Какие игры потянет intel hd graphics 530. Процессоры

При покупке ноутбука одним из важнейших вопросов для любого покупателя является выбор типа графического ядра: интегрированного или дискретного. Если вы будете играть в компьютерные игры, то вам однозначно нужен будет ноутбук с выделенной графической системой, если вы хотите играть с комфортом, запускать игры на высоких настройках графики и высоких разрешениях дисплея, например, Full HD (1080p), то в этом случае вам придется раскошелится на ноутбук с игровой дискретной видеокартой хотя бы начального уровня типа nVidia Ge Force GTX 850\ 950M, но как правило стоимость таких ноутбуков переваливает за 50.000 рублей.

А что делать, если играть на ноутбуке хочется, а денег на высокопроизводительную машину нет. Выход из создавшейся ситуации безусловно есть, но только в том случае, если ваши потребности в 3D-графике ограничиваются трехмерными пользовательскими интерфейсами, а в компьютерных играх вы будете довольствоваться низкими настройками графики и небольшими разрешениями, в таких случаях ноутбук с интегрированным в процессор GPU подойдет как нельзя кстати. Ноутбуки со встроенными графическими решениями обычно продаются дешевле, да и уровень производительности некоторых встроенных видеокарт последнее время не уступает дискретным видеокартам нижнего и даже среднего ценового диапазона. Долгое время рынок интегрированных графических систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности, но время шло и от встроенной графики стало требоваться все больше производительности. Вскоре к Intel подтянулась, и компания AMD и какое-то время ей даже удалось вырваться вперед со своими гибридными APU, но с выходом в этом году новых процессоров на архитектуре, Broadwell и Skylake от intel, производительность встроенных решений в 3D приложениях, от обеих компаний практически сравнялась.

Итак, рассмотрим, что же на данный момент нам предлагают AMD и Intel в сегменте встроенной мобильной графики.

Новое поколение встроенной графики от Intel.

Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge - было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e) , который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования "сырых" данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.

Технические характеристики

HD Graphics 5xx
Производитель
intel
Архитектура
Skylake GT2e Skylake GT3e Skylake GT4e
Название
HD Graphics 510 HD Graphics 515 HD Graphics 520 HD Graphics 530 HD Graphics 540 HD Graphics 550 HD Graphics 580
Исполнительные устройства
12 24 24 24 48 48 72
Тактовая частота ядра
300-950 МГц 300-1000 МГц 300-1050 МГц 300-1150 МГц 300-1050 МГц 300-1100 МГц нет данных МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит
eDRAM
нет 128 МБ
DirectX
DirectX 12
Технология
14 н.м.

Новое поколение встроенной графики от AMD.

AMD Carrizo - это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo - это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения - по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.

Технические характеристики

AMD Radeon Rx
Производитель
AMD
Архитектура
Carrizo
Название
AMD Radeon R7 AMD Radeon R6 AMD Radeon R5
Шейдерные процессоры
512 384 256 128(Carrizo-L)
Тактовая частота ядра
800 (Boost) МГц 850 (Boost) МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит 64 Бит
Тип памяти
собственной видеопамяти нет
DirectX
DirectX 12
Технология
28 н.м.

Синтетические тесты

Для начала посмотрим производительность встроенной график в синтетическом тесте 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Score на разрешении 1920x1080 пикселей.

