Сложноподчиненное предложение егэ задание 18 теория. Самые эффективные способы подготовки к ЕГЭ. Изменения в оценивании знаний

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1

Начало формы

1. В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.

2. Д орога бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с соснами.

3. Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

4. Н адя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность

7. Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев.

8. Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга

9.Часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.

10. Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №2

Начало формы

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

    При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

    Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

    Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой.

    В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.

    Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.

    Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

    Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

9. Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы.

10.Фантастика (1) множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.

КЛЮЧИ

задания

1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

2 5

7

1 4

8

9

2 5

10

1 4

Конец формы

В задании 18 ЕГЭ по русскому языку вы работаете со сложноподчиненными предложениями, состоящими из главного и придаточного предложения. Вам известно, что на границах простых предложений в составе сложного должны стоять запятые. Какие трудности могут встретиться при определении этих границ?

Формулировка задания:

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений(4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Напомним, что нужно знать, чтобы определить границы между главным и придаточным предложением.

Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов или союзных слов, которые, как правило, располагаются на границе предложений, т. е. начинают придаточную часть. Но есть некоторые предложения, в которых союз или союзное слово стоит не после запятой на границе предложений, а внутри придаточного предложения.

Придаточное может стоять перед главным предложением, после него и внутри него. Запятые ставим на границе предложений:

1) , (союз или союзное слово) 2) (союз или союзное слово),

3) [ , (союз или союзное слово), ]

Какие синтаксические конструкции чаще всего встречаются на экзамене? Сложноподчиненные предложения с придаточной частью, которая располагается внутри главного предложения (см. схему 3) и присоединяется к нему с помощью союзного слова который. (Не забудьте, что это слово склоняется и может иметь предлог.)

Как выполнить такое задание? Прочитайте предложение выразительно, смысловые паузы укажут вам на границу предложений. Прочитайте каждое простое предложение (не забудьте, что вам надо соединить две части главного предложения, если придаточное разделило его). Убедитесь, что вы правильно определили союз или союзное слово, соединяющее предложения.

Выполним задание :

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3)

насчитывает более шестидесяти тысяч художественных

произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с

XI века.

Прочитаем выразительно, делая смысловые паузы.

Прочитаем отдельно главное: Государственная Третьяковская галерея отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Изменений в заданиях и оценивании ЕГЭ по русскому языку не так много, но они существенны. Рассмотрим основные.

Изменения в КИМах

В КИМ включено задание базового уровня (№20), которое и станет основным при проверке знаний лексических норм русского языка. Ученикам будет необходимо отредактировать одно предложение, исключив из него лишнее слово.

Образец вы можете найти по . Особенность таких задач в том, что они требуют глубокого знания лексики или гениальной интуиции.

Полезная подсказка : в качестве основы для материала задания № 20 составители возьмут самые распространенные речевые ошибки.

Еще одно изменение в заданиях ЕГЭ по русскому языку – возрастание их количества. В 2018 году выпускникам придется выполнить не 25, а 26 заданий. Разница в одно может оказаться значимой, как по времени выполнения, так и по качеству.

Изменения в оценивании знаний

Из-за увеличения количества заданий, возрос и первичный балл за всю работу – с 57 до 58.

Минимальные баллы:

  • для получения аттестата – 24;
  • для поступления в вуз – 36.

Что брать с собой на экзамен

Всеми необходимыми материалами для сдачи государственного экзамена - 2018 вас обеспечат в аудитории. Ученикам разрешено взять с собой только ручку.

Структура ЕГЭ по русскому языку-2018

Аналитические задания, связанные с пониманием текста – с 1 по 3.

Задача для проверки орфоэпических норм (правильности ударений) – 4.

Паронимы – задание 5.

Огромный объем информациипо частям речи, их склонению и падежам содержит задание 7.

Синтаксические нормы – 8.

Проверка орфографии – задачи 8-14.

Пунктуация – 15-19.

Самые эффективные способы подготовки к ЕГЭ

Постоянная подготовка – обязательный пункт в программе выпускника/абитуриента. И вот какие способы необходимо использовать для получения высоких оценок:

  1. Внимательно ознакомьтесь с теорией и заданиями (демоверсияна сайте ФИПИ).
  2. Обеспечьте себя необходимой литературой – найдите учебники по русскому языку с 5 по 11 класс и всевозможныепособия, как в печатном виде, так и онлайн .
  3. Воспользуйтесь заданиями, размещенными на страницах нашего сайта – материалактуальный, подобранпрофессионалами – теория и практика по всем направлениям подготовки к ЕГЭ по русскому языку . Благодаря занятиям с нами вы сможете:
  • восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
  • выявить и устранить пробелы в знаниях;
  • быстро ориентироваться в структуреКИМов и определять, какая задача для вас простая, а какая – сложная, и уделять ему максимум внимания;
  • довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи, и тем самым облегчить себе работу на экзамене;
  • обращать внимание на задания с ответами – иногда они повторяются на ЕГЭ.

Как можно больше читайте (художественной литературы, периодики – неважно) и старайтесь излагать прочитанное в письменном виде. Этотстарый проверенный способ еще никогда не подводил на экзамене по русскому языку .