Как рисовать абстракцию. Создание абстракций в Photoshop

В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную абстрактную фотоманипуляцию с птицами и эффектом распыления. Вы узнаете, как создать интересный эффект простым способом, добавляя абстрактные элементы, создавая глубину резкости и многое другое.

Вначале мы создадим чёрно-белый задний фон, далее, мы добавим изображение модели. Мы проведём небольшую ретушь модели. Затем, мы создадим эффект распыления, который мы добавим к волосам модели, используя кисти Осколки. Далее, мы добавим остальные элементы, такие как перья, птиц, а также применим кисти Акварель и усилим эффект распыления. В заключение, мы добавим и нарисуем несколько абстрактных фигур, дополнив изображение модели и завершив полностью урок. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop версия CS3 или выше.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 3307×2480 px, залейте его белым цветом. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. Нажмите клавишу (G) для активации инструмента Градиент (Gradient Tool), установите тип градиента Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента #d5d5d5 и белый (#ffffff). Потяните градиент слева направо:

Шаг 2

Идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и уменьшаем яркость:

Нажмите клавишу (B) для активации инструмента Кисть (Brush Tool), при обработке кистью, варьируйте непрозрачность кисти в пределах от 20 до 100%. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект кривых на участках, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Вырежьте изображение модели, переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в левой части сцены:

Шаг 4

К слою с моделью добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. Вначале, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте края волос, плечо и шею модели (не обрабатывайте слишком много, будет достаточно смягчить края). Далее, с помощью кисти Осколки, прокрасьте волосы, чтобы создать эффект распыления. Для кисти Осколки, примените следующие настройки для данной кисти (нажмите F5, чтобы активировать окно настроек), которые указаны на скриншоте ниже:

Для обработки, вы можете использовать различные кисти. Результат обработки на слой-маске и на изображении:

Шаг 5

Ещё раз откройте стоковое изображение модели. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите волосы модели, далее, создайте активное выделение, а затем, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ, расположив волосы, как показано на скриншоте ниже. К данной части волос, примените инструмент Деформация (Warp Tool), идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы немного деформировать волосы:

К этой части волос, добавьте слой-маску, а затем на слой-маске, обработайте волосы с помощью кисти Осколки:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и слои с волосами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Находясь на самом верхнем слое с волосами внутри созданной группы, идём Слой- Новый корректирующий слой- Карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы обесцветить изображение модели:

Шаг 7

Чтобы усилить контраст изображения модели, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на щеках модели и в области носа, чтобы уменьшить контраст на коже на этих участках:

Шаг 8

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), в настройках установите опцию Слой-фигура (Shape Layers), (не активируйте опцию Контуры (Path). С помощью данного инструмента, нарисуйте фигуру вокруг глаза модели чёрного цвета. Поменяйте режим наложения для данного слоя с фигурой на Перекрытие (Overlay), 100%:

К слою с фигурой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишний участок фигуры за контуром изображения модели:

Шаг 9

Создайте новый слой, с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте фронтальную область губ модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%.

Шаг 10

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. Выберите кисть Абстрактные круги (я выбрал первую кисть в наборе). Добавьте абстракцию на лицо модели. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте круги, как показано на скриншоте ниже:

К слою с абстракцией, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишние участки абстракции:

Шаг 11

Создайте новый слой ниже слоя с группой ‘модель’. Поменяйте кисти, выберите кисть перья. Выберите кисть под номером 584, а затем нарисуйте перо за изображением шеи модели. Разверните изображение с пером с помощью трансформации (Ctrl+T):

Продублируйте слой с пером, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сместите дубликат слоя с пером в правую часть изображения модели, расположив за шеей модели, далее, сгруппируйте эти два слоя с перьями в одну группу. Я назвал данную группу “перья 1″.

Шаг 12

Создайте три новых слоя поверх слоя с группой ‘модель’. Добавьте перья вокруг шеи модели.

