Чему равен пиксель на расстоянии. Что такое пиксель

Пикселем называется наименьшая единица измерения двумерного цифрового изображения. Также пиксель является наименьшим элементом измерения матрицы дисплеев. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы. Если говорить о двумерном изображении, то пиксель является только количественной характеристикой, говорящей о размере изображения и его четкости. В матрицах дисплеев, пиксель является величиной, говорящей о ее размерах, а также о цветовой характеристике.

Вывод: пиксель – единица измерения, имеет определенный размер и цвет (в некоторых случаях).

Пиксельная характеристика двумерных ратовых изображений. Размер пикселя.

В компьютерной терминологии любое изображение принято измерять в пикселях. Кроме термина «пиксель» можно встретить сленговое определение «точка».

Например, это изображение имеет размеры 200?100 пикселей, или точек. Это значит, что каждый квадратный дюйм этого изображения состоит из 200 точек по горизонтали, и 100 точек по вертикали. Такая характеристика имеет свой термин – DPI (плотность пикселей). Одной из важнейших характеристик двумерного изображения является плотность пикселей, чем она выше, тем четче будет изображение. Данный пример демонстрирует 1-дюймовую картинку с разной плотностью пикселей, если провести косую линию толщиной в 1 дюйм, по точкам (пикселям) в левом изображении с (DPI 72), то мы увидим что-то вроде лесенки. Если же провести косую линию по правому изображению с (DPI 300), мы увидим более сглаженную линию, где лесенку не будет видно, за счет более мелких пикселей. Если данное изображение увеличить, будут видны крупные квадраты различного цвета, формирующие общую картинку, и в правом случае, изображение будет более четки, потому что имеет больший запас пикселей.

Теперь рассмотрим цветовую характеристику пикселя. Каждый пиксель может передавать только один цвет в единицу времени, это может быть цвет, яркость или вообще прозрачность. Если рассматривать пиксели матрицы дисплеев, то следует учитывать, что они обычно состоят из трех субпикселей, некоторые технологии используют четвертый субпиксель.

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер паропроницаемости и скорости переноса пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 сантиметр [см] = 37,7952755905511 пиксель (X)

Исходная величина

Преобразованная величина

твип метр сантиметр миллиметр символ (X) символ (Y) пиксель (X) пиксель (Y) дюйм пайка (компьютер) пайка (типографская) пункт НИС/PostScript пункт (компьютерный) пункт (типографский) среднее тире цицеро длинное тире пункт Дидо

Подробнее о единицах, используемых в типографике и для обработки цифровых изображений

Общие сведения

Типографика изучает воспроизведение текста на странице и использование его размера, гарнитуры, цвета и других внешних признаков для того, чтобы текст лучше читался и красиво выглядел. Типографика появилась в середине 15-го века, с появлением печатных станков. Расположение текста на странице влияет на наше восприятие - чем лучше его расположить, тем больше вероятность, что читатель поймет и запомнит то, что написано в тексте. Некачественная типографика, наоборот, делает текст плохо читаемым.

Гарнитуры подразделяют на разные виды, например на шрифты с засечками и без. Засечки - декоративный элемент шрифта, но в некоторых случаях они облегчают чтение текста, хотя иногда происходит и наоборот. Первая буква (голубого цвета) на изображении набрана шрифтом с засечками Бодони. Одна из четырех засечек обведена красным цветом. Вторая буква (желтая) - набрана шрифтом Футура без засечек.

Существует множество классификаций шрифтов, например, согласно времени их создания, или стилю, популярному в определенное время. Так, есть шрифты старого стиля - группа, которая включает самые старые шрифты; более новые шрифты переходного стиля ; современные шрифты , созданные после переходных шрифтов и до 1820-х годов; и, наконец, шрифты нового стиля или модернизированные старые шрифты , то есть, шрифты, выполненные по старому образцу в более позднее время. Эта классификация в основном используется для шрифтов с засечками. Существуют и другие классификации, основанные на внешнем виде шрифтов, например на толщине линий, контрасте между тонкими и толстыми линиями, и форме засечек. В отечественной печати существуют свои классификации. Например, классификация по ГОСТу группирует шрифты по наличию и отсутствию засечек, утолщению в засечках, плавному переходу от основной линии к засечке, закруглению засечки, и так далее. В классификациях русских, а также других кириллических шрифтов часто бывает категория для старославянских шрифтов.

