Программы для создания страницы в интернете. Курсовая работа: Web-Дизайн и программы для создания web-страниц

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Новосибирский государственный педагогический университет

Куйбышевский филиал

Курсовая работа по информатике

Web-Дизайн и программы для создания web-страниц.

Студента 4 курса факультета

математики и информатики

Леуто Сергея Александровича

Куйбышев

Вступление______________________________________________________________ 2

1. World Wide Web_________________________________________________________ 3

1.1 Распространение Internet_____________________________________________ 3

1.2. Концепция WWW___________________________________________________ 4

2. Создание Web-страницы с помощью языка HTML__________________________ 6

2.1 Язык HTML________________________________________________________ 6

2.2. Структура HTML документа_________________________________________ 7

2.3 Форматирование текста______________________________________________ 9

3. Программы для создания Web-страниц___________________________________ 13

3.1 HTML-редакторы__________________________________________________ 13

3.2 Графические редакторы_____________________________________________ 16

А) Редакторы растровой графики________________________________________ 18

B) Редакторы векторной графики_______________________________________ 20

4. Создание WEB-страниц в WORD"97_____________________________________ 22

4.1 Способы создания WEB-страниц в WORD"97__________________________ 22

4.2 Создание маркированных и нумерованных списков____________________ 22

4.3 Горизонтальные линии______________________________________________ 23

4.4 Добавление фона___________________________________________________ 23

4.5 Работа с таблицами_________________________________________________ 23

4.6 Работа с рисунками_________________________________________________ 24

4.7 Создание гиперссылок______________________________________________ 24

4.8 Вставка видеозаписи в Web-страницу_________________________________ 25

Выводы_________________________________________________________________ 26

Список используемой литературы______________ Ошибка! Закладка не определена.

Вступление

World Wide Web – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом байтов WWW.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

В своей курсовой работе я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц – HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления.

1. World Wide Web

1.1 Распространение Internet

Internet - это самая большая мировая компьютерная сеть. Теперь Internet имеет приблизительно 150 миллионов пользователей более чем в 50 странах. WWW доступен в основном через Internet; но говоря WWW и Internet мы подразумеваем не одно и то же. WWW можно отнести к внутреннему содержанию, то есть это какой-либо абстрактный мир знаний, в то время как Internet является внешней стороной глобальной сети в виде огромного количества кабелей и компьютеров.

На рис.1 страны, обозначенные черным цветом, имеют связь по Internet. Количество людей, которые имеют такой доступ, в этих странах становится все большее и большее. Страны, обозначенные белым цветом могут работать по e-mail, в локальных сетях или не имеют ничего подобного вообще.

1.2. Концепция WWW

Так что же такое World Wide Web, или, как говорят в просторечии, WWW, the Web, или еще более простое - 3W? WWW - это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте. Давайте разберем это определение по порядку.

Распределенная информационная система: информация сохраняется на огромном великом множестве так называемых WWW-серверов (servers). То есть компьютеров, на которые установленное специальное программное обеспечение и которое объединенные в сеть Internet. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают эту информацию с помощью программ-клиентов, программ просмотра WWW-документов. При этом программа просмотра посылает по компьютерной сети запрос серверу, который сохраняет файл с необходимым документом. В ответ на запрос сервер высылает программе просмотра этот необходимый файл или сообщение об отказе, если файл по тем или иным причинам недоступен. Взаимодействие клиент-сервер происходит по определенным правилам, или, как говорят иначе, протоколам. Протокол, принятый в WWW, называется HyperText Transfer Protocol, сокращенно - HTTP.

Мультимедиа: информация включает в себя не только текст, но и двух- и трехмерную графику, видео и звук.

Гипертекст: информация в WWW представляется в виде документов, любой из которых может содержать как внутренние перекрестные ссылки, так и ссылку на другие документы, которые сохраняются на том же самом или на любом другом сервере.

Такие ссылки называют гиперссылками или гиперсвязями. На экране компьютера в окне программы просмотра ссылки выглядят как выделенные каким-нибудь образом (например, другим цветом и/или подчеркиванием) участка текста или графики. Выбирая гиперссылки, пользователь программы просмотра может быстро перемещаться от одной части документа к другой, или же от одного документа к другому. При необходимости программа просмотра автоматически связывается с соответствующим сервером в сети и запрашивает документ, на который сделанна ссылка. Кстати, идея гипертекстового представления информации должна уже быть хорошо знакома пользователям разных версий системы Microsoft Windows. Именно по этому принципу построенна в Windows система подсказок (Help), с той лишь разницей, что гипертекстовая система подсказок Windows не является распределенной.

Итак, Web-страница может содержать стилизованный и форматований текст, графику и гиперсвязи с разными ресурсами Internet. Чтобы реализовать все эти возможности, был разработанный специальный язык, названная HyperText Markup Language (HTML), то есть, Язык Разметки Гипертекста. Документ, написанный на HTML, представляет собой текстовый файл, который содержит собственно текст, несущий информацию читателю, и флаги разметки. Последние представляют собой определенные последовательности символов, которые являются инструкциями для программы просмотра; в соответствии с этими инструкциями программа располагает текст на экране, включает в него рисунки, которые сохраняются в отдельных графических файлах, и формирует гиперсвязи с другими документами или ресурсами Internet. Таким образом, файл на языке HTML приобретает вид WWW-документа только тогда, когда он интерпретируется программой просмотра. Об языке HTML будет детально рассказано в следующем разделе, поскольку без знания основ этого языка невозможно создать Web-страницу для публикации в WWW.

Создание Web- страницы с помощью языка HTML

2.1 Язык HTML

Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы, разбросанные как по всему Web-пространству, так и находящиеся на этом же сервере или являющиеся составной частью этого же Веб-проекта.

Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами.

Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основанием почти всего программного обеспечения, которое имеет отношение к Web.

2. Структура HTML документа

Поскольку HTML-документы записываются в ASCII-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.

Обычно HTML-документ - это файл с расширением.html или.htm, в котором текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не отображается.

Все теги начинаются символом "<" и заканчиваются символом ">". Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация:

Информация

Здесь стартовым тегом является тег

, а завершающим -

. Завершающий тег отличатся от стартового лишь тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ "/ " (слэш).

Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать три главных части:

A) Объявление HTML;
B) Заголовачная часть;
C) Тело документа.

A) Объявление HTML

и . Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег (в самом начале документа), а последним - (в самом конце документа).

B) Заголовочная часть.

и . Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые слова для поиска, описание и т.д.). Однако наиболее важным является название документа, которое мы видим в верхней строке окна браузера и в списках "Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами </b> и <b> .



Моя первая страница

C) Тело документа.

Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами и . Первый из них должен стоять сразу после тега , а второй - перед тегом . Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.

Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:



Моя первая страница


Здесь будут мои страницы!

2.3 Форматирование текста

В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

Для начала новой строки используется тег
(сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег

(англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение

В отличие от
, не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута ="значение ". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег

Может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег

. Если его нет, то новый тег

Означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные

Невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом

.

Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:


Моя первая страница

Здесь будут мои личные страницы!

На них Вы сможете найти:
- рассказ обо мне и о моих увлечениях;
- мои фотографии.

С одной из моих страниц можно будет
отправить мне электронное письмо.


Кроме использования этих тегов, для разрыва строк возможно использование символов конца строк и табуляций в самом HTML-документе. Для этих целей существует тег

Весь текст, помещенный между тегами 
И 
будет выводиться без изменений, то есть со всеми концами строк и табуляциями.

Например:

Это текст написан
в две строки.

В HTML-документе, кроме текста, могут содержаться горизонтальные разделительные линии. Они, как и текст, не требуют никаких внешних файлов. Тег


выведет горизонтальную линию единичной толщины вдоль всей ширины страницы. Горизонтальная разделительная линия всегда приводит к разрыву строки, но пустых строк между линией и текстом не появляется. Тег
можнт содержать несколько атрибутов.
и
дают контурную линию с трехмерным эффектом углубления.
дает сплошную черную линию. Линия может не простираться во всю ширину страницы, а составлять лишь некоторую часть. Атрибут WIDTH задает ширину линии, в процентах от ширины всей страницы или в пикселах. Например, 50% - половина ширины страницы, 400 - ширина в 400 пикселов. Атрибут ALIGN может принимать значения, аналогичные его значениям для тега

Но выравнивание по умолчанию - по центру. Атрибут SIZE задает толщину линии в пикселах от 1 до 175; по умолчанию 1, но если


, (линия - контурная), то добавляется толщина, необходимая для трехмерного эффекта углубления.

Линии, наряду с абзацами, позволяют выделить логические фрагменты текста. Но большое количество горизонтальных линий неприятно для посетителя вашей Веб-страницы, поэтому после каждого абзаца их ставить не следует. Они больше подходят для выделения целых разделов.

3. Программы для создания Web-страниц

3.1 HTML-редакторы

Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page 2000. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста..., в общем, работать крайне неудобно.

Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое (особенно это касается Netscape Navigator). Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производсту программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

Последния версия HTML-редактора этой компании - DreamWeaver 3, который относится к категории WYSIWYG-редакторов, и этот пакет имеет очень много достоинств: удобный интерфейс, настройка функций, поддержка больших проектов и ShockWave технологий, возможность закачки файлов через FTP, поддержка SSI и многое другое. Для работы в этой программе не нужно досконально знать HTML (в этом и заключается преимущество технологии WYSIWYG - что вижу, то и


получаю).

DreamWeaver 3.0

Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции "запись последовательности команд" вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.

Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т. е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров (MSIE, NN, Opera).

HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код, причем, если вы загрузите чужой HTML-код, то HomeSite все перепишет по-своему. Режим Edit позволяет получить полный контроль над страничкой. Здесь вы можете настроить практически все, сможете прописать функции каждого тега (тогда ваша страничка в любом


Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st Page 2000 v2.

Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор содержит несколько режимов - Normal, Easy, Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.

3.2 Графические редакторы

Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача. Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики - при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и видите ее вы.

Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень низкая и перед вами сразу встанут проблемы - как сделать графический файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы использовать при его оптимизации.

Именно этому посвящен раздел о векторные и растровые графических редакторах, которые являются мощным инструментом обработки изображения в умелых руках.

Прежде чем рассмотреть векторные и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие между векторным и растровым представлением изображения.

Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определнное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретнными объектами, а над составляющими их группами пикселов.

Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую детализацию изображения, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.

Для изображения растровой графики всегда используется фиксированное количество пикселов, т.е. качество растрового изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.

Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами, а вид изображения определяется параметрами векторов. Другими словами, векторная графика состоит из кривых, имеющих координаты, цвет и прочие параметры, а также замкнутых областей, заполненных определенным цветом. Границы этих областей также описываются кривыми. Файл с векторной картинкой содержит координаты и параметры кривых.

Результаты обработки векторных изображений не зависят от разрешающей способности оборудования, поэтому вы можете произвольно изменять их параметры (размер, цвет, форму и т.д.) - качество не ухудшится. Векторная графика применяется при создании цифровых объектов с использованием мелких кеглей (размеров шрифта) или таких объектов, как логотипы, для которых важно сохранять четкие контуры, при неограниченном масштабировании.

Графические пакеты (редакторы) тоже делятся на два типа: растровые и векторные. Давайте теперь рассмотрим наиболее популярные из них.

А) Редакторы растровой графики


Microsoft Paint - простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.

Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики. Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и


эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых производителей.

Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистене огромен. Начиная с версии 5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady , предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений, создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" - предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.

PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.

Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит, мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи. Пользуясь это программой чуствуешь себя настоящим художником.

Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW ), также позволяющих реализовать простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.

Редакторы векторной графики


Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентен

растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие графические форматы, даже такие как.cdr (Corel Draw) и.swf (Flash).

CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрих кодов, а также огромные коллекции с изображениями


(CorelGallery).

Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы с использованием векторной графики, например, технологии Flash.

4. Создание WEB-страниц в WORD"97

4.1 Способы создания WEB-страниц в WORD"97

Существуют два способа создания Web-страниц:

· с помощью мастера или шаблона ,

· преобразовать существующий документ Word в формат HTML.

В мастере Web-страниц для упрощения процесса создания страницы предлагаются образцы содержания страниц - например, индивидуальные начальные страницы и регистрационные формы и различные темы графического оформления - например, праздник или общество. По желанию работу можно начать с пустой Web-страницы.

Страницу Web можно сделать более интересной, разместив на ней маркированные и нумерованные списки, горизонтальные линии, цвета фона, узоры, таблицы, рисунки, видеозаписи, бегущую строку и формы. Большинство этих элементов вводятся в страницу так же, как в документ Word. Однако для упрощения редактирования Web-страниц в Word для этих целей предусмотрены некоторые новые специальные функции и команды.

