Полупроходной канал. ТТК

Надземная прокладка применяется при строительстве ТС предприятий, где технологическая целесообразность превалирует над внешним восприятием, а также вне зоны жилой застройки городов. Надземные теплопроводыобычно прокладываются на отдельно стоящих опорах (низких или высоких), вантовых конструкциях и эстакадах. Прокладка на низких опорах применяется в основном для магистральных теплопроводов на участке от ИТ до зоны промышленной или гражданской застройки. При этом между изолированной поверхностью теплопровода и поверхностью земли просвет должен быть не менее 0,35 м, если ширина группы труб теплопровода не превышает 1,5 м, а если превышает 1,5 м – просвет должен быть не менее 0,5 м.

Высокие отдельно стоящие опоры могут выполняться жесткими, гибкими и качающимися. Материалы для мачт выбираются в зависимости от типа и назначения прокладки.

Водяные, паровые и конденсатные сети и другие трубопроводы предприятий обычно прокладываются совместно на эстакадах. Расстояния между железобетонными или металлическими стойками эстакад принимают равными от 6 до 24 м. Пролёты между стойками перекрывают железобетонными балками, на которых раскладывают траверсы, приваренные к стойкам. Масса трубопровода с теплоносителем воспринимается подвижными опорами. Опоры труб большого диаметра устанавливают над стойками, а малого диаметра на траверсах.

Компенсация температурных удлинений теплопроводов обеспечивается с помощью гибких компенсаторов и самокомпенсации (углы поворота, участки подъёма и опускания труб). Для фиксирования трубопроводов от воздействия температурных нагрузок и усилий от внутреннего давления устанавливают неподвижные опоры, а компенсаторы – между ними.

Подземная прокладка

В ТС наибольшее применение получили подземные теплопроводы. Они делятся на две группы - канальные и бесканальные. В канальных теплопроводах изоляционная конструкция разгружена от внешних нагрузок стенками канала. В бесканальных теплопроводах изоляционная конструкция испытывает нагрузку грунта. Каналы бывают проходными, полупроходными и непроходными (рис 4.2).

Рис. 4.2. Типы каналов подземной прокладки

Они представляют собой сборные железобетонные конструкции. Работы по прокладке и сборке теплопроводов производятся с помощью экскаваторов и подъемно-транспортных машин, что существенно сокращает сроки и стоимость строительства ТС.

Из всех подземных теплопроводов наиболее надежными, но и более дорогими являются теплопроводы в проходных каналах (рис 4.2 а). Их основное преимущество заключается в возможности постоянного доступа к ТС для эксплуатационного обслуживания и ремонта. Применяются они на выводах ИТ и магистральных участках теплопроводов промплощадок крупных предприятий и городов. При этом в общем проходном канале прокладываются все трубопроводы производственного назначения (паропроводы, водоводы, воздуховоды и др.) и инженерных сетей города, за исключением указанных ранее. Высота канала в свету не должна быть меньше 1,8 м, а ширина прохода для обслуживания – 0,7 м. Канал (городской тоннель) обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией для поддержания температуры воздуха в каналах не выше 40°С (при ремонтных работах не выше 33 °С), электрическим освещением низкого напряжения (до 30 В), оборудованием для быстрого отвода воды из канала в канализацию.

Если количество параллельно прокладываемых трубопроводов невелико (2-4), но к ним необходим постоянный доступ, теплопроводы прокладываются в полупроходных каналах (рис 4.2 б). Габариты таких каналов выбирают из условия прохода по ним человека в полусогнутом состоянии. Высота в свету в них должна быть не менее 1,4 мм.

Настоящие «Указания” разработаны для проектирования 2-х трубных тепловых сетей в г. Москве и учитывают большую плотность городской застройки, насыщенность территории подземными коммуникациями, ограниченность свободного пространства для строительства подземных инженерных сооружений, и являются обязательными для всех проектных организаций, а также для организаций, согласовывающих проекты в городе Москве. Указаниями следует пользоваться в случаях отступления от действующих нормативных документов.

В случае возникновения при проектировании ситуации, не регламентируемой настоящими “Указаниями…» следует руководствоваться действующими нормативными документами.

Все изменения в проектах, необходимость которых возникает в процессе строительства, должны быть согласованы с проектной организацией до начала строительства участка теплосети, где эти изменения должны быть внесены.

Тепловые сети распределяются на: магистральные, распределительные внутриквартальные абонентские вводы и местные тепловые сети после индивидуальных или центральных тепловых пунктов.

Тепловые сети диаметром более 400 мм как правило, должны прокладываться: вдоль городских проездов в зеленых или технических зонах, за пределами жилой застройки, в промзонах, вдоль полосы отвода железнодорожных линий.

Проектирование тепловых сетей диаметром более 400 мм в пределах жилой застройки допускается только в исключительных случаях с выполнением необходимых защитных мероприятий (см.п.2.19).

Распределительные внутриквартальные тепловые сети, как правило, должны прокладываться внутри квартальной застройки с устройством камер ответвлений к абонентам.

К абонентским вводам относятся тепловые сети от узлов или камер на внутриквартальных тепловых сетях до центрального или индивидуального теплового пункта.

К местным тепловым сетям относятся тепловые сети после индивидуальных или центральных тепловых пунктов.

Строительств о магистральных и внутриквартальных распределительных тепловых сетей, дождевой канализации в новых районах застройки города должно опережать строительство жилых и общественных зданий.

Технический надзор за строительством тепловых сетей осуществляется заказчиком и эксплуатирующими организациями, авторский надзор — проектной организацией.

2. Проектирование тепловых сетей

2.1. В г. Москве, как правило, для сетей с условным диаметром 1000 мм и менее, имеющими рабочее давление <= 1,6Мпа (16кг/см 2) и рабочую температуру тепломагистрали 130°С с кратковременной пиковой температурой до 140°С, должна приниматься подземная бесканальная прокладка трубопроводов с изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке.