Главная задача типографики - регулируя размер букв и выбирая подходящие шрифты, разместить текст на странице так, чтобы он хорошо читался и красиво выглядел. Существует ряд систем для определения размера шрифта. В некоторых случаях, одинаковый размер букв в типографских единицах, если они отпечатаны в разных гарнитурах, не означает одинаковый размер самих букв в сантиметрах или дюймах. Эта ситуация более подробно описана ниже. Несмотря на вызванные этим неудобства, применяемый на данный момент размер шрифта помогает дизайнерам аккуратно и красиво скомпоновать текст на странице. Это особенно важно в верстке.

В верстке необходимо знать не только размер текста, но и высоту и ширину цифровых изображений, чтобы разместить их на странице. Размер можно выразить в сантиметрах или дюймах, но существует также специально предназначенная для измерения размера изображений единица - пиксели. Пиксель - это элемент изображения в виде точки (или квадрата), из которых оно состоит.

Определение единиц

Размер букв в типографике обозначается словом «кегль». Существует несколько систем измерения кегля, но большинство из них основано на единице «пайка» в американской и английской системе измерения (англ. pica), или «цицеро» в европейской системе измерения. Название «пайка» иногда пишут как «пика». Существуют несколько видов пайки, которые слегка отличаются по величине, поэтому, используя пайку, стоит помнить, какая именно пайка имеется в виду. Изначально в отечественной печати использовали цицеро, но сейчас часто встречается и пайка. Цицеро и компьютерная пайка похожи по величине, но не равны. Иногда цицеро или пайку напрямую используют для измерения, например, чтобы определить размер полей или колонок. Чаще, особенно для измерения текста, используют производные единицы, полученные от пайки, такие как типографские пункты. Размер пайки определяется в разных системах по-разному, как описано ниже.

Буквы измеряют так, как показано на иллюстрации:

Другие единицы

Хотя компьютерная пайка постепенно вытесняет другие единицы, и возможно заменит более привычные цицеро, наряду с ней также используются другие единицы. Одна из таких единиц - американская пайка Она равна 0,166 дюйма или 2.9 миллиметра. Существует еще и типографская пайка . Она равна американской.

В некоторых отечественных типографиях и в литературе о печати до сих пор используют цицеро - единицу, которая широко применялась в Европе (за исключением Англии) до появления компьютерной пайки. Один цицеро равен 1/6 французского дюйма. Французский дюйм немного отличается от современного дюйма. В современных единицах один цицеро равен 4,512 миллиметра или 0,177 дюйма. Эта величина почти равна компьютерным пайкам. Один цицеро - это 1,06 компьютерных пайки.

Круглая шпация (em) и полукруглая шпация (en)

Описанные выше единицы определяют высоту букв, но существуют также единицы, обозначающие ширину букв и символов. Круглая и полукруглая шпации - как раз такие единицы. Первая также известна как кегельная шпация или em, от английского, обозначающего букву M. Ее ширина исторически равнялась ширине этой английской буквы. Аналогично, полукруглая шпация, равная половине круглой - известна под названием en. Сейчас эти величины не определяют с помощью буквы M, так как эта буква может иметь разный размер у разных шрифтов, даже если кегль одинаков.

В русском языке используются короткое и длинное тире. Для обозначения диапазонов и интервалов (например, во фразе: «возьмите 3–4 ложки сахара») используется короткое тире, называемее также тире-en (англ. en dash). Длинное тире используется в русском языке во всех остальных случаях (например, во фразе: «лето было коротким, а зима - длинной»). Оно называется также тире-em (англ. em dash).

Проблемы с современными системами единиц

Многим дизайнерам не нравится нынешняя система типографских единиц, основанная на пайках или цицеро, а также на типографских пунктах. Главная проблема в том, что эти единицы не привязаны к метрической или имперской системе мер, и в то же время их приходится использовать вместе с сантиметрами или дюймами, в которых измеряется размер иллюстраций.