Шаг 13

Создайте несколько слоёв, добавьте различные перья. Не забывайте варьировать размер и угол наклона кисти, чтобы получить более произвольный и естественный вид:

Шаг 14

В этом шаге я добавил четыре пера на передний план, одно из которых, расположил в левой верхней части сцены. К каждому слою с пером, добавьте размытие. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 8.5 px:

Сгруппируйте все слои с перьями в одну группу, начиная с шага 12, включая Шаг 14. Назовите эту группу “перья 2″.

Данный шаг добавит глубины резкости к нашей картине.

Шаг 15

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1d1b1b. Выберите кисть Абстрактные спирали. Выберите кисть под номером 1176. Нарисуйте абстракцию на шее с перьями:

К слою с абстрактной спиралью, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте несколько нежелательных линий:

Примечание переводчика : автор скрывает отдельные лишние линии .

Шаг 16

Создайте два новых слоя поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. На каждом слое, примените кисти акварель (выберите любую понравившуюся кисть) ниже перьев в области шеи модели.

С помощью трансформации (Ctrl+T), разверните акварельные пятна, чтобы получить желаемый результат, а также с помощью слой-маски, скройте нежелательные участки акварели:

Шаг 17

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 1’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив рядом с ухом модели:

К слою с Вороном 1, добавьте слой-маску. С помощью мягкой кисти непрозрачностью примерно 50-55%, обработайте нижнюю часть ворона, чтобы совместить ворона с изображением модели:

Шаг 18

Находясь на слое с Вороном 1, идём Слой - Новый корректирующий слой - карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) в качестве обтравочной маски:

Установите цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы уменьшить насыщенность изображения с вороном:

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить изображение ворона:

Шаг 20

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 2’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в области волос модели, где мы создали эффект распыления:

К слою с вороном 2, добавьте слой-маску. С помощью кисти Осколки, используя те же самые настройки кисти, что и в Шаге 4, проведите совмещение изображения ворона с распылённой частью изображения.

Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) к слою с вороном 2 в качестве обтравочной маски, цвет градиента чёрно-белый:

Шаг 22

Добавьте третье изображение с вороном 3, расположив в правой части сцены между перьями:

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить контраст Ворона 3:

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветьте изображение ворона:

Шаг 24

Создайте несколько слоёв поверх всех остальных слоёв. С помощью кисти Осколки, цвет кисти чёрный, добавьте мелкие частицы к области с эффектом распыления. Поиграйте с инструментом трансформации, а также поэкспериментируйте с различными кистями на своё усмотрение. Не стесняйтесь использовать слой-маску, если необходимо добиться лучшего результата. Мой результат на скриншоте ниже:

Шаг 25

Сгруппируйте все слои с частицами с эффектом распыления в одну группу точно так же, как вы это проделывали с моделью и волосами. Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв, чтобы немного уменьшить контраст:

Шаг 26

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью кисти красного цвета (я использовал цвет #ff0000), прокрасьте глаз ворона, который расположен рядом с моделью, чтобы создать дьявольский эффект. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), 100%:

Шаг 27

С помощью данной кисти, нарисуйте небольшие линии вокруг глаза модели и на вороне 1. Не обязательно проявлять точность и аккуратность:

Шаг 28

Создайте новый слой. С помощью всё той же самой кисти, цвет кисти красный (#ff0000), нарисуйте линии между чёрными линиями:

Шаг 29

С помощью кисти Спираль (номер кисти 1176), добавьте абстрактные ресницы на веко модели. Я использовал слой-маску, чтобы скрыть лишние линии:

Шаг 30

Заключительный шаг: Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить тональность красного эффекта:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с красными линиями.

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, вам понравился этот урок.

После моей серии уроков по обработке изображений, пришло время создать что-то абстрактное. В этом уроке мы будем использовать довольно-таки много различных кистей. Это будет не сложный урок, поэтому, я надеюсь, что вы получите удовольствие от этого урока.