Объемном виде.

4.6 Работа с рисунками

Когда Web-страница сохраняется в формате HTML впервые, все рисунки преобразуются в форматы GIF или JPEG . Только эти два вида графических изображений поддерживаются в Web.

Чтобы вставить рисунок в Web-страницу, выберите команду Рисунок в меню Вставка, а затем команду из файла или Картинки. Если вставляемый рисунок записан в формате JPG, он сохраняется в формате JPG. Если рисунок записан в другом формате, например, TIF, он преобразуется в формат GIF. Если рисунок вставляется из файла, при сохранении он копируется в ту же папку, что и Web-страница, если не установлен флажок

Вставленный на Web-страницу рисунок по умолчанию выравнивается по левому полю . Расположение текста и рисунков можно задать дополнительно с помощью таблицы.

Графические объекты, - например, авто фигуры, надписи и фигурный текст - можно использовать в качестве объектов типа «Рисунок Microsoft Word». После закрытия документа эти элементы нельзя будет вновь отредактировать. Они будут преобразованы в изображения формата GIF.

4.7 Создание гиперссылок

Гиперссылки позволяют перейти к другому разделу текущего документа или Web-страницы, к другому документу Word или к другой Web-странице или к файлу, созданному в другой программе. С помощью гиперссылок можно переходить также к файлам мультимедиа, в том числе звукозаписям и видеозаписям.

4.8 Вставка видеозаписи в Web-страницу

На Web-странице можно разместить встроенную видеозапись. Это значит, что видеозапись загружается, когда пользователь открывает страницу. Для видеозаписи можно задать два варианта воспроизведения: сразу после открытия страницы или после щелчка страницы мышью. Так как не все средства просмотра Web предусматривают возможность просмотра встроенной видеозаписи, возможно, будет полезным снабдить ее дублирующим текстом и изображениями или вообще не помещать важные сведения в форме видеозаписи.

Выводы

Таким образом, мы изучили возможности языка HTML для создания Web-страниц, узнали, какие HTML- и графические редакторы лучше использовать в Web-дизайне, каковы преимущества и недостатки тех или иных программных пакетов. И, наконец, мы выяснили, какие возможности для создания Web-страниц имеет Word’97 из пакета Microsoft Office.

Итак, поняв принцип построения Web-страницы, изучив возможности соединения в ней различных видов информации, мы можем смело сказать, что Web-страницы, с их потенциалом могут применятся для различных целей.

Web-страница – это лицо той фирмы, того учреждения, человека, который разместил ее в WWW. Именно поэтому сегодня Web-дизайну уделяется такое огромное внимание, ибо от него на прямую зависит популярность того или иного информационного ресурса Сети. Недаром сейчас профессия Web-дизайнера является одной из самых высокооплачиваемых.

Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста.

Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что HTML стал тем форматом передачи данных, который наиболее полно и качественно удовлетворяет запросы современного общества. Несомненным фактом является и то, что будущее именно за HTML.

Список сайтов информация, с которых была использована при написании курсовой работы:

Www.webschool.narod.ru

Www.pronet.ru

Www.education.kulichki.net

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Человек всегда должен шагать в ногу со временем. А что может быть современнее и моднее своего собственного сайта? Конечно, если это всего лишь блажь на уровне «хочу и все!», то можно как-то обойтись многочисленными генераторами сайтов, где как в конструкторе – выбрал шаблон и радуйся.

Только вот загвоздка в том, что подобным образом созданный ресурс только номинально будет принадлежать вам. По сути это тот же аккаунт в социальной сети, только с более продвинутыми функциями.

Оставим в покое любительские странички в Интернете, перейдем к более глобальным замыслам. Итак, свой сайт. Как поступить, если в программировании вы ничего не соображаете, а нанимать специалиста дорого? Правильно, стоит воспользоваться доступным вариантом, программа для визуального создания сайтов в этом поможет.

Что это такое?

На самом деле это игрушка для ленивых, скажу я вам. Возможность создать почти профессиональный интернет-сайт без знания html. Хотя зачастую начинающие программисты могут использовать визуальные редакторы, как шпаргалку. Как? Проще простого. Составляешь сайт в редакторе, открываешь код страницы и изучаешь его от начала и до конца.

Прелесть использования таких ПО в том, что в окне программы будет сразу виден внешний вид ресурса на любом этапе работы с ним. Рассмотрим самые популярные редакторы, которые завоевали наибольшую популярность.

В первую очередь, стоит отметить такую программу, как KompoZer. Довольно простой визуальный редактор, который подходит как абсолютным новичкам, так и профессионалам своего дела. Легкое переключение между визуальным видом сайта и кодовой составляющей, возможность сделать интерфейс на русском языке. Это ли не счастье? Ну и плюс бесплатное распространение, работа с css (каскадными таблицами стилей), JavaScript и т.д.

Стоит обратить внимание на то, что данный программный
продукт не предложит вам шаблон, все придется сделать самостоятельно.

Данное ПО создано на движке, на котором функционирует браузер FireFox. Это дает возможность подключить дополнительные модули, которые расширяют возможности программы.

В данной программе можно работать с несколькими страницами, они открываются в отдельных вкладках, что позволяет быстро переключаться с одной странички на другую.

WYSIWYG Web Builder

Единственным серьезным недостатком этой программы является отсутствие интерфейса на русском языке. Впрочем, это легко решить, заучив команды или открыв в интернете онлайн-переводчик. Плюс — это же бесплатная версия, а с таким раскладом это маленькое неудобство можно потерпеть.

Что предлагает нам этот редактор? Для полных «чайников» здесь есть готовые шаблоны сайтов в количестве десяти штук. Если вдруг не понравились, то вам прямой путь на официальный ресурс, где есть еще бесплатные шаблоны.

Ну а для тех, чей уровень чуть выше чайника, есть множество инструментов, которые позволят создать конкурентоспособный сайт с множеством интерактивных кнопок и ссылок, собирая его, как конструктор.

Рекомендую проверять, как отображается сайт в окнах браузеров. Это нужно для корректной работы у любого пользователя. Зачем проверять? Разные браузеры используют разные движки и способы отображения веб-страниц.


Web Page Maker

Web Page Maker также не имеет русского интерфейса. Этот редактор конечно попроще и имеет меньше возможностей, но добротный интернет-ресурс с его помощью все-таки создать можно. Больший упор здесь сделали на возможность собрать ресурс по блокам.