Кроме этого, буквы, выполненные в двух разных гарнитурах, могут сильно отличаться размером, даже если они одинакового размера в типографских пунктах. Это вызвано тем, что высота буквы измеряется как высота литерной площадки, которая не связана напрямую с высотой знака. Это затрудняет задачу дизайнеров, особенно если они работают с несколькими шрифтами в одном документе. На иллюстрации - пример этой проблемы. Размер всех трех шрифтов в типографских пунктах одинаков, но высота знака везде разная. Некоторые дизайнеры для решения этой проблемы предлагают измерять кегль как высоту знака.

Любого пользователя, впервые столкнувшегося с вопросом цифровых фотографий, обязательно заинтересует соотношение пикселей и сантиметров. А особенно если учесть, что сейчас цифровые фотографии прочно вошли в наш мир, то этот вопрос заинтересует даже человека, не имеющего компьютера. Ведь можно сделать фотографию хорошей цифровой зеркалкой, простенькой мыльницей или даже мобильным телефоном. У всех кадры разных размеров, но все снимают в точках или, по-научному, в пикселях, а не в сантиметрах. Итак, сколько же пикселей в 1 см? И хоть вопрос покажется на первый взгляд странным - любой пользователь компьютера эту задачу решает каждый день, и при этом не один раз.

Например, монитор, за которым работает пользователь. Пару лет назад 1024х768 — это было очень даже хорошо. Но при этом никто не задумывался, как это расшифровывается. Некоторые скажут — разрешение, и будут правы. В действительности же этот экран можно было выставлять и 800х600, и даже меньше. Сейчас, в век широкоформатников, цифры другие, и разрешения мониторов тоже другие. Но опять же у одного монитора можно настроить и 1400х900, и 1680х1050 — размеры разные, а монитор-то остается один.

Итак, сложно ли перевести пиксели в сантиметры?

Без разрешения никуда

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Допустим, взять вышеприведенный широкоформатник — 1400х900. В одном случае так, но у таких мониторов множество поддерживаемых форматов.

С другой стороны, обычная открытка — 10х15 см. Если мы ее снимем с разрешением 150 точек, то получим одно количество точек. А если снять с разрешением 300 (обычное качество для полиграфических работ) — точек/пикселей будет в два раза больше (вообще-то больше, чем в два, но не будем углубляться). То есть без разрешения все равно посчитать не получится.

Что же такое разрешение? Возьмем обычную функцию "Фотошопа" — размер изображения.

В верхней части он нам дает размер в пикселях. В нижней части — в дюймах (дюйм ~2,54 см). Обратим внимание на поле, где написано 72. Теперь попробуем вместо 72 написать, например, 300. Пиксели поменялись, но размеры в дюймах не меняются. Если вы выберете сантиметры — эффект не изменится. Это физика. То есть чем больше разрешение, тем меньше сантиметров будет наш конечный отпечаток. Звучит немного непонятно, но взгляните на картинку ещё раз. Ставим 72, получаем одно количество пикселей, ставим 300 — совершенно другое, при этом размеры конечного отпечатка... Правильно, не меняются.

Пиксель или точка

Но это далеко не один камень на пути. Чтобы считать более точно, давайте определимся для начала, что такое пиксель (или точка, так проще). Точка для монитора — это светящая единица измерения. То есть, 1400х900 можно принять так — по горизонтали у нас светится 1400 точек, по вертикали — 900. Точка на фотографии — тоже единица изменения, но другая. Если бесконечно увеличивать фотографию на мониторе, то мы увидим множество разноцветных точек вместо снимка любимого хомячка. Для того чтобы более или менее однозначно понять, чему равен пиксель в сантиметрах, нужно ответить на вопрос о том, для чего нам это надо. Если говорить о фотографиях — что вы собираетесь снимать? Если вы собираетесь снять чистый, только выпавший снег — вам не нужно большое разрешение. Если же мы снимаем тот же пейзаж, но без снега — чем меньше разрешение мы выставим, тем хуже будет качество. При малом разрешении кадр может потерять какие-то мелкие детали. В полиграфии это звучит иначе, но там используется другая техника.

Есть ли простое решение?

Так есть ли простое решение — как пересчитать размер пикселей в сантиметрах? Для дизайнера однозначного ответа не существует, но для обычного пользователя, который просто фотографирует, такое решение можно вывести. Но для этого вернемся к разрешению. На самой первой картинке у нас указано 72 пикселя на дюйм. Это разрешение обычной цифровой мыльницы. Это же является и стандартом для экранного просмотра. Сам размер кадров может быть различным и зависит от модели аппарата. Тут и 2048х1536, тут и 640х480 (были и такие размеры у первых цифровых фотиков). Но какой бы размер у нас ни был — разрешение у нас будет обычное, 100 точек.

