В каком формате сохраняются векторные изображения. Форматы векторной графики. Другие векторные форматы

Форматы графических файлов

  • by Игорь Скрынников
  • 01/10/2008
  • 3 комментариев

Форматы файлов – основа работы с цифровыми фотографиями. FotoTips.ru расскажет вам о всех основных форматах графических файлов.

Формат файлов содержащий необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества.

Для импортированных растровых изображений разрешение изображения определяется исходным файлом. Для битмап-эффектов вы можете указать собственное разрешение. Чтобы определить разрешение изображения для использования, рассмотрите среду окончательного распределения изображения. Следующие рекомендации помогут вам определить ваши требования к разрешению изображения.

Поскольку для коммерческой печати требуются большие изображения с высоким разрешением, которые требуют больше времени для отображения во время работы с ними, вы можете захотеть использовать версии с низким разрешением для макета, а затем заменить их версиями с высоким разрешением во время печати. Обычно для печати на рабочем столе требуются изображения в диапазоне от 72 до 150 точек на дюйм. Для линейного искусства убедитесь, что разрешение вашей графики соответствует разрешению принтера.

Преимущества RAW очевидны – в отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Заметка. Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF – Nikon, CR2 – Canon…

Поскольку онлайн-публикация обычно требует изображений с размерами пикселей, которые подходят к намеченному монитору, изображения обычно составляют менее 500 пикселей в ширину и 400 пикселей в высоту, чтобы оставить место для элементов управления браузером или таких элементов макета, как титры.

Существует множество форматов файлов - каждый имеет свою собственную область приложений с преимуществами и недостатками. Поскольку тема очень обширна и сложна, здесь описываются только наиболее важные форматы файлов для графики и дизайна, а также их наиболее важные функции. В принципе, каждый формат файла представляет собой контейнер данных, который может содержать определенную информацию.

JPEG (он же JPG).

Это самый распространенный формат графических файлов.

Свою популярность JPG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети.

В JPG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных.

Помещаем EPS в верстку

Этот формат файла генерирует большинство запросов от клиентов. Области применения Чертежи Допечатная подготовка Преимущества Дорожки символов могут быть увеличены без потерь. низкий размер файла Высокие недостатки качества изображения только условно изменяемые боковые интегрированные пиксельные изображения не могут быть увеличены без потерь. Область приложения Допечатная подготовка Загрузка на Интернет-страницы Обмен документами по электронной почте Преимущества универсально применимы. как это поддерживается многими программами. Этот формат файла обычно используется для офсетной печати, поскольку он не сжимается, и поэтому качество изображения остается постоянным.

На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

Формат TIFF очень популярен для хранения изображений. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF широко поддерживается графическими приложениями и используется в полиграфии.

Благодаря разработке более универсальных форматов файлов, использование этих форматов файлов постепенно уменьшается. Этот формат файла часто используется для изображений в Интернете, поскольку различные стадии сжатия создают сравнительно небольшие файлы, которые могут быть быстро переданы. Сжатие, однако, происходит за счет качества изображения.

Область применения Изображения в Интернете Формат даты большинства цифровых камер Преимущества малые размеры файлов Недостатки Потеря качества из-за сжатия Увеличение теряется очень быстро. Этот формат файлов в основном используется в Интернете для графики с небольшим количеством разных шрифтов, так как доступно только максимум 256 цветов.

В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но,к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

Право на формат TIFF в данный момент принадлежит компании Adobe. Photoshop может сохранять TIFF без объединения слоев.

Формат PSD используется в программе Photoshop. PSD позволяет сохранять растовое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве.

Векторный EPS в Фотошопе

Графика приложения и анимация в Интернете Преимущества малый размер файла прозрачный фон возможно анимированные последовательности изображений возможные недостатки максимум 256 цветов возможно. Вышеупомянутые форматы файлов могут использоваться многими программами в разных операционных системах. Однако существуют также так называемые фирменные форматы файлов, которые были разработаны компаниями и обычно могут использоваться только их программами. Следующие форматы файлов являются собственностью.

