Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой.

Цель проекта: с помощью интерактивных технологий расширять и

систематизировать представления детей о зиме, продолжать формировать

элементарные математические представления.

(проект на сайте mimio-edu.ru)

Возможные варианты использование: проект совместной деятельности по

теме «Зимушка-зима» относится к образовательной области «познание»,

разработан c использованием интерактивной программы MIMIO для детей

старшего дошкольного возраста. Проект может использоваться для

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и

формированию элементарных математических представлений, либо как

нескольких занятий по образовательной области «познавательное развитие»,

а также для самостоятельной деятельности детей (страницы 7 и 12).

Описание проекта

Страница 1.

(Новогодний выпуск).

Страница 2.

Содержит 12 ссылок в виде картинок на каждую из страниц проекта.

- «Синяя стрелка» на каждой странице с 3 по 14 возвращает вас на

страницу 2.

Страница 3 . «Времена года»

Необходимо расставить времена года на схеме в правильном порядке.

Страница 4. «Изменения в природе зимой»

«звездочки» на экран вытаскиваются картинки с разными признаками зимы.

Дети называют признак и составляют одно или нисколько предложение с

ним.

Страница 5. «Изменения в жизни людей зимой»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». За

«звездочки» на экран вытаскиваются картинки с признаками изменений в

жизни людей зимой. Дети называют признак и составляют одно или

нисколько предложение с ним.

Страница 6. «Расчистим дорогу от снега»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». Детям

необходимо погрузить в грузовики по два снежных кома так, чтобы сумма

чисел на них была равна числу на грузовике.

Страница 7. «Собери снеговика»

Задание выдвигается на экран с помощью «снежинки». Детям нужно собрать

снеговика из предложенных элементов ответить на вопросы: какие

геометрические фигуры они использовали и сколько.

Страница 8. «Где живёт Дед Мороз?» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». На

«математическом планшете» расставлены сказочные персонажи. Нужно

определить номер дома для каждого из них (он состоит из буквы – слева на

«планшете» и цифры – снизу на «планшете»). Рядом с героем 4 варианта

ответов. При нажатии на правильный ответ появляется зелёная галочка и

звучит приятный звук, при нажатии на неправильный ответ появляется

красный крестик и звучит резкий звук.

Страница 9. «Разнеси подарки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». Необходимо

«вытащить» из мешка подарки и расставить их по шести предложенным

адресам.

Страница 10. «Соедини точки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». В

инструментах mimio studio нужно выбрать «линия зелёная широкая» и

соединить предложенные пары точек. Получится ёлка. Затем нажать на

синий шар (он лопнет) и сравнить свой результат с картинкой.

Страница 11. «Украсим ёлку бусами»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». Задание

в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей

Страница 12. «Собери открытку»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника».

Необходимо собрать картинку-пазл.

Страница 13. «Сколько на ёлочке шариков цветных»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника».

Отгадайте загадку. Нажмите на шарик и проверьте отгадку.

Страница 14. «Подарок»

Конспект НОД по теме «Зимушка-зима»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о зиме,

продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять и систематизировать знания детей о временах года, об

изменениях в природе и жизни людей зимой;

Закреплять знания о составе чисел первого десятка;

Формировать у детей представление о системе координат на плоскости:

учить определять координаты точки, находить точку по заданным

координатам;

Развивающие:

Развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление,

воображение;

Развивать речевую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

Развивать конструкторские навыки, внимание, умение сравнивать,

анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе,

Формировать навыки общения внутри группы;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение

работать в коллективе и подгруппами.

Реализуемые образовательные области:

Познание (формирование целостной картины мира и элементарных

математических представлений),

Коммуникация,

Художественное творчество.

Оборудование: интерактивная приставка MIMIO, мультимедиа проектор,

ПК, антибликовая доска, герои м/ф «Ну, погоди!» Заяц и Волк (куклы или

персонажи), карточки с изображением половин предмета (санки, коньки,

лыжи, елка и т.п.).

Непосредственно совместная деятельность.

Под музыку со Страницы 1 появляются герои м/ф «Ну, погоди!» Заяц и

Волк.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с героями.)

Волк: Какая красивая картина! Это лето?

Заяц: Нет, Волк! Это зима!

Волк: Не спорь Заяц, а то съем. Это лето, правда, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, Заяц не ругайтесь, конечно же, это зима. Ребята, давайте

расскажем нашим гостям, что мы знаем про зиму.

Переход на страницу 3 «Времена года». Воспитатель выдвигает задание на

экран с помощью «снеговика-помощника». Читает его.

Ребята, все времена года перепутались. Посмотрите внимательно на

картинки и расставьте их в схеме по порядку. (4 ребёнка по очереди

перемещают картинки на доске, комментируя свой выбор). Заяц и Волк

хвалят ребят.

Переход на страницу 4 «Изменения в природе зимой».

Ребята, снеговик снова задает нам задание.

помощника». Читает его, за «звездочку» на экран вытаскивает картинку.