Даже есть готовые шаблоны меню. Здесь все можно подстроить под себя, установить там, где надо, и даже оживить сайт анимацией, чтобы не казался совсем уж статичным и застывшим. И самое важное – бесплатно вы получите только определенный набор функций. Для расширения возможностей придется платить.

WebSite X5 Evolution 8

Хорошая новость первая – эта программа имеет русский интерфейс.

Хорошая новость вторая – с ней справится даже абсолютный «чайник». Всего-то надо следовать подсказкам мастера и поэтапно выполнять то, что показывает программа. И можно быть уверенным, что сайт получится без дыр по кодам.

Некоторые этапы можно пропускать, если они вам не нужны. Например кнопки платежных систем. Распространение опять же смешанное, частично бесплатное.


Adobe Dreamweaver

Перейдем к платной, но очень популярной программе даже в среде специалистов. Adobe Dreamweaver является на сегодня самым удобным редактором с самым полным набором функций.

Она поддерживает новейшие языки программирования. Много возможностей цветовой разметки, проверки отображения сайта в разных браузерах и удобная работа в самом визуальном редакторе. Да и в конце концов, если денег жалко, то вполне можно поискать взломанную версию программы в рунете, которая раздается бесплатно.

Итоги этой статьи простые. Если есть спрос, значит есть и предложение. Заиметь свой собственный сайт в Интернете еще несколько лет назад могли только богатые люди и те, кто знает языки программирования. Сегодня это реально даже при наличии низкой зарплаты и без знания html. Было бы желание, как говорится.

В статье приведены краткие обзоры всего нескольких визуальных редакторов для сайтов, но их на самом деле намного больше. Легко можно подобрать тот, который будет удобным лично вам.

Вдохновения вам, творите свои веб-ресурсы различного дизайна, зарабатывайте деньги и помните – будущее за теми, кто шагает в ногу со временем. Не забудьте подписаться на обновления блога, обещаю, что вы еще много интересного сможете узнать в новых редакциях. Поделитесь прочтенным материалом в соц. сетях, возможно, ваши друзья тоже заинтересуются изложенным. До встречи!

С уважением! Абдуллин Руслан

Тема 3.3: Прикладные программы для создания Веб-сайтов

Тема 3.4: Применение Интернет в экономике и защита информации

Программы для создания сайтов

3.3. Прикладные программы для создания Веб - сайтов

3.3.2. Знакомство с программой FrontPage

Web–страницы основаны на языке описания гипертекстовых документов HTML (Hypertext Markup Language). В HTML для определения содержания и формата гипертекстовых документов используются команды, которые называются тегами (tags). HTML – страницы представляет собой документы в обычном текстовом формате, содержащие специальные команды форматирования (теги HTML).

Для того чтобы создать сайт при помощи FrontPage, нет необходимости учить HTML. FrontPage позволяет довольно просто набрать текст, который можно поместить на Web - страницу, расположить в нужных местах рисунки. Используя FrontPage, можно создавать эффекты, для которых обычно требуются скрипты или программы DHTML.

Сайт или Web-узел – это набор связанных между собой близких по смыслу Web-страниц и файлов. В программе FrontPage существуют мастера, которые позволяют создавать сайт, и шаблоны или набор предварительно разработанных текстовых и графических форматов, на основе которых могут создаваться новые веб - страницы. Мастера и шаблоны FrontPage позволяют создавать сайты различных типов.

На каждом сайте существует одна Web-страница, которая называется главной или домашней. Домашняя страница – первая Web-страница, на которую попадает посетитель сайта. Используя навигацию или гиперссылки, пользователи смогут попасть и на другие страницы сайта.

Обычно сайт размещается на Web-сервере – компьютере, который предоставляет доступ к Web-страницам посетителям сайта. FrontPage позволяет создавать сайт непосредственно в файловой системе компьютера пользователя, а затем, когда он будет готов, опубликовать его на Web-сервере.

После запуска программы FrontPage (Пуск – программы – FrontPage) на экране появится окно программы, в котором отображается новая страница (нов_стр_1.htm). В области задач отображается панель Приступая к работе.


Рис. 1.

Окно прикладной программы FrontPage состоит: из строки заголовка, строки меню, панелей инструментов редактирования и форматирования, кнопок быстрого выбора тега (для редактирования и ввода тегов), ярлычков вкладок выбора страниц (для перехода между страницами), рабочего окна, в котором отображается новая страница, панели рисования, кнопок режимов просмотра, индикатора ожидаемого времени загрузки страниц при скорости 56 кбит/с, индикатора размера страниц, области задач.

В программе FrontPage можно пользоваться одним из четырех режимов просмотра: "Конструктор", "Код", "С разделением" и "Просмотр". В режиме "Конструктора" как в любом текстовом редакторе можно в визуальном режиме создавать, редактировать и форматировать страницу, т.е. вводить текст, добавлять рисунки, таблицы. При этом теги языка HTML автоматически добавляются в фоновом режиме, но кодировка HTML на экране не отображается.

В режиме "Код" на экране будет отображаться вся кодировка и можно напрямую редактировать код HTML, а также вводить новые коды. На рисунке представлен HTML – код новой пустой страницы в редакторе FrontPage .



Рис. 2.

В режиме "С разделением" - на экране отображается Web-страница одновременно в режиме Код и в режиме Конструктор. В режиме просмотра Web–страница имеет вид аналогичный ее отображению в Web–браузере.

Команды, которые предназначены для работы с Web–страницами и Web–узлами, расположены в меню Вид программы FrontPage:

  1. Страница – это режим просмотра и разработки страницы.
  2. Папки – отображается структура папок текущего сайта.
  3. Удаленный узел – узел, который находится на сервере сети Интернет.
  4. Отчеты – предоставляется сводка об Web – узле.
  5. Переходы – отображается структура переходов между страницами сайта.
  6. Гиперссылки – открывает список ссылок текущей страницы.
  7. Задачи – открывает список задач для текущего сайта


Рис. 3.

Создание Web-страниц в прикладной программе FrontPage

Создание новой пустой Web-страницы

Если при открытии окна программы FrontPage в нем отображается пустая страница, то разработку веб - страницы можно осуществлять на базе этой страницы. Если при открытии редактора FrontPage, отображается пустое главное окно, то для создания новой пустой страницы необходимо выполнить команду Файл/Создать и выбрать в области задач Пустая страница. В окне приложения появится пустая страница. Далее необходимо осуществить разработку страницы, т.е. выполнить разметку (структуру) страницы, ввести текст, рисунки и т.д.


Рис. 4.

