Понятие и виды кадастров. Кадастры природных ресурсов являются одним из важнейших источников информации о них и представляют собой систематизи­рованную систему сведений о

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. syst:ema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид С. - классификация, т.е. распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (например, классификация животных, растений, химических элементов). К С. приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение осн. единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. С. предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Систематизация учитывает параметры системы, указанные в формуле S = . Наиболее существенным признаком системы / S / является её целостность (W). Это означает, что исследуемый объект обладает интегральными свойствами, не сводящимися к сумме свойств составляющих его частей .

В разряд составляющих частей входят:

  • элементы (М), множественность членения которых раскрывает аспекты системы;
  • свойства (Р) элементов, подсистем ;
  • отношения (R) внутри системы и с другими системами;
  • связи (α) с другими системами;
  • структура (организация) Str (Org) системы;
  • (ier) иерархическое строение;
  • взаимодействия со сферой (Е);
  • цели (G) системы и её элементов;
  • информационный аспект (I);
  • управление (С) системой

В технике систематизация является основой унификации и стандартизации .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Систематизация" в других словарях:

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Классификация, классифицирование, систематизирование, систематика, группировка; сгруппирование, сгруппировывание, кодификация, инкорпорация, группирование. Ant. рассогласованность Словарь русских синонимов. систематизация систематизирование,… … Словарь синонимов

    систематизация - и, ж. systématisation f. Приведение чего л. в систему. Систематизация наблюдений. Систематизация растений. БАС 1. Откладывая в сторону систематизацию <впечатлений>, пока еще невозможную, я буду передавать вам, с свободой фельетониста, все,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. В лингводидактике на базе системного подхода (метода научного познания, в основе которого лежит… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    систематизация - Деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация … Справочник технического переводчика

    систематизация - 3.33 систематизация: По ГОСТ 7.74. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    систематизация - ▲ определение (неявного) взаимный, отношение, элемент, совокупность систематизировать приводить в систему совокупность чего л. систематизация построение системы. систематизирование. кодифицировать. категоризация отнесение объекта к… … Идеографический словарь русского языка

    систематизация - sisteminimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. systematization vok. Systematisierung, f rus. систематизация, f pranc. systématisation, f … Fizikos terminų žodynas

    Ж. Приведение в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • , Лунгу К.Н.. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской…
  • Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике , К. Н. Лунгу. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской…

Тема: Информация вокруг нас

Урок: Систематизация и поиск информации. Получение новой информации

На предыдущем уроке мы обсудили способы представления информации: текст, таблица, наглядные способы представления (диаграммы, схемы и т. д.). Сегодня мы поговорим о том, как необходимо работать с информацией. В частности, коснёмся вопросов поиска и систематизации информации, а также получения новой информации.

Каждый день мы получаем большой объем информации. Это и телевизионные новости, и прогноз погоды, и оценки в школе… Если бы человек не умел обрабатывать полученную информацию, то к концу дня наша голова была бы забита огромным количеством бесполезной информации, и любые мыслительные процессы были бы крайне затруднительны.

Чтобы работа с информацией была продуктивной, необходимо научиться ее обрабатывать. К обработке информации относится ее систематизация, поиск и кодирование (Рис. 1).

На данном уроке мы познакомимся с систематизацией и поиском информации.

Для того чтобы лучше понять смысл систематизации информации, разберем такой пример. Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий (Рис. 2).

В таком большом количестве информации очень тяжело разобраться, поэтому необходимо разделить эти вещи по каким-то признакам на группы. Например, фотографии - отдельно, книги - отдельно, журналы - отдельно (Рис. 3-5).

Это деление по признаку «форма представления информации».

После этого каждую отдельную группу также можно разбить на более мелкие части. Например, книги - по автору, фотографии - по датам и т. п.

Такое деление и называется систематизацией (информации, данных, предметов и т. д.).

Систематизация информации - приведение информации в порядок. Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком) и природные объекты. Природные объекты можно разделить на неживые и живые и так далее (Рис. 6).

К систематизации относятся сортировка и разбиение на группы. Рассмотрим, какие существуют виды сортировок:

· по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);

· по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);

· в хронологической последовательности (по дате и по времени) (Рис. 7).

С сортировкой по алфавиту все знакомы. Это, например, список учащихся в классном журнале. В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры. В хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

Разбиение на группы - это разделение информации на части по какому-то признаку, например, по форме, по цвету, по назначению .

Попробуйте ответить, как могут быть систематизированы следующие объекты:

1. Книги в библиотеке (по году издания, по автору, по темам ).

2. Фотографии в альбоме (по датам, по событиям, по людям ).

3. Список телефонов (по фамилиям, по группам ).

4. Товары в магазине (по назначению, по размеру, по цвету ).

5. Расписание поездов (по направлению, по времени прибытия ).

6. Список учащихся (по алфавиту, по среднему баллу ).

7. Объекты окружающего мира (по форме, материалу, по одушевленности, по роду, по назначению ).

Сортировка информации

Мы часто пользуемся сортировкой информации, часто даже сами того не подозревая. Например, многие хранят музыку на компьютере, располагая её в папках по музыкальному стилю (Рок, Поп-музыка, Рэп, Классика и т. п.) (Рис. 8).

А кто-то предпочитает такие классификации, как: Весёлая/Лирическая; Отечественная/Зарубежная (Рис. 9, 10).

Рис. 9, 10. Примеры сортировки музыки ()

Самые терпеливые даже распределяют аудиозаписи по исполнителям.

Некоторые люди носят деньги в кошельке в порядке возрастания (убывания) номинала купюр. То есть, сначала 10, потом 50 и т. д. до 5000 рублей.

Для выполнения всех указанных действий необходимо выполнить сортировку. Перечисленные выше классификации достаточно просты и не требуют особо сложных действий для сортировки. Понятно, что, к примеру, композиции Григория Лепса разместятся в папке с названием «Отечественная музыка», а песня «Gangnam Style» - в папке «Зарубежная музыка». Однако иногда сортировка может быть затруднена, если предложенная классификация слишком узкая. Например, песня Димы Билана «Never let you go» может быть отнесена как к отечественной музыке, так как исполняется нашим певцом, так и к зарубежной, так как исполняется на английском языке.

Пожалуй, ни одна задача не породила такого количества решений, как задача сортировки информации. Существует множество программных методов сортировки (метод пузырька, метода Шелла, Хоара и т. п.) (Рис. 11).

Все эти методы отличаются сложностью реализации, скоростью сортировки и т. п. Может возникнуть вопрос: а так ли важна скорость сортировки? Безусловно, в приведенных выше примерах сортировка производится достаточно быстро. Но представьте, что нам нужно отсортировать в порядке возрастания большой массив чисел. Если делать это «в лоб» - каждое следующее число сравнивать с предыдущими и размещать в нужном месте - то такая сортировка может занимать очень много времени. Поэтому очень важно выбрать наиболее оптимальный путь сортировки элементов, чтобы сам процесс занял наименьшее время.

Рассмотрим пример сортировки информации.