Я написал этот урок, чтобы показать вам технику более чем обычную, поэтому в результате нет ничего действительно удивительного, но изображение по-прежнему выглядит довольно-таки симпатично. Я сделал эту работу примерно за пару часов.

Итоговый результат

Исходные материалы:

ШАГ 1. Создайте новый документ 1300×1600 px. Выберите слой заднего плана по умолчанию и идём Фильтр - Искажение - Коррекция Дисторсии (Filter>Lens Correction). Примените эффект Виньетки, как на скриншоте ниже (выберите вкладку вместо автоматической коррекции).

После применения эффекта Виньетки, щёлкните правой кнопкой по слою и Преобразуйте в смарт-объект (Smart Object). Далее идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и применяем значение шума 2% монохромный (monochrome). Если у вас более ранняя версия программы Photoshop, просто добавьте шум без преобразования в смарт-объект.

ШАГ 2. Откройте изображение юноши, выберите инструмент Перо ((Pen Tool (P), в верхней панели настроек установите Контуры (Paths), выделите юношу. Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой по контуру и выберите Образовать выделенную область (Make Selection), примените значения по умолчанию и нажмите OK.

Как только выделение стало активным, применяем к слою с изображением юноши слой-маску, чтобы отделить юношу от фона. И перемещаем изображение юноши на наш документ, называем этот слой «юноша».

ШАГ 3. Превращаем изображение юноши в чёрно-белое с помощью корректирующего слоя Чёрно-белый (Black & White), в качестве обтравочной маски. Примените настройки, как на скриншоте ниже.

ШАГ 4. К слою с юношей примените слой-маску , выберите различные кисти брызг или штрихов на свой выбор (или скачайте те, ссылки на которые приводятся в начале урока) и на слой-маске прокрасьте нижнюю часть юноши. У меня получился вот такой результат.

После этого шага, я выделил все слои, связанные с юношей и преобразовал их в один смарт-объект.

ШАГ 5. Далее, вы должны добавить грязные брызги и штрихи. Здесь у вас есть полная свобода. Просто выберите различные кисти и начните добавлять отдельные штрихи на новые слои, которые расположены ниже слоя с юношей.

Примечание переводчика: ниже слоя с юношей создайте новый слой и на этом новом слое вы можете уже наносить штрихи и брызги. Для отдельных кистей, вы можете создавать отдельные новые слои, выставляя цветовые оттенки на свой вкус.

Вы также можете прокрашивать чёрным поверх юноши, совмещая кисти штрихи с чёрным цветом майки (вот почему, мы использовали уровни, чтобы преобразовать майку в чисто чёрный цвет). Также используйте некоторые оттенки серого цвета, а не только оттенки чёрного, это будет намного интереснее. Я выложу только один скриншот, того, что я сделал. Это очень просто, просто прорисовывайте кистью здесь и там.

ШАГ 6. Также добавьте цвета. Вот таким образом, я добавил цветных штрихов. Я нашёл цветную текстуру на сайте DeviantART, (в начале урока приводится ссылка на цветную текстуру) я поместил текстуру на новом слое над слоем с юношей и полностью скрыл маской. Далее, я использовал гранж кисть и прокрасил белой кистью на слой-маске, чтобы проявились цветные детали цветной текстуры.

ШАГ 7. Скачайте кисти Абстрактный вектор и примените их на новом слое над слоем с юношей.

ШАГ 8. Добавьте ещё деталей на изображение. Я добавил большое красное пятно, с помощью инструмента кругообразное выделение и с помощью всё того же инструмента выделения я создал выделение и применил обводку чёрным цветом, чтобы создать тонкую окружность.

ШАГ 9. Выберите кисти отпечатки рук и на новом слое нарисуйте отпечаток руки любым цветовым оттенком. Далее, откройте изображение фрактала, скопируйте и вклейте это изображение на новый слой над слоем, где вы использовали кисть и преобразуйте изображение фрактала в обтравочную маску. Откройте другое изображение и вклейте его над предыдущим снова в качестве обравочной маски, но на этот раз поменяйте режим наложения на Мягкий Свет (Soft light).