2.2. Прокладка выводов от ТЭЦ и РТС с условным диаметром 1400-1200 мм, в отдельных случаях и меньшего диаметра, где температура теплоносителя в рабочем режиме превышает 135°С, должна производиться в непроходных и проходных каналах с теплоизоляцией из минеральной ваты, с защитным слоем из асбоцементной штукатурки по металлической сетке. При рабочей температуре до 130°С допускается прокладка теплопроводов в проходных каналах с пенополиуретановой изоляцией в металлической оболочке.

2.3. Температурный режим теплосети и тип изоляции теплопроводов должны указываться в технических условиях эксплуатационной организации при их оформлении.

2.4. При прокладке тепловых сетей в бесканальном варианте трубы укладываются на песчаное основание с песчаной обсыпкой при несущей способности грунтов не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2). При несущей способности грунтов менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) основание должно устраиваться по индивидуальным чертежам.

2.5. В слабых грунтах с расчетным сопротивлением менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2), а также в грунтах с возможной неравномерной осадкой (в неслежавшихся насыпных грунтах) применение бесканальной прокладки тепловых сетей без искусственного основания не допускается.

2.6. Дренаж при бесканальной прокладке тепловых сетей с пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке не требуется.

2.7. При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей с пенополиуретановой изоляцией в металлической оболочке.

2.8. Надземная прокладка тепловых сетей на территории детских и лечебных учреждении, как правило, не допускается.

В исключительных случаях, при отсутствии других вариантов трасс, допускается такая прокладка вдоль существующих глухих заборов, ограничивающих территорию детских и лечебных учреждений с устройством дополнительного ограждения с другой стороны.

2.9. Прокладку тепловых сетей под проездами общегородского значения и площадями с усовершенствованными покрытиями, при пересечениикрупных автомагистралей и железных дорог следует предусматриваться в проходных каналах или щитовых тоннелях. При этом теплопроводы имеющие изоляцию из пенополиуретана должны иметь несгораемый, из тонколистового металла, покровный слой.

2.10. Пресечения теплопроводами проездов местного значения допускается предусматривать в полупроходных канал высотой не менее 1,4 м или футлярах .

2.11. В отдельных случаях, по согласованию со службой технического надзора «Тепловых сетей», разрешается пересечение теплопроводами местных проездов в непроходных каналах.

2.12. При пересечении тепловыми сетями въездов (пандусов) в подземные гаражи, склады и пр. в пределах пересечения и на 5 м в каждую сторону от него , должно предусматриваться устройство монолитного канала при канальной прокладке или стального футляра при бесканальной прокладке.

2.13. При проектировании тепловых сетей в зонах пешеходных переходов теплопроводы могут располагаться либо над пешеходным переходом в толще перекрытия пешеходного перехода с устройством монолитного участка перекрытия корытообразного профиля с минимальной толщиной железобетона 12 см, либо в пазухе лестничного схода с устройством, в этом случае, монолитного канала или стенки схода из монолитного железобетона.

2.14. В зоне пешеходных переходов, совмещенных с входами в метрополитен, как правило, необходимо предусматривать прокладку тепловых сетей на расстоянии не менее 2 м от стенки лестничного схода с устройством монолитного железобетонного канала выходящего на 5 м за габарит схода.

2.15. При пересечении линий метрополитена на тепловых сетях должны устанавливаться секционирующие задвижки на расстоянии до 0,1 км от места пересечения.

В местах плотной застройки, при невозможности выдержать указанные расстояния, разрешается, по согласованию со службами эксплуатации тепловых сетей и метрополитена (на проектируемых и строящихся линиях метрополитена с институтом Метрогипротранс), увеличивать это расстояние, но не более чем до 1,0 км.

2.16. При бесканальной прокладке теплопроводов расстояние от наружной поверхности изолированного теплопровода до фундаментов жилых и общественных зданий должно быть не менее 5м для теплопроводов Ду <= 400мм и 7м для теплопроводов Ду >= 500мм.

2.17. При невозможности выдержать указанные расстояния теплопроводы должны прокладываться либо в каналах, на расстоянии не менее 2-х метров от, фундаментов зданий, либо в пристенных (пристроенных к фундаментам здании) проходных каналах из монолитного железобетона с металлоизоляцией.

2.18. Разрешается пересечение транзитными водяными тепловыми сетями диаметром Ду 300мм и менее жилых и общественных зданий (кроме детских и лечебных) при условии прокладки сетей в технических подпольях, коридорах (высотой не менее 1,8м) или в футлярах с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания.

2.19. В виде исключения, допускается прокладка тепловых сетей диаметром от 400 до 600мм с пересечением жилых и общественных зданий (кроме детских и лечебных) при обосновании невозможности прокладки тепловых сетей за пределами зданий. При этом следует предусматривать следующие дополнительные меры, обеспечивающие надежную эксплуатацию тепловых сетей:

- устройство под зданием железобетонного монолитного тоннеля или футляра внутренним диаметром не менее Ду 1000мм. Ограждающие конструкции тоннеля или футляра должны выдерживать нагрузку, возникающую при аварии трубопровода с давлением 3,6 МПа (16 кгс/см 2).

- концы тоннеля или футляра должны выходить за пределы фундамента здания не менее 5м.

- стенки тоннеля или футляра должны иметь гидроизоляцию, исключающую проникновение случайных и аварийных вод к фундаментам зданий.

- температура воздуха в тоннеле не должна превышать 40°С.

- трубопроводы, проходящие в подвалах зданий, не должны иметь ответвлений и на них не допускается установка запорной и регулировочной арматуры.