Задача. Расположите указанные события в хронологическом порядке:

1. Начало Великой Отечественной войны

2. Битва под Полтавой

3. Бородинское сражение

4. Дуэль Пушкина и Дантеса

5. Начало работы портала сайт

6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР

7. Победа Зенита в Кубке УЕФА

Прежде, чем располагать в хронологическом порядке, необходимо понять, что же такое хронологический порядок.

Это порядок, при котором события располагаются в том же порядке, в котором они происходили с течением времени.

То есть, для сортировки нам понадобятся даты (по возможности, наиболее точные) указанных событий. Некоторые из них являются общеизвестными, а для поиска других необходимо воспользоваться Интернетом или библиотекой.

5. Портал сайт начал свою работу в сентябре 2009 года

6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР прошёл в июне 2010 года

Теперь нам уже не составит труда расположить эти даты в хронологическом порядке:

1. Битва под Полтавой

2. Бородинское сражение

3. Дуэль Пушкина и Дантеса

4. Великая Отечественна война

5. Зенит выиграл Кубок УЕФА

6. Портал сайт начал свою работу

7. Чемпионат мира по футболу в ЮАР

Сортировка и разбиение информации производится также для того, чтобы облегчить поиск информации. Поиск - это еще один способ обработки информации. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Также к поиску информации относится обращение в справочную службу для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку - это тоже поиск информации.

Существуют следующие методы поиска (Рис. 12):

· наблюдение;

· общение;

· чтение литературы;

· просмотр телепередач;

· работа в библиотеках.

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Например, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Обычно поиск информации производится в каком-то хранилище информации - телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет (Рис. 13-15).

Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, - телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище систематизирована, то ее поиск осуществляется достаточно быстро.

Разбиение информации по признакам на группы

Очень часто нам приходится разбивать информацию на группы, руководствуясь определёнными признаками. Например, выбирая фрукты в супермаркете, мы делим их на свежие и гнилые, спелые и неспелые, большие и маленькие - и в зависимости от целей покупки, отбираем необходимые нам.

Это один из самых простых и бытовых примеров разбиения информации на группы. Вместе с тем, задачи такого рода возникают при решении совершенно разных примеров.

Пример 1.

Укажите наиболее «сильные» признаки, по которым объединены следующие объекты:

1. Лето, осень, зима, весна

2. Дождь, град, гроза, снегопад

3. Информатика, математика, русский язык, природоведение

4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей

5. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби

6. Саша, Женя, Паша, Глеб, Игорь

7. Саша, Женя, Паша

С 1 группой всё более-менее очевидно: перечислены времена года .

Аналогично и со 2 группой - это явления природы .

Третий ряд также не вызывает сложностей: школьные предметы .

А вот 4 и 5 группы кажутся практически одинаковыми.

Объекты обоих этих рядов можно объединить по признаку: виды спорта . Однако для 5 группы есть более «сильный» признак: виды спорта с мячом .

Группы 6 и 7 тоже похожи, и объекты в них объединены по признаку: имена . Однако в 7 группе можно выделить более общий признак: имена, которые являются одновременно мужскими и женскими.

При этом существует ещё огромное количество признаков, по которым можно объединять указанные объекты. Например, все эти слова являются словами русского языка, что тоже является признаком, по которому можно объединить все эти объекты.

Пример 2.

Выберите лишнее число в последовательности:

1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать

3. Дождь, снег, град, молния, изморозь

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк

5. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать

6. Бук, ясень, ель, ива, клен

7. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый

8. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца

Ответы: 1. машина (не может «летать»), 2. моргать (остальные слова - синонимы слова «смотреть»), 3. молния (не связана с водой), 4. нейлон (искусственный материал), 5. пинать (остальные слова синонимичны слову «бросать»), 6. ель (вечнозелёное дерево), 7. шафрановый (не является оттенком красного), 8. мерин (мужской род).

Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Рассмотрим пример: красный сигнал светофора. Какую информацию мы получили? Мы получили зрительную информацию, мы ее обработали и приняли решение - нужно остановиться. Красный свет - входная информация, а решение остановиться - выходная (Рис. 16).

Аналогичное преобразование информации происходит при совершении покупок, при планировании отдыха и т. п.

Преобразование информации может осуществляться по заданным правилам. Например, рассмотрим задачу:

В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС (Рис. 17)?

Периметр треугольника - сумма длин всех его сторон: Р = АВ + ВС + АС. Найдем стороны: ВС = 18 - 3 = 15 (см), АС = 18:3=6 (см) и вычислим периметр: Р = 18+15+6=39 (см).

Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам (формуле подсчета периметра) мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

Преобразование информации по определённым правилам. Алгоритмы

Преобразование информации кажется нам делом очень простым. Однако, на самом деле это далеко не так.

Особенно это касается составления алгоритма для правильного преобразования информации.

Простейшим примером такого алгоритма является инструкция пользователя к любому предмету (Рис. 18). Если она составлена некачественно, то пользователь рискует либо поломать предмет из-за неправильной эксплуатации, либо не научиться с ним работать.

Многие скажут, что составить инструкцию для готового прибора очень легко. Однако будут неправы. Почему? Всё очень просто: большинству людей гораздо проще сделать что-то самим, чем объяснить остальным, как это делается.

Действительно, сегодня практически любой школьник легко умеет пользоваться мобильным телефоном: вставить или поменять сим-карту, пополнить счёт, позвонить, отправить смс. И это кажется простым и интуитивно понятным. Однако попробуйте объяснить, как пользоваться мобильным телефоном человеку, который никогда им не пользовался. Это вызовет массу вопросов, о которых вы даже не подозреваете.

Давайте рассмотрим пример, который позволит нам понять, с какими трудностями сталкиваются люди при составлении алгоритмов для преобразования информации.

Задание. Составить алгоритм приготовления кофе для робота (Рис. 19).

Думаю, многие из Вас мысленно составили следующую модель алгоритма:

1. Взять чашку

2. Положить в неё кофе

3. Насыпать сахар

4. Залить кипятком

5. Помешать ложкой

6. Разбавить кипячёной водой

И этот алгоритм будет практически нереализуем. Почему? Очень просто: робот не обладает «здравым смыслом» в виде опыта, который накапливает человек. Поэтому даже фраза взять чашку будет для него сложной проблемой: где взять, какого размера должна быть чашка. Предположим, робот взял чашку, но это значит, что он держит её в руках, ведь в алгоритме не было сказано поставить чашку на стол.

Аналогичная ситуация с сахаром и кипятком. В общем, вырисовывается целый ряд проблем.

Именно с такими проблемами и сталкиваются «специалисты» при составлении инструкций для «неспециалистов».

Попытаемся составить более полный алгоритм (хотя и его можно совершенствовать практически до бесконечности):

1. Взять в серванте прозрачную чашку с надписью «Моя»!

2. Поставить чашку на кухонный стол дном вниз.

3. Достать из шкафа, который расположен слева от серванта, контейнеры с надписью «Кофе» и «Сахар» и поставить их на стол рядом с чашкой.

4. Взять в серванте чайную ложку.

5. Насыпать в чашку одну полную чайную ложку вещества из контейнера с надписью «Кофе», а затем одну чайную ложку вещества из контейнера с надписью «Сахар».