ШАГ 10. В качестве последней детали, я добавил текст и к тексту применил кисти брызги и штрихи.

Это все, что нужно было сделать. Надеюсь, вам понравился этот легкий урок. Если у Вас возникли вопросы или какая-либо из ссылок не работает, то автор просит добавить комментарий к уроку и он постарается это исправить.

Веб-дизайн, если рассматривать его как способ доставки контента пользователю, планируется и создается с особой ответственностью и важностью. Но сама работа упрощается тем, что в основе макета используются сетки, колонки и различные геометрические формы. Квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, шестиугольники, треугольники, окружности - наиболее распространенные элементы для оформления дизайна, причем, в самых разных стилях. Их можно увидеть в навигации, визуальном акценте отдельных частей, оформления фреймов и блоков, секций. Более того, геометрические форы могут сочетаться друг с другом, создавая оригинальный визуальный эффект рисунка. Четкие, прямые, резкие и неокруглые линии и фигуры часто способствуют ассоциации сайта с передовыми технологиями, даже если сам контент рассказывает о… котятах, например.

Геометрия, симметрия, абстракция в Photoshop

А если немного пофантазировать и превратить фотографию в абстрактный коллаж из геометрических фигур? Мы создадим нашу форму, а потом разрежем изображение по ней и выложим новую композицию. Немного цветооткорректируем и придадим эффектов. Ничего не напоминает? Возможно, некоторые из вас вспомнят старые ретро коллажи из фотографий, газет, рисунков, когда из изображений вырезались геометрические фигуры, а затем ими выкладывалась совершенно новая симметричная фигура.

Сложно? Не совсем. Некоторые мастера используют в дополнение к Photoshop еще и Illustrator, но мы сделаем все силами одного только фоторедактора .

Для начала нам предстоит нарисовать в новом документе фигуру «Эллипс» размером 500х500 px. Можно создать такой же по размеру Документ, а затем пропорционально увеличить размер холста до 700х700 px. Можно сразу большой и нарисовав фигуру, отредактировать размеры в окне свойств. Путей много, тут как вам удобнее.

Мы же создали новый документ 500х500 пикселей, включили направляющие через центр (Меню Просмотр - Новая направляющая и затем передвинули их в центр).

Выбираем фигуру «Эллипс» на панели инструментов, отключаем заливку и оставляем контур в 2 пикселя (нам так нравится). Рисуем Окружность и при необходимости редактируем в окне свойств её ширину и высоту до 500 px. Переходим в Изображение - > Размер холста и увеличиваем до 700х700 px.

Отдельные геометрические фигуры мы будем рисовать разными цветами. Это для наглядности, для удобства выравнивания, чтобы все кружочки, уголочки визуально не сливались в черном цвете.

Затем рисуем отдельный маленький круг размером в половину большого, то есть 250х250 px и располагаем его внутри большого по центру. Поскольку мы рисуем симметричную абстракцию, то эту симметрию и придется создавать по направляющим.

Зажав кнопку Alt, инструментом Перемещение (чтобы автоматически создавались новые слои) создадим еще три копии маленького кружочка и разместим внизу, справа и слева, создав крестик. При этом сами кружочки должны пересекаться между собой и только границей соприкасаться с большим. Затем в центре тоже разместим один кружочек. И вот что должно получиться в итоге.

Поскольку мы рисуем геометрические фигуры, то одних только кругов мало. Давайте создадим треугольник, который должен будет вписаться в большой круг. Выбираем инструмент Многоугольник , устанавливаем количество сторон 3 и размер 250 px . Рисуем его, а затем с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) подгоняем под размер (это чуть удобнее), так чтобы нижняя грань соприкасалась с тремя точками трех горизонтальных центральных кружочков.