Intel Iris Pro Graphics 6200-(Core i7 5950HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5100-(Core i5 4158U)

Kaveri AMD Radeon R5-(AMD A8-7200P)

Kaveri AMD Radeon R4-(AMD A6 Pro-7050B)

В синтетическом тесте 3D Mark Fire Strike , как и следовало ожидать встроенная графика AMD немного отстает от графических решений компании Intel. Как в сегменте высокопроизводительных решений так и среди бюджетных видеокарт. Если с синтетическими тестами все понятно, то все же будет интересно посмотреть как поведет себя встроенная графика в реальных игровых приложениях. На наш взгляд, акцентировать внимание на производительности встроенной графики процессоров типа Core i7 4750HQ и им подобных, которые предназначенных для энтузиастов и геймеров, нет смысла. В 99% случаев в ноутбуке будет установлена более производительная дискретная 3D-карта. Так же отметим, что «тяжеловесные» настройки графики выявляют ряд игр, где потенциала даже такой графики как Iris Pro Graphics будет явно недостаточно. Приемлемая производительность в заветном разрешении Full HD будет достигнута только путем снижения качества графики до минимального в лучшем случае до среднего уровня.

Call of Duty: Advanced Warfare - разрабатывалась в течение трех лет с учетом всех возможностей игровых систем нового поколения. Обновленный подход к созданию игры позволит применить новую тактику. Продвинутые военные технологии и уникальный экзоскелет помогут выжить там, где обычный солдат не продержится и пяти минут! Кроме того, вас ожидает захватывающий сюжет и новые персонажи, роль одного из которых исполнил обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси. Игровой движок для Call of Duty Advanced Warfare является продуктом собственной разработки студии Sledgehammer Games. В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games.

720p (HD) Low

720p (HD) Normal

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Carrizo AMD Radeon R5-(AMD A6-8500P)

Metro Last Light (рус. Метро: Луч надежды) - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Авторы «Metro: Last Light » решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части с насыщенным линейным сюжетом. Главным героем «Metro: Last Light » вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями московского метро. Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей.

720p (HD) Low (DX10)

720p (HD) Medium,(DX10) 4xAF

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Этот материал будет целиком и полностью посвящен графическому адаптеру, интегрированному на кремниевую пластину центрального процессора - 530. Характеристики его, основные спецификации, список чипов с этим акселератором будут в дальнейшем рассмотрены. Также будет дан перечень задач, с которым такой ускоритель сможет справиться.

Позиционирование. Модели процессоров с таким акселератором

Практически все настольные модели процессорных устройств 6-го поколения оснащены Intel HD Graphics 530. Характеристики этого встроенного решения позволяют решать весьма обширный список задач. К их числу можно отнести офисные приложения, воспроизведение различного аудиоконтента, веб-браузинг, графические редакторы и даже игры. Только в последних двух случаях необходимо делать поправку на то, что формат изображения должен быть не более HD. При большем разрешении производительности видеокарты может быть недостаточно, и это будет приводить к притормаживаниям и подвисаниям вычислительной системы в процессе эксплуатации. Всего 11 моделей ЦПУ оснащаются таким акселератором. К их числу принадлежат:

    Чипы линейки i5 моделей 6600К, 6600, 6500 и, конечно же, 6400.

    Двухъядерные ЦПУ семейства i3 с маркировкой 6320, 6300 и 6100.

    Офисные процессоры серии Pentium тоже оснащаются такой видеокартой. Их модели G4500 и G4520.

Все эти вычислительные компоненты принадлежат к 6-му поколению фирменной архитектуры компании “Интел” под кодовым названием Core.

Характеристики графического чипа

Согласно номенклатуре компании-производителя кодовое обозначение GT2 имеет видеокарта intel hd graphics 530. Характеристики его акцентируют внимание на наличии 24 потоковых процессоров. Исключением в этом плане являются наиболее бюджетные ЦПУ, в которых один блок деактивирован. Все они изготавливаются по технологическим нормам 14нм. Тактовая частота графического процессора может варьироваться в пределах от 350 МГц до 1,15 ГГц. Опять-таки, в некоторых случаях последнее максимальное значение может быть снижено до 1,05 ГГц или даже 950 МГц.

Перечень видеовыходов для подключения монитора зависит от конкретной модели системной платы, но в основном это аналоговый VGA и цифровой HDMI. При необходимости можно приобрести дополнительно переходники на DVI-порт или же DisplayPort-разъем.