EPS-файл готов. Что дальше?

Шрифты и многие форматы файлов могут быть интегрированы. Преимущества очень универсальные возможности компоновки широко распространены как квазистандартные недостатки проприетарный формат файла. Вы можете загрузить примерный результат ниже или проверить страницу совместимости, чтобы проверить, работает ли выход с вашим программным обеспечением. Загрузка рабочего стола включает полный набор шаблонов.

Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов.

Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой, поддержка формата интегрирована в операционные системы Windows и OS/2.

И хотя он не используется исключительно как формат векторного изображения, он по-прежнему очень подходит для этого. Эти инструменты работают со всеми программами, которые могут печатать. Таким образом, выходные линии рабочего стола поддерживают сплайн, а также режимы вывода только линии.

Существует большое количество различных форматов растровых изображений. Вообще говоря, их можно разделить на две категории. Они имеют меньшие размеры файлов, но не сохраняют идеальную копию изображения. Они лучше всего подходят для фотографий и других изображений, где идеальная точность не важна. Они также часто используются в Интернете для экономии полосы пропускания.

BMP хранит данные с глубиной цвета до 48 бит и максимальным размером 65535×65535 пикселей.
На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

Формат GIF был создан на заре интернета для обмена изображениями. Он может хратить сжатые без потери данных изображения в формате до 256 цветом. Формат GIF идеально подходит для чертежей и графиков, а так же поддерживает прозрачность и анимацию.
Так же GIF поддерживает сжатие без потери качества.

Они сохраняют точное, пиксельно-истинное представление изображения, но требуют большего объема памяти. Они более подходят для таких вещей, как логотипы. Он широко поддерживается и имеет очень хорошее сжатие. Некоторые конкретные комментарии к этим форматам.

Этот формат имеет превосходные характеристики сжатия и предлагает пользователю возможность установить желаемый уровень сжатия, чтобы он мог выбирать между оригинальностью и размером файла. Большинство современных инструментов обработки изображений могут читать оба.

Потеря или сжатие без потерь

Вот он, идеальный скриншот. Вы отредактировали его отлично, и теперь вы хотите его опубликовать. Какие форматы файлов вам нужны? Все в основном отличаются двумя основными аспектами: сжатие и совместимость. Все вышеперечисленные типы данных являются либо потерями, либо потерями. Без потерь форматы сохраняют пиксели в исходном качестве, но файлы намного больше.

Формат PNG создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов.

PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений.

В Интернете вы найдете как типы сжатия, так и оба типа файлов. Моя рекомендация: всегда редактируйте и сохраняйте свои фотографии в формате без потерь. Существуют два других термина, которые важны в отношении форматов файлов: векторные изображения и растровые изображения. Векторные изображения основаны на математических формулах, а растровые изображения состоят из определенного количества пикселей. Это означает, что растровые изображения не могут масштабироваться до 100% без потери качества. Векторные изображения не используют пиксели и поэтому не зависят от выбранных измерений.

JPEG 2000 (или jp2).

Новый графический формат, созданный для замены JPEG. При одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG.

При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG.

К сожалению, на данный момен этот формат мало распростанён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

Они могут быть изменены по размеру без потери качества. И здесь вы видите разницу. Форматы, защищенные авторскими правами, были разработаны компанией, организацией или физическим лицом. Эти форматы часто зависят от ограничений использования и условий лицензии, но часто предоставляют дополнительные функции. Напротив, есть также так называемые «открытые форматы», которые каждый может использовать.

Затем вы должны использовать такие форматы для сохранения, если вы хотите отредактировать изображение после сохранения в той же программе. Сохранение в фирменном или программном формате также сохраняет все исходные слои и другую информацию об изображении и настраиваемые свойства изображения. Собственные форматы предоставляют более крупные файлы, но не показывают никаких потерь качества по сравнению с оригиналом. Однако эти форматы файлов несовместимы с веб-службами, другими программами или сторонними редакторами.