Что можно сказать о зиме? Что меняется с приходом зимой в природе?

Дети по очереди выходят к доске за «звездочки» на экран вытаскивают

картинки с разными признаками зимы и составляют одно или несколько

предложение с ними.

Многое меняется в природе с приходом зимы, а в жизни людей, что

происходит?

Переход на страницу 5 «Изменения в жизни людей зимой». (Проводится

аналогично предыдущему заданию, можно вызвать детей, которые ещё не

участвовали.)

Физкультминутка: Заяц и Волк хвалят ребят, предлагают немного

отдохнуть и поиграть. Подвижная игра «Найди пару». Раздают детям

карточки с изображением половины предмета (санки, коньки, лыжи, елка и

т.п.) Под музыку со Страницы 1 дети бегают, когда музыка затихает,ищут

свою пару.

Переход на страницу 6 «Расчистим дорогу от снега».

Ну, что ж, нам опять предстоит потрудиться.

Воспитатель выдвигает задание на экран с помощью «снеговика-

помощника», читает его. Дети подходят к доске и перемещают в машины

снег так, чтобы сумма на комках была ровна числу на грузовике.

Молодцы, дорогу расчистили, можно ехать дальше.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какой большой праздник мы справляем

зимой? (Новый год). А приходит к нам в новый год? (Дед Мороз, Снегурочка

и т.д.)

Деду Морозу требуется помощь.

Переход на страницу 9 «Разнеси подарки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран воспитателем с помощью «письма-подсказки».

Необходимо «вытащить» из мешка подарки и расставить их по шести

предложенным адресам. Дети по очереди разносят подарки (для Тани по

первому адресу, для Вани по второму и т.д.)

Заяц и Волк: Какие вы молодцы! Помогли Дедушке Морозу. Наверное, очень

устали подарки ведь тяжелые. Можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Снег – метель - вьюга». (проводят Волк и Заяц)

По команде «Снег» дети плавно кружатся. По команде «Метель» - быстро

бегут в указанном направлении. По команде «Вьюга» - встают в круг,

берутся за руки и бегут по кругу.

Переход на страницу 10 «Соедини точки» («математический планшет»)

Задание выдвигается воспитателем на экран с помощью «письма-

подсказки», затем с помощью инструментах mimio studio нужно выбрать

«линию зелёную широкую».

Ребята, нам нужно проложить дорожки от точки до точки, и тогда мы

узнаем, что получится.

Дети соединяют точки. Высказывают свои предположения, что же это.

Получается ёлка.

Волк: А давайте проверим, может вы ошиблись?! (Нажимает на синий шар,

он лопается, появится ёлка.)

Заяц: Молодцы, ребята!

Переход на страницу 11 «Украсим ёлку бусами»

- Ёлочку мы с вами собрали, а теперь нужно ее нарядить.

Воспитатель Задание выдвигается задание на экран с помощью «снеговика-

помощника». Читает.

У нас есть игрушки разного цвета, разной формы и размера. Посмотрите на

них внимательно и развесьте на ёлке бусы так, чтобы в каждом ряду были

игрушки разные по форме и цвету.

Задание в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей

воспитатель может выбрать сам. На ёлочке нужно развесить игрушки –

геометрические фигуры. Они представлены разного цвета, формы и размера.

Заяц и Волк: Ёлочка получилась нарядная и красивая! Молодцы!

Переход на страницу 13 «Сколько на ёлочке шариков цветных»

Сколько на ёлочке шариков цветных!

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговика-помощника».

Воспитатель читает загадки дети называют отгадку, подходят к доске

нажимают на шарик. Он лопается и появляется картинка отгадка.

Заяц и Волк: Ребята, спасибо вам, что так много показали и рассказали нам о

зиме.

Заяц, Волк, ребята, вы так много и хорошо потрудились, и сейчас мы

вместе посмотрим подарок, который для вас приготовил Дед Мороз!

Переход на страницу 14 «Подарок»

Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ:

Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное) , по внешнему виду (круглый, гладкий) , по вкусу (кислый, сладкий) .

ЗАДАЧИ:

Образовательная область:

  • Познание:
  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние) .
  • Коммуникация:
  • Активизировать словарь (яблоко, груша, круглый, овальный, красный, желтый, зеленый) .
  • Воспитывать умение свободно общаться.
  • Здоровье:
  • Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу овощи и фрукты.
  • Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
  • Безопасность:
  • Расширять знание детей о профилактике заболеваний и пользе витаминов, формировать понятие «съедобное - несъедобное» .

ТЕХНОЛОГИИ:

ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio» , личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Ребята и родители! К нам кто-то случится! (слайд № 2)

Здравствуйте ребята! («Здравствуйте» )

Это приглашение в гости!

Какого цвета этот конверт? («Красного» ) .

Значит, мы поедем в путешествие. (Дети и родители встают друг за другом и образуют поезд) . (слайд № 3)

(ВКЛЮЧИТЬ МАГНИТОФОН)

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он завез.

