и молодости, к регенерации всех систем организма.

Как активировать дополнительные нити светового тела? Для этого необходимо направить свое внимание на дополнительные чакры, расположенные на линиях тела, проходящих от ключиц до средних пальцев ног, почти параллельно передне-срединному и заднее-срединному каналам эфирного тела. На этих линиях проходят отрезки нескольких меридианов эфирного тела. Во время проведения визуализации «Излучение сердцевинной энергии» добавляйте постепенно излучение золотой энергии из чакр, находящихся на этих линиях и спереди и сзади. Энергия сама найдет выходы, раскроет чакры, пробудит их для осуществления гармонизации вашего организма на всех уровнях бытия! Постепенно вы сможете научиться излучать энергию в восьми направлениях! Осторожно добавляйте в свою визуализацию энергию Сотворения, проводя ее через Верхний энергетический Центр, но не заменяйте полностью золотую эфирную энергию на ослепительно белую энергию Сотворения во избежание перегрузки. Постепенно вы почувствуете, как ваше тело наполняется самой качественной энергией, вы становитесь здоровее, сильнее, спокойнее, увереннее.

Если вы работаете над собой по двум направлениям одновременно – и с электромагнитными структурами путем визуализации, и с ментальными структурами путем покаяния и самовоспитания – вы на правильном пути. Ваша жизнь начнет наполняться светом, радостью, миром, душевным покоем.

Аминь. Имхотеп.

Я есть ангел хранитель от иерархии светлого братства. Здесь Имхотеп.

Я Имхотеп и сила моя от света. Продолжим урок по работе со световым телом. В процессе балансировки УКС вы начинаете тоньше чувствовать все явления в вашем Световом теле. Вы ощущаете, как эмоции становятся более ровными и «глубокими», развитие восприятия происходит в глубину а не в ширину как только вы научитесь сохранять «душевное равновесие», ваши световые структуры выстроятся в гармоничном порядке. Или наоборот, когда вы выстраиваете путем визуализации структуры светового тела, у вас происходит гармонизация эмоциональной сферы. Все взаимосвязано. Человек являет собой сложный многомерный организм, в котором тонкие структуры живут одновременно в трех мирах, а тела воплощения живут довольно обособленной жизнью. Это происходит из-за негармоничного сочетания тонких тел и тел проявления.

Световое тело есть наше и ваше основное тело. Световое тело есть организм вечный и совершенный. Жизнь светового тела и есть главная жизнь разумного существа. Воплощенный человек совершает работу, которую он выбрал для развития Светового тела. В пространстве и времени световое тело может перемещаться без ограничений в любом направлении. Жизнь «в Свете» - это и есть жизнь на Небесах. Ваши ангелы Хранители и Наставники-Учителя есть существа Света, которые сопровождают вас в вашей работе. Тела проявления – физическое и астральное – существуют по законам, отличным от законов существования Светового тела. Тела проявления строятся из материи того плана, на который приходит для работы человек. На астральном плане строится или рождается астральное тело. На астральном плане, как и на физическом, Световое тело проявляется не полностью, соответственно, полная память Существа Света не открыта, но гораздо большая ее часть доступна. На астральном плане нет длительного периода развития и взросления, обучения и запоминания. В случае рождения тела, «детство» очень короткое, необходимое для развития тела воплощения, а это недолгий процесс, а в случает «осаждения» тела воплощения, то есть, формирования его из готовой субстанции, человек сразу же взрослый. Так происходит с пришедшими туда людьми, покинувшими этот мир. Астральный план – это самый густонаселенный мир во вселенной, там находится главная арена деятельности разумных существ, которых мы называем людьми, независимо от того, имеют ли они человекоподобный облик или другой, более удобный для жизни в других мирах. Физический мир – самый плотный и малонаселенный, именно здесь, на передовом рубеже изучения мироздания, живет и работает совсем небольшой отряд людей. Даже те из вас, кто слывет материалистом, атеистом, тем не менее работает на благо всего мироздания. Это не означает, что можно радоваться и не развиваться, ведь и подопытного кролика тоже можно назвать работником на благо науки! Сознательные Сотрудники света являются передовым отрядом исследователей плотного мира, а «спящие» - материал для исследования. Где вам хотелось бы находиться? «Впереди, на лихом коне», или в обозе для больных и слабых? Некоторым и в обозе очень хорошо и комфортно, но в любой момент может наступить и их черед… Я говорю жестокие вещи, но это правда. «Человек – это звучит гордо!» - говорил пролетарский писатель, но не каждый человек «звучит» - «звучит» тот, который говорит «хочу знать», и не только «звучит», но и сияет яркими красками, а тот, который говорит «хочу есть, пить и веселиться» тускло светится отраженным светом.

