Репетиторы по информатике для студентов.

Курс является вводным для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями. Материалы данного курса содержат всю необходимую информацию о базовых принципах устройства и работы ЭВМ. Большое внимание уделено актуальным технологиям в информационной и компьютерной сфере.

О курсе

Курс посвящен большому числу аспектов информатики и вычислительной техники.

Цель курса – заинтересовать старшеклассников и студентов младших курсов современными информационными технологиями, содействовать развитию системного мышления.

В ходе обучения будет сформировано осознание социальной значимости своей будущей профессии и высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности. Кроме того, слушатели получат полезные навыки по подготовке презентаций, научно-технических отчетов о результатах выполненной работы, в оформлении результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. Также они освоят методики использования программных средств для решения практических задач.

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о существующем многообразии современных информационных технологий и выбрать для себя наиболее интересную сферу для дальнейшего совершенствования. После успешного завершения курса слушатели смогут уверенно смотреть в будущее и добиваться поставленных целей при движении по пути профессионального и карьерного роста. Per aspera ad astra!

Формат

В состав курса входят видеолекции, опросы, короткие задачи, методическое пособие, лабораторные работы и итоговый экзаменационный тест. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 10 часов.

Информационные ресурсы

1. Информатика. Базовый курс: рек. Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 639 с.
2. Кириллов В.В., Информатика. Учебное-методической пособие / В.В. Кириллов. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 23 с.
3. Орлов, С.А. Организация ЭВМ и систем. Серия: Учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. – СПБ.: Питер, 2011. – 688 с.
4. Информатика, учебник: рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным направл. и спец-стям / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с. ил.

Требования

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание математики, информатики и русского языка на уровне школьной программы, английского языка на уровне понимания справочной системы, правил поведения в вузе, умения работать самостоятельно, воспринимать информацию от преподавателя, пользоваться литературой и Интернетом для получения необходимой информации, владение компьютером на уровне пользователя.

В процессе обучения активно используются:
1. Консольный файловый менеджер для операционных систем семейства Windows Far Manager в качестве альтернативы командной строки
2. Офисные пакеты:
● MS Office . Платное ПО
● Open Office . Свободно распространяемое ПО
● Libre Office . Свободно распространяемое ПО
● Calligra Suite . Свободно распространяемое ПО
3. Инструментарий для вёрстки документов:
● MikTeX . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства Windows
● TeXLive . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства UNIX
● ShareLaTeX
● OverLeaf . Свободно распространяемое ПО (он-лайн)
4. Система тестирование eTest . Бесплатно для учебных целей

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Введение в информатику. Основы теории информации.
2. Системы счисления. Особенности округления чисел.
3. Представление чисел в ЭВМ. Арифметика в ограниченной разрядной сетке.
4. Основы сжатия информации. Основы помехоустойчивого кодирования.
5. Основы дискретной математики для ЭВМ.
6. Структура и принципы функционирования ЭВМ. Организация хранения данных в ЭВМ.
7. Передача данных в компьютерных сетях.
8. Офисное программное обеспечение.
9. Вспомогательное программное обеспечение для программирования. Вебинары. Лицензии в сфере программных продуктов.
10. Система вёрстки TeX.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

Знание способов представления информации, принципов построения технических средств хранения и обработки информации в современных ЭВМ (РО-1).
Умение теоретически и практически осуществлять перевод и производить вычисления в различных системах счисления, включая иррациональные (РО-2).
Умение осуществлять основные действия при работе с современными офисными пакетами, верстать научно-технические статьи, отчёты и курсовые проекты с помощью современных компьютерных средств вёрстки (РО-3).
Владение базовыми принципами и концепциями методологии разработки программного обеспечения (РО-4).

Формируемые компетенции

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОПК-1. Способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем
  • ОПК-2. Способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
  • ОПК-5. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

09.03.04 Программная инженерия

  • ОК-2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1. Владение основными концепциями, принципами, теориями и фактами, связанными с информатикой
  • ОПК-4. Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-21. Владение навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации

А. С. Грошев

Информатика

Учебник для вузов

Рекомендован государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 200500 «Стандартизация, сертификация и метрология» по специальностям 200501.65 «Метрология и метрологическое обеспечение», 140104.65 «Промышленная теплоэнергетика», 130504.65 «Бурение нефтяных и газовых скважин», 270205.65 «Автомобильные дороги и аэродромы», 250403.65 « Технология деревообработки». Регистрационный номер рецензии 565 от 17.11.2009 г. МГУП

Архангельск

УДК 681.3 (075)

ББК 32.973.233

Грошев А. С.

Г89 Информатика: Учебник для вузов / А.С. Грошев. – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.

ISBN 978-5-261-00480-6

Структура и содержание учебника полностью соответствуют примерной программе дисциплины «Информатика» для студентов вузов, рекомендованной Министерством образования. В главе 1 книги рассматриваются общие вопросы, глава 2 посвящена аппаратному, 3 – программному обеспечению персональных компьютеров, глава 4 содержит сведения об Интернете, глава 5 – основы программирования на языках VBS и VBA.

Особенностью учебника является практическая направленность изложения материала, призванная помочь студенту в совершенстве овладеть навыками использования персонального компьютера в профессиональной деятельности и в быту для работы со всеми видами информации.

Ил. 227. Табл. 70.

Введение...............................................................................................................

.............................

Понятие информации, ее виды и свойства..............................................

Кодирование информации......................................................................

1.2.1 Кодирование текстовой информации..............................................

1.2.2 Кодирование числовой информации...............................................

1.2.3 Кодирование изображений...............................................................