А затем этот треугольник копируем и переворачиваем по вертикали. Итог ниже.

Таков наш рисунок.

Несложно, но красиво. Объединяем все слои в группу и делаем копию группы. Вот это нужно для того, чтобы затем иметь в будущем возможность отредактировать фигуру. Если бы мы использовали Illustrator, то фигура осталась бы там, и мы могли бы её там и редактировать. Но в данном случае, мы сохраним её в слоях как группу, а с копией поработаем дальше.

Выбираем группу копию и объединяем все слои. У нас получается отдельная целая фигура. Фон у нас белый, но если его отключить, то фигура будет прозрачной и с ней можно работать дальше.

Открываем наше изображение в новом документе, копируем слой-абстракцию и при необходимости с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) увеличиваем фигуру до нужного размера. Согласитесь, что создать по четким размерам ее проще, а затем увеличить или уменьшить. Инвертируем цвета на слое с фигурой (Ctrl+I) или Изображение -> Коррекция -> Инверсия.

Теперь:

  • Выбираем инструмент «Волшебная палочка » и выделяем некий объект в нашей фигуре.
  • Переходим на инструмент выделение «Прямоугольная область » и перемещаем выделение в любое понравившееся вам место на изображении.
  • Делаем активным слой с картинкой, копируем (Ctrl+ V), вставляем (Ctrl+ C).
  • Берем инструмент Перемещение и переносим новым слой с кусочком картинки на старое место внутри абстрактной фигуры.

И так каждый кусочек фигуры мы меняем. Поначалу будет казаться, что получается, откровенно говоря, «белиберда полнейшая ». Но… к слою двадцатому вы заметите заметное преображение всего рисунка.

Важно: чтобы слой-кусочек ровно занял положение внутри фигуры, корректируйте его положение с помощью кнопок-стрелок на клавиатуре при активном инструменте Перемещение. Если все равно остаются нежелательные разрывы, активируйте Трансформирование (Ctrl+ T) и поправьте форму кусочка. Затем соберите все их в группу.

И вот, что получилось в итоге.

Но фигура-то у нас цветная, несмотря на то, что мы её инвертировали. Да, черное стало белым, но цветное осталось. Можно аккуратно заполнить белым (инструмент Заливка ), но тогда контур будет очень толстым и выглядеть будет несколько неказисто, рвано даже (на наш вкус). Поэтому мы выделяем слой с фигурой, выбираем Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон/Насыщенность и снижаем параметр Яркость до нуля. И теперь границы по-современному четкие и белые.

А можно сделать их немного голубоватыми. При этом тонироваться будут только цветные границы. Проблема в том, что у нас кружочки в центре белые (ранее черные), а это значит, что они не затонируются с помощью параметра Цветовой тон. Наложим цветность другим способом.

Поэтому в окне «Цветовой тон/Насыщенность » меняем яркость на ноль и переходим в «Режим наложения » для данного слоя-фигуры. Здесь накладываем цвет и можно немного поиграть с «Внешним свечением », создав тем самым небольшую дымку.

Еще к оригиналу можно добавить теней немного, будто сверху рамка фигурная с линзами (рисунок-то искажен внутри) наложена и от её граней отбрасываются тени.

Мы оставим себе беленький оригинал для дальнейшего работы.

Веб-дизайн в последнее время несколько прохладно относится к коллажам в целом, но наши кусочки, размещенные несколько случайно и хаотично, образуя симметричную геометрическую фигуру, сохраняют целостность композиции и сбалансированность. Поэтому при размещении на главной странице под названием или логотипом, в качестве фона или в ином варианте (затонированым основным изображением или с уменьшением общей яркости и насыщенности) такой эффект не является устаревшим или признаком дурного тона.

Но давайте добавим немного ретро-веяния в коллаж. Мы подобрали вот такую текстуру пыли на черном фоне и добавляем её к нашему документу. Поскольку текстура черная, то режим наложения выбираем «Экран», что позволит сделать её прозрачной, светлой и скрыть, тем самым, всю черноту. Изображение обретет вид временной потертости, потеряет некоторую строгость и четкость.