Я слегка отклонился от темы Светового тела, но это было необходимое отступление. Вернемся к теме нашего урока. Световое тело человека, находящегося в воплощении в физическом или в астральном мире, проявляются по разному. В физическом мире световое тело имеет в нижнем регистре эфирное тело – электромагнитную структуру, построенную из эфира (праны, ци, ки, жизненной силы и т.д.). Вспомним, что эфир есть ипостась Света, то есть фотон в четвертом измерении. А физическое тело трехмерно. Воплощенный в астрале человек не имеет эфирного тела, так как астральный мир существует в более высоком диапазоне. Астральный мир многомерен и имеет различные области (подпланы) с мерностью от 2-х до 5-и. на астральном плане световое тело представлено ментальным телом, мерность которого не менее пяти (может быть больше).

При переходе человека из физического воплощения в «мир иной», он в любом случае некоторое время находится в астрале, а может задержаться там надолго, до нового воплощения, а то и практически навсегда. Человек, достигший определенного уровня просветления находится в астрале непродолжительное время и уходит «на Небеса», то есть, в Ментал – мир Света. Каким образом все структуры светового тела сохраняют в себе опыт, мудрость, знания? В конечном счете, все эти информационные структуры закрепляются в ментальном теле в виде неповторимого цветового рисунка. Электромагнитные структуры эфирного тела передают информацию в ментальное тело и рассыпаются в эфирный «прах», то есть обращаются в чистую бесструктурную эфирную энергию, наполняющую пространство. В конечном счете, все, что человек уносит с собой и из воплощения в физическом мире, и из проявления в астральном мире – это есть информация – мысли, чувства, эмоции, впечатления, знания, умения – это есть вечные нетленные ценности, и самая большая из них – Любовь.

Именно количеством накопленной Любви мы с вами способны просветлять мироздание! Именно эта божественная энергия спасает и исцеляет целые вселенные! Именно в световом теле мы приносим драгоценные крупицы этой энергии, которая способна созидать, врачевать, творить!

Вы должны понять, что отождествление Любви только с взаимоотношениями между полами есть уловки Лукавого духа, скрывающего от вас, воплощенных людей истинный масштаб этого поистине Космического явления! Гениальный творец «Божетсвенной комедии» прозрел в суть Божественной Истины – «Любовь, что движет Солнце и светила»! именно так и обстоят дела в мироздании, именно Любовь и красота способны спасти мир, Любовь и Красота вместе, ибо без Любви Красота может оказаться фальшивой маской в которую рядится зло!

Именно Световое тело есть истинное лицо человека, и каждый из вас интуитивно чувствует его свет, каждый может сказать о некрасивом внешне человеке, что он светится и рядом с ним хорошо и комфортно. Именно глаза любящего способны разглядеть подлинную красоту, подлинный свет, а не ухищрения косметики. Я не говорю, что не следует себя украшать на физическом плане. Это не так. Пусть все будет красиво и гармонично»! но только глаза души способны разглядеть Василису прекрасную в лягушачьей шкурке, Прекрасного принца в Чудище, именно этому учат вас мудрые сказки. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам и умным девицам урок. Да будет Свет!

Те кто старше 30 лет могут вспомнить приставку Dendy с многочисленными клонами, многие из которых комплектовались пистолетом. Среди многочисленных игр было несколько штук, которые поддерживали пистолет. Это были бандиты, быстро появляющиеся на экране, или охота на уток. Но как работает световой пистолет? Как приставка узнает, что вы навели пистолет и попали в утку?

