Как в Google-maps узнают, где есть пробки, а где нет? Дополнительные опции в пункте Меню. Возможности Гугл карт и как подключить новый интерфейс
Самый популярный в мире поисковик "Гугл" добавил на свои карты информацию о дорожных пробках в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
В обозримом будущем подобный сервис покроет и дороги Нижнего Новгорода, а пока пробки там отображаются в тестовом режиме.
Пробочная конкуренция
Напомним, что поисковую систему со странным названием Google придумали в конце 90-х два студента - Ларри Пейдж и Сергей Брин. Брин - сын иммигрантов из России.
Сервис "Пробки" от "Гугла" автоматически становится конкурентом "Яндекс.Пробки", который исправно работает в нашей стране уже четыре года. И "Гугл", и "Яндекс", образно говоря, работают на одной поляне. И логично ожидать, что нам от этой долгожданной конкуренции будет только польза.
У "Яндекса", кроме временного преимущества, сегодня есть две полезные фишки. В прошлом году на этом сайте стало возможно взглянуть на дороги своими глазами: "Яндекс" открыл доступ к видеокамерам, на которых можно оценить московские пробки в реальном времени. Кстати, пожалуй, это даже полезнее и нагляднее, чем цветовые индикаторы загруженности дорог.
Кроме того, с помощью "Яндекс.Пробки" по Москве можно передвигаться и виртуально: в сервисе "Панорамы улиц" разместили более тысячи километров улиц столицы. "Ходить" и "ездить" по ним можно в обоих направлениях, по ходу движения запоминая ориентиры, дорожные знаки и разные особые приметы. В основном, чтобы заблаговременно проложить маршрут на сложных развязках, да и увереннее визуально ориентироваться на улицах и не пропустить нужный поворот. Даже москвичам это полезно, что уж говорить об иногородних.
Красный, желтый, зеленый
Авторы проекта "Гугл" в принципе тоже информируют о трафике цветовым методом. Чтобы увидеть пробки, зайдите на сайт , включите слой "Пробки" (кнопка справа сверху на Картах Google). Пробки окрашены в четыре цвета (в скобках приведены соответствующие скорости для дорог с разрешенной максимальной скоростью 60 км/ч):
черно-красные полоски: все плохо, не более 15 процентов разрешенной скорости (до 10 км/ч);
красный: сильно затрудненное движение, до 40 процентов разрешенной скорости (10-25 км/ч);
желтый: движение с затруднениями, до 75 процентов скорости (25-45 км/ч);
зеленый: движение без помех (от 45 км/ч и выше).
Фишка "Гугла" - так называемый "пробковый прогноз": на основании статистики робот-аналитик попытается предположить наличие пробок в определенный день в определенном месте.
И "Гугл", и "Яндекс" позволяют получать дорожную информацию на мобильный телефон.
Карты биты
Первые комментарии: пользователи поругивают новый сервис за использование устаревших карт. Впрочем, это извечная проблема: картографы, включая и самых оперативных - виртуальных, всегда отстают от строителей и дорожников. Последние постоянно устраивают нам сюрпризы, самая легкая шалость: перекрытие полос. Впрочем, объективности ради стоит заметить, что в таких городах, как Москва и Питер, немало хитрых двориков с полуанонимными строениями, дорогу к которым вам покажет не каждый местный дворник. Что уж требовать от картографов.
Кроме того, пока не совсем ясно, чем в перспективе обернется повальная дорожная осведомленность. Сегодня часть водителей объезжают пробки в силу знания о том, где они возникли. Представим себе ситуацию: четыре миллиона московских водителей точно знают, какие улицы "стоят". Соответственно, уже не отдельные "самые умные", а огромные потоки машин ринутся объезжать заторы... Хватит ли интеллекта роботам-прогнозистам предсказать такой поворот событий? И самое главное: в ходе "рассасывания" одних пробок не возникнут ли другие?..
Кстати
Название поисковика "Гугл" родилось в результате грамматической ошибки: это слово значилось на чеке, который основатели проекта получили от первого инвестора. Правильно: Googol, то есть единица со 100 нулями.
Инструкция для "чайника"
Информацию о пробках, естественно, удобнее получать не у стационарного компьютера, а непосредственно в машине. Скачать мобильные карты Google на свой мобильный в принципе несложно. Для этого достаточно набрать строку "m.google.ru/maps " в браузере вашего телефона. И, как обещают менеджеры русского Google, они отправят вам нужную версию карт. Кроме того, на сайте их можно загрузить и самостоятельно.