6. Взять только что закипевший чайник и налить из него кипятка в чашку так, чтобы она была заполнена примерно на 2/3.

7. Чайной ложкой равномерно и не спеша помешать кофе в чашке в течение минуты.

8. Вынуть чайную ложку из чашки и положить в раковину.

9. Взять с кухонного стола графин с кипячённой водой и налить из него воду в чашку так, чтобы она была заполнена приблизительно на 90%.

Безусловно, этот алгоритм не является совершенным и предполагает знание роботом многих вещей, однако даже он показывает, насколько трудно описать те вещи, которые каждый из нас умеет делать с раннего детства. Возможно, именно поэтому создание полноценного искусственного интеллекта имеет весьма отдалённые перспективы. Это связано, в первую очередь, с тем, что нужно научить компьютер «думать» и «анализировать», как человек, потому что полностью «вложить» в него все человеческие знания практически невозможно. А ещё сложнее научиться ими распоряжаться.

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Вначале мы анализируем имеющуюся информацию, выделяем значимые объекты и устанавливаем между ними связи. Рассуждая, мы взвешиваем различные варианты и делаем некоторый выбор. При этом мы задействуем не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены (Рис. 20).

В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме, разумеется, минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.

Решение

Для удобства рассуждений пронумеруем места всех сосудов (рис. 21).

Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, - на место 4), так как на месте 2 он будет между минеральной водой и ещё чем-нибудь.

Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находится кофе. Молоко из условия задачи, во-первых, рядом со стаканом, во-вторых, рядом с сосудом с квасом (Рис. 22).

Значит, в кружке находится чай, в чашке - молоко, в кувшине - квас. Задача решена.

Результаты рассуждений при решении задач бывает удобно фиксировать с помощью таблиц , о чём мы уже говорили на прошлом уроке.

Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. Рассмотрим примеры.

Задача 1. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а - б; мама - нбнб; весна - гётоб.

Отгадайте, какое правило задумал Петя.

Решение

Анализ первой пары «а - б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту (Рис. 23).

Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

Таким образом, мы установили возможное правило преобразования входной информации в выходную.

На самом деле, можно предложить ещё большое количество правил, которые удовлетворяют приведённым примерам. Однако чаще всего мы пользуемся при решении подобных задач здравым смыслом и жизненным опытом.

Существует даже игра «Еду - не еду», правила которой построены на преобразовании информации. Её правила просты: один из участников задумывает условие. А остальные участники называют слова. Загадывающий отвечает «еду - не еду» в зависимости от того, удовлетворяет ли названное слово задуманному условию. Анализируя ответы, остальные участники должны угадать, какое же условие было задумано.

Вариантов условий для этой игры может быть масса. Например, вторая буква слова должна быть гласной; слово должно быть именем собственным. А могут быть условия, и не связанные с самими словами. К примеру, условием может являться то, что называющий слово человек - девушка или то, что называющий слово сидит рядом с тем, кто загадывал условия.

На этом уроке мы познакомились с методами работы с информацией: сортировкой, преобразованием, систематизацией, поиском. Кроме того, мы узнали, как получать новую информацию. На следующем уроке мы поговорим о кодировании информации и единицах измерения информации.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  1. Интернет-портал Inftis.narod.ru ().
  2. Интернет-портал Nsportal.ru ().

Домашнее задание

Cтраница 1


Систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, потребителях, покупателях, спонсорах, посредниках, клиентах, контрагентах и других партнерах деловых отношений НК, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках информации.  

Систематизированные сведения об изотопном составе редких элементов приводятся в отдельной таблице, помещенной ниже.  

Наиболее полные и систематизированные сведения о состоянии рус. России под руководством известного рус.  

Справочник содержит систематизированные сведения о приборах и авторегуляторах, выпускаемых отечественной промышленностью и применяемых в энергетическом хозяйстве электростанций.  

Справочник содержит систематизированные сведения по расчету и конструированию точных приборов, механизмов и их элементов, В справочник включены следующие разделы приборостроения: материалы; покрытия; допуски и посадки; разъемные и неразъемные соединения; механизмы, узлы и детали приборов; механические чувствительные элементы; опоры и направляющие для вращательного н поступательного движения. Даны расчеты собственных вибраций и шума механизмов и приборов, их точности и надежности, а также описаны нестандартные методы испытания приборов.  

Справочник содержит систематизированные сведения о токарных станках, обрабатываемых материалах, приспособлениях и инструментах, применяемых при токарной обработке. В нем в краткой форме излагаются вопросы рационального резания металлов и практические рекомендации, необходимые при выполнении различных токарных работ. Приводятся нормативные таблицы по выбору припусков на обработку, режимов резания и данные о построении и оформлении технологических процессов.  

Книга содержит систематизированные сведения о распространенных в промышленности методах измерения расхода и количества жидкости, газа и пара, содержит описание принципов действия и теоретических основ применяемых для этой цели приборов, сведения о правилах их монтажа и эксплуатации. В книге приведены данные, необходимые для проведения элементарных проверочных расчетов расходомеров переменного перепада давлений. В книге дано также описание способов измерения расхода, не получивших еще широкого промышленного применения.  

Книга содержит систематизированные сведения о построении и чтении машиностроительных чертежей. В соответствии с их общей структурой подробно и в наглядной форме излагаются вопросы чтения изображений, размеров и технических указаний. На этой основе рассматриваются построение и чтение типовых чертежей деталей и сборочных единиц, классифицированных по группам.  

Справочник содержит систематизированные сведения о приборах теплового контроля и автоматического регулирования, выпускаемых отечественной промышленностью для энергетического хозяйства электростанций и промышленных котельных.  

Книга содержит систематизированные сведения о построении и чтении машиностроительных чертежей. В соответствии с их общей структурой подробно и в наглядной форме излагаются вопросы чтения изображений, размеров и технических указаний. На этой основе рассматриваются построение и чтение типовых чертежей деталей и сборочных единиц, классифицированных по группам, а также схем.  

Учебное пособие содержит систематизированные сведения и положения трибофизики конструкционных и инструментальных материалов, включая сведения о материалах трнбосистем и триботехнологиях, строении и свойствах обработанных новерхносгей, контактном взаимодействии, физике и основных видах изнашивания материалов. Рассмотрены физические основы структурной модификации, структурно-фазовые превращения и изменения триботехнических свойств стали, цветных и твердых сплавов, полимерных материалов при традиционных и новых методах высокоэнергетической модификации материалов. Описаны технологии и технологическое оборудование ионной, электронной, лазерной и комплексной обработок, обеспечивающих существенное повышение износостойкости модифицируемых материалов.  

Учебное пособие содержит систематизированные сведения и положения трибофизики конструкционных и и негру ментальных материалов, включая сведения о материалах трибосистем и триботехнологиях, строении и свойствах обработанных поверхностей, контактном взаимодействии, физике и основных видах изнашивания материалов. Рассмотрены физические основы структурной модификации, структурно-фазовые превращения и изменения триботсхнических свойств стали, цветных и твердых сплавов, полимерных материалов при традиционных и новых методах высокоэнергстической модификации материалов. Описаны технологии и технологическое оборудование ионной, электронной, лазерной и комплексной обработок, обеспечивающих существенное пот.  