Организация памяти

Совсем уж нестандартно, как для интегрированного графического решения, реализована видеоподсистема в Intel HD Graphics 530. Характеристики объема памяти указывают на то, что такой чип может адресовать 2 Гб памяти. Отдельно выделенного ОЗУ для нужд графического ускорителя в этом случае не предусмотрено. Для этих целей резервируется системная память. Ее количество задается в БИОСе. Кроме самого ускорителя и процессорной части, на одной кремниевой подложке в этом случае находится и чипсета, который дополнен 2-канальным контроллером ОЗУ. Именно с его помощью и реализован обмен информацией между видеобуфером и встроенным акселератором.

Разрядность шины видеобуфера может быть 64 бита при размере до 1 Гб и 128 бит при объеме от 1 Гб до 2 Гб. Дополнительно необходимо отметить то, что встроенное видео может хранить обрабатываемую информацию в третьем уровне кеша. Эта архитектурная особенность позволяет повысить быстродействие рассматриваемого кремниевого решения.

Производительность. Тесты

На достаточный уровень игровой производительности позволяют рассчитывать параметры Intel HD Graphics 530. Характеристики его способствуют запуску некоторых игр, пусть и с низким качеством, но в Full HD-разрешении. В GTA 5 в HD-формате можно получить 30-50 fps. При этом с низким качеством и наименьшей детализацией изображения. Но это уже минимально допустимое качество игры. При этом каких-либо “притормаживаний” уж точно возникать не будет.

Схожие результаты выдает “Безумный Макс”. Все то же разрешение 1280х768 и минимальные параметры картинки при 30-40 fps. Значительно лучше получаются результаты в Armored Warfare, который уже при идентичных настройках позволяет получить 50-60 fps. Еще выше результаты в Overwatch. Тут уже можно рассчитывать на 90-100 fps и на вполне комфортную игровую обстановку. Отдельно необходимо отметить игру “Лига легенд”. Ее можно запустить в Full HD-формате и с высоким качеством изображения. При этом fps составит 60-70. То есть в нее можно вполне комфортно играть.

Стоимость процессоров, оснащенных подобным акселератором

Как достаточно дорогие, так и весьма доступные процессорные устройства оснащаются Intel HD Graphics 530. Характеристики, фото и основные технические параметры этого адаптера это подтверждают. Он универсальный. Наиболее дорогим чипом, оснащенным таким ускорителем является i7-6700K. Это флагманский ЦПУ в рамках платформы LGA1151, который может обрабатывать код в 8 потоков, функционирует на максимально высоких частотах и имеет большой размер кеша. Также у него разблокирован мультипликатор, и его не составляет особого труда разогнать.

Его рекомендованная стоимость на текущий момент составляет 339-350 долларов. Младшая модель, в состав которой включен рассматриваемый графический ускоритель - это G4500 линейки Pentium. В этом случае программный код обрабатывается на всего лишь двух ядрах, количество кеша сильно уменьшено, тактовая частота его составляет 3,5 ГГц, и у него зафиксирован множитель (этот ЦПУ невозможно разогнать). Его рекомендованная стоимость - 75-82 доллара.

Энергопотребление. Температурный режим

Тепловой пакет от 51 до 91 Вт имеют процессорные устройства, которые оснащены Intel R HD Graphics 530. Характеристики же этих чипов не позволяют напрямую определить уровень потребляемой энергии встроенной графикой. А вот наибольшее значение температуры для данного ускорителя ограничено 64 ° С.

Обзор Intel Core i7-6700K и i5-6600K | HD Graphics 530 - игры

Bioshock Infinite при 1920x1080 (DirectX 11)

BioShock Infinite не особенно требовательна к графической системе (мы уже давно убрали ее из нашего тестового набора). Тем не менее, даже с низкими настройками качества производительность ограничивается встроенным GPU, а не CPU.