Создание веб–страницы на основе шаблонов FrontPage

Создать новую страницу можно также на базе одного из шаблонов. Для этого необходимо выбрать команду «Другие шаблоны страниц» в области задач. На экране будет отображаться окно диалога Шаблоны страниц, в котором представлены различные шаблоны страниц по категориям.



Рис. 5.

Создание веб–страницы на основе имеющихся Web-страниц в ПК

Создать веб–страницу можно и на базе имеющихся, на компьютере веб–страниц. Для этого необходимо в области задач выбрать команду «Из имеющейся страницы» и в появившемся окне диалога выбрать требуемую страницу. Далее можно произвести необходимые изменения на странице и сохранить ее под другим именем.

Создание сайта в прикладной программе FrontPage

Создание нового пустого сайта или создание веб-узла без содержимого

Для создания нового пустого сайта надо выполнить команду Файл/Создать и выбрать в области задач команду «Другие шаблоны веб–узлов». Откроется окно диалога Шаблоны веб–узлов, в котором необходимо выделить Пустой веб–узел и щелкнуть ОК. В окне приложения FrontPage будет отображаться веб - узел, который представлен на рисунке.


Рис. 6.

Для создания пустой домашней страницы в новом веб-узле необходимо перейти в режим Переходы и щелкнуть на кнопке Новая страница на панели Переходы, в рабочем поле появится домашняя страница (для создания домашней страницы можно также использовать контекстное меню).



Рис. 7.

Дважды щелкните на домашней странице левой кнопкой мыши, и она откроется в режиме конструктора для редактирования (страница - index.htm).



Рис. 8.

Далее можно осуществить разработку домашней страницы (создать разметку или структуру страницы, ввести текст, рисунки и т.д.), а затем к домашней странице можно добавить страницы в режиме Переходы. Для этого в режиме Переходы выделите домашнюю страницу и щелкните на кнопке Новая страница на панели Переходы или примените контекстное меню.

Будет добавлена Новая страница 1, которая представлена на рисунке. Далее добавьте столько страниц, сколько необходимо для сайта, затем страницы можно переименовать и изменить порядок их следования. Далее на каждую страницу нужно ввести содержание или контент (текст, таблицы, картинки и т.д.), в результате получим сайт.



Рис. 9.

Создание сайта на основе шаблона редактора FrontPage

Для создания сайта на основе шаблона выполните Файл/Создать и в области задач щелкните команду Веб – пакеты, откроется окно диалога Шаблоны веб–узлов.



Рис. 10.

Выберите требуемый шаблон или мастера для создания нового сайта.

Созданный сайт имеет разметку и дизайн, но в нем отсутствует контент. Далее в страницы этого сайта необходимо ввести соответствующий текст, рисунки, скрипты, счетчики и другие элементы сайта.

Поскольку документ Web представляет собой текстовый файл, для его редактирования можно использовать не только Блокнот, но и любой текстовый редактор, например, из состава MS-DOS, Norton Commander или FAR. Кстати, многие пользователи так и делают, набирая в ручную HTML-код в этих простейших редакторах.

В настоящее время существуют также более серьезные программы для подготовки Web-страниц, которые можно условно разделить на три типа:

    Существуют конверторы текстовых документов, подготовленных в Word и Word Perfect, в формат HTML-файлов (такой конвертор имеется, например, в самом процессоре Word 97/2000).

Кроме перечисленных трех категорий, существуют программы, объединяющие в себе черты текстовых и визуальных HTML-редакторов. К таким программам относится, например, Hot-Metal разработки компании SoftQuad Software.

    Визуальные редакторы HTML, то есть редакторы типа WYSIWIG (например, Microsoft FrontPage, Netscape Navigator Gold и др.). при работе в этих программах пользователь имеет дело с графическими образами элементов HTML, а не с кодом документа.

Достоинство – легкость в работе, не обязательно знать хорошо языки разметки.

Недостаток – генерируется некоторое количество некорректного кода.

    Редакторы собственно HTML-текстов , позволяющие автоматизировать набор и редактирование кода (например, Dreamweaver, HomeSite, SiteEdit, WebEditor и многие другие). Эти программы дают возможность пользователю быстро и легко вставлять в документ элементы HTML, проверять синтаксис команд, выполнять запуск и отладку страницы, не покидая окна редактора. Вообще работа в таких редакторах напоминает работу в интерактивной среде программирования типа Delphi или Visual Basic.

Достоинство – «чистый» код.

Недостаток – необходимо хорошо знать веб-программирование.

ЛЕКЦИЯ 6. Основы цифровой обработки изображений и звука. Веб-технологии и мультимедиа. (2 часа)

6.1. Изображения в Интернет: технологии gif, jpeg, png, Flash.

Сегодня для многих людей Всемирная паутина является визуальной средой. Графика не только усиливает воспри­ятие материала пользователем; при условии эстетической привлекательности она может улучшить получаемые им впечатления. В то же время злоупот­ребление графикой может оказать отрицательное воздействие, и в результате получится медленный и непригодный для использования сайт. Корректное применение изображений в Web - не просто дело вкуса. Для этого требует­ся комплексное понимание различных форматов файлов, таких как GIF, JPEG и PNG. Основная цель дизайнера - сбалансировать качество изобра­жений с их размером при загрузке.

6.1.1. Форматы изображений

Монитор компьютера состоит из множества мелких точек, или пикселов (элементов изображения). На экране изображения формируются путем за­дания цветов отдельных пикселов. Формат изображения описывает данные о цвете и положении, необходимые для выведения изображения на экран. Существуют две основных разновидности форматов изображений: вектор­ные и растровые.

В своей исходной форме растровое изображение является лишь совокупно­стью пикселов, имеющих различные цветовые значения. Из-за большого количества пикселов и цветовой информации необработанные растровые изображения могут быть очень объемными. Несжатое растровое изображе­ние размером в 800x600 пикселов с 24-битным цветом заняло бы больше 1 Мбайт (800 х 600 х 24 = 11 520 000 бит / 81 = 1 440 000 байт). Учитывая их возможный размер, растровые форматы изображений почти всегда задейст­вуют тот или иной вид сжатия. Вообще говоря, существуют две формы сжа­тия изображений: без потерь и с потерями. При сжатии без потерь сжатое изображение идентично несжатому. Так как все данные в изображении должны быть сохранены, степень сжатия и соответствующая экономия в размерах файла относительно невелики. С другой стороны, сжатие с поте­рями не сохраняет изображение в точности, но может обеспечить намного более высокую степень сжатия. При использовании сжатия с потерями за счет снижения качества изображения достигается уменьшение его размера. Так как человеческий глаз едва ли сможет заметить потерю качества, подоб­ный компромисс с использованием сжатия, вероятно, приемлем.