Корнями эта игра уходит в различные фототиры , в частности созданную в 1936 г игру Seeburg Ray-O-Lite . При этом в мишени располагался фотоэлемент, а в световом пистолете лампа. Позднее в конструкциях фототира фотоэлемент мог располагаться как в мишени, так и в пистолете.

Определенным ответвлением световых тиров стали игровые автоматы типа «Periscop».

By Source, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=44570500

Автомат назывался так, потому что для игры надо было посмотреть в прибор, похожий на перископ подводной лодки. Там была видна водная гладь и движущиеся по ней вражеские корабли. Игрок наводил перекрестье прицела своего перископа на корабль с упреждением (то есть вперед по ходу движения корабля) и нажимал кнопку пуск. Лампочки имитировали движение торпеды. Если упреждение было выбрано правильно, с учетом скорости корабля, «торпеда» попадала в «корабль». Тем кто родился в СССР такой автомат (точнее его поздние версии) известен как «Морской бой». Надо заметить, что в этих автоматах фотоэлементы и световые лучи не применялись, расчет траектории был электромеханическим

Игровой автомат «Морской бой» Автор: Black1972 — Собственная работа, GFDL 1.2+, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=1844998

Когда появились первые компьютеры, встал вопрос взаимодействия с экраном. Располагать лампу в пистолете смысла не имело, поэтому в пистолете мог быть только фотоэлемент. Корнями такой пистолет для компьютера уходит в световое перо . В первой части видео объясняется как раз принцип действия светового пера и его привязки к развертке ЭЛТ телевизоров.

Первые пистолеты появились для приставки Magnavox Odyssey Там пистолет не привязывался к развертке, а просто реагировал на любой свет, поэтому засчитать попадание можно было направив пистолет на любой источник света, желательно не слишком яркого.


Световые пистолеты к Sony Playstation. Крайний справа GunCon 3 использует светодиодные маркеры по бокам экрана и за счет этого совместим с ЖК и плазменными панелями
By Chinpokomon5 — Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11770934

Вот описание разных методов работы световых пистолетов из Википедии:

В стволе пистолета расположен узконаправленный фотоэлемент . Фотоэлемент в момент выстрела считывает освещение и передаёт информацию на процессор приставки.

При стабильном заводском изготовлении таким пистолетам вообще не нужна пристрелка (калибровка), что особенно ценно для домашних приставок. В момент выстрела изображение на долю секунды заменяется особой картинкой, это может быть как белая вспышка, так и сложная чёрно-белая сетка. Невозможно непрерывное отслеживание: точка, в которую наведено ружьё, определяется только при нажатии спускового крючка. Соответственно, враги не могут чувствовать, что оружие наведено на них, невозможна стрельба очередями , затруднена навигация по интерфейсу с помощью пистолета. Некоторые модели привязаны к особенностям кинескопов и не будут работать на других телевизорах - ЖК- , плазменных , проекционных . Если у телевизора велико время реакции, такой пистолет тоже никуда не попадёт.

Светлые мишени с тёмным фоном

Мишени делаются светлыми на тёмном фоне. В момент выстрела фотоэлемент сообщает «1» (светло) или «0» (темно).

Некоторые игроки, раскусив этот принцип, в момент стрельбы направляли пистолет просто на включенную лампочку. От этого фотоэлемент быстро отказывал из-за ослепления. Опытным путём было вычислено, что лучше всего для такой цели подходит окно в дождливый день или в сумерки.

  • Возвращаемые величины: попал/промахнулся.
  • Преимущества: простота, работает с любым светящимся экраном (ЭЛТ , ЖК , плазма).
  • Недостатки: реакция на любой освещённый объект; ровно одна мишень; мишени должны быть яркими на тёмном фоне.
  • Автоматы: Зимняя охота
  • Приставки: Magnavox Odyssey , клоны Pong .

Выделение мишеней в момент выстрела

В момент нажатия на спусковой крючок экран телевизора на доли секунды становится чёрным, с белым прямоугольником вместо цели. Опять-таки, пистолет возвращает «1», если он наведён на мишень, и «0» в противном случае. Если мишеней несколько, подбитая определяется двоичным поиском .