(А. Ануфриева)

Вот мы и приехали. А какого цвета полянка на которой живет мишка? (сидит мишка и держит мешок. Ребята здороваются с мишкой) . (слайд №5)

Угадайте, что у мишки в мешке?

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Медведь достает яблоко) .

Какой формы яблоко? («Круглое» )

Мишка вам дарит это яблоко. Потрогайте яблоко руками и понюхайте. Какое оно? («Гладкое и ароматное» ) .

А теперь давайте попробуем яблоко. Какое яблоко на вкус? («Кислое, сладкое» ) .

Мишка очень любит все красные овощи и фрукты. Давайте подарим их мишке (слайд № 6) .

Давайте скажем мишке спасибо и до свидания.

Какого цвета у меня приглашение? («Зеленого» ) (слайд №7)

Значит мы поедем на…станцию. (Дети садятся в поезд и едут к следующей станции. (слайд №3) Их встречает лисичка). (слайд № 8)

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем «Угадай на вкус» (завязывает глаза 2-3 детям, предлагает грушу) .

Какой фрукт вы попробовали? («Грушу» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Потрогайте грушу руками. Какая она? («Гладкая, твердая» )

Давайте попробуем грушу. Какая она на вкус? («Сладкая» )

Понюхайте грушу. Какая она? («Ароматная» )

Лисичка очень любит все зеленые овощи и фрукты. Сложите ей в корзинку угощения зеленого цвета. (слайд № 9)

(Прощаются с лисичкой)

А у меня есть еще одно приглашение. Какого цвета приглашение? («Желтого» ) (слайд № 10)

Нас приглашает в гости кукла Маша. У нее день рождения.

Звери пришли к ней в гости с подарками. Что подарил мишка? А лисичка? (слайд №11)

Маша пригласила их пить чай, но не смогла подобрать чашку к блюдцу. Помогите Маше. (слайд № 12)

Они сели за стол. Из какой чашки пьет мишка? («красная» ) . Дайте мишке красную чашку. А лисичка? («зеленая» ) . А Маша? («желтая» ) . Расставить на столе. (слайд №13)

Что мы можем подарить ей? Давайте сделаем ей поднос с фруктами.

(Коллективная работа из готовых форм. Родители помогают детям сделать аппликацию.)

Какого цвета мы будем наклеивать яблоки? («Красного» )

Какой формы? («Круглой» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Вы очень хорошо потрудились. Маша говорит вам спасибо за подарок. (Кукла Маша угощает всех детей фруктами) . (слайд № 14)

МИМИО в России.

В последние годы в России стало повсеместно внедряться такое полезное изобретение, как оборудование и программное обеспечение MIMIO. В данной статье мы расскажем вам о данном продукте.

Компания DYMO/Mimio была основана в 1997 году в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, США) . DYMO – это торговая марка, а Mimio – частная линейка продуктов.

Главной задачей разработчиков Mimio было сделать процесс обучения более привлекательным для учеников и простым для педагогов. Создатели – тогда еще простые студенты старших курсов – задались целью автоматизировать процесс ведения конспектов, что позволило бы им более полно сосредоточиться на объяснениях лектора. Так появилась система конспектирования MimioCapture.

С помощью специального устройства программа копирует информацию, изображенную на доске, и сохраняет её в ваш компьютер. Таким образом, любой студент в любое время всегда может вернуться к пройденному материалу, что облегчает процесс усвоения урока.

Следующий шагом стало создание устройства, которое копировало бы информацию с любой поверхности – даже с пола или стен. Спроектировав оборудование, использующее инфракрасно-ультразвуковую технологию, разработчики за короткое время завоевали мировой рынок. Эта интерактивная приставка получила название Mimio Interactive Xi.

В 2006 году компанию Mimio приобрела международная корпорация Newell Rubbermaid. Серьезное инвестирование программы позволило компании расшириться, и стать одной из трех наиболее значимых компаний такого профиля в США.

И уже в 2010 году педагогам всего мира был представлен принципиально новый инструмент, получивший название MimioClassroom. Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.

Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала.

Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.

Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. При поддержке Института Новых технологий (ИНТ) и Центра информационных технологий и учебного образования (ЦИТОУ) Mimio стало внедрятся и у нас.

В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы.

Дошкольники особенно падки на яркие образы. Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее.

Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания.

Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду.

Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога – он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья» .

Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков.

Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде. Разумеется, детская фантазия – неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи – записать персонажу голос и пустить его фоновым треком.

Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.

При этом мимио имеет дружественный пользователю интерфейс и понятную систему управления, что значительно сокращает сроки освоения.

Так же любой педагог, заинтересовавшийся Mimio, сможет не только быстро найти всю самую полную информацию в интернете, но и заказать специально разработанные и выпущенные компанией методические материалы, которые облегчат работу воспитателя с продуктом.

В нашем детском саду незаменимым помощником в воспитании и обучении детей стали игры с использованием интерактивного оборудования Mimio. Подробно о нём вы можете прочитать в журнале «Игры и Игрушки» №4. 2013. А здесь мы предлагаем вашему вниманию разработанные нами игры для этой приставки.