2 Собственные форматы файлов В дополнение к форматам, перечисленным выше, которые созданы и могут быть прочитаны многими различными приложениями, существуют также форматы файлов, которые были созданы для определенных приложений и часто не могут быть использованы другими приложениями. Формат PSD является собственным как для Photoshop, так и для Photoshop Elements, но он является исключением из правила. Формат PSD используется не только Photoshop и другими приложениями Adobe, но многие приложения, разработанные не в компании Adobe, также могут открывать некоторые файлы PSD. Может ли или нет файл формата PSD быть открыт приложениями, созданными не в компании Adobe, зависит от того, какая версия Photoshop использовалась для создания файла. По мере того как программа Photoshop совершенствовалась в течение многих лет, она становилась все более комплексным приложением. Многие бесплатные или условно бесплатные программы могут открывать файлы PSD, созданные до того, как у Photoshop появились слои, например, но не файлы Photoshop, созданные в более поздних версиях. Вы можете открыть файлы с собственными форматами в редакторах изображений и фотографий, которые используют ваши изображения для создания более сложных проектов с мастерами или шаблонами. Файлы оригиналов ваших фотографий (если вы храните их копии) все равно могут быть открыты с помощью любой программы, которая может их прочесть, но новое изображение, созданное с использованием этих файлов, - скажем, для календаря или футболки -не откроется. Иногда может показаться, что файл преобразовался в собственный формат программы, но на самом деле это не так. Программы на Мае или PC добавляют информацию в файлы, когда вы сохраняете изменения с помощью их функций. Если вы взглянете на файл на вашем рабочем столе, он может неожиданно приобрести другой значок. Когда вы дважды нажмете на новый файл, он откроется только в новой программе. Но не беспокойтесь. Если вы хотите использовать файл в другой программе, запустите сначала эту программу, затем выберите Файл - Открыть (File - Open) и перейдите к файлу, который вы хотите открыть. Велики шансы того, что он откроется, поскольку формат файла может быть все еще JPEG, несмотря на изменение значка.

Векторные графические форматы файлов

ai
Векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. У Adobe Illustrator большое число версий - Adobe Illustrator 3, Adobe Illustrator 4, Adobe Illustrator 5 и т.д. Формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Adobe Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (Adobe Illustrator 10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Adobe Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Adobe Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

Как получить векторный файл в формате EPS?

В моей роли видеопродюсера и графического дизайнера движения мне приходится иметь дело со многими различными форматами изображений. Все цветные изображения содержат определенные значения для красного, зеленого и синего. Это цветовые каналы, из которых состоит весь цветовой спектр. Однако некоторые специальные форматы также предоставляют еще один уровень информации, прозрачный слой или «альфа-канал», который интегрирован в файл. Ниже приведен пример иллюстрации. Шаблон шахматной доски символизирует прозрачный фон.

cdr
Векторный формат файлов, создаваемых программой CorelDraw. У CorelDraw большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. Формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии CorelDraw 9 может быть открыт в более новой версии программы (CorelDraw 10, 11, 12 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (CorelDraw 8, 7, 6 и т.д.). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

Типичные размеры изображений в Интернете

Главное преимущество заключается в том, что вы можете поместить одну картинку на другую без круглой «белой коробки». Если изображения должны быть опубликованы в Интернете, размер файла играет важную роль. Большинство фотосайтов принимают более высокое разрешение и автоматически конвертируют изображения в формат, который хорошо работает на платформе. Если вы хотите избежать длительного времени загрузки - например, на своем собственном веб-сайте - тогда вам нужно найти хороший компромисс между размером файла и размерами пикселей.

cmx
Corel Presentation Exchange - формат графических программ корпорации Corel, предназначенный для передачи рисунков между разными программами. Формат поддерживается, начиная с версии CorelDraw 6.

eps
Относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.