- толщины стенок труб должны быть увеличены в 1,5 раза по отношению к расчетным.

- устройство трубопроводов должно соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (издания 1994 г.).

- 100% контроль заводских и монтажных сварных швов.

- устройство из нижней точки тоннеля самотечного водовыпуска диаметром 300мм в существующую дождевую канализацию.

2.20. Расстояние от жилых и административных здании до надземных камер-павильонов при отсутствии в них насосных установок, как правило, должно быть не менее 15м, в стесненных условиях городской застройки допускается уменьшать его до 10м, до промышленных зданий 5м.

2.21. Минимальное расстояние в свету от отдельно стоящих наземных центральных тепловых пунктов (ЦТП) до наружных стен жилых и общественных здании , в соответствии с пунктом 10.3 «Руководства по проектированию тепловых пунктов”, должно приниматься не менее 25 метров.В стесненных условиях города допускается уменьшение расстояния до жилых, административных и общественных зданий до 15 метров при условии соблюдения требований по снижению уровней шума и вибрации от работы насосного оборудования (смотри раздел 10 «Руководства по проектированию тепловых пунктов»). При реконструкции зданий и расположенных в них тепловых пунктов рекомендуется установка бесшумных насосов исключающих вибрацию трубопроводов, выпускаемых фирмами СНГ или иностранными фирмами, а также необходимо предусматривать дополнительные акустические мероприятия.

2.22. Прокладка теплопроводов в районе расположения резервуаров автомобильно-заправочных станций (АЗС) должна производиться на расстоянии не менее 10м для бесканальной прокладки, 15 м. для канальной прокладки , при условии устройства вентиляционных шахт на канале теплосети .

2.23. При проектировании теплопроводов вблизи трансформаторных станций (ТП) и газорегуляторных подстанций (ГРП) расстояние от ТП и ГРП до наружной стенки канала при канальной прокладке или до ближайшего теплопровода при бесканальной прокладке, должно быть не менее 4,0 метров, но не менее 2,0 метров от существующих электрических кабелей.

2.24. Расстояния от теплопроводов до убежищ должны приниматься не менее 5,0 метров при диаметре теплопроводов до 200мм включительно, и не менее 15 метров при диаметре теплопроводов 250мм и более, (см. СНиП II — II -77*) .

В стесненных условиях допускается уменьшение расстояния до 3 м. от защитнных сооружений до теплопроводов диаметром 200мм и не менее 5м до теплопроводов диаметром 250мм и более при условии выполнения следующих мероприятии:

- устройство монолитного канала с металлоизоляцией или устройство стального футляра заключенного в железобетонную обойму с выходом последних за пределы защитного сооружения по 5 м в каждую сторону. Уклон канала с металлоизоляцией должен выполняться от защитного сооружения.

2.25. Минимальное заглубление от поверхности земли или дорожного покрытия до верха изолированного теплопровода бесканальной прокладки допускается:

- в пределах проезжей части - 0.6м.

- вне пределов проезжей части - 0,5м.

- максимальное заглубление до верха теплопровода бесканальной прокладки допускается до 2,0м.

2.26. Пересечения теплопроводов с существующими подземными коммуникациями должны выполняться в соответствии со СНиП 2.04.07.-86* “Тепловые сети. Нормы проектирования” и альбомами Мосинжпроекта:

- СК 3105-88 «Конструкции пересечений теплосети с подземными коммуникациями» (газопровод, водопровод теплосеть, электрокабели).

- СК 3107-85 «Конструкции пересечений теплосети с подземными коммуникациями» (дождевая канализация).

- СК 3108-90 “Типовые проектные решения мест пересечения теплосети и канализации” согласованными с эксплуатационными организациями г. Москвы.

2.27. Расстояние по вертикали до бронированных кабелей связи, силовых, контрольных кабелей напряжением до 35 кВт допускается 0,25 м при условии подтверждения расчетами, что температура почвы в местах пересечения тепловых сетей с электрокабелями на глубине заложения кабелей не должна повышаться более чем 10° С по отношению к высшей среднемесячной летней температуре почвы и на 15°С к низшей среднемесячной зимней температуре почвы; на глубине заложения маслонаполненого кабеля не должна повышаться более чем на 5 0 С по отношению к среднемесячной температуре в любое время года на расстоянии до 3м от крайних кабелей (пункт 2-3-06 ПУЭ).

Во всех случаях пересечения кабеля с теплопроводами должны выполняться по альбому СК-3105-88 “Констукции пересечения теплосети с подземными коммуниакциями”.

В особо стесненных условиях допускается применение нетиповых решений, но их чертеж и тепловой расчет должны быть согласованы с Московской кабельной сетью (МКС). Мероприятия типового альбома СК-3105-88 должны выполняться владельцем тепловой сети , как при новом строительстве, так и при капитальном ремонте тепловых сетей.

2.28. Допускается уменьшение расстояний по вертикали от низа канала теплосети до перекрытии метрополитена приведенных в таблице СНиП 2.04.07-86* “Тепловые сети: Нормы проектирования” при выполнении дополнительных мероприятий, исключающих протечки, согласованных со службами метрополитена или институтом «Метрогипротранс».

2.29. При прокладке теплопроводов в проходных каналах (тоннелях) высота последних в свету должна быть не менее 1,8м , а ширина прохода между теплопроводами не менее 0,7м .

2.30. Запорная арматура на тепловых сетях диаметром 500мм и более , за исключением шаровых задвижек, должна предусматриваться электрофицированной и размещаться в наземных павильонах, причем электрооборудование должно размещаться в выделенных электрощитовых, имеющих отдельный вход.

Схема электроснабжения задвижек должна соответствовать 2-й категории (смотри ПУЭ 1.2.19).