Разница в 28 точек идет от различия так называемых «русских» и «английских» точек. Русская отсчитывается от метра, а точнее, миллиметра, тогда как английская отсчитывается от дюйма. Величина точки по-русски 0,25 мм или четверть миллиметра. Та же величина по-английски равна 0,328 мм или 1/72 дюйма. В то же время дюйм равен 2,54 см. Вся техника отсчитывает 72 «английские» точки. Именно поэтому «Фотошоп» или любая цифровая мыльница будет писать 72 точки. Если переводить пиксели в сантиметры, точнее, сначала в дюймы, а потом в сантиметры, мы и получим 100 «русских» точек.

Число (примерное)

Если мы в «Фотошопе» изменим не 72, а поле справа от него. Выставим сантиметры, иными словами, разделим 72 на 2,54? У нас 72 поменяется на 28,346. Итак, чему равен 1 пиксель в сантиметрах, если разрешение 28,346 пикселей на сантиметр? Простой арифметический пример на деление выдает результат — 0,04 см или 0,4 мм. Результат, конечно, очень приблизителен, но для среднего пользователя он подойдет. А теперь несколько примеров на соотношение пикселей и сантиметров

Несколько примеров. Сначала в 72 точки

Теперь, зная примерные размеры, вернемся к примеру с открыткой 10х15 см (некоторые фотостудии дают меньше, но это связано с размерами фотобумаги, стандарт - А4). Хватит ли нам такой открытки, чтобы напечатать квадрат 1000х1000, указанный на картинке из «Фотошопа»? Разрещение 72 точки. Переводим пиксели в сантиметры. 28,346х10, а потом на 15, округляя до целого, получаем — 283 на 425, это опять же очень приблизительный расчет.

Те, кто пробовал печатать снимки в домашних условиях, согласятся, что для печати, снятого даже мобильником, кадра на открытке, его нужно сильно масштабировать. В конце статьи будет приведена таблица, в которой отражен примерный перевод различных форматов в 150 точек. Кого заинтересует — могут при помощи калькулятора пересчитать в 100 или 72 точки.

Теперь возьмем стандартный форматный лист А4 и попробуем на нем разместить квадрат, который мы взяли для примера. Как известно — форматный лист равен 210 мм на 297. 21 на 29,7 см. Опять используем 72 точки и пробуем перевести пиксели в сантиметры.

Цифр называть не станем, но можно убедиться, что нашего листа не хватит для размещения 1000 точек. При этом в примере у нас отображен квадрат 1000х1000, что уж говорить о формате кадра среднего 2 мг пиксельного фотика с кадрами 2048х1536?

Те же примеры, но в 300 точек

Теперь мы вернемся к «Фотошопу» и вместо 72 выставим 300 (хорошее полиграфическое качество). Форматы все теже. Открытка 10х15 см и лист бумаги 21х29.7см. Сначала открытка. Как видим, при другом разрешении у нас еще и запас есть.

Теперь таже операция с листом.

А лист и того лучше. Тут не только один квадрат можно положить.

В заключение

Вот и получается: чем выше наше разрешение, тем больше информации можно вместить. Мы переставили разрешение примерно в 4 раза. А количество возможных пикселей выросло во сколько? Во много. Впрочем, соответствие пикселей и сантиметров приведено в двух таблицах выше. Напоминаем — для бумаги принято разрешение в 150 точек. Для экранного разрешения делим эти величины на два.

Пиксель (Pixel) – понятие, возникшее на поприще развития цифровой техники. Является оно сокращением из двух слов picture и cell и определяет минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение. Данное понятие широко используется в технике и программировании.

Изображение на мониторе и в распечатанном виде представляется именно в виде отдельных точек – пикселей. Размер растрового изображения выражается в количестве пикселей, приходящихся на высоту и ширину изображения, например 1680х1050, и называется разрешением.