Правда, телефон подойдет не любой. Годятся смартфоны: Nokia с операционной системой S60, iPhone и трубки на платформе Android и Windows Mobile.
Более обстоятельно о телефонах и платформах можно прочитать .
Чтобы увидеть пробки и выстроить пути их объезда, зайдите на сайт . В левом верхнем углу вы увидите сервис с пометкой "новинка": Пробки на картах Google.
«Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие « пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым!...
В чем проблема?
Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.
Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?
1 / 2
2 / 2
Как определяется уровень пробок?
Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.
Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».
При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.
Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…
Что имеем и почему?
Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:
Яндекс
2ГИС
Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, сайт не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)
Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.
Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.
И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.
Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России
Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.
Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.
Большинство современных « пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.
Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)
В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т.д.
Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.
Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.
Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС
Выводы
«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра « пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.
Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!
Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9157867/»>Какие вы используете сервисы для мониторинга пробок?</a>
Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.
Крупнейший по численности населения город России и её субъект - 12 377 205 чел. (2017), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.
Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.
Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями.
Москва - важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен. Наиболее загруженными участками дорог считаются: Трасса М7 со стороны Владимира и на выезд из Москвы.
Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн
Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.
- свободное движение по дороге; | - ДТП (дорожно-транспортное происшествие); | ||
- есть автомобили на дороге; | - ремонтные работы на дороге; | ||
- движение затруднено пробками; | - камера скоростного контроля; | ||
- пробка привела к остановке движения. | - другие события на дороге; |
Основные функции Яндекс Пробок:
Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы) |
|
Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется. | |
Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса). |
|
Пробки (Показывает балл пробок на данную минуту, а также показывает историю пробок в данной области карты). При нажатии на кнопку настроек показывает прогноз пробок на будущее время. |
|
Масштаб (показывает масштаб карты в текущем виде и изменяется про увеличении или уменьшении масштаба) |
Дорожные пробки без преувеличения можно назвать «бичом современности». Особенно это актуально для Москвы и других мегаполисов. Хотя с ними повсеместно ведётся борьба, на сегодняшний день результат оставляет желать лучшего. Чтобы не терять драгоценные часы, простаивая в заторах, целесообразно воспользоваться онлайн картой Яндекса. Пробки в Москве сейчас можно отследить на МКАДе, на Волоколамском и Рижском шоссе и других направлениях.
Сервис демонстрирует:
- Наполненность дорожных направлений в баллах (на данный момент времени и среднюю) в различных цветах.
- Скорость потока в км/ч.
- Точки происшествий.
- Дислокацию ремонтных мероприятий.
- Видео с камер Москвы.
Памятка по просмотру
Показатель загруженности отрезка дороги демонстрируется с помощью разных цветов:
Скорость можно узнать, направив указатель на нужный отрезок трассы.
Обратите внимание! При отсутствии проверенных сведений дорожный участок не выделяется с помощью цвета.
Единицей измерения наличия заторов является «балл». Баллы отражаются в соответствии с интенсивностью наполненности трассы.
Загруженность измеряют по 10-ти балльной линейке. Она выглядит примерно так:
Прогноз перегруженности трассы даётся на 1 час. Он просматривается с помощью перетаскивания движка на шкалу Сейчас / Через час на требующийся показатель.
Обратите внимание! тумблер Сегодня / Статистика требуется поставить на показатель Сегодня.
События на интересующем направлении также просматриваются. Для этого существует функция Дорожные события. При нажатии такой кнопки появляются знаки, информирующие об обстановке:
Чтобы рассмотреть подробности, следует отметить галочку “Дорожные события”:
Статистика пробок определяется для различных дней недели и времени суток. С целью ознакомления с нею:
- Переключатель устанавливается на показатель Статистика.
- Нажимается интересующий день.
- Движок переставляется на требуемую позицию.
С помощью сервиса Яндекс Пробки водитель имеет возможность определить, как много времени он потеряет из-за заторов. Например, когда средний балл равен 7-ми, это означает, что время пути увеличится где-то в 2 раза. Нужно учитывать, что для разных городов шкала имеет различную настройку. Так, 6 баллов в Санкт-Петербурге соответствует 5-ти балльной ситуации в Москве.
Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.
Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах
Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.
Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.
Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.
Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.
Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.
Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.
Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.
Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.
Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.