2.31. При невозможности, по архитектурным соображениям, устройства наземного павильона допускается, при согласовании с эксплуатирующей организацией, размещение электрофицированной запорной арматуры в подземной камере , с размещением электрощитовой на поверхности земли и обязательным устройством естественного водоудаления с пола подземной камеры. В этих случаях, для уменьшения габаритов камер, рекомендуется применение задвижек Австрийской фирмы “Клингер” с механическим приводом.

2.32. Сильфонные компенсаторы при канальной прокладке могут располагаться как в камерах, так и в каналах. Направляющие опоры должны быть установлены на расстоянии не более 14 диаметров трубопроводов от компенсатора.

2.33. При прокладке теплопроводов в проходных каналах вдоль проезжей части дорог, выходы из камер должны располагаться за пределами проезжей части.

2.34. Шахты перехода с подземной канальной прокладки теплопроводов на надземную на низких опорах , должны иметь перекрытие и порожек высотой 30см для защиты от атмосферных вод, а так же решетку, предотвращающую проникновение в канал посторонних лиц. В случае прокладки наземного теплопровода на высоких опорах над шахтой устанавливается металлический зонт .

2.35. В тоннелях (проходных каналах) и непроходных каналах необходимо предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с устройством вентшахт сбоку канала или камеры.

2.36. При размещении тепловых сетей в коллекторах и туннелях, в том числе эксплуатируемых организаций “Москоллектор” магистральные и распределительные внутриквартальные теплопроводы с Ду>=300мм должны располагаться за перегородкой, исключающей попадание теплоносителя и пара в отсек кабельных линий.

2.37. Монолитные щитовые железобетонные опоры в каналах должны иметь вентиляционные отверстия над теплопроводами для обеспечения вентиляции по всей длине канала или вентиляционные шахты по обе стороны опоры.

2.38. При проектировании канальной прокладки теплосети в стесненных условиях допускается прокладка дренажа под каналом теплосети с устройством колодцев за габаритами канала.

2.39. Разрешается, на отдельных участках, предусматривать в основании канала пластовый дренаж из гравия или крупнозернистого песка.

2.40. При отсутствии в районе проектирования тепловой сети действующей дождевой канализации разрешается, по согласованию с эксплуатирующей организацией, предусматривать для удаления технологической воды водоприемные колодцы с последующей откачкой ее передвижными насосными станциями.

2.41. При реконструкции тепловых сетей допускается как вариант укладка теплопроводов с изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке в существующий непроходной канал с засыпкой последнего песком .

2.42. Все виды подземной прокладки труб, фасонных деталей и арматуры в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке не зависимо от диаметров должны оснащаться системами контроля состояния изоляции теплопроводов.

2.43. При бесканальной прокладке тепловых сетей в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке предусматривать водовыпуски из камер в существующую дождевую канализацию, при отсутствии дождевой канализации, в водоприемные колодцы с последующей откачкой.

Cтраница 1


Полупроходные каналы (ширина 2 5 м, высота до 1 6 м) применяют для прокладки тепловых сетей, а также трубопроводов под многослойными железнодорожными путями или шоссейными дорогами.  


Полупроходные каналы устраиваются в тех случаях, когда вскрытие поверхности для осмотра и ремонта трубопроводов практически затруднено.  

Полупроходные каналы (рис. 57) выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы применяются в тепловых сетях на пересечениях магистральных улиц и вдоль улиц, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, вскрытие и восстановление которых нарушает движение транспорта. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов.  

Полупроходные каналы устраиваются из: 1) сборных железобетонных блоков с перекрытиями из ребристых железобетонных плит для теплопроводов диаметром 150 - 400 м и для теплопроводов диаметром 450 - 700 мм, 2) сборных железобетонных блоков круглого сечения; 3) сборных железобетонных блоков двухячейковой конструкции.  

Полупроходные каналы применяются при прокладке трубопроводов под шоссейными и многоколейными железными дорогами и под другими инженерными сооружениями.  

Полупроходные каналы применяют при прокладке трубопроводов под многоколейными железнодорожными путями или под усовершенствованными дорогами, где нельзя допускать вскрытия дорог в случае необходимости демонтажа или ремонта в замены трубопроводов.  

Полупроходные каналы строят под проездами с интенсивным уличным движением, под железнодорожными путями, при пересечении зданий, где затруднено вскрытие теплопроводов для ремонта. Высота их обычно не превышает 1600 мм, ширина прохода между трубами 400 - 500 мм.  


Полупроходные каналы применяются обычно на коротких участках, например на ответвлениях от проходных каналов к крупным цехам на промышленных площадках, или при пересечении теплопроводами проездов с усовершенствованными покрытиями.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивной является конструкция из сборных железобетонных элементрв стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие-каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы выполняются различной конструкции. Наиболее прогрессивна конструкция из сборных железобетонных элементов стен, плит перекрытия и днища. Полупроходные каналы улучшают условия эксплуатации тепловых сетей, так как допускают систематический осмотр теплопроводов, проведение профилактического и аварийного ремонта и замену изоляции без затраты средств и времени на вскрытие каналов. Конструкции изоляции в полупроходных каналах аналогичны конструкциям, применяемым в проходных каналах.  

Полупроходные каналы сооружают в тех случаях, когда к теплопроводам необходим регулярный, но редкий доступ. Полупроходные каналы имеют высоту не менее 1400 мм, что позволяет человеку передвигаться в нем в полусогнутом состоянии, выполняя осмотр и мелкий ремонт тепловой изоляции.  

Магистральный полупроходной канал сечением 150X130 см располагается посередине здания, к нему подсоединены распределительные каналы с шагом 6 м, которые в начале имеют сечение 60X40 см, а в конц. Регулирование шиберными заслонками осуществляется из магистрального канала.  

Ширина полупроходного канала обычно 1600 - 2500 мм, высота-1400 - 1600 мм.  

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проекта производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приёмке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются:

- типовые чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объёма выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и материалов, способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей.

2.2. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, выполняемых при монтаже строительных конструкций наружных тепловых сетей, входят:

- геодезическая разбивка коллектора на местности;

- разработка грунта в траншее экскаватором;

- устройство щебёночной и бетонной подготовок;

- монтаж сборных элементов конструкции;

- заделка стыков элементов;

- обратная засыпка траншеи.

2.4. Для монтажа строительных конструкций наружных тепловых сетей в качестве основных материалов используются: обрезной пиломатериал хвойных пород VI с. толщиной 50 мм, по ГОСТ 8486-66 *; гвозди строительные 100х4,0 мм по ГОСТ 4028-63 ; бетонная смесь кл. В 7,5, W6, F100 по ГОСТ 7473-2010 ; щебень из природного камня фракции 10-20 мм, М 400 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93 .

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, h=1,31 м); экскаватор Hitachi ZX-200 (объем ковша g=1,25 м, глубина копания Н=5,9 м); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до К=0,95); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20,0 т); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бадья поворотная БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м).

Рис.1. Экскаватор Hitachi ZX-200-3

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.4. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.7. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.8. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.9. Бадья поворотная

2.6. Работы по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" ;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84 . Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87 . Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83 *. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87 . Производство бетонных работ на стройплощадке;

- СНиП 41-02-2003 . Тепловые сети;

- СНиП 3.05.03-85 . Тепловые сети;

- СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 . Конструкции монолитные бетонные и железобетонные. Технические требования к производству, правила и методы контроля качества;

- СТО НОСТРОЙ 2.16.65-2012 . Освоение подземного пространства. Коллекторы для инженерных коммуникаций. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приёмке работ;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 . Организация строительного производства. Общие положения;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 . Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- ПБ 10-573-03 . Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды;

- РД 11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

- РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК или ППР на монтаж строительных конструкций наружных тепловых сетей;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

- проверить сертификаты качества, на бетонные и железобетонные изделия;

- опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ (п.4.1.3.2 РД 08-296-99).

3.3. Общие положения

3.3.1. К строительным конструкциям наружных тепловых сетей относятся:

- непроходные каналы;

- проходные каналы (тоннели).

3.3.2. Непроходные каналы выполняют из сборного бетона и железобетона. При небольшой длине трассы и малых диаметрах труб стены непроходных каналов допускается выполнять из хорошо обожжённого красного кирпича марки 100. Непроходные каналы делятся на односекционные, двухсекционные и многосекционные.

Рис.10. Непроходные каналы типа КЛ

1 - лотковый элемент; 2 - плита перекрытия; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.11. Непроходные каналы типа КЛс

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонный лотковый элемент; 2 - двутавр; 3 - песчаная подготовка; 4 - песок; 5 - цементная шпонка

Рис.12. Узлы непроходных каналов типа КЛ и КЛс

Рис.13. Непроходные каналы типа КС

А - односекционные; б - двухсекционные.

1 - железобетонная плита днища; 2 - железобетонные стеновые плиты; 3 - плиты перекрытия; 4 - песчаная подготовка

3.3.3. Проходные каналы предназначены для сооружения в непросадочных грунтах сухих и при наличии грунтовых вод при сейсмичности до 6 баллов. Проходные каналы делятся на односекционные и двухсекционные. Ширина односекционных тоннелей - 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3,0; 3,6 и 4,2 м, высота 2,1; 2,4 и 3,0 м. Ширина двухсекционных тоннелей - 5,2; 6,4; 7,6 и 8,8 м, высота 2,4 и 3,0 м.

Железобетонные тоннели-коллекторы из сборных элементов собираются из звеньев рамной конструкции длиной 1,8 и 2,4 м.

Коллектор из сборных железобетонных блоков монтируется из трех основных элементов: стеновых блоков Г-образной формы, плоских плит днища и плит перекрытия. Стыки между стеновыми блоками и плитами днища омоноличиваются.

Рис.14. Проходные каналы

А - односекционные марки ТЛ; б - двухсекционные марки 2ТЛ

3.3.4. Высота камер и тоннелей в свету от уровня пола до низа выступающих конструкций принимается не менее 2,0 м. Допускается местное уменьшение высоты камеры до 1,8 м.

3.3.5. Конструкции щитовых неподвижных опор применяются только с воздушным зазором между трубопроводом и опорой для возможности замены трубопровода без разрушения железобетонного тела опоры. В щитовых опорах должны предусматриваться отверстия, обеспечивающие сток воды. Перед щитовыми опорами по уклону трассы следует предусматривать люки для контроля и прочистки отверстий.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по монтажу строительных конструкций наружных тепловых сетей должны быть выполнены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в том числе:

- принята от заказчика строительная площадка;

- территория расчищена от лесорастительности;

- выполнен снос и перенос зданий и сооружений;

- срезан растительный слой и вывезен в места временного хранения;

- создана геодезическая разбивочная основа (ГРО) и принята от Заказчика техническая документация на неё;

- выполнена вертикальная планировка площадки;

- вынесена ось коллектора на поверхность земли;

- доставлены на объект бетонные и железобетонные изделия заводского изготовления;

- устроен попутный дренаж (в случае необходимости его устройства).

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .

3.4.3. Технология производства работ по расчистке территории от кустарника, пней и крупных камней, по срезке растительного слоя и вывозке его в места временного хранения и предварительная вертикальная планировка площадки, снос и перенос зданий и сооружений, устройство попутного дренажа рассматриваются в отдельных технологических картах.

3.4.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся в виде сети закреплённых знаками геодезических пунктов, предназначена для определения с необходимой точностью планового и высотного положения на местности зданий, сооружений и их комплексов с привязкой к пунктам государственной геодезической сети.

3.4.4.2. Сетка представляет собой систему квадратов или прямоугольников, покрывающих строительную площадку. Направление осей строительной сетки выбирают параллельно осям зданий и сооружений или красных линий застройки. Пункты сетки намечают в местах, обеспечивающих их достаточную устойчивость и удобство выполнения геодезических работ вне зоны производства земляных работ.

3.4.4.3. Для удобства составления разбивочных чертежей и ведения геодезических работ пункты строительной сетки вычисляют в условной системе координат. Одной из вершин присваивают условные координаты так, чтобы координаты всех остальных пунктов сети были положительными. Направление главных осей сетки совмещают с направлениями осей абсцисс и ординат. Пунктам сетки присваивают порядковую нумерацию.

3.4.4.4. Вынос точек строительной сетки в натуру производится от пунктов геодезической сети или от твердых местных предметов и контуров. Сначала на местности определяют исходное направление методами полярным: угловых или линейных засечек, промеров от твердых контуров. Для контроля выносят не менее трех точек исходного направления. Линейные измерения выполняют с точностью 1:1000-1:2000, угловые - 30-60". Точки исходного направления закрепляют деревянными или бетонными знаками.

Построение ГРО следует выполнять после срезки растительного слоя грунта и выполнения предварительной вертикальной планировки.

3.4.4.5. Техническая документация на ГРО и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы передается лицу, осуществляющему строительство, техническим заказчиком не менее чем за 10 дней до начала выполнения СМР в составе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки инженерных сетей, определяющих ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота и резких переломах трассы;

- нивелирные реперы вдоль осей инженерных сетей не реже чем через 0,5 км;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов ГРО.

3.4.4.6. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.4.7. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1 , РД 11-02-2006 .

3.4.4.8. К акту приемки ГРО должна быть приложена Исполнительная схема геодезической разбивочной основы на строительной площадке с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.5. Вынос оси коллектора на поверхность земли

3.4.5.1. До начала выполнения геодезических работ рабочие чертежи, используемые при разбивочных работах, должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и разрешены к производству работ техническим надзором заказчика.

3.4.5.2. Непосредственно перед выполнением разбивочных работ исполнитель должен проверить неизменность положения знаков разбивочной сети путём повторных измерений элементов сети.

3.4.5.3. Перенесению в натуру подлежат:

- места подключений и присоединений к действующему коллектору;

- углы поворота коллектора;

- колодцы, камеры;

- места пересечения коллектора с другими сетями.

3.4.5.4. Выбор метода перенесения зависит от характера застройки, протяженности трассы, заданной точности и от наличия пунктов и знаков геодезической сети или разбивочной сети строительной площадки.

Перенесение в натуру осуществляется полярным способом с контролем от ближайшей вынесенной в натуру точки; способом линейных или створных засечек и способом перпендикуляров .

3.4.5.5. Полярный способ применяется при разбивках на открытой местности и возможности производства угловых и линейных измерений с одной точки стояния прибора. Для измерения расстояний могут использоваться мерные ленты, металлические рулетки, оптические и нитяные дальномеры.

При выносе точек трассы, близко расположенных к пунктам геодезической или разбивочной сети, к капитальной застройке, рекомендуется способ линейных засечек . При этом длина стороны засечки не должна быть более длины мерного прибора, а число засечек должно быть не менее трёх. Углы при вершине засечки должны быть в пределах от 30 до 120°. При наличии достаточного числа точек с известными координатами может применяться способ створных засечек .

Способ перпендикуляров рационален в случае расположения трасс вдоль геодезической сети, специально проложенного теодолитного хода или створной линии между зданиями. Длина перпендикуляра не должна превышать 4 м. При длине перпендикуляров более 4 м вынос в натуру должен контролироваться засечкой.

3.4.5.6. Геодезические работы по перенесению подземных сетей на местность начинаются с выноса точек поворота и продольной оси прокладки. Независимо от метода разбивки трассы вначале переносятся и закрепляются на местности какие-либо две основные точки оси теплосети. Они закрепляются в натуре путем забивки на 15-25 см деревянных кольев или стальных стержней длиной 30-40 см. Линия оси трассируется при помощи вех, устанавливаемых в створе между точками.

При построении на местности отрезков линий заданной длины, полученных по координатам или непосредственно взятых с плана, в них вводят поправки на наклон (при угле наклона более 1,5°), температуру и компарирование. Перенесение отрезков линий в натуру должно быть осуществлено с относительной ошибкой не более 1:2000.

Ось трассы, углы поворота и места пересечения их с существующими подземными сетями и сооружениями в натуре закрепляется штырями, кольями и т.д., а их положение фиксируется параллельными выносками или створными знаками.

3.4.5.7. Закрепление положения оси коллектора допускается выполнять с использованием обноски, устраиваемой на прямолинейных участках трассы на расстоянии 40-50 м одна от другой, а также в местах поворота. Обноска состоит из прочно закопанных в землю столбов на глубину 0,6-0,7 м, и прибитых к ним горизонтально с внешней стороны досками толщиной 30-40 мм (на ребро), под углом 90°. Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Расстояние между столбами обноски 1,5 м, а высота над уровнем земли 0,8-0,9 м.

Рис.15. Деревянная обноска для разбивки колодца

Разбивка котлована камер включает закрепление центра колодца, установку обноски, закрепленной на расстоянии 0,6-0,7 м от бровки котлована, и передачу отметок и осей на обноску.

На обноски выносят и фиксируют оси, между которыми натягивается струна. Со струны ось отвесами переносится на дно траншеи или котлована.

3.4.5.8. Границы рытья траншей, размечаются забивкой временных колышков по её наружным габаритам. На размеченных линиях рытья траншей колышки забиваются через каждые 20-25 м. В местах пересечения трассы с другими подземными сооружениями закладываются контрольные шурфы с целью проверки отметок существующих подземных сооружений.

3.4.5.9. Правильность выполнения разбивки трассы в натуре контролируется от красных линий, осей проездов, от существующих твёрдых контурных точек и от специально проложенных теодолитных ходов.

Погрешность разбивочных работ (средняя квадратическая погрешность) не должна превышать: при линейных измерениях - 1/2000; при угловых измерениях - 30 с; при определении превышения на станции - 5 мм.

3.4.5.10. Точность разбивки назначается по СНиП 3.01.03-84 (табл.2) и согласовывается с проектной организацией или непосредственно ею рассчитывается и задаётся. Повреждённые в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.4.5.11. Выполненные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей под коллектор на местности в соответствии с Приложением 2 , РД 11-02-2006 и получить разрешение на отрывку траншеи под коллектор.

К акту разбивки осей должна быть приложена Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) осей трассы коллектора с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.6. По окончании разбивки коллектора трасса ограждается инвентарными щитами. Ограждения устанавливаются с двух сторон на хорошо спланированном основании и закрепляются металлическими штырями. На концах ограждений и поворотах должны быть установлены световые сигналы. Расстояние от ограждения до оси коллектора определяется в зависимости от местных условий с учётом возможности складирования материалов и безопасности работы механизмов. Материалы должны быть уложены на стороне, противоположной отвалу грунта на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи.

Рис.16. Схема разбивки коллектора теплотрассы

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Монтаж коллектора прямоугольного сечения ведут единым объектным потоком с разбивкой общего фронта работ на шесть захваток и со следующим распределением работ:

- рытье траншеи;

- устройство щебёночной и бетонной подготовки;

- выдерживание бетонной подготовки в течение 3 суток, завоз и раскладка сборных элементов;

- монтаж стеновых панелей и плит днища с замоноличиванием стыков, укладка плит покрытия с заделкой швов;

- выдерживание смонтированной конструкции коллектора в течение 4 суток перед засыпкой;

- обратная засыпка пазух и траншеи.

Рис.17. Технологическая схема монтажа сборного железобетонного коллектора

1 - экскаватор; 2 - автосамосвал отвозящий грунт; 3 - автосамосвал подвозящий щебень; 4 - лоток для спуска щебня в траншею; 5 - отбойный брус; 6 - лоток для подачи бетонной смеси в траншею; 7, 8 - щебеночная и бетонная подготовка; 9 - стеновые панели; 10, 11 - плиты днища и перекрытия; 12 - замоноличиваемый стык панелей и днища; 13 - автокран; 14 - экскаватор с гейферным ковшом

3.6. Разработка траншеи под коллектор

3.6.1. Разработка грунта в траншеи одноковшовым экскаватором Hitachi ZX-200 осуществляется с продольным перемещением экскаватора по оси траншеи, резание грунта производится способом "на себя", с копанием грунта ниже уровня его стоянки (см. рис.18).

Отвалы грунта размещают, как правило, с одной стороны траншеи, с которой возможен приток дождевых вод, на расстоянии не менее 0,5 м от бровки, а транспортные средства располагаются на одном уровне со стоянкой экскаватора, сбоку от него. Разработанный грунт вывозят за пределы строительной площадки или используют для:

- засыпки пазух, траншеи;

- резервных отвалов - для временного хранения годного грунта в объёме, необходимом для обратной засыпки траншеи со смонтированным коллектором;

- на городскую свалку - при негодности грунта для подсыпок и засыпок. Непригодность грунта для засыпок устанавливается актами с участием заказчика при вскрытии траншеи.

3.6.2. При разработке траншеи одноковшовым экскаватором на прямолинейных участках по ходу его движения через каждые 50-80 м устанавливаются вешки высотой 3,0 м, а между ними - через каждые 5,0 м - колышки.

На криволинейных участках, в пределах кривой, по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон следует устанавливать колышки через 2,0-5,0 м.

Производитель работ знакомит и передаёт машинисту экскаватора для выполнения работ всю разбивку трассы с углами поворотов.

3.6.3. Рытье траншеи должно производиться без нарушения естественной структуры грунта в основании. Разработка траншеи производится с недобором 0,1-0,15 м. В случае разработки грунта ниже проектной отметки на дно должен быть подсыпан песок до проектной отметки с тщательным уплотнением виброплитой TSS-VP90N (К 0,98) на глубину не более 0,5 м. Добор грунта в траншеи до проектных отметок выполняется вручную с выбрасыванием грунта на бровку, непосредственно перед устройством подготовки. При необходимости вслед за экскаватором на расстоянии не менее 10,0 м можно производить работы по креплению стен траншей.

Рис.18. Схема организации работ по разработке траншеи

1 - колышки; 2 - вешки; 3 - разрабатываемая траншея; 4 - отвал минерального грунта; 5 - экскаватор;

H - глубина траншеи; а - ширина траншеи по дну; h - глубина снятия плодородного слоя по проекту

3.6.4. Крутизна откосов траншей, разрабатываемых без креплений, принимается по таблице (см. табл.1).

Допускаемая крутизна откосов траншей
(
СНиП 12-04-2002, Часть 2 )

Таблица 1

Виды грунтов

Крутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более

Насыпные, неслежавшиеся

Песчаные

Супесь
После подтверждения оплаты, страница будет

Непроходные каналы Непроходные каналы

Купить непроходные каналы в Москве

Компания «Анлер» предлагает приобрести непроходные каналы (НКЛ). Это подземные каналы, которые предназначены для сооружения теплопровода. Они не нуждаются в надзоре. Непроходные каналы, цена которых невысокая, довольно часто используются при прокладке тепловых сетей.

10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Вес тн. Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
НКЛ ЛД-0 НКЛ ЛД-1 НКЛ ЛД-2 НКЛ ЛД-4 НКЛ ЛД-6 НКЛ ЛП-0 НКЛ ЛП-1 НКЛ ЛП-12а НКЛ ЛП-2 НКЛ ЛП-4 НКЛ ЛП-6 НКЛ ЛП-8 1980 2980 920 930 1080 1090 1460 1470 2090 2100 2610 2620 3000 3900 150 180 220 450 540 690 910 1130 1400 1890 0.15 0.18 0.22 0.45 0.54 0.68 0.91 1.13 1.4 1.89 4-5 дн. 11 14 18 22 29 37 44 91 111 133 4368 4735 5230 5848 6713 7622 15023 16747 18732 23447 29817 32622 Договорная
2980 930 150 0.15 4-5 дн. 133 5848 Договорная Купить
2980 920 450 0.45 4-5 дн. 44 4735 Договорная Купить

Маркировка и виды изделий

Изготовление непроходных каналов осуществляется по типовым проектам. Маркировка изделий содержит буквы и цифры, которыми обозначаются типы и размеры каналов. Например, канал с маркировкой 2KJI 9060 – это непроходной канал, двухячейковый высотой 60 сантиметров, шириной в 90 сантиметров. Таким образом, цифровое значение, стоящее перед буквой, обозначает количество ячеек в канале. Цифры, которые размещены после буквенного значения – размеры изделий в сантиметрах.

Каналы непроходные классифицируются по конструкции, форме:

Цилиндрические;

Полуцилиндрические;

Прямоугольные.

По материалу изготовления, каналы бывают:

Кирпичные;

Железобетонные;

Бетоноблочные.

Безусловно, каждый вид непроходных каналов имеет свои преимущества и недостатки. Размеры и тип данных изделий подбирают и согласовывают с проектной документацией.


Назначение и применение каналов непроходных

В зависимости от размеров, непроходные каналы определяются разными диаметрами теплопроводов, зазором, который находится между внутренней поверхностью каналов непроходных и поверхностью теплоизоляции теплопровода. Определяются также расстоянием, которое существует между трубными осями.

Основное назначение каналов непроходных – это применение в тепловых сетях. Стоит отметить, что использовать данные изделия можно абсолютно в любых условиях и при любом грунте. Зависимо от наличия, либо отсутствия воздушного зазора, который между канальными стенами и теплоизолирующей поверхности, каналы могут применяться в различных условиях. Например, каналы без зазора используются, в случае если трубопровод поддается тепловой деформацией только в осевом направлении, на других участках теплопровод необходимо использовать каналы непроходные с зазором.

Непроходные каналы, цена которых представлена на сайте, важную роль играют в прокладке теплопроводов. Теплопроводы, которые не имеют воздушного зазора между канальными стенками и поверхностью материала теплоизоляционного используются реже, чем подобные теплопроводы с зазором. Все потому, что трубы из стали поддаются разрушению коррозии из-за высокого уровня влажности.

При производстве каналов применяются только тяжелые марки бетона, а также высококачественная прочная, гибкая сталь для армирования. При покупке непроходного канала следует учитывать размер трубопровода и зазора, который обеспечивает воздушное пространство, существующее между трубой и каналом.

Каналы непроходные характеризуются следующими особенностями:

Прочность и устойчивость;

Водопроницаемость;

Высокий уровень морозостойкости.

Как заказать изделия?

Мы предлагаем купить непроходные каналы по самой выгодной цене в Москве. Уточнить цену на изделия вы можете во время оформления заказа по указанному номеру телефона. У сотрудников компании можно согласовать предварительный объем заказа, сроки выполнения и подходящую дату отгрузки.

Если вы затрудняется с выбором железобетонных изделий, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Они с радостью ответят на все вопросы, помогут оформить заказ, дадут профессиональную консультацию. Детально узнать об ассортименте, стоимости, поставки и оплате также можно у наших менеджеров.

Коллекторные сооружения непроходных каналов типа НКЛ предназначаются для защиты коммуникаций, которые прокладываются в их лотках. Обычно эти лотки используются для прокладки трубопропродов самого разного назначения (водопроводных, горячего водоснабжения, газопроводных и пр.), кабелей телефонной проводной связи, кабельного телевизионного вещания, проводных и оптоволоконных сетей Интерне и т. д.

Непроходные каналы состоят из комплекта, включающего всего два составных элемента:

Нижнего лотка – элемента типа ЛН – лоток нижний;

Верхнего лотка – элемента типа ЛП – лоток перекрытия.

Нижние элементы – типа ЛН, служат для укладки на дно канавы, после чего в лотках непроходного канала укладываются коммуникационные элементы (трубопроводы, кабели и т. п.), которые накрываются кроющим элементом – типа ЛП и засыпаются грунтом.

Для повышения надежности при эксплуатации и продления срока службы данныхизделий их рекомендуют укладывать в траншею, после того, как по водоотводным лоткам дренажной системы будут отведены грунтовые воды до уровня, приемлемого для стабильной долговременной работы этих каналов.

Еще один способ повышения качества непроходных каналов – обработка внутренней и внешней поверхности канальных лотков специальным защитным составом, для повышения герметичности.

Лотки непроходных каналов рассчитаны для работы в условиях заглубления до 2,0 м от верха лотка перекрытия. Нагрузка от автотранспорта – по схеме временной нагрузки НГ-90. Изготавливают эти железобетонные изделия из тяжелого бетона марки не хуже В22,5, имеющего морозостойкость не менее 200 циклов (F200) и водонепроницаемость не менее W-6.