Пиксели на матрице монитора

Если присмотреться с близкого расстояния к матрице монитора, то можно увидеть мелкие разноцветные точки. Изображение формируется именно из них. Отдельный пиксель на мониторе формирует группа субпикселей трех основных цветов: красный, зеленый, синий. Аппаратная часть монитора получает от ПК информацию о цвете пикселя, яркости и интенсивности, на основании чего определяет, какими параметрами должны обладать и субпиксели. После этого на матрицу подаются управляющие сигналы, и в определенной точке уже виден нужный цвет. То же самое касается и плазменных телевизоров.

У с электронно-лучевой трубкой также картинка создается путем формирования пикселя на основе группы субпикселей трех основных цветов. Только в этом варианте в составе пикселя может быть не по одному, а по много субпикселей красного, зеленного и синего цветов.

Высокое качество ЖК-мониторов определяется тем, что для каждого выводимого пикселя выделяется отдельный пиксель на матрице монитора. Это устраняет неприятный для зрения эффект муара, различий в размере каждого пикселя.

Пиксели в цифровой фотографии

Любая фотография, сохраненная в цифровом виде, представляет собой матрицу, состоящую из пикселей и значений цвета, насыщенности и яркости для каждого из них. Если при просмотре фотографии попробовать ее увеличить на мониторе ПК как можно больше, можно увидеть эти пиксели, которые представляют собой квадратики с определенным цветом. Внутри квадратика никаких переходов цвета нет, и лишь при удалении, когда в поле зрения появляются тысячи соседних пикселей с отличными оттенками, глаз человека видит переходы цветов и различает объекты, которые были сфотографированы, не обращая внимания уже на каждый пиксель в отдельности.

Чем меньше по размеру пиксели, тем более качественным изображение, построенное из них, будет казаться человеку. Количество пикселей на квадратный дюйм является характеристикой качества фотографии, или смартфона.

Обработка растрового изображения подразумевает работу с отдельными пикселями или их группами. Изменяя их цвет и яркость, можно сформировать новый рисунок или отредактировать уже имеющийся.

Работа с компьютерами и многими другими современными гаджетами напрямую связана с устройствами отображения цифровой информации - мониторами и дисплеями. Кроме этого, широкое распространение получили приборы фиксации образов предметов окружающего мира с последующей оцифровкой изображений - фотоаппараты и сканеры. Сложно, обращаясь с подобной техникой, не услышать и не увидеть слово пиксель. Многие пользователи имеют поверхностное представление об этом понятии, однако знать, что такое пиксель, важно по той уже причине, что сохранить остроту зрения можно, правильно подобрав монитор и режим отображения информации на нём - одним из определяющих параметров в этом является количество пикселей на единицу длины.

Определение понятия
Минимальный физический элемент матрицы устройства формирования изображения называется пикселем (пикселом или точкой). Также этим понятием обозначают минимальный составной элемент растровой графики.

Точки в устройствах вывода
Для отображения цветных изображений используются сочетания точек с разным соотношением насыщенности красного, зелёного и синего цветов. Эти три цвета появляются в результате работы соответствующих субпикселей в матрице дисплея. Три разноцветных субпикселя в пикселе образуют триаду. ЖК-мониторы характеризуются отображением одной триады в одной точке. Чем меньше размеры пикселей, тем больше их расположено на единице длины, тем точнее можно передать детали изображений, разрешение таких мониторов выше.

Точки в изображениях
Минимальная структурная единица картинки заполнена цветом полностью, а не является результатом совокупного действия трёх субпикселей. Так же, как и в случае с дисплеями, относительно большое количество пикселов на единицу длины даёт лучшую детализацию графики, её разрешение выше.

Комфорт при просмотре
Глубокая детализация изображений обеспечивает человеку приятные ощущения при просмотре, поскольку отпадает необходимость напрягать зрение для выявления мельчайших элементов графики. Качественная прорисовка есть результат действия двух факторов: высокого разрешения монитора и картинки. Если разрешение того и другого совпадает, качество изображения наилучшее. При уменьшении масштаба картинки её детализация ухудшается по причине реструктуризации (не в лучшую сторону) элементов для вывода на экран. При увеличении масштаба может происходить дорисовка промежуточных пикселов - так называемая интерполяция, которая не может гарантировать точное воспроизводство деталей изображения.

Таким образом, знание того, что такое пиксель, какими свойствами он обладает и какую роль играет в построении изображения, даёт возможность создавать наиболее комфортную и безопасную для зрения графическую обстановку.