Игры на занятиях педагога-психолога

Домики для сказочных героев (4–6 лет)

Ход игры

Психолог предлагает детям вспомнить сказки или мультфильмы, где какой-нибудь герой смеётся, злится, грустит. Затем предлагает детям отправиться в гости к героям сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вместе с детьми обсуждает, какое настроение у каждого из героев? Почему Буратино весёлый? Отчего расстроен Пьеро? Что разозлило Карабаса-Барабаса?

После этого каждому сказочному герою нужно помочь найти его домик - с пиктограммой, отражающей настроение героя. С помощью инструмента Мимио «линии - остриё стрелки» дети проводят стрелки к подходящим домикам.

Другой вариант - изображения героев перемещаются в подходящий домик.

Помоги Мише и Маше навести порядок (5–7 лет)

Цель : развитие навыков анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации на основе конкретного наглядного материала.

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, посуде, игрушках, обуви, головных уборах, инструментах, кондитерских изделиях, электроприборах;
- развивать связную речь, активизировать использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «посуда», «игрушки», «обувь», «головные уборы», «инструменты», «сладости», «электроприборы»;
- развивать внимание, самоконтроль.

Ход игры

Психолог предлагает детям отправиться в гости к Мише и Маше. Нужно помочь им навести порядок в шкафу: на каждой полке найти одну лишнюю картинку из четырёх и выделить её стилусом. Если ответ верный, на выделенном изображении под мелодичный звук появляется зелёная «галочка», при неверном ответе изображение перечёркивается красными линиями. Подобный элемент мультимедиа облегчает самоконтроль выполнения заданий.

Далее ребёнок объясняет свой выбор и называет одним словом оставшиеся картинки (лишний - перец, потому что яблоко, апельсин и лимон - это фрукты, а перец - овощ). Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак. Следует побуждать детей анализировать и исправлять ошибки, объяснять свои действия в развёрнутой речи.

Игры на занятиях учителя-логопеда

Угощение пирата (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука р в словах, фразах.

Задачи :

Учить находить картинки, в названии которых слышится звук р;
- тренировать детей в правильном назывании данных картинок;
- учить составлять предложения с данными словами по образцу логопеда.

Ход игры

Учитель-логопед предлагает детям выбрать для пирата блюда, в названии которых слышится звук р, обвести их маркером, выбрав любой цвет. Можно предложить рассказать о своём выборе. Например: я выбираю оранжевый цвет; я обведу оранжевым маркером красную смородину. Далее даётся следующий речевой образец: повар кормит пирата красной смородиной. При этом с помощью карандаша нужно соединить рисунки повара, пирата и какого-то блюда. Дети должны повторить предложение, изменив название блюда.

Если уровень развития речи детей позволяет, можно предложить продолжить игру: одному стать поваром, другому пиратом и проиграть приведённую выше ситуацию. Можно включить в неё и другие слова, в которых слышится звук р.

Применение интерактивных Mimio-игр позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Любопытный медвежонок (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука ж во фразах.

Задачи :

Учить находить предметы, в названии которых слышится звук ж;
- тренировать детей в правильном назывании данных предметов;
- совершенствовать умение составлять предложения с данными словами.

Ход игры

Логопед предлагает помочь медвежонку (игрушка) найти на картине предметы, в названии которых слышится звук ж. Картина закрыта шторкой. Её рассматривание происходит с помощью «подзорной трубы», которую дети перемещают по всей картине, называя при этом предметы, в названии которых слышится звук ж. После того, как дети рассмотрят всю картинку, шторка открывается и педагог предлагает детям рассказать о предметах, в названии которых слышится звук ж.

Елена Архипова, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Наталья Емельянова, учитель-логопед первой квалификационной категории,
детский сад № 80 «Чебурашка», г. Волжский

Гончарова Т.Е.

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербург, Россия

МИМИО-технологии в дошкольном образовании.

Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга

Аннотация: Использование МИМИО-технологии в ГБДОУ детском саду № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга и сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний о районе города, в котором мы живем.

Ключевые слова: МИМИО-технология, опыт работы, совместные детско-родительские досуги, сценарий.

Наш детский сад, работающий с детьми общеразвивающих и специализированных групп (логопедических и коррекционных), второй год активно внедряет информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с дошкольниками. До этого времени мы использовали только телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа (создание презентаций в программе Power Point).

В 2011 году учреждением было приобретено МИМИО-оборудование (интерактивная приставка МИМИО, проектор, экран) и компьютер с многофункциональным устройством. Осенью 2012 года был проведён Интернет, что значительно расширило возможности работы и общения с родителями и коллегами по работе. За 2011-2012 год восемь педагогов нашего детского сада прошли обучение по МИМИО-технологии.