Оптический зум или цифровой зум

Если файл изображения слишком велик, загрузка его занимает больше времени, и некоторые посетители сайта быстро теряют терпение. Кроме того, изображения должны быть сохранены в размере, с которым они также должны отображаться на веб-странице. Когда камера использует объектив для приближения объектов к глазу, можно говорить о «оптическом зуме». Напротив, «цифровое масштабирование» означает, что масштабируется фотография. При масштабировании часть изображения увеличивается и фактически имитируется «оптический зум».

fla, fh
Исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash).

svg
Сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Является открытым стандартом, т.е. в отличие от большинства других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью. Это основанный на XML язык разметки, предназначенный для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.

По этой причине при съемке с камерой вы должны перемещать камеру назад и вперед, чтобы хорошо заполнить фрейм. «Оптический зум» обеспечивает лучшие результаты. Не используйте функцию масштабирования на мобильном телефоне, если вы хотите иметь четкие и четкие фотографии.

Оптимизация изображения означает сохранение его в наиболее удобном формате и достижение максимально возможного веса финального файла. Вес файлов в Интернете очень важен, поскольку он влияет на скорость загрузки сайта, переменную, которая может решить, остается ли пользователь оставаться или уходит. Сжимайте как можно больше, если качество изображения приемлемо. Чем меньше контрастность изображения, тем больше сжатия достигается. Если эффект размытия применяется к изображению, файл становится намного легче.

swf
Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player, устанавливамый как plugin в браузер.

wmf
Windows Metafile - графический формат файла в системе Microsoft Windows. Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. К сожалению, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц.

Этот формат максимально уменьшает палитру до 256 цветов. Этот формат в настоящее время используется только для простых анимаций. Это единственный векторный формат и, следовательно, масштабируемый для Интернета с огромным преимуществом, что означает создание адаптируемого сайта.

Используйте опцию: «Сохранить для сети», и в этот момент выбран формат, и в соответствии с файлом он показывает возможности сжатия каждого из них. Векторная графика может масштабироваться в соответствии с их предполагаемым использованием, позволяя использовать уникальный графический файл как для визитной карточки, так и для рекламного щита. Возможность масштабирования векторной графики значительно сокращает время, в течение которого графический дизайнер должен создавать разные размеры графического изображения, а также уменьшает объем пространства, необходимого для хранения нескольких версий одного и того же графического файла.

Формат EPS (Encapsulated PostScript) является стандартом для векторного изображения, которое требуется поместить в программу макетирования страниц. Файл EPS представляет собой содержащий точное описание рисунка программный код PostScript, который будет использован при печати. Кроме того, в EPS включено изображение низкого разрешения для предварительного просмотра (preview, не путать с thumbnail – миниатюрой на иконке файла). Preview облегчает идентификацию изображений при верстке, позволяет визуально контролировать его положение, масштаб и поворот.

Как получить векторный файл в формате EPS?

Adobe Illustrator является единственным векторным редактором, для которого формат EPS – практически родной. До 8-ой версии Иллюстратора EPS был его внутренним форматом (доступным в меню Save as > Illustrator EPS), а формат Illustrator (*.ai) отличался от него в основном тем, что позволял сохранить некоторые дополнительные возможности редактирования, доступные в Иллюстраторе. Начиная с 9-ой версии, на смену внутреннему EPS пришел PDF, формат, также созданный и успешно продвигаемый фирмой Adobe, хотя вариант Save as EPS по прежнему доступен. Формат PDF внес много новых возможностей в создание рисунков (эффекты, основанные на прозрачности элементов (normal transparency) и различных способах наложения цветов (blending mode), аналогичных тем, что используются в Фотошопе), но при этом осложнил запись формата EPS, который не поддерживает прозрачность. Таким образом, при записи EPS прозрачные элементы преобразуются в растрированные объекты, а как именно это происходит – регулируется настройками диалогового окна Document Setup > Transparency. В 10-ой версии Illustrator появилось еще одно средство контроля за обработкой прозрачных объектов – это опциональный (не подключенный по умолчанию) плагин Flattening Preview. При установке программы он находится в папке Utilities (там же находится PDF-файл с его описанием), и чтобы его использовать, надо переложить или скопировать файл Flattening Preview.aip в папку Plug-ins. Данный plug-in дает возможность увидеть в окне предварительного просмотра, какие объекты и каким образом будут обработаны при сохранении EPS-версии изображения. Несмотря на довольно широкие возможности настройки, следует соблюдать осторожность при сохранении в формате EPS рисунков, содержащих прозрачные элементы. Если всевозможных прозрачностей использовано довольно много, возможно, лучшим выходом будет полное преобразование вашего рисунка в растровый формат TIFF. При правильном подходе такое преобразование гарантирует сохранение высокого качества рисунка.