Настоящий Справочник содержит систематизированные сведения о приборах теплового контроля и автоматических регуляторах тепловых процессов, которые применяются на электрических станциях.  

В учебнике изложены систематизированные сведения об основных типах технологического оборудования, применяемого в цехах электрохимических покрытий; даны рекомендации по выбору материалов для изготовления и футеровки оборудования; рассмотрена аппаратура для автоматизации процессов нанесения защитных покрытий и контроля их качества.  

Настоящий справочник содержит систематизированные сведения по монтажу приборов и средств автоматизации. Излагаются вопросы организации, подготовки и производства монтажных работ прогрессивными индустриальными методами на основании многолетнего опыта организаций Главмонтажавтоматики Минмонтажспецстроя СССР.  

Информационное издание (ИИ) содержит систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках. Выпускается организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, в т.ч. органами НТИ. Кушнаренко Н.В. Характеристика отдельных видов и типов документов//Делопроизводство. - 2002 - №3.

ИИ -- разновидность опубликованного вторичного документа, являющегося результатом аналитико-систетической переработки одного или нескольких первичных документов. От других видов изданий ИИ отличается структурой основного текста, который состоит из сведений о документах, т.е. из вторично-документной информации, изложенной в библиографической записи, аннотации, реферате, обзоре и т.п.

ИИ используется во всех сферах деятельности: научной, практической, учебной, воспитательной, образовательной, управленческой.

Важнейшей задачей ИИ является содействие преодолению противоречий в документной коммуникации -- между ростом массивов и потоков опубликованных, неопубликованных и непубликуемых документов и возможностью их освоения обществом. ИИ являются одним из основных средств упорядочения сведений о документальных потоках и массивах. Они обеспечивают полноту и достоверность отражения первичных документов путем оперативности выпуска, повышения информативности каждого ИИ, учета конкретных запросов потребителей. ИИ -- источники оперативной информации, призванные доносить до потребителя в максимально короткие сроки информацию по наиболее актуальным темам.

Проблема классификации ИИ окончательно не решена. По характеру включенной информации они подразделяются на три подвида: библиографическое, реферативное и обзорное. Они могут быть непериодическими, периодическими или продолжающимися.

Библиографическое издание

Библиографическое издание (БИ) -- информационное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей. БИ принято называть библиографическим пособием.

Задача БИ -- сигнализировать о наличии документной информации, указывать на первичный документ, откуда могут быть получены необходимые сведения.

В БИ основной текст состоит из одной или множества упорядоченных библиографических записей -- определенного набора сведений о первичных документах, объединенных по какому-либо признаку. Библиографическая запись состоит из определенных элементов: библиографического описания, аннотации или реферата, предметной рубрики, индекса классификации. Обязательным элементом библиографической записи является библиографическое описание -- совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации. Библиографические сведения -- это конкретные сведения о документе (автор, название, место и год издания, количество страниц и т.д.), помогающие распознать документ по его описанию.

Способы группировки библиографических записей в БИ могут быть формальными (алфавитный, хронологический, топографический и др.) или содержательными (систематический, тематический, предметный, смешанный), в зависимости от назначения пособия.

БИ -- это документная форма существования библиографической информации (или сообщения), что помогает фиксировать и хранить ее во времени и передавать в пространстве в виде документа.

В настоящее время насчитывается свыше ста видов БИ, выделенных по различным признакам. Видовая классификация БИ окончательно не сложилась, однако наметились общие подходы к ее созданию.

В качестве наиболее общих делений классификации БИ выступают следующие признаки: назначение БИ, объект библиографирования, метод библиографирования, время издания отраженных в БИ документов, принадлежность отраженных документов, форма организации библиографической информации в пособии и др.

По назначению БИ делят на четыре вида: государственное, научно-вспомогательное, рекомендательное и профессионально-производственное.

Государственное БИ информирует об изданных в стране документах на основании их государственного учета. Целевое назначение данного вида -- полный учет документов, изданных на территории России. Читательское назначение БИ -- для работников книжного дела, библиотек, информационных центров.

Научно-вспомогательное БИ предназначается в помощь научно-исследовательской деятельности. Читательское назначение: ученым, специалистам различных отраслей знания и производства. Оно характеризуется детальным справочным аппаратом. Вспомогательные указатели различного рода (именные, предметные, географические и пр.) обеспечивают быстрый поиск необходимой информации, т. к. отражают сведения о документах в ином аспекте, чем в основном тексте пособия с отсылкой к соответствующим библиографическим записям. Иногда эти БИ снабжаются аннотациями или рефератами.

Рекомендательное БИ предназначено в помощь общему и профессиональному образованию, самообразованию и пропаганде знаний. Оно создается с учетом целей чтения и уровня подготовки различных групп читателей и включает документы, достойные широкого распространения.

Профессионально-производственное БИ предназначено в помощь практической профессионально-производственной деятельности. Читательское назначение -- специалистам разного уровня подготовки всех сфер практической деятельности. Три последних вида БИ составляют и издают крупные библиотеки и органы НТИ.

В зависимости от объектов библиографирования БИ делят на универсальное, многоотраслевое, отраслевое, тематическое, персональное, библиографическое, краеведческое и страноведческое.

БИ, отражающее документы по всем отраслям знаний, называют универсальным ; по нескольким отраслям знаний или практической деятельности -- многоотраслевым ; включающее документы по определенной отрасли знания и/или практической деятельности -- отраслевым ; отражающее документы по одной теме -- тематическим изданием.

Персональное БИ -- библиографическое пособие, отражающее произведения одного автора и/или литературу об одном лице. БИ -- пособие, отражающее произведения определенного лица (или группы лиц), а также литературу и библиографические сведения о них.

Краеведческое БИ отражает документы, по содержанию связанные с определенной местностью в стране. Страноведческое БИ посвящено какой-либо стране или нескольким странам. Возможны БИ этого вида, ограниченные определенным отраслевым аспектом.

Важное информационное значение имеют указатели библиографических пособий. Большинство из них -- отраслевые.

По методу библиографирования различают выборочные (издания, отражающие документы, отобранные в заданных пределах по какому-либо признаку) и регистрационные (издания, максимально полно отражающие документы в заданных пределах); сигнальные (оперативно выпускаемые текущие библиографические пособия, в которых все или большинство записей ограничены библиографическим описанием); аннотированные и реферативные (когда все или часть библиографических записей включают аннотации или реферат) и др.

По времени выхода в свет отраженных документов различают текущее, ретроспективное и перспективное библиографические пособия.

Текущее БИ в своих выпусках регулярно отражает появляющиеся в течение недели, месяца, года документы. Ретроспективное БИ отражает массив документов, вышедших за определенный период в прошлом (как правило, более одного года). Перспективными называются БИ, отражающие документы, намеченные к выпуску. К ним относятся, в основном, планы издательств.

По признаку принадлежности отраженных документов выделяют издательское, книготорговое и библиотечное БИ.

Издательское БИ отражает печатную продукцию, выпущенную или намеченную к выпуску одним или несколькими издательствами (издательские каталоги, планы выпуска издательств); книготорговое БИ отражает ассортимент одной или нескольких книготорговых организаций с целью содействовать сбыту печатной продукции; библиотечное БИ отражает состав документного фонда (или его часть) одной или нескольких библиотек (печатный бюллетень или список новых поступлений, печатный каталог, часто сводный).

По форме организации библиографической информации выделяют следующие БИ: библиографический указатель, библиографический список и библиографический обзор.

Библиографический указатель -- пособие со сложной структурой, предполагающей наличие вспомогательных указателей, предисловия, оглавления, списка сокращений и т.д.

Библиографический список - пособие с простой структурой.

Библиографический обзор -- пособие, представляющее собой связное повествование о документах.

Возможны и другие признаки классификации БИ: по видам документов, включенных в пособие, месту издания, языку, способу документирования и т.д. Одно и то же БИ может одновременно относится к нескольким видам, выделенным по разным признакам (например, научно-вспомогательный отраслевой аннотированный указатель).

БИ относится к печатному виду библиографического пособия. Оно может быть выпущено в форме непериодического (книга, брошюра, плакат, листовка), серийного, периодического или продолжающегося издания (бюллетень, периодический сборник, журнал), как отдельное издание и как самостоятельная часть документа.

Реквизиты БИ включают все элементы, необходимые для идентификации и поиска конкретного непериодического или сериального издания.

Большинство БИ выпускаются в обложках, при больших объемах -- в переплете. Иллюстрации, как правило, отсутствуют. Шрифтовое и типографское оформление текста выделяет его структуру, облегчает поиск информации. Структура, издательское и полиграфическое оформление БИ определены соответствующими стандартами.

Печатное БИ -- это пособие, изданное полиграфическим способом. Подавляющее большинство библиографических пособий относятся к этому виду документов. Однако они существуют и в рукописном, машиночитаемом виде. Среди них: микроформы библиографических пособий (микрофильм, микрофиша, микрокарта), аудиальные, воспринимаемые на слух пособия (грамзапись, магнитозапись), аудиовизуальные пособия (видеозапись, кинофильм), а также машиночитаемые библиографические пособия, подготовленные на ЭВМ и записанные на диске, дискете или магнитной ленте. Они могут выпускаться в машиночитаемом виде, а также дублироваться как текстовое издание.

Основные виды БИ представлены в приложении.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 221 (0,95 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Издательством «ГЭОТАР-Медиа» в 2014 г. выпущена новая книга известного гистолога проф. В. Л. Быкова «Гистология и эмбриональное развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта. В. Л. Быков хорошо знаком читателям как автор ряда учебников, атласов и учебных пособий по общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии. Студентам стоматологических факультетов и врачам-стоматологам он известен благодаря учебному пособию «Гистология и эмбриология органов полости рта человека», ранее вышедшему с небольшими изменениями и дополнениями шестью изданиями (СПб., СпецЛит, 1996, 1998; СПб., Сотис, 2006, 2008, 2011 и 2012). Эта книга заслужила положительную оценку как студентов, так и профессионалов и получила широкое распространение, являясь в течение двух последних десятилетий ведущим учебным пособием по профильному разделу курса гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов стоматологических факультетов. В. Л. Быков известен стоматологам также как автор морфологического раздела монографии «Заболевания пародонта» (под общей ред. проф. Л. Ю. Ореховой. М., ПолиМедиаПресс, 2004) и как один из переводчиков и редакторов книги С. Коэна и Р. Бернса «Pathways of the Pulp» (русское название - «Эндодонтия». СПб., Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000; STBOOK, 2007). Ему принадлежат многочисленные обзорные статьи и оригинальные исследования по изучению микроскопического строения органов полости рта в экспериментальных и клинических условиях, поэтому написанные им учебные пособия всегда отличаются морфофункциональной и клинико-диагностической направленностью

Развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта.

2

Инженерно-техническая и пожарная защита объектов

М.: Горячая линия – Телеком

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов. Приведены пакеты нормативно-методических и рекомендательных документов, регламентирующих деятельность в области защиты объектов различного целевого назначения и ведомственной принадлежности. Последовательно рассмотрены вопросы инженерно-технической и противопожарной защиты объектов, средства и способы ее реализации, а также принципы построения и применения инженерного оборудование для поиска взрывчатых веществ и оружия, металлодетекторов для персонального досмотра и защитных конструкций против терроризма. Приводимые сведения могут быть использованы при организации работ по защите предприятий, вычислительных центров, узлов связи, банков, офисов, коммерческих объектов, жилых домов и транспортных средств.

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов.

Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов.pdf (0,7 Мб)
Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов (1).pdf (0,3 Мб)

3

Дартс в практике преподавания физической культуры учеб. ...

М.: ТВТ Дивизион

Авторы раскрывают многогранность и оздоровительную направленность увлекательной игры «Дартс», возможности ее использования в учебном процессе дисциплины «Физическая культура». Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть интересно не только специалистам, но и любителям, решившим освоить дартс самостоятельно. В то же время для более глубокого изучения этого вида спорта в учебное пособие включены разделы по технике безопасности при проведении занятий, гигиенические требования к проведению занятий, правила игры с множеством таблиц для удобной записи результатов, тактики игры, психологии и специфики физической подготовки, а так же терминологии, применяемой в дартс. Для проверки качества усвоенного материала авторы учебного пособия разработали вопросы к каждому разделу и тестовые задания в двух вариантах по всему курсу. Учебное пособие рекомендовано к использованию преподавателями физической культуры в вузах и средних специальных учебных заведениях различного профиля.

Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть...

Предпросмотр: Дартс в практике преподавания физической культуры.pdf (0,1 Мб)

4

Технические системы охранной и пожарной сигнализации

М.: Горячая линия – Телеком

В книге обобщен многолетний опыт работы специалистов в области технических систем охранной и пожарной сигнализации. Приведены систематизированные сведения, касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации. Рассмотрены принципы действия, условия и особенности применения и эксплуатации основных видов технических систем охраны, построенных с использованием различных физических принципов: оптоволоконные, виброчувствительные, сейсмические, магнитометрические, емкостные, обрывные, радиолучевые и их разновидности. Особое внимание уделено учету условий применения при выборе конкретных типов охранных и пожарных извещателей. Рассмотрены перспективные направления развития средств и систем охранной и пожарной сигнализации.

Приведены систематизированные сведения , касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации.

Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации.pdf (0,6 Мб)
Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации (1).pdf (0,4 Мб)

5

Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию...

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления и переработки; методики испытаний зажигательных средств. Кроме того, подробно изложен расчет рабочего и измерительного инструмента для контроля патронов и их элементов.

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления...

Предпросмотр: Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию.pdf (1,1 Мб)

6

Малые космические аппараты справ. пособие

Изд-во ОмГТУ

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов. Содержит дополнительные и уточненные сведения о малых космических аппаратах, появившиеся в открытой печати после выпуска в 2015 году издательством ОмГТУ справочного пособия «Малые космические аппараты».

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов.

Предпросмотр: Малые космические аппараты. Справочное пособие.pdf (1,1 Мб)

7

Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс.

ИКЦ СГСЭУ

Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и предназначен для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочной формы обучения. В УМК рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Эффективная работа в ACCESS». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.