В векторном изображении информация хранится совсем по-другому: изобра­жение описывается как совокупность математических кривых, точек и цве­тов. Учитывая компактность способа описания векторных изображений, преимущество такого формата состоит в предельно малом размере файла Так как изображение создается или визуализируется математически, его легко масштабировать - по сравнению с растровыми форматами, в которых при изменении размера изображения деформируются. Несмотря на все свя­занные с ними выгоды, в векторных изображениях есть и недостатки. Во-первых, векторное изображение должно проходить дополнительный этап визуализации, когда оно просчитывается и отображается на экране. В срав­нении с растровыми изображениями, которые просто распаковываются и воспроизводятся, этот процесс занимает некоторое время. Различие между этими двумя базовыми форматами изображений было показано на рис. 6.1.

Рисунок 6.1. Различия между растровыми и векторными изображениями

В большинстве случаев - тогда, когда изображение довольно простое - время визуализации векторного изображения ничтожно мало. Когда изо­бражение становится сложнее, процесс визуализации может занимать все больше и больше времени. Помните, что в конечном итоге для вывода на экран любое изображение должно стать растровым. Векторные форматы хо­рошо подходят для графики в иллюстративном стиле, текста и логотипов, в то время как растровые изображения хорошо справляются с фотографиями. Довольно интересно, что многие векторные форматы импортируют растро­вые изображения для создания текстур, а векторы нередко преобразуются в растры для включения в растровые изображения. У обоих типов форматов есть свои достоинства, и они хорошо сосуществуют.

Хотя в стандарте HTML нет данных о том, какие форматы изображений могут применяться в Web, браузеры, в основном, поддерживают одни и те же их типы. В Web основными растровыми форматами изображений явля­ются GIF (Graphics Interchange Format, формат обмена графическими данными) и JPEG (Joint Photographic Experts Group, объединенная группа экс­пертов в области фотографии). Формат PNG (Portable Network Graphics, пе­реносимая сетевая графика) сейчас, наконец, делает некоторые успехи, но пока что его нельзя назвать общеупотребительным.

Что касается векторной графики, в Web преобладает формат Flash, но одобренный W3C формат SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемая векторная графика) также получа­ет распространение. Другие форматы изображений - например, различные связанные с UNIX форматы вроде ХВМ (X Bitmap, Х-растровая карта) и ХРМ (X Pixelmap, Х-пиксельная карта) и формат Windows (BMP) - зачас­тую внутренне поддерживаются браузерами, но в основном представляют исторический интерес, и пользоваться ими не стоит. Со временем господ­ствующими станут скрытые форматы, например, основанные на элементар­ных волнах; но, по крайней мере, сейчас нужно придерживаться хорошо зарекомендовавшими себя GIF и JPEG. Обсудим основные форматы изо­бражений и некоторые из их ценных возможностей.

В чём главное отличие оффлайн программ для создания сайтов от ? В комплектации хостингом и типе панели управления. Использование программ требует аренды хостинга у провайдера для публикации сайтов. Кроме того, онлайновой панели управления в них тоже нет - все изменения нужно производить в оффлайновом интерфейсе программы, после чего обновлять файлы сайта по FTP по необходимости.

Хостинг потребует отдельной настройки, хотя иногда его можно использовать из коробки, ничего не трогая. Хорошее десктопное ПО имеет встроенный FTP-интерфейс для динамического обновления файлов на сервере - вбиваете адрес сервера, порт, логин, пароль, и всё начинает работать. Связать программу с хостингом не так уж и сложно. Вот только нужна ли вся эта суета с настройками?

Есть ли смысл использовать оффлайновые программы с учётом существования облачных конструкторов - по сути, того же самого, но поданного в одном флаконе с хостингом? Что может предложить десктопное ПО такого, чего нет, к примеру, у uKit - конструктора с визуальным редактором для создания бизнес-сайтов? По минимальной стоимости, со всеми примочками и удобствами. Давайте сравним профит от использования конструктора и двух лучших программ.

uKit - лучшая альтернатива десктопному ПО

Конструктор сайтов uKit - это программа, размещённая и настроенная на хостинге. Это означает, что никуда и ничего не нужно загружать, устанавливать и регулировать - в этом плане uKit на порядок удобнее любой, даже самой продвинутой и распрекрасной десктопной программы для создания сайтов. Хостинг настроен из коробки, безопасность лежит на техподдержке сервиса.

Регистрация за 10 секунд - и вы уже на стадии выбора дизайна для будущего сайта. Такой стартовой скорости оффлайновым решениям не видать никогда ввиду их формата: скачать, установить, сделать сайт, купить хостинг, настроить его, а потом FTP-соединение, загрузить файлы сайта, обновлять при необходимости тоже по FTP - это цикл работы десктопного ПО.

В uKit процесс выглядит иначе: зарегистрироваться, сделать сайт и опубликовать его в 1 клик. Панель управления позволяет работать со страницами в реальном времени. Допустим, нужно обновить текст на главной: вход в редактор, клик мышью по тексту, вставка свежего варианта. Всё. Изменения применяются автоматически по мере их внесения и сразу видны посетителям.

Ещё один плюс uKit - централизованное обновление. Автоматическое. Обзоры апдейтов публикуют в блоге сервиса. Техподдержка помогает решать проблемы. Десктопное ПО обновляют в ручном режиме, нередко новая версия ещё и денег стоит. А ещё вы получите целых 2 техподдержки - хостинга и программы. Неудобно. uKit всегда обновлён, техподдержка единая.

С uKit можно работать из любого браузера. С функциональной точки зрения он продвинут. Визуальный редактор позволяет из готовых блоков и виджетов собирать страницы под различные задачи - описание услуг, контакты, мультимедиа, прайсы, отзывы, блоговая лента, витрина магазина и прочее.

В комплекте идёт куча виджетов для обратной связи с клиентами: шаринг социальных сетей, живой чат, заказ обратного звонка, формы для связи, всплывающие окна, почтовая рассылка. Блоки и виджеты можно располагать в произвольном порядке, настраивать их внешний вид и содержимое. Поддерживаются эффекты, видеофоны, Google Fonts, цветовые схемы и прочее.