Самый привлекательный момент в использовании МИМИО-оборудования - его безопасность. Если работа с компьютером ограничена по времени для детей трёхлетнего возраста десятью-двадцатью минутами, а к восьми годам сорока минутами, то на интерактивной доске дети могут безопасно работать необходимое для занятий время. Только необходимо помнить и объяснить ребятам, что для сохранения зрения нельзя смотреть в линзу проектора и, попав в луч, они не должны смотреть на зрителей.

Преимущество МИМИО-оборудования в том, что оно мобильно. Интерактивную приставку можно быстро установить на любой гладкой поверхности (доске, стене, столе). Комплект оборудования весит около 400 грамм. Это даёт возможность его размещения в разных группах поочерёдно. И, наверное, для бюджетных дошкольных образовательных учреждений самое главное, невысокая его стоимость.

МИМИО-технология позволяет создавать и хранить свои электронные дидактические материалы, проводить зрелищные и эффективные занятия. Но для работы с МИМИО-проектами воспитателям не обязательно создавать их самим. На сайте «Образовательного центра «ИНТОКС» http://www.mimio-edu.ru/ можно воспользоваться богатым опытом работы разных специалистов. Для этого надо зарегистрироваться на сайте и скачать программное обеспечение mimio.

Возможности данной технологии настолько поразили воображение и заинтересовали коллег, что во время обучения уже были разработаны первые собственные образовательные ресурсы для работы с детьми и взрослыми.

МИМИО-оборудование установлено в музыкальном зале детского сада, что даёт возможность частого его использования на музыкальных занятиях. Мной разработано несколько обучающих проектов (с использованием МИМИО-технологии) как музыкальных, так и общеразвивающих.

В проекте «Волшебный мир музыки» дети в игровой форме знакомятся с понятием ритм, метр, длительности. Играют со словами, слогами, определяя количество слогов в словах и длительностей в такте. Данный проект является учебным пособием, задача которого состоит в том, чтобы возбудить интерес детей к музыке. На начальном этапе ставится задача вовремя и правильно развить музыкальные задатки ребёнка, добиться заинтересованности, восприимчивости, творческой активности.

Проект «Цифры с нотами дружили» даёт возможность в сравнении изучить семь нот и семь цифр, поиграть с цифрами и нотами, помузицировать на интерактивной доске и с реальными инструментами, исполнить песенки и даже потанцевать.

Проект «Игралочка», созданный для переключения внимания детей на разные виды деятельности при работе с проектом «Цифры с нотами дружили», может использоваться и как самостоятельный проект, и как форма проведения развлечения с детьми и даже праздника.

Очень интересен опыт использования МИМИО-технологии для проведения праздников с детьми. Самый первый мой МИМИО-проект «Осенняя сказка Петербурга» (2011 год) создан для проведения осеннего досуга с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Форма праздника «путешествие по городу» даёт возможность познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рекомендации, данные родителям для прогулки по городу вместе с детьми, позволили заинтересовать взрослых в поиске дополнительной информации по нужным маршрутам.

Осенью 2012 года мы вновь «путешествовали по городу», только теперь это было «Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району». В данном проекте осеннего праздника мы с помощью «цветика-семицветика» познакомились с семью самыми интересными достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга. Изюминкой данного проекта был рассказ об этих интересных местах в исполнении самих родителей вместе с детьми. Предварительно, проводя работу с родителями, я предложила познакомиться с семью достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга, родители выбрали из предложенных вариантов близкую для себя тему. Нужно было сфотографировать выбранную достопримечательность и познакомить с информацией об этом интересном месте детей и родителей на празднике. И, во время праздника, мамы, папы и дети рассказывали всем о том, где они побывали, что видели, и что интересного об этом узнали. Выступая в качестве ведущих на празднике, родители почувствовали себя не пассивными зрителями, а активными участниками праздника. Также для подготовки к празднику был проведён конкурс фотогазет на тему «Осень в Приморском районе Санкт-Петербурга». Поиск информации, совместные прогулки с фотографированием интересных мест, оформление фотогазет с папой и мамой дали возможность детям лишний раз побыть вместе с родителями, гордиться ими, увидеть заинтересованность родителей делами детей.

Для проведения совместного детско-родительского досуга в коррекционной группе весной 2012 года был создан проект «Звуки Весны», где решались коррекционно-развивающие, познавательные и воспитательные задачи. Во время праздника дети с родителями «выручали Весну», которая просила помощи в борьбе с Зимой. На интерактивной доске выполняли задания не только дети, но и их родители. Детям даже иногда приходилось помогать своим родителям в выполнении задания, подсказывая, как управлять интерактивной доской.

В логопедической группе весной 2012 года был проведён логоритмический досуг по проекту «Дружная компания». В проекте отражена взаимосвязь работы логопеда и музыкального руководителя в ознакомлении детей с лексической темой «Насекомые». Это тоже был совместный детско-родительский досуг, в котором дана возможность детям совместно с родителями проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в логоритмических играх и упражнениях. Восемь насекомых, с которыми дети

познакомились и играли во время досуга, родители и сами дети - это дружная компания, которая просит всех людей на Земле беречь природу

Для выпуска детей в школу создан проект праздника «Хоровод сказок». Интерактивная доска позволяет не только иллюстрировать ход праздника, но и очень пригодилась в решении математических и грамматических задач в путешествии по сказкам.

Для проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, вместе с воспитателем Бурковой И.С. был создан проект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем». Дети всегда любят играть, а если они играют вместе с папами, то это вдвойне веселей. На этом празднике дети имели возможность закрепить и пополнить знания о защитниках Отечества, о Российской Армии, о родах войск, о различных видах военной техники. Сочетание работы на интерактивной доске с подвижными играми, песнями и танцами даёт возможность динамичного проведения досуга. Приятно было слышать после праздника пожелание мам о создании такого же интересного развлечения для женщин к 8 Марта.

МИМИО-оборудование заинтересовало не только детей, но и всех родителей. Видя результаты развития своих ребят, родители всё активнее включаются в совместную подготовку к занятиям, чаще участвуют в совместной деятельности с детьми. Они вносят предложения по установке такого же оборудования в группах.

МИМИО-технологии позволяют не только поддерживать и совершенствовать игры и занятия детей, но и обучать и консультировать педагогов на педагогических советах. Так, старшим воспитателем нашего детского сада Швайковской Т.И. были разработаны три проекта-тренинга: «Профессиональная компетентность педагога. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Тренинг № 1», «Профессиональная компетентность педагога. Интеграция образовательных областей и видов деятельности во время проведения режимных процессов. Тренинг № 2», «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Тренинг № 3».

Педагоги нашего детского сада делятся своим опытом с коллегами других дошкольных учреждений района. Так, в октябре 2012 года был проведён семинар-практикум «Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей Приморского района. На семинаре наши педагоги рассказывали о проведённых мероприятиях с использованием МИМИО-технологии и показывали свои МИМИО-проекты. Слушатели семинара очень тепло приняли наши выступления. Многие не были знакомы с такой технологией и были поражены её возможностями. Все захотели иметь такое оборудование не только в своём детском саду, но и в своих кабинетах.

Выступая на конференциях различного уровня (городских, всероссийских и международных), наши педагоги рассказывают о возможностях МИМИО-технологии и показывают свои работы, которые с интересом воспринимают слушатели.

Сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью изучения своего района города.

В течение всего досуга на интерактивной доске проходят слайды.

1 лист - Название проекта.

2 лист - Дождь в Петербурге.

Под фонограмму звуков дождя и первого куплета песни «Город над вольной Невой» («Вечерняя песня» - песня А. Д. Чуркина на музыку В. П. Соловьёва-Седого) дети входят в зал. В конце фонограммы опять слушаем дождь. Дети «ловят капельки» руками.

3 лист - Песня «Разговор с дождиком» (сл. С.Королёвой, муз. Л.Аксёновой)

4 лист - Ребёнок - Ловят ладони рук, капли небесной души.

К тебе, мой далёкий друг, ветер принёс дожди. Ребёнок - Смотрит мостов полукруг, в Невские витражи.

В городе встреч и разлук, вновь моросят дожди. Ребёнок - Туч, нависающий луг, струнами неба ожил.

Мокрых зонтов испуг - над Петербургом дожди. 5 лист - Ребёнок - Орган водосточных труб, мессами дребезжит.

Крыш, музыкальный клуб - танцуют, звенят дожди. Ребёнок - Пасмурный Петербург, песню наворожил.

Вслушайся в капель звук, это поют дожди. («ПЕСНЯ ДОЖДЯ» §аШвк1) Оркестр из металлических трубочек (Мишель Легран Саундтрек к к/ф "Шербургские зонтики")

6лист - Песня «Отчего плачет Осень» (сл. и муз. Е.Соколовой) Ребёнок - Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно - его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем. (М.Борисова)

7 лист - Ведущий - Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (Показ на интерактивной доске)

8 лист - А в каком городе? (Показ на интерактивной доске)

9 лист - Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. (Показ на интерактивной доске)

10 лист - А кто знает, как называется наш район? (Показ на интерактивной доске)

11 лист - Сложи карту нашего района. (Задание на интерактивной доске)

12 лист - Эмблема нашего района - символическое изображение чайки и три ряда волн. (Показ на интерактивной доске)

13 лист - Ведущий - А сейчас ребята на интерактивной доске и на фланелеграфе из частей соберут герб Санкт-Петербурга и эмблему Приморского района.

«Собери герб и эмблему» (Задание на интерактивной доске)

14 лист - Ведущий - У меня в руках волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он приглашает нас в путешествие по нашему району. Стоит лепесток сорвать, куда захочешь, можно попасть.

Ребёнок - Царица Осень всех зовет во двор -По улицам бродить так интересно! Как будто скрипки зазвучат в оркестре, Как будто запевает детский хор, И город начинает разговор...

(«Осенний ноктюрн» Ирина Пономарева)

15 лист - I. Красный лепесток сорвём - к месту дуэли Пушкина мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие начинается.

Звучит фонограмма полёта

Ведущий - Наш город Санкт-Петербург известен многими знаменитыми людьми, а с нашим районом связано имя замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. К сожалению, известность эта печальна. 27 января 1837 на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи состоялась дуэль на пистолетах между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом). В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер. Место дуэли А.С.Пушкина (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Словно зеркало русской стихии, отслужив назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая её.

(«О Пушкине» Н. Рубцов) Ребёнок - Есть много людей знаменитых на свете, Чья слава сквозь годы прошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети, О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

(«Великий поэт» Наталья Саженкова)

16 лист - Сказки Пушкина (Показ на интерактивной доске)

Ведущий зачитывает отрывки из произведений А.С.Пушкина. Выслушав ответы детей, открывает на доске шторки для проверки.

17 лист - Соедини каждую сказку линиями одного цвета (Задание на интерактивной доске)

18 лист - II. Ведущий - Оранжевый лепесток сорвём - в Лахту тут же попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Усадьба графа Стенбок-Фермора (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Своим рождением отмечающий ныне столетие юбиляр - поселок Ольгино -обязан последним владельцам Лахтинского имения графам Стенбок-Ферморам. 7 марта 1907 года петербургский губернатор А. Д. Зиновьев утвердил план поселка Ольгино, названного так в честь небесной покровительницы Ольги Платоновны Стенбок-Фермор. Ребёнок - Грохочет бал, сияет бал, летают в косах ленты,

Повсюду музыка звучит и шепот комплиментов. Песня-танец «Петербургский вальс» (сл. и муз. С.Насауленко)

19 лист - Гром-камень (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Когда решили памятник построить царю великому Петру,

Искали под него фундамент, он должен быть большой величины. Ребёнок - Пришёл однажды Вишняков Семён,

Сказав, что под фундамент есть гром-камень. Фальконе, архитектор, осмотрев его, Одобрил камень под фундамент. Ребёнок - Тысячу шесть тонн тянул камень,

В двенадцати верстах от Петербурга он лежал, В селении Лахта он находился,

Гром-камень, что лежал в земле. («Медный всадник» Parshin) Для какого памятника служит пьедесталом Гром-камень? (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

20 лист - III. Ведущий - Голубой лепесток сорвём - в Юнтолово мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Юнтоловский заказник (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Природные территории, частью которых является Юнтоловский заказник, были объявлены заповедными ещё в 1720 году указом Петра Великого. Даже частичное преобразование природных ландшафтов приведет к исчезновению местных растений и животных, исчезнет кормовая база для перелетных птиц, которые здесь отдыхают и кормятся во время сезонных миграций. Ребёнок - Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть. Ребёнок - Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат? Ребёнок - Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек -

Всю Землю можешь только ты, разумный человек! (Kristina) Ребёнок - Журавушки - журавли оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули, милый край покинули. Закурлыкали вдали журавушки - журавли! Муз. - песня «Журавушка» (сл. Л.Вольского, муз. Г.Вихаревой)

21 лист - IV. Ведущий - Синий лепесток сорвём - в прошлое мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается...

Звучит фонограмма полёта

Комендантский аэродром (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - 100-летний юбилей военно-воздушных сил отметил в этом году бывший Комендантский аэродром, расположенный между Коломяжским проспектом, Чёрной речкой, проспектом Сизова и Парашютной улицей.

С начала 18 века на севере столицы в районе озера Долгое и Черной речки размещалась дача коменданта Петропавловской крепости, которая дала название прилегающему полю. В 1893 году на этом поле был оборудован Удельный скаковой ипподром. С 1908 года Коломяжский ипподром стал использоваться для показательных полетов первых летательных аппаратов. На Комендантском аэродроме работали и начинали свой путь выдающиеся русские авиаконструкторы. В годы Великой Отечественной войны здесь приземлялись транспортные самолёты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев.

22 лист - Составь из частей самолёт. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

Ребёнок - Самолет построим сами, понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме. («Самолёт» Агния Барто) Ребёнок - Я построю самолёт, шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны, Над морями и лесами, над горами и полями, Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой. (В. Шишков) Танец «Самолётик» («Ку-ко-ша» вып. 1)

23 лист - Ведущий - Сейчас на этой территории на Богатырском проспекте в доме номер 4 расположен молодёжный театр-студия «За Чёрной речкой», который выпустил 18 спектаклей для детей и взрослых.

Ребёнок - В кинотеатре - широкий экран, в цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - ... (СЦЕНА!) Ребёнок - Театральный он работник - постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем - это, верно, ... (РЕЖИССЁР!) Ребёнок - Кто любитель представлений, просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель - тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!) Ребёнок - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Песня «Осень к нам пришла» (сл. и Муз. Е Соколовой)

24 лист - V. Ведущий - Жёлтый лепесток сорвём - в Коломяги мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Коломяги (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Коломяги - одно из старейших мест района. Генерал А. П. Никитин - герой Отечественной войны 1812 года, построил усадебный дом в стиле позднего классицизма и устроил парк с тремя прудами, плотинами и водопадом «Плакун». По описанию очевидцев так выглядел новый усадебный парк: «Над прудами толпилось множество гостей, гремела музыка, веселье оживляло новосозданный сад... Особняк был окружен с трех сторон садом.» Среди знакомых дочери Никитина Е. А. Орловой-Денисовой были художники и литераторы. Визитная карточка хозяйки обнаружена в одной из книг библиотеки А. С. Пушкина. Не раз, прогуливаясь, приходил в Коломяги Александр Александрович Блок. 28 августа 1914 года записал в дневнике: «Какие милые, тихие осенние Коломяги». На сегодняшний день здание усадьбы Орловых-Денисовых стало памятником федерального значения. Но, несмотря на это, оно не используется, а разрушается.

Если раньше здесь «толпилось множество людей», то сейчас парк и пруды очаровывают своей тишиной и являются островком природы среди массовой застройки района. И здесь хочется вспомнить стихи А.С.Пушкина про осень, которую он очень любил.

Ребёнок - Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, Ребёнок - Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча, еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

25 лист - Раздай листья деревьям. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе) Ребёнок - Желтый, красный листопад - листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом, если листья облетят? («Листопад» Ф. Грубин) Ребёнок - Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов. - Мы с яблонь. - Мы с вишен.

С осинки. - С черемухи. - С дуба. - С березы. Везде листопад: на пороге морозы! («Листопад» Ю. Капотов)

Танец «Разноцветная осень» («Ку-ко-ша» вып. 5)

26 лист - VI. Ведущий - Зелёный лепесток сорвём - в Удельный парк мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Удельный парк (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Удельный парк основан в 1832 году. Одним из главных достоинств Удельного парка является почти полное отсутствие в нём цивилизации. Небольшой, извилистый пруд когда-то был украшением пейзажной части парка. На одном из берегов пруда находится тренировочная база клуба «Зенит», а на другом - большой открытый стадион «Спартак». Зимой здесь заливают огромный каток, где можно взять коньки напрокат. На территории стадиона есть ещё и закрытый каток с искусственным льдом. Конноспортивный клуб при стадионе «Спартак» существует в парке с года с 1992-го. В парке обитает около 40 видов птиц и большая популяция белок. Так называемый «бельчатник» -небольшой, огороженный железной решёткой участок неподалёку от центральной аллеи. Здесь можно покормить «с руки» птиц и белок. Ребёнок - Белка, Белка, ты куда? - У меня сейчас страда. Нужно мне набрать орехов без ошибок и огрехов. Отнесу я их в дупло, буду жить зиме назло

И смотреть цветные сны до весны, до весны! (Марина Миняшина)

27 лист - Перемести животных на соответствующие лужайки. (Задание на интерактивной доске)

28 лист - Ребёнок - Осенний дождь - небесный музыкант,

Перебирает клавиши - дождинки. Ловлю в ладони капель звукоряд, Звенящие, воздушные росинки. Ребёнок - Осень-девица пришла, непогоду принесла.

И теперь дождь льёт и льёт, солнцу выйти не даёт. Мочит рощу, лес и луг, город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч - он вождь, ты ведь знаешь, это - ... Танец «Осень, осень, раз, два, три» («Ку-ко-ша» вып. 5)

29 лист - VII. Ведущий - Фиолетовый лепесток сорвём - и в детсад мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Детский сад (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. А кто может сказать, на какой улице расположен садик? Какие улицы рядом с ним? Что интересного ещё есть рядом? Как называется наше муниципальное образование?

30 лист - Ведущий - По району погуляли, семицветик вновь собрали, в детский сад опять попали.

Ребёнок - Очень весело в саду с радостью туда иду,

Чтобы целый день играть, бегать, петь и танцевать. (О. Пикус)

31 лист - Ребёнок - Все мы - дети Земли, все мы - здесь рождены,

Мы ее охранять, и беречь должны. Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены! (Марк Львовский) Ребёнок - Мусор, мусор! Мусор везде! На улицах, в парках, в воде. Люди! Дети вас просят, не сорите, Мусор, пожалуйста, в урны кладите! Ребёнок - Дальше двигаемся дружно, знают все, что это нужно, Нужно мусор весь убрать, чтобы городу сиять, Нужно свалки разгрести, чтобы городу цвести! Ребёнок - Время, даром не теряя, свалки быстро разгребая,

Мы собрали мусор весь, и теперь порядок здесь. Танец «Весёлая уборка» («Ку-ко-ша» вып. 5)

32 лист - Ребёнок - Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей

Широтою своих площадей, красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей льется песня колоколов, Прославляя город Петров, ставший славой России всей!

(Таня Холощак)

Песня «Чудо-город» (сл. В.Красноружской, муз. И.Шарифуллиной) Под фонограмму гимна заканчивается праздник.