Программа предназначена для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочного отделения Цель дисциплины - дать студентам систематизированные сведения о базах данных на примере MS ACCESS.

Предпросмотр: Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс..pdf (0,4 Мб)

8

Рассмотрены основные требования, предъявляемые к современным электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК) для вузов. Исследованы особенности создания и использования ЭУМК, выявлены их достоинства и недостатки. Приведены примеры электронных ЭУМК, созданных в Орловском государственном институте искусств и культуры

Учебное электронное издание (УЭИ) «это электронное издание, содер жащее систематизированные сведения научного или прикладного характе ра, изложенные в форме, удобной для изучения и...

9

Деловая игра «Выдача комплексного экологического разрешения» филиалу ООО «Хайдельберг Цемент Рус» в п. Новогуровский Тульской области состоялась 10 ноября 2016 г. Деловая игра проводилась проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность. Внедрение НДТ в Российской Федерации»

С 2015 г. в России разрабатываются Информационно-технические справочники по НДТ (ИТС) – документы по стандартизации, содержащие систематизированные сведения о технологических, технических и управленческих решениях, позволяющих добиться высокого...

10

М.: ПРОМЕДИА

Впервые для рек водосбора Воткинского водохранилища выполнены исследования и систематизация процессов заторообразования по материалам наблюдений на гидрологических постах и данным анкетирования.

В то же время для рек рассматриваемой территории эти вопросы практически не изучены и отсутствуют систематизированные сведения о местах возникновения заторов.

11

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЕ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Попов // Вестник компьютерных и информационных технологий.- 2011 .- №8 .- С. 31-37 .- Режим доступа: https://сайт/efd/569037

Приведены основные положения концепции выявления, систематизации и использования различных ресурсов, имеющихся или возникающих в технических системах и окружающей их среде

Могло бы интенсифицировать и повысить эффективность инновационной деятельности, безусловно относятся систематизированные сведения о ресурсах, имеющихся в технологиях, технике, изделиях – технических системах (ТС), а также в окружающей ТС среде.

12

Утвержден новый межгосударственный стандарт в области машиностроения ГОСТ 33749-2016 «Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» утвержден приказом Росстандарта от 28 апреля 2016 года № 284-ст. Требования стандарта распространяются на телескопические гидравлические демпферы, применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вводится в действие на территории РФ с 1 января 2017 года.

Единый реестр экспертных заключений – это федеральная государственная информационная система, содержащая систематизированные сведения обо всех заключениях государственной и негосударственной экспертизы.

13

М.: ПРОМЕДИА

Аннотированный перечень диссертаций, защищенных в 2012 г. в диссертационном совете по историческим наукам Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Автором была детально изучена структура старообрядческого общества. Впервые в отечественной историографии приводятся систематизированные сведения о культовых зданиях, беглых священниках, скитах, святых местах.

14

М.: ПРОМЕДИА

Изучена радикальная сополимеризация редокс-мономеров на основе винилового эфира моноэтаноламина и нафтохинонов со стиролом в ДМФА.

Систематизированные

15

Определение связи между строением производных кислот фосфора и их ускоряющим действием на серную вулканизацию эластомеров [Электронный ресурс] / Овчаров, Афанасьев // Известия высших учебных заведений. Химия и химическая технология.- 2007 .- №5 .- С. 61-64 .- Режим доступа: https://сайт/efd/265666

М.: ПРОМЕДИА

О проблеме совершенствования серной вулканизации эластомеров.

Систематизированные сведения о влиянии строения функциональной группы, окружающих ее групп и атомов изученных производных кислот фосфора и фосфорилированных традиционных классов органических ускорителей вулканизации диеновых каучуков на различные...

16

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим в университете «Положением о курсовой работе/курсовом проекте студента», утвержденном 24.03.2014 г. и с учетом специфики обучения по профилям «История», «История и обществознание», «Русский язык и история».

Курсовая работа (КР) ― это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ».pdf (0,3 Мб)

17

Вышло в свет давно ожидаемое отечественными морфологами издание, посвященное клинической анатомии головы и шеи. Оно подготовлено известным анатомом и гистологом, президентом Международной Ассоциации морфологов, чл.-кор. РАМН проф. Д. В. Баженовым и сотрудником руководимой им кафедры нормальной анатомии Тверской государственной медицинской академии (ТГМА) доц. В. М. Калиниченко - опытным исследователем и педагогом с огромным стажем научной и преподавательской работы. Это издание авторы посвятили памяти своего учителя проф. И. С. Кудрина, который создал и долгое время возглавлял кафедру нормальной анатомии Калининского государственного медицинского института (ныне ТГМА). В 1968 г. проф. И. С. Кудрин выпустил в издательстве «Медицина» книгу «Анатомия органов полости рта», которая получила высокую оценку студентов и специалистов-морфологов. Она была признана одним из лучших современных отечественных учебных пособий по анатомии для студентов стоматологических факультетов, но уже давно стала библиографической редкостью. Авторы настоящего пособия не только восполнили этот пробел в учебной литературе, но и явились прямыми продолжателями дела проф. И. С. Кудрина - взяв за основу его книгу, они подвергли существенному изменению и переработке ее содержание, распределение, организацию материала и его оформление с учетом современных требований учебной программы, а также новейших разработок в области морфологии органов полости рта

Она начинается с определения понятий «жевательный аппарат» и «зубной орган». Авторы приводят систематизированные сведения об общей анатомии зубов, их макроскопическом и микроскопическом строении.

18

Рассмотрены различные сценарии рисков сближения и столкновения технологического и транспортного оборудования при ведении открытых горных работ. Представлены технологии обнаружения и предотвращения сближения и столкновения, применяемые для минимизации этих рисков. Описана модель многослойной (комплексной) системы обеспечения безопасности горных работ.

Справочник включает систематизированные сведения о нормативно-методических документах в области геофизических методов опробования и ядерно-физических аналитических методов, применяемых при поисках, разведке и разработке месторождений твердых...

19

Основы редактирования. Общая характеристика редакторского...

М.: МГУП имени Ивана Федорова

Предлагаемый конспект лекций содержит материал по отдельным темам, входящим в программу дисциплины «Основы редактирования». В нем рассматриваются сущность и основные понятия редакторского дела (издательского редактирования), такие как объект, цель, задачи редактирования, редакторское моделирование, концепция издания, редакторский анализ, редакторское чтение, профессиональное общение редактора.

Производственной деятельности, учебное - содержит систематизированные сведения научного или прикладного. характера, изложенные в форме, удобной для...рекламное - содержит изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах...

Предпросмотр: Основы редактирования. Общая характеристика редакторского дела.pdf (0,3 Мб)

20

№5 [ЮРИСКОНСУЛЬТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Юрисконсульт в строительстве» - специализированный журнал для юристов, работающих в области строительства, и руководителей строительных организаций. Журнал может стать хорошим правовым подспорьем для руководителей строительных организаций, не имеющих в штате юрисконсульта. В каждом номере: юридические проблемы в деятельности строительных СРО и основные направления их решения; составление сложных договоров и правовое сопровождение их заключения, исполнения и расторжения; нюансы выбора роли строительной организации (застройщик, подрядчик, генеральный подрядчик и т. д.) в конкретном проекте и многое другое.