В программе FreeHand сохранение рисунка в формате EPS производится через меню Export. Перед этой операцией необходимо решить, потребуется после этого какое-либо редактирование файла или нет. Дело в том, что FreeHand при экспорте в EPS предлагает опцию Include FreeHand Document. Если опция активирована, в EPS-файл записывается вторая версия рисунка в родном формате программы – и тогда FreeHand сможет открыть файл. Если опция отключена, EPS-файл будет содержать только код PostScript, и FreeHand сможет открыть только версию для предварительного просмотра, недоступную для каких-либо изменений. Имейте в виду, что специалисты допечатной подготовки однозначно предпочитают иметь дело с файлами EPS, а не с "гибридами" EPS+FreeHand, так как это позволяет избежать возможных ошибок вывода и сокращает время обработки файлов. После того как вопрос с упомянутой опцией решен, выберите вариант EPS для платформы Mac или Windows (Macintosh EPS/EPS with TIFF Preview) – и получите файл, помещаемый в верстку.

CorelDraw! также позволяет экспортировать рисунок в формат EPS. Сама процедура экспорта несложна, но мало кто возмется предсказать, как будет выглядеть кореловский EPS на цветоделенных пленках и, следовательно, на бумаге. В отличие от Иллюстратора CorelDraw! никак не регулирует растрирование "опасных" прозрачных элементов. Как правило, чем проще в исполнении был исходный рисунок, тем больше шансов, что все обойдется без проблем. Если же проблемы все-таки будут, то лучше, когда это выясняется на стадии фотовывода. В зависимости от сути ошибки и модели фотонаборного устройства, один RIP может выдать отчет об ошибке, другой просто безнадежно зависнет, а вот третий не выдаст никаких предупреждений и выведет то, что смог отрастрировать, – и тогда, если не желаете получить брак в тираже, очень внимательно просмотрите полученные пленки. Знайте, что среди специалистов по prepress бытует мнение: что в Кореле начато, должно быть в Кореле и закончено. Имеется в виду, что файл печати (*.ps) безопаснее записывать непосредственно из CorelDraw!, так как лучше него, видимо, никакая другая программа не знает, как обработать созданные им рисунки, причем не только эффекты, но даже обычный текст.

EPS-файл готов. Что дальше?

Дальше – помещаем его в программу макетирования. В этом и есть его прямое назначение. Но использование его этим не исчерпывается, хотя прочие варианты являются "побочным эффектом" универсальности данного формата. К примеру, полученный EPS можно поместить также в программу векторной графики. И даже в программу растровой графики. Рассмотрим варианты.

Помещаем EPS в верстку

Сначала пара замечаний о EPS в программе макетирования страниц. Все программы этого рода позволяют довольно произвольно трансформировать помещенные изображения, чем иногда пользуются неопытные пользователи. Важно понимать следующее: в программе макетирования трансформировать помещенный EPS-файл допустимо лишь в очень ограниченных пределах, и необходимо отдавать себе отчет в том, что именно при этом происходит, а лучше все трансформации проводить с оригинальным файлом в той программе, в которой он создан.