  • Возвращаемые величины: в момент выстрела - номер сбитой мишени из небольшого количества.
  • Преимущества: простота, работает практически с любым светящимся экраном.
  • Недостатки: реакция на любой освещённый объект, небольшое количество мишеней, заметное чёрное мигание, на ЖК-телевизорах может и не сработать.
  • Приставки: NES

Причина, почему NES Zapper не работает с большинством HDTV, двойная. Во-первых, у ЖК есть задержки буферизации. Один полукадр (на PAL) длится всего 20 миллисекунд, задержки ЖК-телевизоров порядка 60 мс. Во-вторых, пистолет сделан на дешёвой элементной базе и реагирует на инфракрасное излучение , коего у ЖК недостаточно. Задержки буферизации бывают и у больших 100-герцовых кинескопов, их удаётся разрешить дорогими масштабирующими устройствами (HDTV upscalers ), дающими задержку в 4 миллисекунды. Реагирует ли игра на включенную лампочку - это зависит от самóй игры, большинство NES-игр на лампочку всё же не реагирует.

Синхронизация с развёрткой ЭЛТ

Начиная с отметки 8:45 в видео показывают как раз принцип действия светового пистолета. Как видно он работает по принципу Выделение мишеней в момент выстрела. Т о есть в момент выстрела изображение на экрана на долю секунду (невидимую для человеческого глаза) заменялось на черный экран с белым квадратом на месте утки. Если пистолет в эту долю секунды был направлен на утку — засчитывалось попадание. Два выделенных световых квадрата по очереди — это две утки (10:00).

Porsche Classic начинает применять 3D принтинг для изготовления очень редких деталей

Именитые автомобилестроительные компании любят, когда их старые автомобили пользуются популярностью у коллекционеров. Ведь это повышает ценность и новых машин тоже. Но проблема в том, чтобы хранить чертежи и технологические документы для десятков тысяч...

Туалет в космосе

О том, как развивались способы ходить в туалет в космосе. Впечатляет рассказ о плавающих по станции фекалиях и пакетиках с калом, прицепленным к стенкам космического аппарата https://www.youtube.com/watch?v=VH5qYMMeNA4

Одним из наиболее эффектных приёмов для создания в доме комфортной и функциональной системы освещения является использование световых сценариев. О том, как правильно «написать» такой сценарий, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое световой сценарий?

В помещении световые приборы решают разные задачи. создают общее освещение в комнате, точечные светильники подсвечивают скульптуру, торшеры освещают вашу любимую книгу, когда вы читаете. Все вместе они создают так называемый световой сценарий помещения, своеобразную световую «картину». Стоит заметить, что в рамках одного помещения могут быть реализованы разные световые сценарии в зависимости от функциональных или дизайнерских задач.

Специальные переключатели или пульты, а последнее время в качестве пультов используют мобильные телефоны и планшеты , позволяют одним нажатием клавиши менять световые сценарии в помещении в соответствии с вашим настроением, временем суток, видом деятельности.

Для просмотра телевизора вы включаете одно сочетание осветительных приборов. С приходом гостей переключаетесь на другое. Ложитесь спать - используете третье сочетание.

При создании светового сценария учитывают:

  • объединение световых приборов в функциональные группы;
  • сочетание нескольких типов световых приборов: люстр, бра, светильников;
  • расположение выключателей, переключателей, панелей управления, диммеров;
  • наличие датчиков движения и присутствия, сенсорных панелей управления светом;
  • параметры источника света (цветовую температуру, возможность диммирования);
  • расстановку мебели, способ открывания дверей;
  • функциональное предназначение помещений и отдельных зон;
  • цветовую гамму интерьера;
  • особенности естественного освещения комнат.

Кроме того, световой сценарий - это еще и подробный план действия для специалистов по электротехнике и автоматизации, которые будут монтировать и настраивать осветительные приборы.

Ещё пару десятилетий назад хозяина квартиры в плане освещения вполне удовлетворяла одна общая люстра в помещении и торшер возле кресла. В современных интерьерах используют до 6 световых групп . Именно увеличение количества групп света стало причиной появления световых сценариев. Чтобы создать определённое настроение в помещении, достаточно нажатием клавиши уменьшить яркость у одних светильников и добавить у других.