Мы разочарованы тем, что Intel здесь делает большой шаг назад. После потрясающих показателей частоты кадров процессоров Broadwell C-серии с тепловым пакетом 65 Вт, процессоры Skylake мощностью 95 Вт для энтузиастов, оснащаемые графическим процессором HD Graphics 530 класса GT2, показали более слабые результаты.

Bioshock Infinite при 1920x1080 (DirectX 11): низкая детализация, без MSAA, FPS (больше – лучше)

Но, несмотря на более слабое графическое ядро, новые чипы Intel лишь немного уступают APU от AMD, частично благодаря гораздо более быстрым ядрам x86. Однако у AMD есть преимущество в цене. Можно с уверенностью сказать, что сильные стороны Core i7-6700K и Core i5-6600K точно не заключаются в обработке трехмерной графики.

Half Life 2: Lost Coast при 1920x1080 (DirectX 9)

Возможно Half-Life 2 и старая игра, но она является достаточно сложной задачей для большинства интегрированных графических систем. Чтобы сместить нагрузку с CPU мы используем сглаживание 2x MSAA.

По сравнению с ядром HD Graphics 4600 в процессоре Core i7-4790K наблюдается заметный прогресс. Новые процессоры также сужают разрыв в производительности с Iris Pro 6200, который наблюдался в тесте Bioshock Infinite.

Half-Life 2: Lost Coast при 1920x1080 (DirectX 9): максимальные настройки детализации, 2x MSAA, FPS (больше – лучше)

Grand Theft Auto V - добро пожаловать на начальный уровень

В этом тесте мы сравниваем бюджетные системы со старыми видеокартами или картами начального уровня, современные AMD APU и новые процессоры Intel Skylake с интегрированной графикой.

Графическое ядро Iris Pro 6200 в процессорах Broadwell заметно вырывается вперед, чего не скажешь о двух чипах Skylake. Причина того, что APU от AMD остаются позади, кроется в более слабых ядрах x86, для которых GTA V является слишком сложной задачей. Также присутствуют узкие места в интегрированной графике.

Grand Theft Auto V при 1280x720: минимальная детализация, среднее значение из 5 повторяемых тестовых сцен. Бюджетная система: Athlon X4 860 + VGA карты начального уровня и AMD APU против Core i7-6700 и Core i5-6600 с интегрированным графическим процессором

Решение отойти на шаг назад в отношении встроенной графики по сравнению с Broadwell оставило заметный след на результатах новых процессоров. Тем не менее, большинство энтузиастов, купивших разблокированный для разгона процессор, будут использовать встроенный графический процессор разве что из-за функции Quick Sync. А для остальных задач купят более мощную дискретную видеокарту.

Конечно, приятно видеть достаточно высокие показатели Core i7-5770C без дискретной графики, однако большинство наших читателей правильно подметили, что выделение большого числа транзисторов под интегрированную графику в игровой машине – это пустая трата ресурсов.

Обзор Intel Core i7-6700K и i5-6600K | HD Graphics 530 – рабочая станция

AutoCAD 2015 2D And 3D Performance

В тестах CPU мы уже описали, почему и как используем AutoCAD. Достаточно сказать, что процессор оказывает существенную помощь при ускорении 2D-графики, так как ее обработка не выполняется на GPU со времен Microsoft Windows Vista. Ни драйвер, ни унифицированная шейдерная архитектура не имеют соответствующих функций.

В данном случае результат больше зависит от хост-процессора, чем от видеокарты. Чем больше потоков обработки – тем выше позиция процессора на диаграмме.

AutoCAD 2015 – производительность в 2D: Cadalyst 2015, баллы (больше – лучше)


AutoCAD 2015 – производительность в 3D: Cadalyst 2015, баллы (больше – лучше)

Картина меняется при переходе к 3D-задачам. Вперед выходит архитектура Intel Broadwell благодаря более мощной графической подсистеме. Тем не менее, Skylake держится на удивление хорошо, учитывая более слабую графическую конфигурацию GT2. Из-за менее эффективных ядер центрального процессора APU от AMD здесь не могут конкурировать на равных.

Maya 2013 (OpenGL)

Программный пакет SPECviewperf использует API OpenGL исключительно в компоненте Maya, в котором обрабатывается модель, состоящая из 727 500 вершин. Мы использовали следующие режимы рендеринга: тени, ограничение пространства, сглаживание с мульти-выборкой и прозрачность.

Результаты этого теста ограничиваются графической системой, поскольку нагрузка на процессор не очень высока. Core i7-5770C с Iris Pro 6200 работает на 36 процентов быстрее, чем AMD Radeon R7 на A10-7560K. Однако анализируя разницу в производительности, стоит учитывать разницу в цене этих чипов. Хотя, в любом случае, графика HD Graphics 530 оказалась еще медленнее. Если вы ищете процессор Intel для офисных приложений и дизайнерских задач без установки дискретной графики, то лучше использовать настольный процессор Broadwell или другие варианты.

Maya – OpenGL: SPECviewerf12 1920x1080, частота кадров (больше – лучше)

Showcase 2013 (DirectX)

Следующий тест базируется на DirectX. Бенчмарк Showcase 2013 использует восемь миллионов вершин и, среди прочего, затенение, проецируемые тени и самозатенение.

Судя по результатам не сложно сделать вывод, что интегрированная графика в таких задачах не блещет. Два процессора Skylake оказались хуже процессоров Broadwell. Однако эти цифры носят чисто теоретический характер, поскольку они даже близко не дотягивают до приемлемого уровня для нормальной работы.

Showcase 2013 - DirectX: SPECviewerf12 1920x1080, частота кадров (больше – лучше)

Cinebench R15 (OpenGL)

Интегрированный графический тест Cinebench R15 на базе OpenGL уделяет больше внимания CPU, что хорошо заметно, если посмотреть на различия в результатах с видеокартой GeForce GTX 980. Но если использовать только графический процессор, он становится узким местом.

Результаты Skylake снова находятся между показателями процессоров на архитектуре Broadwell и APU от AMD.

Cinebench R15 – OpenGL: стандартный бенчмарк, частота кадров (больше – лучше)



СОДЕРЖАНИЕ

Практически все характеристики видеокарт Intel последнего поколения, выпускаемых с 2015 года, заметно превышают показатели предыдущих серий.

Показатели встроенных графических карт Интел вполне сопоставимы с параметрами пусть не самых производительных, но дискретных видеокарт от производителей AMD и Nvidia.

Конечно, не стоит сравнивать возможности встроенного оборудования с флагманскими дискретными видеопроцессорами, предназначенными для ресурсоёмких 3D-приложений.

Вместе с тем, с помощью встроенных карт Intel можно прекрасно играть в игры двух- трёхлетней давности на средних настройках или запускать новые, хоть и с минимальным качеством графики.

Встроенная графика Intel

Графические карты производства Интел, встроенные в центральный процессор, обеспечивают владельца компьютера следующие преимуществами:

  • снижение общей стоимости компьютера – нет необходимости покупать дискретный видеопроцессор;
  • возможность работы с монитором даже при выходе из строя дискретного графического процессора;
  • уменьшение энергопотребления – обычная видеокарта требует для работы от 50 до 75 Вт, а более современные модели до 275 Вт, встроенные в процессор модели вообще не влияют на мощность блока питания;
  • нет необходимости в охлаждении;
  • интегрированные видеокарты могут увеличивать объем памяти за счёт общей ОЗУ.

Эти особенности карт Intel позволяют приобрести сравнительно недорогой компьютер или ноутбук, без переплаты за мощные графические возможности дискретной графики, нужные далеко не всем, и к тому же, потребляющую больше электроэнергии и практически не подходящую для ноутбуков.

Между тем, использование встроенных видеопроцессоров имеет и определённые недостатки:

  • намного меньшие возможности по сравнению с дискретными моделями, включая меньшую скорость передачи данных и проблемы с запуском новых игр;
  • объём памяти зависит от объёма памяти ОЗУ (нет своих собственных мощностей оперативки).

Несмотря на эти минусы, разработчик Intel объявил в 2015 году о выпуске совершенно новых графических процессоров 500-й серии, сменивших модели 5000–6000.

Усовершенствованная графика, относящаяся к классам HD Graphics и Iris Pro Graphics, предназначена для конкуренции с дискретными платами Radeon R7 и R9 и GeForce GTX, и, как показывает сравнение производительности, вполне справляется с этой задачей.

Основные параметры

На сегодняшний день на современных компьютерах, использующих процессоры со встроенной графикой, можно встретить три поколения видеопроцессоров Intel:

  • 4-е поколение, выпускающееся с 2013 года с использованием техпроцесса 22 нм. К нему относят видеокарты от HD 4200 до HD 5200, поддерживающие технологию DirectX 11.1;
  • 5-е поколение, использующее уже техпроцесс 14 нм. Выпускается с 2014 года, поддерживает DirectX 12.0 и включает карты HD 5500-6200;
  • 6-е поколение (14 нм, DirectX 12.0, серии от HD 510 до Iris Pro 580, Iris Pro 6000).

Согласно информации производителя, видеопроцессоры Iris Pro действительно превосходят все остальные варианты дискретных карт и по уровню производительности соответствуют примерно следующим моделям:

  • Intel Iris 540/550 с 48 исполнительными устройствами – AMD Radeon R9 M370X;
  • Intel Iris 580, где исполнительных устройств уже 72 – AMD R7 250X и Nvidia GeForce GTX 750.

В то же время показатели скорости самого популярного графического процессора Intel HD 530 (24 исполнительных устройства) могут сравниваться только со старыми и не слишком производительными AMD и Nvidia.

Хотя именно этой встроенной видеокартой комплектуется большинство процессоров Intel Core i7.

Сравнивать объёмы памяти таких процессоров нет необходимости, так как он зависит от размеров ОЗУ.

Минимальный размер на современных процессорах составляет 1 ГБ и увеличивается по мере необходимости.

Воспроизведение 3D-графики

Одним из главных требований современного пользователя ПК к видеокарте является запуск игр с разрешением от HD до 4К.

По этим показателям стоит особо выделить следующие встроенные карты Intel:

  • HD Graphics 530, производительности которой достаточно для использования современных игровых приложений на минимальных настройках (до 30 кадров в секунду);
  • Iris Pro Graphics 6200, поддерживающая разрешение FullHD с 30–40 fps;
  • Iris Pro Graphics 580, обеспечивающая средние настройки (на уровне 60 fps) в играх при использовании достаточного количества ОЗУ (не меньше 16 ГБ).

Совет: стоит отметить, что все эти графические процессоры входят в комплект самых последних моделей чипсетов Intel, покупка которых обойдётся в приличную сумму. И, при желании сэкономить, выгоднее купить отдельно процессор AMD и дискретную видеокарту той же марки.

Работа с видео

Рассматривая характеристики современных графических ядер Intel, следует остановиться и на их возможности работать с видео в форматах FullHD и 4К.

Такой показатель очень важен для тех, кто использует в качестве дополнительного или основного дисплея широкоформатные телевизоры с экраном от 32″.

При этом от карты не требуются такие же серьёзные характеристики, как в играх – за счёт меньшей частоты кадров (стандартный для видео показатель – 24 кадра в секунду) и отсутствия необходимости в двойной или тройной буферизации изображения.

Для качественного изображения необходима повышенная чёткость, с которой не всегда были способны справиться встроенные видеокарты предыдущих поколений.

Однако, уже начиная с Intel HD Graphics 4600, проигрывание фильмов 4К уже стало возможным.

И, тем более, отлично справляются с ним и модели 6-го поколения, включая и HD 530, и любой вариант Iris Pro.