9 10 РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные

21

Русско-китайский и китайско-русский терминологический...

Изд-во ЗабГГПУ

Терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике создан для студентов и аспирантов КНР, обучающихся в российских педагогических вузах. Призван помочь обучающимся адаптироваться к процессу коммуникации между представителями различных культур, а также в освоении языка и культуры русского народа. Словарь по межкультурной коммуникации и педагогике подготовлен на основе современных справочников, авторских трудов. При его составлении были использованы, прежде всего, электронные ресурсы Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/ заглавная страница.

Учебное издание – непериодическое издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения. 教学 ... 统信息,内容 ... 出版物。

Предпросмотр: Русско-китайский и китайско-русский терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике.pdf (1,4 Мб)

22

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2017]

систематизированные

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

23

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2016.pdf (0,2 Мб)

24

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2017]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

25

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2016.pdf (1,1 Мб)

26

№4 [ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Охрана труда и техника безопасности в строительстве» – ежемесячный производственный журнал для руководителей предприятий строительного комплекса, специалистов по охране труда, членов профсоюзных организаций, комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц и технических инспекторов по охране труда профсоюзов и иных представительных органов. В каждом номере: состояние и перспективы развития нормативной базы охраны труда в строительной отрасли; новые положения и изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся соблюдения норм безопасности труда при производстве строительных работ; тесты для проверки знаний требований охраны труда для руководящих работников и специалистов строительных организаций, информация о передовом опыте и многое другое.

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные сведения о проектной документации повторного использования на объекты с применением конструкций из древесины и на основе...

27

№8 [СМЕТНО-ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2016]

Журнал «Сметно-договорная работа в строительстве» адресован руководящим работникам и специалистам отделов сметно-договорной работы строительных организаций и промышленных предприятий, занятых разработкой, экспертизой и применением сметной документации в строительстве. Журнал уделяет огромное внимание освещению таких вопросов, как: современные методики составления смет; подробный разбор различных конкретных ситуаций с комментариями специалистов; сметное нормирование; региональные индексы пересчета сметной стоимости; индексация цен в строительстве, информация о базисных и текущих сметных ценах на 60 000 ресурсов, потребляемых в строительстве: новые нормативные федеральные документы по экономике и ценообразованию в строительстве; новые программы по СДР; практика сметчика в вопросах и ответах.

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОКУМЕНТЫ 1) систематизированные сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются на определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и...

28

Информационное право в терминах и понятиях учеб. пособие

М.: ЮНИТИ-ДАНА

В пособии кратко характеризуются особенности информационного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, его предмет, метод и основные принципы, раскрывается структура информационного права. Основное место занимает словарь терминов и понятий, где представлено более 550 определений терминов правового и неправового характера, широко использующихся в информационном праве (с учетом изменений, вносимых частью четвертой Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу 1 января 2008 г.).

уголовного судопроизводства»). Обзор архивных документов (Review of archival documents) - архивный справочник, содержащий систематизированные сведения об архивных документах, дополненные в необходимых случаях их источниковедческим анализом (ГОСТ...

Предпросмотр: Информационное право в терминах и понятиях. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,7 Мб)

31

Методика опытного дела: учебное пособие

РИЦ СГСХА

Рассмотрены особенности методов научной агрономии, принципы и этапы планирования эксперимента. Приведены основа математической статистики, дисперсионного анализа, корреляции и регрессии. Представлены примеры статистической обработки результатов исследования.

систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела учебное пособие.pdf (0,6 Мб)

32

Методика опытного дела: методические указания для...

РИЦ СГСХА

Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы.

Учебное издание – это издание, содержащее, систематизированные сведения научного или прикладного характера. Изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела методические указания для практических занятий.pdf (1,1 Мб)

33

№2(5) [Вестник военного образования, 2017]

Создан в 2016 году, является центральным изданием Министерства обороны Российской Федерации. Журнал образован для информирования широкой общественности о состоянии и ходе развития системы военного образования, нормативных правовых документах, всестороннего освещения общих вопросов состояния и развития военного образования, образовательных технологий и методики обучения, информационных технологий в управлении военным образованием, международного военного сотрудничества, истории военного образования, методического опыта, накопленного в учебных заведениях, показа роли личности в подготовке военных кадров.

Электронный учебник - комплекс программных продуктов, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания учебной дисциплины, побуждающий к дальнейшему изучению...

Предпросмотр: Вестник военного образования №2(5) 2017.pdf (1,3 Мб)

34

М.: ПРОМЕДИА

В статье на основе архивных материалов и воспоминаний бывших заключенных изучена деятельность ученых-заключенных, ра- ботавших на сельскохозяйственной опытной станции и в других подразделениях КарЛАГ в 1930–1950-е гг. Показано, как в экстремаль- ных лагерных условиях репрессированные специалисты добивались крупных научных и практических результатов в областях селек- ции, генетики, семеноводства. Проводившиеся ими исследования сыграли видную роль в развитии сельского хозяйства Центрального Казахстана в целом.

Дать более полные и систематизированные сведения о работе ученых в условиях карлАг и их дальнейших судьбах после освобождения из лагеря созданный 19 декабря 1931 г карагандинский исправительно-трудовой лагерь (карлАг) являлся одним из крупнейших.

35

Сердечно-сосудистые проявления наследственных нарушений соединительной ткани (ННСТ) относятся к аномалиям, часто манифестирующим в клинике и определяющим качество и прогноз жизни пациента. Углубление знаний по генетике, пересмотр диагностических критериев синдрома Марфана – классического представителя ННСТ, результаты клинических наблюдений за истекшие десятилетия послужили обоснованием для обсуждения вопросов, освещающих современное представление о месте и роли сердечно-сосудистых аномалий в клинике внутренних болезней.

Диагностики, терапевты, вниманию которых были представлены сообщения специалистов, разрабатывающих Национальные рекомендации по ННСТ, включающие систематизированные сведения по пролапсу митрального клапана (ПМК) и малым аномалиям сердца.

36

В статье рассмотрено применение информационных технологий, в сочетании с элементами проектной деятельности, при изучении химии студентами c нарушениями слуха в рамках образовательно-реабилитационных программ, в условиях непрерывного двухуровневого интегрированного профессионального обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Изложенные систематизированные сведения по развитию аксиологической педагогики в техническом образовании позволило обобщить некоторые временные тенденции: создание теоретических предпосылок классической аксиологии; появление аксиологической...

37

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В...

М.: УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИМЕНИ ПАТРИСА ЛУМУМБЫ

Выводы. 1. Состояние молочного скотоводства в Республике Уганда в настоящее время находится на таком уровне, который не обеспечивает потребность населения в молоке и молочные продуктах. Основной причиной этого является низкая молочная продуктивность коров местных пород скота.

Улучшению породного состава крупного рогатого скота, его рационального кормления и содержания, поэтому в литературе отсутствуют какие-либо систематизированные сведения о состоянии и перспективах рае-. вития скотоводства в этой стране.

Предпросмотр: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УГАНДА.pdf (0,1 Мб)

38

Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в...

М.: ПРОМЕДИА

Лишь журналом "Мактаби Совети" ("Советская юкола") дела¬ лись попытки дать учителям систематизированные сведения о таджик¬ ском декоративно-прикладном искусстве в виде планирования и календарно-тематических планов по возрастник группам (З.Д...

Предпросмотр: Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в процессе обучения младших школьников декоративно-прикладному искусству и лепке (на материале общеобразовательных школ Таджикской ССР).pdf (0,3 Мб)

39

Обобщенные и систематизированные

40

Цель исследования. Составление медико-социальной характеристики ВИЧ-инфицированного пациента. Материал и методы. Медицинские карты пациентов, получавших антиретровирусную терапию, за период с 2006 по 2012 г. Системный и информационный подход, логический и сравнительный анализ. Результаты. Проведенное исследование позволило нам разработать медико-социальную характеристику ВИЧинфицированного пациента, показывающую, что у этих пациентов, кроме основного, имеются также сопутствующие заболевания, что предопределяет назначение нескольких препаратов одновременно; имеет место смена схем лекарственной терапии, вызванная как недостаточной эффективностью проводимого лечения, так и наличием побочных явлений; характерно длительное использование лекарственных препаратов и др. Заключение. Полученные результаты предопределяют необходимость разработки предложений по оптимизации выбора и назначения лекарственной терапии с позиций эффективности и безопасности, которые невозможны как без проведения анализа клинической эффективности разных схем лекарственной терапии, так и без оценки финансовых затрат на их применение. Полученные данные следует использовать при разработке организационных технологий совершенствования лекарственного обеспечения указанной категории пациентов.

В российских и зарубежных источниках литературы отсутствуют систематизированные сведения о медико-социальной характеристике пациента со СПИДом.

41

В статье речь идет о целесообразности заимствования опыта предков в современной практике приобщения подрастающего поколения к физической культуре. Автор утверждает, что методы и средства обучения у разных народов уникальны и отличаются друг от друга, т.к. создавались в непохожих условиях климатических, бытовых, географических, исторических и т.д. Актуальным является применение идей прошлого в процессе физического воспитания ребенка. Цель ис в народной педагогике Республики Абхазия; выявить задачи, способы и методы физического обучения молодежи в этнической педагогике абхазов; раскрыть связь физического с трудовым и военным воспитанием молодого поколения абхазского народа. Результаты проведенного автором анализа дают возможность предположить, что в народной педагогике абхазов огромную роль отводили физическому воспитанию, считая его неотъемлемой частью развития личности и главной составляющей как трудового, так и военного обучения.

Обобщенные и систематизированные сведения о значимости физической составляющей в развитии личности истинного абхаза в дореволюционное время кардинально расширяют существующие суждения об организации данного вида воспитательной деятельности в...

42

Резюме. Цель работы: патогенетически обосновать возможность пролонгации беременности, осложненной преждевременным разрывом плодных оболочек в сроки гестации 22-34 недели, при условии проведения комплексного обследования и выжидательной тактики ведения беременности с профилактикой возможного развития инфекционно-воспалительных осложнений, а также мониторинга показателей развития синдрома системного воспалительного ответа, иммунного статуса и цитокинового профиля крови беременных с указанной патологией. Проведено комплексное клинико-лабораторное обследование 50 беременных, беременность у которых осложнилась преждевременным разрывом плодных оболочек при сроках гестации 22-34 недели. Контрольную группу составили 40 женщин с физиологически протекающей беременностью. Для оценки клеточного состава крови использован гематологический анализатор ВС-3000+. Субпопуляционный состав лимфоцитов периферической крови изучен методом цитофлуориметрии с использованием моноклональных антител (аппарат «FACS Calibur» фирмы «Becton Dickinson», США). Содержание в крови цитокинов (IL-2, IL-6, IL-8, TNFα, IL-4, IL-10) определяли методом твердофазного иммуноферментного анализа с помощью тест-систем производства ЗАО «Вектор-Бест» (г. Новосибирск, Россия). Изучение стереоультраструктуры плодных оболочек проведено с использованием сканирующего электронного микроскопа «Hitachi S-450».

...систематизированные сведения о характере реактивных изменений со стороны клеточного состава периферической крови, ее белкового спектра, цитокинового профиля, отражающих развитие универсального синдрома системного воспалительного ответа.

43

В сложившейся в настоящее время рыночной ситуации одним из аспектов управления земельным участком является возможность управления налоговыми отчислениями (для собственников земельных участков) и арендными платежами (для арендаторов муниципальной собственности). Главное при этом – понимание кадастровой стоимости как показателя, определяющего эффективность использования земельного участка

Стоимости; цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов; систематизированные сведения об объектах оценки. Здесь также можно осуществлять поиск объекта по кадастровому номеру (описание см. далее).

44

Изучены генофонды популяций с этнонимом «татары» трех регионов Евразии: крымские, поволжские и сибирские. Около 1000 представителей этих народов исследованы с помощью наиболее информативного инструмента популяционной генетики – анализа 50 SNP-маркеров Y-хромосомы.

О действии угарного газа на организм.

46

Обоснование. До настоящего времени остаются актуальными проблемы оптимизации методов диагностики и прогнозирования течения рака легкого, занимающего лидирующие позиции в структуре онкологических заболеваний. Цель исследования: установление закономерностей в изменении параметров эндогенной интоксикации и процессов липопероксидации в слюне пациентов с раком легкого. Методы.

Следует также отметить, что практически отсутствуют систематизированные сведения о показателях эндогенной интоксикации и липопероксидации в зависимости от гистологического типа опухоли, а также наличия/отсутствия и степени распространенности...

47

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ...

ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ АКАДЕМИЯ НАУК МОЛДАВСКОЙ ССР

Основной целью наших исследований; было установить видовой состав растений, по материалам археологических раскопок на дан­ной территории последовательного эпохам и культурам с широ­ким хронологическим охватом, от неолита по средневековье вклю­чительно. Кроме того, в задачу входило сопоставить и увязать полученные материалы с аналогичными находками на смежных и более удаленных территориях, выявить время и основные пути миграции растений, установить их связи с более древними пер­вичными земледельческими центрами

Работе изложены последовательные и систематизированные сведения об основных пищевых растениях - - хлебных злаках, бобовых......эпохи; что внесло новые сведения в их историю.и географию. Выявлены виды,-исчезнувшие"в "настоящее время, из культуры...

Предпросмотр: КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.pdf (0,0 Мб)

48

М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана

Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Основные виды. Термины и определения», который трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся...

Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)

49

Организация и ведение научных исследований аспирантами...

М.: Изд-во Российской таможенной академии

Во втором издании учебника в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования системно изложены общие положения современной теории научного познания, рассмотрены вопросы организации научно-исследовательской работы и подготовки научных кадров в России, методологии и методики проведения научных исследований, даны рекомендации по написанию и оформлению разных видов научных работ. Основное внимание уделено диссертационному исследованию: рассмотрен весь спектр научных, методических, организационных и иных аспектов, связанных с его проведением и защитой полученных научных результатов.

Предпросмотр: Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса методические рекомендации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета.pdf (1,0 Мб)