Теперь над всеми слоями создаем Корректирующий слой «Кривые» (внизу панели слоев иконка есть). Отдельно меняем кривизну для Красного, Зеленого и Синего цвета, создавая тем самым ретро стиль и эффект обработанной старой пленки. Дополнительно можно охладить наше творение, добавив фотофильтр - «Глубокий синий» со средней плотностью .

Окончательный результат наших манипуляций является не чем иным, как абстрактным произведением искусства с частичками изображения, что были изначально вырезаны, а затем выложены в коллаже. Геометрические линии создают баланс произведения, в то время как дополнительное текстурирование и регулировка цветности завершает творение и превращает его в старинное изображение. При этом геометрические узоры могут быть самые разные, как и исходные изображения.

Ниже, например, мы отключили границы фигуры, придавая всей композиции больше воздушности, парения и нечто заоблачного. Таким образом, создается ощущение и ассоциация, что произведение не только представляет красоту технологического города, небоскребы которого поднялись гораздо и гораздо выше облаков, но и все многообразие этой красоты, преломляя и разбивая сцену на отдельные части, смешивая их в строгую симметрию.

Важно принять во внимание , что главное в таком эффекте - контраст. Располагать в верхней части фигуры кусочки светлых облаков неправильно. Фигура бы слилась со сценой, и даже наличие линий (белых или иного цвета) не решило бы проблему визуальной ясности. Поэтому подбирая изображение, смотрите всегда на общий контраст композиции; прикидывайте мысленно, можно ли разбить сюжетную картинку и будет ли сочетание геометрии и художественного произведения смотреться и гармонировать.

Выводы

Геометрические фигуры используются не только в веб-дизайне. И причина тому - способность простых форм строить общение на динамике, движении. Они олицетворяют все это собой, а человек воспринимает геометрию, как нечто прогрессивное. Попробуйте отодвинуться от монитора и посмотреть на созданный нами коллаж издалека. Вы увидите совсем иное произведение, будто бы совсем новое. Возможно, вам покажется, что вот-вот оно закрутится или начнет распадаться на отдельные элементы.

Теперь представьте, что такую небольшую анимацию можно создать в Photoshop, или можно использовать параллакс и двигать отдельно фигуру и фон (он остался у нас целым и невредимым). Идей, в действительности, очень много.

Каждый год конструкции с геометрическими фигурами становятся популярными. В 2011 году в моде были диагонали; в 2013 - стиль METRO и квадраты с прямоугольниками; в 2016-2017 - параллакс породил безумие форм от треугольников до шестигранников. Это они только появились, а потом, в последующие годы, их старались применять практически везде. Таким образом, используя абстрактный коллаж, можно поразить и пользователей, и заказчиков необычностью и ассоциативной технологичностью.

Что такое "абстракция"? Абстракция - это некое отвлечение или отклонение от принятых существующих норм. Когда мы работаем с пейзажем, натюрмортом, с портретом, мы работаем с определенной конкретной целью, перед нами стоит определенная задача, чей-то образ. Понимание абстрактной фотографии гораздо глубже. Автор старается донести до зрителя что-то тонкое, неуловимое.

Чем удобна абстракция: по мнению профессиональных фотографов данного направления - только истинные ценители искусства могут правильно прочитать абстракцию. Однако общественное мнение имеет бо льший вес: каждый вправе "прочитать" в абстрактной фотографии то, что увидит!

СОВЕТ 1: Шестое чувство!

Чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя: у него остро развито шестое чувство. Нельзя сказать, что он точно знает, какой ракурс здесь ему понадобится, или же какой эффект он далее использует в дальнейшем. Есть предпочтения, но надо помнить о том, что здесь и сейчас именно это лучше, именно эта фотография произведет впечатление на зрителя!