Единственное абсолютно "безопасное" действие – перемещение EPS по странице или в маске (box в QuarkXPress или frame в PageMaker). Поворот не очень желателен, но вполне допустим. Он может повлечь дополнительные усилия программы верстки по обработке изображения и даже перерисовке экрана, а также, в случае чрезвычайно сложного векторного оригинала, может вызвать ошибку фотовывода. Самая нежелательная трансформация – масштабирование. Дело в том, что масштабирование не только требует повышенных ресурсов процессора для пересчета изменений, но и вносит коррективы в такие критические параметры как толщина линий, размер градиента, величины треппинга, характер заливки типа "узор" (pattern) и другие. Например, в векторном оригинале присутствует рисунок, выполненный линией толщиной 0,1 pt, которая при уменьшении в программе верстки на 50% превратится в 0,05 pt и может просто не появится на цветоделенной пленке или на бумаге. Аналогично, треппинг, выполненный средствами векторного пакета, может либо стать слишком заметным (при масштабе более 100%), либо недостаточным (при масштабе менее 100%).

Подводим итог: перемещать – можно произвольно, поворачивать под любым углом – можно осмотрительно, масштабировать – нежелательно.

Векторный EPS в Фотошопе

В Фотошопе команда Place помещает выбранный файл в открытое изображение в виде объекта (preview в "конверте" – перечеркнутом прямоугольнике), который можно при необходимости трансформировать, а затем двойным щелчком мыши или клавишей Enter внедрить его на новый слой. EPS тут же растрируется с разрешением файла, в который он помещен. Такая процедура может быть полезна, когда вам требуется поместить в растровый эскиз некий векторный рисунок (например, логотип), который вы в то же время используете и в других эскизах и потому желаете сохранить вариант векторного качества.

Вместе с тем, векторный EPS можно просто открыть в Фотошопе. В появившемся диалоговом окне будет предложено выбрать размеры, разрешение и цветовую модель изображения, которое вы хотите получить. По умолчанию предлагается размер исходного векторного файла, а разрешение – 72 dpi или то, которое вы использовали последний раз в этом диалоговом окне. Результат можно перетащить методом drag-and-drop в другой растровый файл, причем если вам известно разрешение этого целевого файла, для растрирования EPS выберите такое же разрешение, чтобы избежать необходимости масштабирования полученного растрового слоя, поскольку каждая такая трансформация неизбежно приведет к большей или меньшей потере качества.

Командой Open с последующим растрированием можно получить растровую версию векторного оригинала с сохранением максимально возможного качества, и, учитывая, что Photoshop умеет выполнять растрирование куда лучше векторных программ, именно так следует преобразовывать сложные векторные файлы (например, файлы 9-го или 10-го Иллюстратора, содержащие эффекты прозрачности) в растровый формат.

Нужно или нет?.. Но возможно

Именно так – возможно поместить векторный EPS в документ редактора векторной графики. Причины? Ну, скажем...

По какой-то причине вы выполняете цветоделение (запись PS-файла) непосредственно из векторного редактора. У вас имеется векторный EPS, созданный в другой программе (не обязательно в векторном редакторе); такой программы у вас нет, а при открытии в имеющемся у вас редакторе (то есть при преобразовании в собственный внутренний формат этого редактора) файл интерпретируется с ошибками (к сожалению, не все векторные программы одинаково точно распознают EPS-файл, созданный другой программой, но пакеты верстки делают это маскимально корректно при условии, что файл был создан грамотно). Способ помещения этого EPS с сохранением связи (link) с оригиналом может решить проблему. Возможно, описанная ситуация несколько надумана, но кто знает, быть может, ситуация, с которой вам однажды придется столкнутся, будет еще более неожиданной.