Скоординировать работу световых групп, создать наиболее правильные и удобные комбинации световых приборов, продумать сценарии - это задача целой команды специалистов, участвующих в создании световых сценариев и светодизайне. Результат которой - правильное, комфортное и удобное освещение.

Функции световых сценариев

Каждый проект освещения направлен на решение ряда задач. Правильно подобранные световые сценарии:

  • преображает вид и восприятие помещения в зависимости от времени суток;
  • раскрывает достоинства интерьера, создает акценты;
  • поддерживает требуемый уровень освещения в помещении;
  • разделяет пространство на зоны;
  • способствует поддержанию психологического и физического комфорта;
  • обеспечивает функционал каждой отдельной световой сцены;
  • выполняет декоративную функцию.

Создание световых сценариев - это современный, модный, а самое главное, удобный подход к освещению интерьеров. Поэтому если вы находитесь на стадии выбора и проектирования системы освещения, обратите на него внимание. Изучение данного вопроса позволит вам найти индивидуальные и эксклюзивные решения.

Системы «умного» света (элементы «умного дома»)

Световые сценарии служат, прежде всего, для комфорта и удобства. Получить такой результат помогут автоматические системы управления освещением. Их программируют и настраивают по определенным параметрам (интенсивность, яркость и т. д.), и вам достаточно будет одним нажатием кнопки на пульте воспроизвести желаемую световую сцену в комнате.

В данном случае речь идёт о динамических световых сценариях . Их могут создавать сами пользователи, задавая системе необходимые параметры с помощью пульта или планшета.

Это удобная технология, которая будет экономить электричество, выключая осветительные приборы, когда в комнате никого нет. С её помощью можно создать отдельные комбинации освещения для различного времени дня (утренний, вечерний свет), случаев (праздничный, романтический свет), событий (работа, отдых).

Для создания таких систем используют компьютеризированную систему элементов автоматизации, управлять которой можно через центральную панель, мобильный телефон, планшет или пульт.

Некоторые приёмы создания световых сценариев

Включите в световой сценарий уютного вечера настольные светильники и торшеры. Обычно они работают в ручном режиме, однако если их объединить в световую группу, то можно с помощью нажатия кнопки на пульте за несколько мгновений создать камерную атмосферу для спокойного общения или чтения.

Передвижение по дому или квартире в ночное время - это вечная проблема. Можно либо разбудить домочадцев ярким светом или самому в темноте наткнуться на какой-либо предмет. Сценарий ночного освещения решит проблему. С помощью клавиши у изголовья кровати можно включать свет на пути к санузлу на 10–15% мощности. А погасить его может повторное нажатие или автоматическая система. В данной схеме можно задействовать и .

Используйте диммеры для регулирования яркости света. Они помогут обозначить в гостиной зону отдыха, рабочий уголок, зону для приема гостей. Чаще всего к диммерам подключают сразу несколько светильников. Поэтому с помощью регулятора можно изменять яркость всей световой группы или уровня.

Применение световых сценариев в различных помещениях

В гостиной.

Для этого помещения можно создать несколько световых сценариев.

«Прием гостей»: максимальное освещение, освещение зоны обеденного стола.

«Просмотр телевизора»: приглушенный свет, не бликующий на телеэкране, мягкая домашняя атмосфера, создаётся с помощью торшеров и бра, подсветкой декоративных элементов потолка.

«Романтический ужин»: остаются светильники, акцентирующие внимание на обеденном столе, и мягкий общий свет, но не яркий, приглушённый.

В спальне.

В этой комнате не стоит создавать множество сценариев. Достаточно 2–3 основных.

«Утро»: включены все светильники - яркий свет способствует активизации сил организма.

«Время отдыха»: для создания мягкого света, способствующего расслаблению используйте сочетание приборов для чтения (бра, торшеров, светильников с гибким проводом) и скрытых источников общего света (закарнизной подсветки).

«Время сна»: остается лишь приглушенное свечение встроенных в пол светильников или светящейся светодиодной ленты у основания кровати.

Стоит сказать, что вариантов использования световых сценариев огромное множество. Всё зависит от вашей фантазии и задач. Придумывайте!

Световые сценарии - мощный и функциональный инструмент для дизайна помещения. на обновления нашего блога и «пишите» только качественные сценарии для своих световых работ.