Сайты в uKit адаптивные по умолчанию. Готовые шаблоны состоят из вышеупомянутых блоков, их более 300 штук. Да, они похожи, поскольку собраны из типовых виджетов редактора. Зато каждый дизайн имеет структуру и контент, соответствующие тематике: можно заменить демку своей информацией и публиковать сайт, ничего не меняя в сборке страниц.

Кроме того, сайты на uKit удобно продвигать. Встроенные SEO-инструменты снабжены интерактивными подсказками, что очень поможет новичкам. SSL подключается легко и бесплатно. Поддерживается интеграции сторонних сервисов - amoCRM, Google Services, социалки, Soundcloud, калькулятор услуг и прочие.

А ещё сайты на uKit быстро работают благодаря хорошей оптимизации хостинга и кода. Результат - от 80 баллов по Google PageSpeed. Все загружаемые изображения конвертируются в легковесные форматы без потери качества. Всё это положительно сказывается на продвижении и поведении посетителей на сайте - они не ждут и не уходят просто так.

В плане стоимости uKit выгоден. Стартовая цена в $48/год легко сдувается на 25% нашим промо-кодом (SITE-BUILDERS-25), худея до $36/год. Примерно столько же стоит хостинг с доменом для 1 сайта. По факту ПО само по себе ещё не бесплатное (лицензия, доп. модули, расширения и т. д.). Суммарно такая связка обойдётся гораздо дороже конструктора.

uKit - удобная онлайновая программа для создания бизнес-сайтов. Визитки, лендинги, портфолио с блогом, магазинчики - области компетенции сервиса. По гибкости превосходит во многом десктопные решения, позволяя легко подключать сторонние сервисы, оперативно вносить правки даже без ПК под рукой и эффективно продвигать сайт без танцев с бубном.

Adobe Muse - самая продвинутая компьютерная программа для создания сайтов

Скачать программу Adobe Muse →

Adobe Muse - отличный выбор для дизайнеров и тех, кто на профессиональном уровне проектирует посадочные страницы. Обладает серьёзным функционалом и соответствующе высоким порогом вхождения. Просто так сесть и начать использовать на полную катушку возможности Адоб Мьюз через час после её установки вряд ли у кого-либо получится.

Этот софт лучше всего использовать, если у вас уже есть серьёзный опыт работы в Photoshop. В противном случае, новички смогут разобраться здесь достаточно глубоко лишь после штудирования курсов по системе и различных FAQ. Благо, этого всего навалом в Сети. Muse считается чуть ли не иконой создания уникальных лендингов в соответствующих кругах специалистов.

По уровню возможностей Muse - самая мощная программа для работы offline в нашей небольшой подборке. Стоимость - 454 руб/мес за подписку в Creative Cloud. С её помощью вы можете получать адаптивные сайты (лендинги и визитки) на HTML5. Полученный результат можно сохранять на жёстком диске, выгружать на хостинг или в какое-нибудь облако.

Muse поддерживает шаблоны, в Сети их огромное количество. Но всё же сама структура программы и набор возможностей располагают ко креативному подходу - самостоятельному созданию макетов страниц с нуля. Делается это относительно просто… после изучения материалов по теме.

Понятие шаблона в Muse отличается от общепринятого: под ним подразумевается часть макета, которая остаётся неизменной на всех страницах сайта (шапка и футер, к примеру). Всё остальное называется «страницей». В итоге, скачав готовый дизайн для сайта, вы получите совокупность из шаблонов и страниц.

Muse позволяет создавать и магазины при желании, но для этого потребуется установка дополнительных виджетов (да, поддерживаются, и да - их существует очень много), а результат получается средним. Красивые, но небольшие площадки на пару десятков товаров. Примерно то, что вы могли видеть в конструкторах с визуальным редактором.

Блоги отпадают, поскольку Муза не имеет в стоковом варианте онлайновой панели управления и, соответственно, возможности динамического обновления контента. Хотя, если времени и нервов не жалко, то можно подгружать посты на хостинг из десктопного режима. Также существуют модификации, созданные умельцами, добавляющие на хостинг панель управления для Muse. Их немного, скачать можно в Сети, не всегда бесплатно. Такой мод превратит софт в CMS, по сути, но потребует некоторой мороки с установкой и настройкой.

Сайты на Музе принято продвигать контекстной рекламой и соцсетями, поскольку большинство из них - лендинги. Система позволяет подключить аналитику Гугла и Яндекса, заполнить параметры мета-тегов. В общем, создать базу. Остальное - дело техники и сторонних сервисов.

Самое главное то, что при наличии вкуса и навыка, вы сможете создавать, прямо скажем, шедевральные страницы. Ни один конструктор не сможет сравниться с Muse в её высшей точке реализации. Но к такому навыку ещё нужно прийти. Большинство сможет создать первую страницу через 2-3 дня обучения премудростям Muse на YouTube. Вполне приличную, но не выходящую за рамки среднего.

Adobe Muse имеет тестовый 7-дневный режим. Попробовать стоит. Если вы - творческая натура, приученная к работе с Фотошопом, то эта программа станет для вас находкой. Если же вам лишние сложности ни к чему, обратите внимание на следующего претендента из нашего списка. А ещё лучше - на конструктор сайтов uKit.

Mobirise - наверное, лучшая и абсолютно бесплатная программа для создания сайтов

Скачать программу Mobirise →

Mobirise цепляет простотой, удобством и, конечно, бесплатностью. Да, вы можете здесь кое-что купить, но и без этого вполне можно обойтись. Критических ограничений бесплатная версия не имеет, платные дополнения лишь немного расширят возможности, но не изменят в корне опыт от использования системы и результат. Кроме того, если решитесь купить дополнительный функционал, то без особого труда сможете получить скидку в районе 60%. Просто подпишитесь на почтовую рассылку системы - как только скидка появится, получите уведомление. Такие акции у Mobirise не редкость.

Создание html-сайта в Мобирайз - дело 1-2 часов. Код простейший, чистый, сайты получаются симпатичные, работают быстро. В конце концов, если вы разбираетесь в кодинге, то после заливки сайта через FTP на хостинг ничто не помешает кастомизировать дизайн и прочее через код так, как вы этого пожелаете: у вас будет полный доступ к файлам. Хотя имеется возможность покупки платного модуля для редактирования кода сайта через интерфейс, но в данном случае можно обойтись и без этого. Нам ведь не привыкать изобретать велосипеды, не так ли? Вот с облачными сервисами такой номер не пройдёт по понятной причине: если нет в админке такой возможности, то уже никак. Хотя есть исключения вроде Diafan.Cloud - здесь вы тоже получите доступ к FTP.

Mobirise очень привлекателен с точки зрения процесса создания сайтов. Вы оперируете готовыми блоками, которые можно настраивать под себя, копировать для вставки на другие страницы сайта, используя анимационные эффекты для оформления страниц, дополнительные иконки и интересные шаблоны. Да, часть возможностей системы платная, но даже без них она мало теряет в полезности для конечного пользователя.

Также здесь можно создавать весьма функциональные магазины. Да, товары необходимо добавлять вручную, но витрина получается очень симпатичной, онлайн-оплата работает корректно. А ещё Mobirise регулярно обновляется (каждый месяц стабильно, а то и чаще). Видно, что команда работает, всем бы так! Своеобразная, приятная и очень перспективная платформа у них получилась.

За деньги вы можете получить дополнительные шаблоны (по сути, наборы блоков с отличным от стокового дизайна). Их более 20 штук на данный момент, стоимость основной массы составляет $29. Также можно приобрести пакет векторных иконок (более 6000 штук, $19), корзину под магазин с возможностью приёма онлайн платежей через PayPal ($29), фирменный слайдер ($29), а также редактор кода за $69. Все Оплаты единоразовые - покупки останутся навсегда под вашим аккаунтом, привязанным к почтовому ящику.

Наиболее выгодный варинта покупка All-in-One Kit за $197. Вы получите все шаблоны и расширения за эти деньги. Если привязать к покупке скидку, сможете эту сумму ещё раз поделить надвое. То есть примерно за $100 можно приобрести все платные фишки Mobirise. Эту цену можно сравнить с абонплатой за 1 год на каком-нибудь популярном облачном конструкторе. Выгодно ли? Пожалуй, да, если программа вам придётся по душе.

Mobirise заточен под создание визиток, лендингов и небольших магазинов новичками. Рабочий процесс крайне прост: из готовых блоков различного назначения компонуете сайт, редактируете контент под себя, и дело сделано! Понадобится, конечно, вписать данные FTP для хостинга для заливки сайта, но ничего сложного в этом нет. 1 раз сделаете по инструкции, во второй уже повторите без труда.

Mobirise - хорошая программа. Вполне возможно, даже лучшая в своём роде. Но для больших проектов не годится. Для средних по объёму - вполне, очень уж тут всё дружелюбно и понятно оформлено. Разберётся даже пятиклассник. Эффект же от результата тянет на высшую оценку.

Плюсы и минусы программ для создания сайтов

Самый большой плюс, на наш взгляд, - возможность создания неограниченного количества сайтов после покупки лицензии. Ну или совсем бесплатно, как в случае с Mobirise. Понятно, что придётся потратиться на домен и хостинг. Этого не избежать. Бесплатные хостинги с поддоменами ни на что, кроме тестирования возможностей системы, не годятся.

Минусы следующие:

  • Нужно купить отдельно и настроить хостинг, что для новичков может стать проблемой;
  • Вам нужен ПК для обновления сайта, на котором находится файл проекта и установлена программа. Со смартфона ничего не работает;
  • Неудобно интегрировать функциональность сторонних сервисов;
  • Отсутствие онлайновой панели управления;
  • Техподдержка обычно менее отзывчивая, чем у популярных облачных конструкторов. К тому же, она раздельная: придётся иметь дело с 2 службами - самого ПО и хостинга, что неудобно.
  • Стоимость связки хостинг+домен и платных фишек ПО превосходит цену тарифов многих конструкторов.

Резюмируем: основное достоинство оффлайновых программ - возможность разработки бесконечно большого количества проектов, которые можно складывать в ящик. Никто не торопит. Да, для публикации каждого потребуется сумма, примерно равная годовой абонплате за конструктор. Также не забываем о платной лицензии Adobe Muse и расширениях Mobirise - это тоже деньги, сравнительно немалые. Если вам нужны 1-2 сайта, нет никакого смысла использовать для их создания десктопные программы. Лишь в долгосрочной перспективе разработки клиентских сайтов ПО может оказаться выгоднее конструкторов. И то, речь идёт только о Muse - индивидуальный дизайн ручной работы и всё такое. Эксклюзив за дорого, так сказать. В остальных случаях нужно брать uKit и не заморачиваться.

Выводы

Несмотря на некоторую долю привлекательности, десктопные программы, в целом, уступают по многим параметрам онлайновым конструкторам сайтов . Особенно - очевидному конкуренту по направленности (лендинги, визитки) с низкой стоимостью при высоком качестве продукта. Та же программа, которую отдают целиком со всеми наворотами без необходимости настройки чего-то там и дополнительной закупки фишек.

Mobirise нам он очень нравится по ряду причин: удобный, понятный, красивый, в меру функциональный и бесплатный (сам по себе, но хостинг и домен всегда стоят денег). Просто сказка в своём роде - куча шаблонов (пусть и платных), интуитивный интерфейс, встроенный FTP, полезные расширения и всё такое. Но это всё есть и в uKit. Причём, дешевле и лучше, в целом.

Adobe Muse стоит особняком, поскольку конструктором данный софт назвать трудно. Он предназначен для последовательного строительства макета, никаких заготовок сама программа не содержит. Требует внимательного изучения и творческого подхода для использования. Отличное узкоспециализированное ПО для дизайнеров, создающих красивые макеты на заказ.

uKit и Muse не конкуренты. В целом, от конструктора большинство пользователей получит больше толку, но есть ведь и те, кто умеет рисовать дизайн поэлементно. Им понравится. Да, Муза - платный софт, не для всех. Дизайнерам с ним будет уютно - для одностраничников самое то. Для всех остальных его существование роли не играет - пользоваться сложно, себестоимость велика.

Что в итоге? Программы, несмотря их сильные стороны, уходят в прошлое. Они банально неудобны по сегодняшним меркам. Конструкторы могут всё то же самое, но при этом дают хостинг, готовые шаблоны, удобную панель управления (зайти можно и со смартфона), плюс за оплату тарифа частенько дарят домен и другие плюшки. Ещё и скидки бывают.

uKit - очевидная альтернатива десктопным программам. Хотя бы ввиду стоимости. Есть дорогие конструкторы, нерентабельные на фоне ПО. Их не берём в расчёт. Но Юкит играет в той же лиге что и большинство программ, - создание сайтов для бизнеса. И за свои деньги при такой функциональности не оставляет шансов Mobirise и прочим. Такова реальность.