СОВЕТ 2: Будьте ближе к объекту!

Удивительные абстракции мы наблюдаем на неполных картинах! Это может быть только кусочек ткани целого платья, это может быть только часть листвы вместо целого дерева, это может быть одно ухо вместо целого портрета!

СОВЕТ 3: "Поворачивай и режь!"

Опасный казалось бы совет! Но совет этот действительно будет Вам полезен! Не бойтесь обрезать фотографию для получения абстракции. Ведь получение фрагмента непонятно о чем - есть прямая абстракция. Также, работайте с углом поворота фотографии: иногда картина меняется до неузнаваемости при повороте даже на какие-то 90 градусов!

СОВЕТ 4: Работайте над своим кругозором!

Оглянитесь вокруг! Наверняка вокруг вас есть прямые линии, интересные текстуры, причудливые узоры, облака, скалы, растения, отражения - ничто из перечисленного не имеет одинаковую форму! Найдите нужный вам фрагмент, и сделайте отличную фотографию!

СОВЕТ 5: Используйте макросъемку!

Макросъемка, а также макроотражения - это подвид абстрактной фотографии! С помощью макроотражения можно получить весьма интересные абстракции.?view=226

СОВЕТ 6: Практикуйтесь и экспериментируйте!

Практика, практика, практика - три главных слова для настоящего фотографа! Пробуйте новые экспозиции, совмещать несовместимое, экспериментируйте с теми эффектами, с которыми другие боятся работать! Будут ошибки, ошибки - это тоже результат! Помните, что абстракция - это отвлечение от привычного!

Привет. Сегодня я покажу способ, которым можно создавать множество вариантов различных абстракций в Photoshop. Для чего это нужно? Абстракции применяются для создания фонов или обоев для рабочего стола.

Создание абстракций в Photoshop: с чего начать?

Давайте сначала сделаем заготовку для абстракции. Создайте новый документ размером 1280x1024px. Фон залейте чёрным цветом. Теперь создайте новый слой, и его также залейте чёрным цветом.

Сейчас создадим блик по центру изображения. Для этого идём в Filter (Фильтр) ->Render (Визуализация) -> Lens Flare (Линза) с произвольным значением Brightness. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Подобный эффект линзы является отправной точкой для создания многих абстракций. Если начать экспериментировать с различными фильтрами на данном этапе, можно получить очень интересные эффекты.

Сейчас я покажу несколько вариантов дальнейших действий для ваших экспериментов с абстракциями.

Создание абстракций в Photoshop: абстрактный свет

Копируйте слой с бликом дважды (правой кнопкой мыши по слою -> Duplicate layer). Переименуйте его для удобства в Lens, а копии в Lens copy 1 и Lens copy 2:

Теперь к слою Lens copy 2 примените Filter (Фильтр) -> Distort (Искажение) -> Wave (Волна) с такими параметрами:

Режим смешивания (Blending Options) поставьте на Overlay

Для Lens copy 1 выставьте Blending Options Screen и выполните Filter -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум) со значением 11,86%. И, наконец, для слоя Lens примените Filter -> Distort -> Wave:

Получается такая абстракция:

Создание абстракций в Photoshop: спираль

Дважды копируйте слой с бликом. Назовите слои Original, copy 1 и copy 2:

Слою copy 1 назначьте Blending Options: Vivid Light (Яркий свет), а слою copy 2 – Linear Dodge (Add) (Линейное осветление) и уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. Теперь для слоя original примените Filter -> Distort -> Twirl (Вихрь) со значением Angle 627. Для слоя copy 1 Twirl со значением 853, для copy 2 – 999:

Создание абстракций в Photoshop: стеклянная абстракция

Последняя абстракция, которую я хочу вам показать, начинается точно также – с блика. Создайте новый слой, установите режим смешивания на Screen. Залейте его чёрным цветом и создайте ещё один блик: Filter -> Render -> Lens Flare: