Система противоугонной сигнализации pandora dxl 5000 new. Инновации и достоинства

Изящные и совершенные технические решения Pandora DXL 5000, универсальные гибкие интеллектуальные алгоритмы потоковой обработки команд цифровых шин автомобилей, позволяют реализовать фантастический функционал, которому нет равных, всего в несколько подключений (на большинстве автомобилей достаточно 5-6 подключений). Большинство сервисных, охранных и телеметрических функций и свойств системы уникальны и не имеют аналогов в мире.

Немаловажный факт – Pandora DXL 5000 полностью разработана и произведена в России!

Отличительные особенности Pandora DXL 5000:

  • Непревзойденная стойкость системы к интеллектуальному взлому, гарантия невзламываемости фирменного алгоритма кодирования и диалогового алгоритма передачи команд управления на ближайшие 10 лет. Наивысшая надежность охранных свойств, присущая всем системам Pandora. В телеметрической системе Pandora DXL 5000 дополненная комплексом мер по обеспечению безопасности владельца автомобиля. Система контролирует состояние 15 независимых охранных зон.
  • интегрирован современный высокоскоростной, многодиапазонный GSM/GPRS интерфейс;
  • интеллектуальный голосовой интерфейс позволяет контролировать, управлять и настраивать множество параметров с телефона;
  • интегрированная потоковая обработка CAN/LIN цифровых шин более 300 моделей современных автомобилей (включая все, имеющиеся на Российском рынке, модели до 2012 года);
  • интегрирован mini-USB порт для обновления прошивки, протоколов цифровых шин и удобной настройки (более тысячи программируемых параметров, при этом большинство параметров настраивается автоматически, индивидуально для каждого автомобиля);
  • впервые применен новый многоканальный двухдиапазонный радиотракт, поднимающий скорость передачи в канале связи автомобиль – ЖК-брелок с одновремнным снижением мощности передатчика;
  • радиомодуль системы, впервые на рынке car security, выполнен полностью по беспроводной технологии с одновременным использованием радиоканала в диапазонах 434MHz и 2,4GHz, что позволило реализовать дополнительные охранно-сервисный свойства:
  • встроенный иммобилайзер на 2,4Ггц, с 2-мя режимами работы противоразбойной функции.
  • режим управления системой «Hands Free» (постановка системы под охрану при удалении владельца от автомобиля и снятие системы с охраны при приближении владельца). При этом, благодаря беспроводной связи между модулями системы, во время монтажа не возникает необходимости разборки/сборки видимых частей интерьера автомобиля;
  • управление основными режимами системы возможно четырьмя взаимодополняющими и взаимозаменяющими способами: 1. брелоками диалоговой связи; 2. с мобильного телефона, из любой точки мира в зоне действия сотовой сети; 3. Hands-Free метками владельца; 4. через интернет-сервис с компьютера или коммуникатора-смартфона из любой точки мира, что повышает надежность и комфорт пользования системы при реальной эксплуатации в России. Вероятность отказа (зашумления радиодиапазона – умышленное или естественными и случайными источниками) сразу всех линий связи исключена;
  • контроль и мониторинг состояния автомобиля, доступ к тревожным и сервисным оповещениям возможен с брелока, мобильного телефона, интернет сервиса;
  • развитая система обслуживания алгоритмов автоматического и дистанционного запуска двигателя, предпускового подогревателя, системы обогрева, кондиционирования и вентиляции салона, позволяет упростить и обезопасить работу мастера-установщика при реализации столь сложных и опасных даже для самых дорогих и современных автомобилей функций;
  • интегрирована система безопасности владельца реализованная автоматическими SOS-звонками, SMS (на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне), звонками в формате E-Call (опционально) в случае нажатия SOS-кнопки на брелоке, либо в случае детектирования столкновения автомобиля с угрожающими жизни человека ускорениями;
  • реализована «бесконечная» память событий (экстренных, тревожных и сервисных – более 100 видов регистрируемых событий) с отправкой на бесплатный облачный-сервис, доступный через интернет c компьютера и современных коммуникаторов, смартфонов, планшетных компьютеров посредством специальных приложений (для наиболее популярных мобильных платформ: iOs, Android);
  • интегрирована система интеллектуального трекинга автомобиля с автоматической регистрацией множества событий (снятие/постановка под охрану, запуск/останов двигателя, заправка топливом, критические ускорения и т.д.). Система трекинга позволяет производить мониторинг движения транстпортного средства (средняя скорость движения, время в пути, средний расход топлива). Система трекинга может служить доказательной базой в случае возникновения необходимости таковой;
  • интегрированные цифровые датчики – удара (двух зонный), движения и наклона значительно повышают безопасность автомобиля в целом, а так же повышают безопасность (исключают возможность перемещения автомобиля) при использовании функций автоматического запуска двигателя;
  • система построена на высокопроизводительном 32-х разрядном ARM-микроконтроллере;
  • благодаря энергоэффективным алгоритмам работы, система фактически не оказывает влияния на время автономной работы аккумулятора автомобиля;
  • система укомплектована брелоками диалоговой связи и дополнительными миниатюрными «метками» владельца, радиореле скрытой блокировки, микрофоном, устанавливаемым в салон автомобиля, высокочувствительным GPS-приемником, посредством которого вычисляется координата и синхронизируется внутрисистемное время с точностью до секунды.

Все элементы системы выполнены из высококачественных материалов с применением современной элементной базы. Системы производятся на современном высокоточном, технологичном оборудовании. Все интерфейсные решения прошли многомесячное тестирование, что позволило добиться фантастической пользовательской эргономики.

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW стала одним из наиболее прогрессивных устройств в данной отрасли. Помимо высокой степени защиты за счет уникального для каждого устройства метода шифрования система предоставляет пользователю по-настоящему премиальный уровень комфорта.

По сравнению со своей предшественницей Pandora DXL 5000 NEW заметно расширила свой функционал, сохранив прежний порядок цен. Среди нововведений – улучшенный датчик движения, увеличенная дальность приема, а также усовершенствованный дизайн и целый набор полезных функций.

Увеличенные возможности управления

В Pandora DXL 5000 NEW появилась возможность использовать, на первый взгляд, старый диапазон с частотой в 868 MHz. Сегодня охранные системы не используют этот диапазон, оставляя его свободным. В то же время технологические возможности охранного комплекса Пандора позволяют с помощью радиоволн и двенадцати независимых каналов удвоить дальность действия брелоков по сравнению с предыдущей версией охранной системы.

Новый охранный комплекс уникален во многих отношениях. Он предоставляет возможность управления с четырех видов устройств (брелок, компьютер, смартфон и бесконтактная метка) и мониторинга автомобиля через онлайн-сервисы. Система оборудуется даже микрофоном, позволяющим прослушивать салон автомобиля.

Чувствительность на высоком уровне

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW получает и обрабатывает данные с датчика положения в пространстве. В качестве этого датчика используется новейший акселерометр, аналогичный тем, что используют в современных высокотехнологичных устройствах (в том числе и новинках от компании Apple). Результатом этой инновации стало увеличение скорости обработки данных и появление возможности отслеживать малейшие наклоны и удары. Обновленная охранная система способна сообщить даже о микроповреждениях автомобиля, а усовершенствованное реле надежно предохраняет владельца от беспокойства из-за ложных срабатываний.

Прочие обновления модели

Не зря считается, что истинный комфорт обретается в мелочах, и на первый взгляд незначительные изменения становятся решающими в выборе. Так и Pandora DXL 5000 NEW предлагает своим владельцам обновленные брелоки: эргономичный дизайн и дополнительные возможности оповещения делают работу с системой приятнее.

Новый вариант охранной системы DLX 5000 отличается возросшей надежностью. Базовый блок получил усиленную защиту от скачков напряжения. За счет модификации антенны GPS улучшен прием сигнала в низинах, а память GPS-трекинга стала энергонезависимой.

Также Pandora DXL 5000 NEW позволяет использовать режим управления Hands Free, когда охранный комплекс самостоятельно открывает автомобиль при приближении владельца с электронной меткой и закрывает его при удалении. Благодаря современным технологиям возможность сбоя сигнала или отказа системы практически невозможна, а управление охранной системой становится простым и удобным для пользователя.


Релевантные статьи и новости Pandora DXL 5000 NEW

28.01.2019

Хорошая новость для владельцев автомобилей марки Lifan . Теперь, при установки сигнализации Pandora или Pandect с технологией Bypass, для реализации функции дистанционного запуска не нужно оставлять один из ключей в салоне авто. Сигнализация сама обойдет штатный иммобилайзер.

Данная функция доступна для следующих автомобилей марки Lifan: Solano , Myway , X70 , Murman .

30.11.2018

Охранные системы Pandora/PanDECT высоко оценивают не только автовладельцы и профессионалы рынка автомобильной безопасности. Страховые компании готовы предоставлять существенные скидки при оформлении полиса КАСКО для автомобилей, оборудованных сигнализациями этого производителя. Данное решение основано не на высоких объемах продаж охранных систем – страховщики располагают собственной статистикой по угонам, демонстрирующей практически нулевой риск хищения транспортных средств, защищенных оборудованием Pandora.

23.05.2016

Многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц

Выхода охранно-телеметрической защитной системы Pandora 5000 New в свое время ждали и автолюбители, и специалисты рынка автомобильных сигнализаций. И это не удивительно – ведь Pandora обещала представить поистине уникальный, даже революционный продукт. И эти ожидания полностью оправдались - практически с первых дней старта продаж она стала безусловным хитом на рынке высокотехнологичных систем защиты.

В Pandora DXL 5000 New интегрированы все самые современные инженерные решения того времени – многоканальный радиотракт, усовершенствованный акселерометр, брелок с жидкокристаллическим дисплеем и многое другое. Однако «сердцем» Пандоры является мультифункциональный радиоинтерфейс, работающий на частоте 2,4 Гигагерца.

Телеметрическая система для современных автомобилей с непосредственным подключением к двум цифровым шинам CAN/LIN. Управление, мониторинг и контроль доступны с мобильного телефона, через Интернет и мобильное приложение для платформы IOS и ANDROID. Оснащена широкими коммуникационными и навигационными возможностями - интерфейсами GSM/GPRS, GPS/GLONASS, 2.4GHz.

Функционал и особенности

  • Интегрированный GSM-ИНТЕРФЕЙС (900/1800 MHz)
  • Цифровой голосовой интерфейс управления и настройки параметров
  • Мультисистемный высокоскоростной CAN-интерфейс
  • Одновременная работа с двумя цифровыми шинами
  • Поддержка LIN, K-line, K-Bus, W-bus цифровых шин
  • Интегрированный многофункциональный интерфейс 2,4 GHz
  • Функция иммобилайзера с беспроводными метками 2,4 GHz
  • Эргономичный брелок с инверсным ЖК-дисплеем
  • Тревожная кнопка SOS на брелоке (для вызова помощи в экстренной ситуации)
  • Система автоматических голосовых оповещений в экстренных случаях
  • Функция активной охраны (автоматический контроль GSM-связи и положения автомобиля)
  • Беспроводной GPS/GLONASS- приемник
  • 16 независимых зон охраны
  • Интегрированный двухуровневый датчик удара/движения/наклона на базе цифрового 3-х координаторного акселерометра
  • Сложная математическая обработка информации цифрового акселерометра, исключающая ложные срабатывания (преобразование Фурье)
  • Индивидуальный диалоговый код шифрования (128 бит)
  • Высокопроизводительный MPU с ARM-архитектурой
  • Программируемые алгоритмы энергосбережения
  • индивидуальный код аварийно снятия с охраны
  • обновление программного обеспечения и настройка параметров по беспроводному интерфейсу 2,4 GHz (в радиусе до 10 м)
  • USB-порт для обновления и настройки параметров
  • Возможность интерактивной настройки параметров
  • Гибкая система контроля двигателя
  • Управление двигателем, возможность реализации функции поддержки зажигания и турботаймера
  • Аналоговое управление предпусковыми подогревателями
  • Цифровое управление штатными и дополнительными подогревателями двигателя
  • Цифровое управление бесключевыми обходчиками штатных иммобилайзеров
  • Расширенная история событий с календарем и координатами, доступная с мобильного телефона
  • Подробная бесконечная история событий с координатами в Интернете
  • Более 100 возможных типов событий в истории
  • История перемещений автомобиля в месяц
  • Управление с сотового телефона (с возможностью отключения)
  • Управление системой через Интернет
  • Прослушивание истории событий при помощи телефона
  • Возможность прослушивания салона автомобиля
  • Дистанционная блокировка двигателя
  • Получение координат (актуальных/из памяти)
  • Голосовые и SMS-уведомления о тревожных и сервисных событиях
  • Оперативная настройка датчиков с брелока/сотового телефона
  • Более 500 программируемых параметров
  • Программирование до 3-х телефонных номеров владельца
  • Программируемый ПИН-код гостевого входа GSM-интерфейса
  • Доступ к информации о балансе лицевого счета GSM-связи
  • Сверхэкономичное энергопотребление

Преимущества и инновационные инженерные решения

Новый базовый блок

Новый базовый блок - результат глубокого переосмысления задачи максимальной интеграции современной охранно-телеметрической электроники в современные автомобили. Отличий по аппаратной реализации наберется несколько десятков. Усовершенствованная подсистема энергопитания, более экономичная (среднее потребление снижено более чем на 15%), еще более стойкая к перенапряжению (хотя и прошлая версия спокойно продолжает работу при напряжении более 30 вольт) и более мощная (легко справляется с любыми эксплуатационными пиковыми нагрузками).

В обновленном базовом блоке установлена более современная и быстрая энергонезависимая память, большего объема, что позволило сохранять больше трековой информации при продолжительном отсутствии возможности выгрузить треки на сервер через GPRS. Это немаловажно при длительных путешествиях в зонах отсутствия GSM-сети или зонах дорогого роуминга GPRS-трафика. Естественно, как только вы окажетесь в «домашней» сети, информация выгрузится автоматически, очистив буфер для следующего путешествия.

Модифицирована система драйверов CAN-шин и LIN/K-Bus порта. Увеличена нагрузочная способность таймерных каналов, усовершенствован механизм защиты от перегрузок, переполюсовки, реализованный теперь на дискретных интеллектуальных ключах для исключения взаимного влияния в критических ситуациях.

Интегрированный на плате термодатчик в случае отсутствия подключения датчика температуры салона и отсутствия этой информации в штатной CAN-шине автомобиля автоматически принимается за датчик температуры салона. Благодаря специальным алгоритмам автоматической коррекции показаний интегрированной термодатчика в зависимости от нагрузки на систему, тактовой частоты процессора и степени активности GSM-модема температурная погрешность на практике не составит более пары градусов, что является отличным показателям для автомобильных охранных систем.


В обновленном базовом блоке Pandora 5000New установлен дополнительный порт подключения цифровых термодатчиков, которые можно использовать для контроля температуры двигателя/салона/окружающего воздуха. Теперь назначение термодатчиков, (которых в системе может быть использовано до 6!), можно менять вовремя установки или эксплуатации.

Впервые в Российских автомобильных охранных системах, встроен специальный многофункциональный порт для подключения дополнительный устройств по специальному защищенному цифровому каналу. Разработчики комплекса Pandora 5000New, в сотрудничестве с компаниями Fortin Russia и iDatalink-Russia, реализовали возможность работы по цифровому протоколу бесключевых обходчиков iDatalink, Fortin и др.


Популярность этих устройств на Российском рынке автомобильного сервиса растет. Но потенциальная уязвимость этого метода обхода заводского (штатного) иммобилайзера при аналоговом управлении бесключевыми обходчиками сильно снижает реальную противоугонную стойкость автомобиля. Метод управления этими устройствами по цифровому (кодовому) каналу снижает риск того, что угонщик с легкостью воспользуется этим же модулем для запуска двигателя практически до нуля.

Новый радиоканал 868 MHz

Безусловно, для охранно-сервисного комплекса для современного автомобиля, дальность связи брелока с автомобилем остается одним из главных свойств. Конечно, есть GSM-связь, с голосовым интерфейсом, SMS-сообщениями, GPRS-каналом, за которыми, безусловно - будущее.

Но и собственный радиоканал до сих пор своей актуальности не потерял - связь системы с двухсторонним брелоком зачатую работает быстрее и даже там где нет покрытия GSM. А еще эта связь абсолютно бесплатна.


В системе применен абсолютно новый радиотракт основой для которого послужил новейший интегральный трансивер SI4463. Новый радиотракт использует радиодиапазон 868MHz с 12 независимыми каналами, c очень узкой шириной полосы пропускания (не более 10KHz). Чем уже полоса пропускания, тем выше реальная помехозащищенность и дальность связи. Дальность канала управления системы 5000New почти вдвое превосходит дальность предыдущей Pandora 5000. Дальность канала оповещения увеличилась еще больше. При этом мощность работы передатчиков RF-модуля и брелока не превышают нескольких десятков милливатт!

Новый ЖК-брелок

Внутри обновленного корпуса - абсолютно новая аппаратная платформа, которая реализована на новом микроконтроллере от Microchipи новейшем интегральном трансивере SI4463, работающем на частоте 868 МГц. В новом брелоке применен инверсный ЖК-индикатор, изготовленный по технологии VA и светодиодная равномерная яркая подсветка.



Большая работа проведена и над повышением энергоэкономичности - в брелоке D463 применены специальные адаптивные алгоритмы работы сокращающие энергопотребление. В ЖК-брелоке Pandora 5000New интенсивность и длительность звуковой, вибро и световой индикации зависит от типа события (служебное, сервисное или тревожное) и степени заряда элемента питания. Эти меры вместе с более современной элементной базой и новыми инженерными решениями, позволили увеличить срок службы элемента питания 1,5 раза.

Новый дополнительный брелок

Изменения коснулись и дополнительного брелока, получившего название R463.


Как и в случае с основным брелоком, внутри знакомого и полюбившегося всем автовладельцам корпуса - новая аппаратная и программная начинка, радиотракт на 868 МГц, с увеличенной дальностью и помехозащищенностью, а также звуковой извещатель, который повысит удобство пользования брелоком, сообщит владельцу о прохождении команды, либо о случайном нажатии кнопок.

Новый RF-модуль

Новый RF-модуль DXL463 изменился не только внутренне, но и внешне: он стал почти в 2 раза тоньше и меньше своего предшественника, значительно расширился функционал его работы. Одно из самых ярких, в прямом и переносном смысле, отличий нового RF-модуля DXL463 - мощный световой индикатор, выполненный в виде надписи "Pandora" на обратной стороне модуля, обращенной к лобовому стеклу. Индикатор вспыхивает яркими короткими вспышками либо в течение всего периода охраны, либо в течении нескольких первых минут после постановки (настраиваемая функция), а о режиме тревоги он сообщит целой серией стробирующих вспышек.


Внутри RF-модуля расположен мощный многофункциональный звуковой извещатель который понятными и привычными по предыдущим системам и иммобилайзерам Pandect, звуковыми сигналами сообщит владельцу об опознании метки при включении зажигания, либо наоборот об утере сигнала (в случае разрешенного режима AntiHighJack), о разряде элемента питания в метке и о входящем звонке на систему.

Значительно расширен функционал и кнопки вызова водителя, которая стала универсальной: в режиме охраны с помощью данной кнопки и индивидуального пинкода на пластиковой карточке теперь возможно аварийное снятие с охраны системы. Если система снята с охраны, то кнопка может включать функцию вызова владельца либо работать как тревожная кнопка, нажатие на которую будет вызывать SOS-функцию - интегрированную в Pandora 5000New систему безопасности владельца c автоматическими SOS-звонками, SMS-сообщениями на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне.

Новый многофункциональный интерфейс на 2,4ГГц

Cпециально для Pandora 5000New полностью переработаны и расширены возможности универсального многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц. Интерфейс стал по настоящему универсальным, образуя целую экосистему с аксессуарами и продуктами Pandora которые способны взаимодействовать между собой без проводов.


Были разработаны новые радиометки на 2,4ГГц с кнопкой управления - IS-750v2 которые внешне похожи на метки, применяемые в Pandora 4400, однако внутри у них совершенно другая аппаратная часть с более современным трансивером от компании Nordic NRF51822. Это новейший представитель семейства систем-на-кристале (SoC - System-on-Chip) который отличается от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью, обеспечивая почти двукратный прирост в качестве и максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4ГГц.


Внедрение современнейшей схемотехники, поддерживающей режимы Low Energy позволило еще больше сократить энергопотребление радиометки, что в сочетании с применением емкого элемента питания CR2032 позволит пользователям на долгие месяцы забыть о разряде батарейки. Наличие такой метки, традиционно в бумажнике, для исполнения противоразбойной функции (а заодно для того, чтобы не забыть документы дома и не нарваться на неприятности при встрече без документов с инспектором ДПС) . Она поможет снять систему с охраны или поставить под охрану если «внезапно» села батарейка в основном брелке.

В комплекте с Pandora 5000New поставляется спутниковый приемник Pandora NAV-03 который отличается повышенной чувствительностью, и точностью определения координат, благодаря одновременной работе со спутниками навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а также увеличенному размеру антенны.



Работа GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 с Pandora 5000New также осуществляется по универсальному беспроводному интерфейсу на 2,4ГГц и не требует прямого подключения к базовому блоку системы. Это позволит расположить приемник в местах наилучшего прохождения спутникового сигнала, без необходимости прокладывать провода от приемника до системы. Также "по воздуху" осуществляется и интеллектуальное управление режимами работы и энергосбережения GPS/ГЛОНАСС-приемника, что позволило с одной стороны сократить энергопотребление, с другой - забыть о таких параметрах как время "холодного" и "горячего" старта.

Изменять параметры работы Pandora 5000New с компьютера или ноутбука, теперь можно не только используя кабель miniUSB, но и "по воздуху", что особенно актуально, когда необходимо скорректировать настройки системы, уже установленной на автомобиль. Для связи компьютера с базовым блоком системы по беспроводному интерфейсу служит программатор Pandora RMP-3, с помощью которого можно не только настроить параметры системы, но и обновлять П.О.


Еще одно устройство, которое было разработано для работы с Pandora 5000New - радиореле удаленной блокировки RR-100. Это беспроводное реле удаленной блокировки, в котором также применен, более "дальнобойный" и более помехозащищенный радиотракт с новейшим трансивером Nordic NRF51822, а также 3-х координатный акселерометр с цифровым интерфейсом и термокомпенсацией чувствительности.


Новая схемотехника и алгоритмы работы реле блокировки, снимают все возможные ограничения по его размещению - для RR-100 практически исключены варианты несанкционированной блокировки двигателя во время движения из за высоких радиопомех или намеренного глушения сигнала, ну, а цифровой акселерометр и специальные алгоритмы фильтрации гармонических колебаний избавят от ложных срабатываний датчика движения в радиореле во время работы автозапуска, даже при расположении в особо вибронагруженных местах моторного отсека.

Подкапотный модуль RHM-02

Одной из ярких новинок и красивых инженерных решений в Pandora 5000New является внедрение нового устройства, не имеющего аналогов в секторе car-security - беспроводного подкапотного модуля Pandora RHM-02. Данное устройство полностью решает проблему подключения и работы компонентов системы в моторном отсеке, сильно облегчив непростой труд профессиональных установщиков противоугонной защиты.


Раньше, на старых автомобилях, установщики использовали многочисленные технологические отверстия в моторной перегородке. Однако на современных автомобилях с очень плотной компоновкой систем, так способ в лучшем случае либо усложняется в десятки раз, либо становится вообще невозможным. Силовая структура современных кузовов, одним из важнейших элементов которого является моторная перегородка уже не подразумевает "лишних" технологических отверстий, а те, что есть уже используются штатной проводкой на 100%, и дополнительных проводов добавить без риска повреждения изоляции и замыкания нельзя.

Вот и приходится часто установщикам браться за дрель, сверло и сверлить лишние дырки в моторном щите. Такое "бурение" чрезвычайно негативно сказывается на жесткости моторного щита и силового скелета кузова, понижая безопасность автомобиля. Кроме того, такие вмешательства в конструкцию приводят к коррозии кузова в месте сверления и оставляют риск повреждения проводки из-за соприкосновения ее с острой кромкой нештатного отверстия.


Наличие альтернативы в виде беспроводного подкапотного модуля, избавляющего от этой трудоемкой и опасной операции, может стать одним из решающих факторов при выборе охранного комплекса. Ведь модуль обеспечивает практически все возможные надобности даже очень продвинутой авторской установки и очень удобен в работе. Все те компоненты и электрические цепи, что должны находится в моторном отсеке автомобиля теперь можно подключить не к базовому блоку системы, а к Pandora RHM-02, при этом сам модуль общается с базовым блоком - с помощью фирменного многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц.

Функционал модуля очень широк: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания. Кроме того, в модуле предусмотрен и специальный кодовый канал, который может управлять дополнительными устройствами - например модулем управления электромеханическим замком капота Pandora HM-05 или дополнительным цифровым проводным реле блокировки.

В радиотракт Pandora RHM-02 была внедрена система автоматического контроля канала связи между модулем и базовым блоком. Пользователь может в любое время включить информирование с помощью СМС-соощения при потере связи с подкапотным модулем, в случае если угонщиком применяется "глушилка" на 2,4 ГГЦ.

Новый алгоритм работы с акселерометром

Впервые в автомобильных системах охраны применен алгоритм обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье! Большинство производителей охранных систем до сих пор используют в своих продуктах для определения внешних воздействий на автомобиль только датчики удара, построенные на пьезо-, или микрофонном принципе работы. Сейчас, подобные решения выглядят безнадежно устаревшим анахронизмом, с большим количеством недостатков: непозволительно большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

В Pandora 5000New применен совершенный 3-х координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как Iphone 5. Кроме того, применены совершенные математические алгоритмы, используемые в геодезических приборах и навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации.


И все это благодаря 32-х разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы, на повышенной тактовой частоте, который позволил вести подобную обработку сигналов для наиболее быстрого, точного и безошибочного распознавания таких событий как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон», «авария». В результате, получилось очень надежно распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. Как не осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов, относительно момента постановки автомобиля под охрану, - неизбежно вызовет тревогу. При этом фильтруются сигналы характерные для затяжных порывов ветра, что еще больше уменьшает количество ложных срабатываний.

Сложнейший математический алгоритм с использованием Фурье анализа, отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии, обрабатывались лишь вектора ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственным наиболее опасным авариям, - лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.


Если Вы попали в ДТП, система в автоматическом режиме определит столкновение автомобиля и уведомит Ваших близких о том, что Вы в беде, отправит текущие координаты автомобиля. Зафиксирует факт аварии в бесконечной истории событий в интернет-сервисе.

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 — это новое поколение охранно-сервисных систем. Она оборудована встроенным GSM-модулем, который позволяет легко управлять работой сигнализационной системы с помощью смартфона.

В отличие от более ранних моделей, Pandora DXL 5000 имеет более компактные габариты. Владельцу транспортного средства больше не придется думать о том, как установить в машине громоздкие датчики и закрепить провода. Все компоненты системы собраны в одном модуле, который помещается даже в одной руке.

Сигнализация Pandora DXL 5000 обладает всеми преимуществами современных систем защиты от угона. Она обеспечивает большую дальность связи с автомобилем (для этого используется компактный брелок с жидкокристаллическим дисплеем), обладает высокой степенью защиты от взлома, оснащается эффективным радиореле (для скрытной и надежной блокировки двигателя машины), а также может дополнительно комплектоваться GPS-модулем, который позволяет с высокой точностью определять текущие координаты местоположения автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Рассмотрим основные функциональные возможности, которыми обладает автомобильная сигнализация серии Pandora DXL 5000.

Интегрированный GSM-модуль

Данный модуль позволяет значительно расширить зону действия автосигнализации. Благодаря ему система эффективно работает в любых местах, где есть покрытие сотовой связи. Также с помощью GSM-модуля владелец автомобиля сможет дистанционно управлять основными настройками сигнализационной системы, даже находясь на большом расстоянии от машины.


Для этого нужно лишь позвонить на номер SIM-карты, установленной в модуле, и с помощью цифровых клавиш телефона задать нужные настройки системы. В случае, если сигнализация Pandora DXL 5000 оповестит вас о потенциальной угрозе (угоне или разбойном нападении), вы сможете сразу же заблокировать двигатель машины и узнать ее точные координаты.

Повышенная производительность

В автосигнализации Пандора DXL 5000 используется мощный 32-разрядный микропроцессор, разработанный на базе ядра ARM Cortex. Он легко справляется с обработкой больших объемов цифровой информации и отлично синхронизируется с цифровыми шинами, которые применяются в большинстве моделей современных легковых автомобилей.

За счет высокой вычислительной мощности, система выдает сигналы без малейших задержек и моментально реагирует на действия пользователя. Поэтому команды, поданные системе через брелок или смартфон, выполняются за считанные миллисекунды.

Рациональное энергопотребление

По сравнению с предыдущими поколениями автомобильных сигнализаций, Pandora DXL 5000 расходует на 30-50% меньше электроэнергии. Этого удалось добиться за счет использования высокотехнологичного микропроцессора с усовершенствованной архитектурой, экономичного преобразователя напряжения и оптимизированных алгоритмов работы системы.


Таким образом, сигнализация Pandora DXL 5000 экономно потребляет заряд автомобильной аккумуляторной батареи и продлевает срок ее эксплуатации.

Интерфейс MiniUSB

Для обновления протоколов CAN-шины автомобиля и изменения настроек работы в сигнализационной системе Pandora DXL 5000 применяется высокоскоростной интерфейс MiniUSB. С его помощью модуль легко подключаются к ноутбуку или персональному компьютеру.

Наличие этого порта также позволяет владельцу автомобиля просматривать и сохранять историю событий, загружать обновления программного обеспечения и вносить изменения в настройки оборудования. Это существенно облегчает процесс эксплуатации охранной системы.

Принципиальная невозможность взлома

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 имеет абсолютную защиту от любых попыток взлома. Злоумышленникам не удастся отключить и нейтрализовать работу сигнализационного модуля даже при помощи самого современного и высокотехнологичного оборудования. Такая степень защиты обеспечивается за счет применения многоступенчатого диалогового кода со сложными ключами шифрования (их разрядность составляет 128 бит).

Никакие современные процессоры, используемые в оборудовании для взлома сигнализаций, принципиально не могут справиться с подбором цифровых ключей.

Удобный и функциональный брелок

По своему дизайну брелок автосигнализации Пандора DXL 5000 мало отличается от тех, которые использовались в более ранних моделях защитных систем. Под кнопками управления располагаются специальные прорезиненные прокладки, которые защищают аксессуар от попадания влаги и пыли.

Поэтому брелок стабильно работает при любых условиях эксплуатации. Также над светодиодными индикаторами размещены выпуклые линзы, благодаря которым их свечение становится более ярким и остается хорошо заметным даже под солнечными лучами.

Характерная особенность брелка, используемого в сигнализации Пандора DXL 5000, является его низкое энергопотребление. Даже с самыми дешевыми солевыми батарейками типоразмера ААА он может безотказно работать на протяжении более 6 месяцев. При использовании алкалиновых элементов питания или «микропальчиковых» аккумуляторов NiMH или NiCD, время работы брелка достигает 1.5-2 лет.

С помощью брелка владелец машины сможет вносить изменения во все пользовательские настройки охранного модуля. Этот аксессуар позволяет за считанные секунды регулировать чувствительность датчиков удара и перемещения, настраивать режимы автоматического включения двигателя, задавать таймеры и многое другое. Также на ЖК-дисплее брелка можно посмотреть температуру двигателя и напряжение бортовой электросети автомобиля.

В комплекте с автосигнализацией поставляется подробная инструкция на русском языке. Из нее вы сможете более подробно узнать обо всех функциональных возможностях брелка.

Эффективный иммобилайзер двигателя

Иммобилайзер, который используется в автосигнализации Pandora DXL 5000, позволяет мгновенно блокировать двигатель транспортного средства при возникновении потенциально опасных ситуаций. Если система регистрирует сигналы с датчиков, которые свидетельствуют о попытке несанкционированного проникновения в салон машины, на иммобилайзер мгновенно подаётся команда о блокировке силового агрегата.

И даже если злоумышленнику удастся проникнуть в автомобиль, он не сможет никуда уехать. В это же время GSM-модуль сразу же подает тревожный сигнал на мобильный телефон владельца машины. У водителя будет достаточно времени, чтобы вызвать сотрудников правоохранительных органов или самостоятельно прибыть к месту, где припарковано транспортное средство.

Функция автоматического запуска двигателя

Владельцу машины не придется каждый раз пользоваться ключом зажигания, чтобы запустить мотор. Для этого достаточно лишь нажать на брелке кнопку постановки сигнализации на охрану, подержать ее 3 секунды — и силовой агрегат заведется. Данная функция особенно удобна в зимнее время, когда водителям часто приходится прогревать моторы своих машин перед поездками. Главное, чтобы брелок был в радиусе действия автосигнализации.

Вы сможете дистанционно запускать мотор своего авто, находясь дома, в офисе, супермаркете и любом другом месте. Кроме того, этой функцией можно воспользоваться и при помощи GSM-модуля. В таком случае двигателем машины можно управлять вообще из любой точки, где есть покрытие сотовой связи.

Технические характеристики

Стандартная комплектация

В стандартной комплектации поставляются такие компоненты:

  • основной блок управления;
  • двухсторонний брелок с ЖК-дисплеем;
  • запасной брелок без ЖК-дисплея;
  • RF-модуль;

Автосигнализация и iOS - какая может быть связь между ними? Самая что ни на есть прямая, и об этом я рассказал еще в конце прошлого года в статье о, не побоюсь этого слова, лучшей автосигнализации на отечественном, а возможно, что даже и на зарубежном рынке - . Этот электронный охранно-сервисный комплекс фактически позволяет удаленно управлять автомобилем с помощью любого iOS-устройства и, в принципе, дает уникальные возможности по взаимодействую с ним. Тем не менее, всегда есть, что улучшать и команда «Калужского Завода Опытного Приборостроения » (КЗОП) приложила немало усилий для этого (да-да, в России тоже могут создавать и производить высокотехнологичные устройства). Результатом труда стала автосигнализация Pandora DXL 5000New , о которой и пойдет речь в данной статье.

Pandora DXL 5000New - название старое, внутри - все новое

Зачем выдумывать что-то новое, если и так все работает, причем работает хорошо? Ведь автосигнализации народ не меняет как смартфоны, раз в полтора-два года. Причин тут несколько. Во-первых, фанату своего дела всегда хочется улучшить то, над чем он работает, а в КЗОП работают фанаты, уж поверьте. Во-вторых, конкуренция штука коварная и если будешь почивать на лаврах, то рискуешь остаться не у дел. И в-третьих, специалисты прислушиваются к сервисным центрам, устанавливающим автосигнализации, и к людям, активно их использующим. Некоторые пожелания оказалось возможным реализовать, лишь кардинально переработав аппаратную платформу , что и было сделано в Pandora DXL 5000New . Причем изменения можно заметить еще на этапе распаковки, хотя, обычно всё это «железо» видят лишь сотрудники сервисных центров.

В целом упаковка осталась прежней: качественная суперобложка, под которой спрятан черный бокс из толстого картона. Новая только полиграфия:

Внутри большой коробки все компоненты разложены по нескольким маленьким коробочкам. Так же было и в предшествующей модели.

Разница лишь в том, что многие компоненты внутри отличаются от комплекта Pandora DXL 5000, да и в целом он стал богаче. Соответственно, стоит взглянуть на них поближе и обсудить интересные нововведения.

В маленьком боксе спрятан базовый брелок управления с ЖК-дисплеем, пара радиометок и еще один брелок, без дисплея, но при этом и более компактный.

Базовый брелок управления обзавелся цветным дисплеем, хорошо различимым на солнце.

Все аппаратные кнопки остались на прежнем месте, привыкать заново не придется.

Питается он от обычной батарейки ААА, но максимальная дальность связи возросла на 20–50% в зависимости от количества действующих радиоустройств вокруг. Добиться этого удалось за счет использования менее занятой частоты 868 МГц вместо 434 МГц.

Компактный брелок можно использовать вместо базового, если не нужны все его функции (подробно описанные в , ничего не менялось в этом плане) и не охота на связке таскать лишний гаджет.

Рядышком с ним компактная радиометка, и вот она-то стала более функциональной, фактически решив проблему лишних автомобильных «прибамбасов», которыми нет желания обременять карманы или сумку.

В частности, радиометка обзавелась собственной кнопкой и фактически выступает посредником между автосигнализацией Pandora и штатным автомобильным брелком.

Как это работает в реальности лучше показать, чем рассказать, соответственно, предлагаю взглянуть на видео:

Если кратко описать возможности новой радиометки, то можно реализовать разблокировку автомобиля классическим методом типа Handsfree (подходите к автомобилю, Pandora улавливает сигнал радиометки и снимает блокировку), с помощью кнопки или же штатным брелком от авто. Если же рядом не окажется метки, то охранная система не будет слушаться штатный брелок.

Тут стоит напомнить, а в чем же в принципе фишка автосигнализаций в линейке Pandora по сравнению со штатными средствами защиты авто и большинством конкурирующих продуктов, помимо телеметрического комплекса, удаленного управления сигнализацией машины и некоторыми ее системами и постоянного трекинга.


Новая линейка автосигнализаций Pandora с флагманом во главе.

Это диалоговый режим взаимодействия между брелком, радиометками и сигнализацией. Я его описывал и в новинке он работает идентично, все равно пока взломать его нереально и что-то лучше еще не придумали. Соответственно, процитирую:

Упомяну об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще - это диалоговый код. Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.

Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.

Такой элемент комплекта поставки, как индивидуальная карта владельца тоже есть (на ней указан PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации, которая осуществляется через специальную кнопку VALET, а также данные для авторизации на сервисе p-on.ru):

«Потрошу» следующую коробку и обнаруживаю массу полезных вещей, включая соединительные провода и цифровой модуль расширения RMD–6 , обеспечивающего функцию запуска двигателя по аналоговой схеме, если нет возможности использовать цифровые шины автомобиля:

Тут же присутствует и обновленная кнопка VALET, плюс несколько датчиков. Кстати, если в цифровых шинах автомобиля (так называемые CAN-шины) нет какой-то информации, то ее можно получить именно за счет комплектных подключаемых датчиков.

Крепежи, стяжки, двухсторонний скотч и прочие мелочи - всё это в комплекте есть, бежать в ближайший хозяйственный магазин ради каких-то мелочей не придется.

GPS/GLONASS-приемник совершенно новый. В сравнении с предшественником у него значительно уменьшено время холодного и горячего старта, а также примерно в полтора раза выше чувствительность:

Новое радиореле блокировки (глушит двигатель, блокируя какую-то из жизненно важных цепей):

Обратите внимание на надпись 2,4 GHz - все компоненты сигнализации связываются по этому радиоканалу, то есть для их подключения тягать провода не придется. Предшественник построен по тому же принципу.

Хотя в модели New есть и в этом плане некоторое отличие, а именно, появился дополнительный радиомодуль RHM–02 , который еще сильнее облегчил установку сигнализации и повысил надежность системы в целом. Благодаря ему при подключении сирены, концевика капота или датчика температуры двигателя не надо тянуть провода в салон.

RF-модуль совершенно новый. Он поддерживает связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. То есть, работает как с частотой 2,4 ГГц, так и с 868 МГц. С обратной стороны в этом модуле установлен светодиодный индикатор, которого в предшествующей модели не было

А вот и самая интересная часть Pandora DXL 5000New - базовый блок последнего поколения .

Он стал значительно компактнее, а внутри стоит намного более мощная начинка, начиная от процессора, и заканчивая - внимание! - акселерометром.

Акселерометр в данном комплексе - это вообще отдельный разговор. Он используется для определения аварийных ситуаций и настроить его, чтобы не было ложных срабатываний, является очень сложной задачей. Функция автоматического аварийного звонка и сброса SMS-сообщения на заранее введенные номера была реализована еще в Pandora DXL 5000, но в новой модели она оказалась значительно доработана.

Если происходит авария, то автосигнализация может предупредить об этом родственников и друзей пострадавшего буквально в момент столкновения. Еще вариант - звонок в службу спасения или скорую. В SMS-сообщении также приходят координаты, где случилось происшествие.

Так вот, возвращаясь к акселерометру, в Pandora DXL 5000New установлен такой же компонент, как и в - весьма дорогой, качественный и чувствительный модуль, который можно очень тонко настроить. Собственно, команда инженеров и разработчиков работала над новым алгоритмом определения аварийных ситуаций более полугода . Особое внимание уделялось определению аварий, связанных с риском для жизни.

Испытания проводились как на реальных автомобилях, так и на такой вот модели:

Выглядит как большая машинка на радиоуправлении, но по факту это весьма точная модель реального автомобиля со всеми нужными для теста механизмами, способная легко разгоняться до 60 км/ч.

На «машинке» отрабатывались боковое столкновение, лобовое столкновение и переворот. Акселерометр определяет только ускорение, и для понимания, что это было аварийное ускорение, есть механизм постоянной самокалибровки устройства. Система знает где у машины задняя часть и передняя, соответственно, если ускорение было очень большое в вертикальном направлении либо сверху вниз либо снизу вверх, то понятно, что это кочка. В итоге был разработан механизм точного определения аварийных ситуаций и в случае возникновения таковых, Pandora DXL 5000New предупредит родных и близких и укажет место аварии.

Кстати, качественный механизм определения аварий удобен и для страховых компаний. Полученные от комплекса сведения дают возможность быстро разобраться в ситуации и в страховом случае в целом.

Возвращаемся к фишкам и плюшкам базового модуля, и в данном случае я хочу обратить внимание на его дизайн, а именно, на своеобразные вырезы для размещения соединительных кабелей:

По ширине они не выходят за пределы базового блока, что удобно при его установке в тесном пространстве.

Также есть набор разъемов и на задней грани:

Большой плюс нового базового блока - это возможность работы с несколькими шинами одновременно : с двумя CAN-шинами и с одной последовательной. Благодаря этому Pandora DXL 5000New может запускать штатный предпусковой подогрев. Такой поддерживается во многих автомобилях, включая некоторые модели Audi, Land Rover, BMW, Volvo и Ford .

Добавлю, что в комплекте есть пара чехлов (для радиометки и основного брелка) и батарейки. Мелочи, но они приятны.

Ну, а весь комплект выглядит так:

Немножко о софте

В программном плане изменений не слишком много. В принципе все и так хорошо работало, а аппаратные нововведения Pandora DXL 5000New больше направлены на повышение качества работы системы и ее надежности, чем на оголтелое внедрение каких-то фишек и плюшек, которые никогда не понадобятся в реальности.

Таким образом, переучиваться и привыкать к чему-то новому в Pandora Info [iTunes link ], официальном клиенте для iOS и Androrid, не придется. Дизайн привычен, разве что наведен небольшой марафет, а нововведения в ПО направлены на поддержку расширенных возможностей охранно-сервисного комплекса.

В частности, одна из кнопок в управляющем блоке (там, где находится Start Engine, то есть кнопка пуска двигателя) теперь стала многофункциональной. Например, при наличии соответствующей функции в автомобиле, можно назначить на нее предпусковой подогрев двигателя. Собственно, это и одна из новых функций комплекса Pandora DXL 5000New:

Есть и другие функции, которые назначаются на универсальную кнопку:

Немного о нововведениях в ПО Pandora Info рассказал технический директор «Аларм Трейд» (московское торговое подразделение КЗОП), Олег Тихонов :

В остальном по функциональности приложение идентично с рассматриваемой в версией, соответственно, не буду повторяться и рекомендую его почитать.

Напомню лишь, что фактически благодаря Pandora Info брелок как таковой и не нужен. Всеми функциями охранно-сервисного комплекса можно управлять через iPhone, а также просматривать треки (ведется запись всех перемещений, и они сохраняются в истории, причем временные промежутки не ограничены), не говоря уже о таких приятных фишках, как определение местонахождения автомобиля, например, на огромной автостоянке. С Pandora долго его искать или что-то запоминать самостоятельно не придется.

Кстати, о трекинге, выводе карт и извечной борьбе iOS и Android. Приложение Pandora Info активно развивается для Android, но приоритетом остается iOS. Причина банальна – слишком много устройств в лагере Google, все они разные, адаптация софта для них - это та еще задачка. Вот вам наглядный пример того, как работает вывод карты на iPhone и на Google Nexus 4:

Как видите, еще есть к чему стремиться на Android. Экран большой, а толку мало. Тем не менее, помимо вывода карты трека, остальные аспекты приложения работают вполне стабильно и по функциональности оно сопоставимо с iOS-версией.

Как на мой скромный взгляд, нововведений в Pandora DXL 5000New более чем достаточно, начиная с поддержки одновременно нескольких цифровых шин в автомобиле и расширенных возможностей телеметрической системы, и заканчивая совершенно новой, более мощной аппаратной базой и системой определения аварийных ситуаций. Вполне можно было назвать этот охранно-сервисный комплекс Pandora DXL 6000, но не мне судить о наименовании. Кого интересует шкурный вопрос, то новая модель стоит примерно на $150 дороже предшествующей ($850 без установки). В ближайшее время на рынке будут присутствовать обе модели, правда, Pandora DXL 5000New сейчас в дефиците, но это дело поправимое.

Интересен тот факт, что на выставке Hannover Messe 2013 в Германии , КЗОП привлек наибольшее внимание среди российских компаний, да еще и умудрился потеснить зарубежных коллег. Разработка калужан заинтересовала как президента России Владимира Путина, так и канцлера Германии Ангелу Меркель. Они первыми оценили Pandora DXL 5000New и явно остались довольны, так как регламент посещения выставки главами государств даже оказался несколько нарушен, так как они прилично задержались на стенде с охранно-сервисным комплексом.

В прошлом проект Pandora стал своего рода вехой в развитии автомобильных охранно-сервисных комплексов в России. В нем были применены такие принципы, о которых ранее и не помышляли производители автосигнализаций. Когда изучал эту тему впервые, читал обсуждение новинки на форумах и люди буквально не верили, что все заявленные возможности действительно работают. Они работали, а сейчас действуют еще лучше. КЗОП дал мощный пинок рынку, зашевелились конкуренты, но до качества линейки Pandora все еще не доросли. И, заметьте - это чисто российская разработка и российское производство, репортаж о котором я делал в конце прошлого года.

(Нет голосов)

сайт Автосигнализация и iOS - какая может быть связь между ними? Самая что ни на есть прямая, и об этом я рассказал еще в конце прошлого года в статье о, не побоюсь этого слова, лучшей автосигнализации на отечественном, а возможно, что даже и на зарубежном рынке - Pandora DXL 5000. Этот электронный охранно-сервисный комплекс фактически позволяет...