С чем нужно быть особенно осторожным, это не с помещением, а с внедрением EPS (без связи с оригиналом) в документ векторного редактора. Некоторые объекты могут быть интерпретированы с ошибкой, либо им будет назначен некоторый нежелательный аттрибут. Например, Illustrator 8-ой версии позволяет назначить любому векторному объекту параметр выходного разрешения, т. е. разрешения, в которым будет обрабатыватся данный объект при печати. Так вот, по неизвестной причине, объектам внедренного EPS, даже правильно созданного, Illustrator назначает 300 dpi, хотя по умолчанию для документа стоит 800 dpi. При выводе на пленку это может проявиться в грубом искажении плавных линий – они преобразуются в короткие прямые отрезки, достаточно заметные при внимательном рассмотрении – так называемый "эффект гайки". Это "недоразумение" переросло в проблему в 9-ой и 10-ой версиях Иллюстратора, где сохранен только аттрибут разрешения для всего документа и изменение его на уровне отдельного объекта недоступно. Кстати, у векторных файлов кореловского происхождения, помещенных и даже скопированных в 8-ой Illustrator, выходное разрешение объектов всегда равно 300 dpi и требует исправления.

Другие способы получения EPS-файла

В EPS-файл можно преобразовать страницу программы верстки. В Кварке для этого служит команда Save page as EPS. В ПейджМейкере того же результата можно добиться с помощью команды Print, где в настройках печати надо указать Print to file > EPS. Полученный EPS можно, в принципе, открывать и изменять в векторном редакторе, хотя при этом могут возникнуть некоторые сложности с точностью интерпретации некоторых объектов, с преобразованием кодировки шрифтов и другие, более специфические проблемы. Меньше проблем возникает, если полученный EPS использовать для верстки в той же программе макетирования, из которой он получен. Зачем? Согласитесь, что, например, при монтаже отдельных страниц многостраничной работы на печатный лист, легче оперировать EPS-файлами, чем сложными группами объектов разного формата и происхождения. Еще более правильные способы верстки описаны в статье о программах макетирования.

Другие векторные форматы

Прежде всего, это родные (native) форматы известных векторных редакторов – Illustrator, FreeHand, CorelDraw!. Как правило, они плохо совместимы между собой, так как поддерживают очень различные, специфические для каждого из них способы описания объектов, эффектов и возможности редактирования. Тем не менее, иногда в одном редакторе можно открыть файл, созданный другим (для этого фирмы-производители предусматривают соответствующие фильтры импорта), однако это чревато потерей некоторых присущих оригинальной программе особенностей и наверняка потребует доработки для возвращения утерянных или искаженных деталей рисунка. Если вы собираетесь предоставить кому-либо возможность открыть ваш рисунок в другой векторной программе, сохраните его копию в более ранней версии редактора, чем тот, которым вы пользуетесь. Это увеличит вероятность его верной интерпретации фильтром импорта.

Не стоит экспериментировать с помещением в верстку векторных рисунков в родном формате вашего редактора, – даже если такая совместимость (в виде фильтра импорта) предусмотрена, она не гарантирует безошибочной обработки этого файла при печати и допустима разве что на стадии предварительных набросков верстки.

Растр в векторе. Проблемы сосуществования

Векторные программы допускают включение в свои документы растровых изображений (которые от этого не становятся векторными! – прим. специально для "чайников"), но использовать эту возможность следует осмотрительно. Первая проблема, которую вы заметите – значительное увеличение размера файла векторного документа и, следовательно, файла печати; обычно замедляется и перерисовка экрана. Вторая, менее очевидная проблема связана с тем, как обрабатывается встроенное растровое изображение – главным образом, в отношении цвета. Если в векторном редакторе использованы цветовые настройки (читай, профили), отличные от настроек, использованых при создании растрового файла, результат цветовых преобразований может оказаться мало предсказуем. Это не относится к линкованному (помещенному со связью) растровому EPS – его параметры неприкосновенны. Поэтому, если помещения растрового объекта в векторный рисунок не избежать, поместите линкованный EPS. Но знайте, что самый правильный способ совместить оба формата – единственный стопроцентно правильный и не вызывающий нареканий со стороны профессионалов препресса – выполнить это в программе верстки.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://best-sell.ru/