1.2.4 Кодирование звуковой информации...............................................

1.2.5 Кодирование видеоинформации......................................................

1.2.6 Сжатие (архивация) различных видов информации......................

1.3 Законодательство Российской Федерации о защите компьютерной

информации....................................................................................................

1.3.1 Уголовный Кодекс РФ о преступлениях в сфере компьютерной

информации.................................................................................................

1.3.2 Законодательство РФ о защите программ для ЭВМ, как объекта

1.3.3 Федеральный закон РФ «Об информации, информационных

технологиях и о защите информации» .....................................................

Требования к организации рабочих мест пользователей ПК..............

Контрольные вопросы к главе 1 ...................................................................

Глава 2. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров..................

Процессор.................................................................................................

Чипсет........................................................................................................

Материнская плата...................................................................................

Оперативная память.................................................................................

Устройства хранения информации........................................................

2.5.1 Винчестер...........................................................................................

2.5.2 Дисководы оптических дисков........................................................

2.5.3 Флэш-память......................................................................................

2.5.4 Стример..............................................................................................

2.6. Устройства ввода информации..............................................................

2.6.1. Клавиатура и мышь..........................................................................

2.6.2. Сканер................................................................................................

2.6.3. Дигитайзер, графический планшет.................................................

2.6.4. Сенсорный монитор.......................................................................

2.6.5. Музыкальные устройства ввода....................................................

2.6.6. WEB-камера....................................................................................

2.7. Устройства вывода информации.........................................................

2.7.1. Видеоадаптер..................................................................................

2.7.2. Монитор...........................................................................................

2.7.3. Принтер............................................................................................

2.7.4. Плоттер............................................................................................

2.7.5. Мультимедиапроектор...................................................................

2.7.6. Устройства вывода звука...............................................................

Оборудование компьютерных сетей....................................................

Оборудование беспроводных сетей.....................................................

2.10. Дополнительное оборудование.........................................................

Контрольные вопросы к главе 2 .................................................................

Глава 3. Программное обеспечение...............................................................

Операционные системы.........................................................................

3.1.1 История развития операционных систем для ПК........................

3.1.2 Файловые системы..........................................................................

3.1.3 Операционные системы Windows Vista и Windows 7..................

Сервисные программы...........................................................................

3.2.1 Сервисные программы корпорации Symantec..............................

3.2.2 Защита от вирусов...........................................................................

3.2.3 Архивация файлов...........................................................................

3.2.4 Работа с оптическими дисками......................................................

3.2.5 Создание и просмотр специальных форматов документов........

Microsoft Office System ..........................................................................

3.3.1 Общая характеристика компонентов системы.............................

3.3.2 Подготовка текстовых документов в системе Microsoft Office

Word ...........................................................................................................

3.3.3 Выполнение вычислений в системе Microsoft Office Excel ........

3.3.4 Работа с базами данных в системе Microsoft Office Access ........

3.3.4.1 Общие принципы разработки информационной системы............

3.3.4.2 Общая характеристика системы Microsoft Office Access..............

3.3.4.3 Создание базы данных в Microsoft Office Access 2007 .................

3.3.4.4 Разработка форм................................................................................

3.3.4.5 Разработка отчетов............................................................................

3.3.4.6 Использование запросов...................................................................

Контрольные вопросы к главе 3 .................................................................

Глава 4. Работа с информацией в Интернете................................................

История Интернета................................................................................

Структура Интернета.............................................................................

Адресация в Интернете.........................................................................

Способы подключения к Интернету конечных пользователей........

4.5. Поиск информации в Интернете.........................................................

4.6 Электронная почта в Интернете...........................................................

4.7 RRS-каналы.............................................................................................

4.8 Общение в Интернете в реальном времени.........................................

4.8.1 Службы мгновенных сообщений...................................................

4.8.2 Коллективное виртуальное общение.............................................

4.8.3 IР-телефония....................................................................................

4.9 Интернет-радио и Интернет-телевидение...........................................

4.10 Электронная коммерция......................................................................

4.11 Обеспечение конфиденциальности информации в Интернете.......

4.12 Основы создания Wеb-страниц..........................................................

Контрольные вопросы к главе 4 .................................................................

Глава 5. Основы разработки программного обеспечения...........................

5.1 Проектирование программного обеспечения.....................................

5.1 Классификация языков программирования........................................

5.2 Алгоритмизация.....................................................................................

5.3 Программирование на языке Visual Basic ...........................................

5.3.1 Язык Microsoft Visual Basic Scripting Edition................................

5.3.1.1 Алфавит языка программирования.................................................

5.3.1.2 Основные правила образования лексем..........................................

5.3.1.3 Типы данных......................................................................................

5.3.1.4 Константы..........................................................................................

5.3.1.5 Переменные и массивы....................................................................

5.3.1.6 Управляющие структуры в языке VBScript ...................................

5.3.1.7 Процедуры и функции пользователя в языке VBScript ................

5.3.1.8 Работа с числовой информацией.....................................................

5.3.1.9 Работа со строковой информацией.................................................

5.3.1.10 Работа с информацией дата и время.............................................

5.3.1.11 Работа с логическими выражениями............................................

5.3.1.12 Работа с объектами.........................................................................

5.3.1.13 Использование скриптов на HTML-страницах............................

5.3.2 Язык Microsoft Visual Basic for Applications .................................

5.3.2.1 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Word .........

5.3.2.2 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Excel .........

5.3.2.3 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Access.......

Контрольные вопросы к главе 5 .................................................................

Список литературы..........................................................................................

Сайты Интернет-ресурсов..............................................................................

Приложение 1. Национальные кодовые страницы (CP) Windows .............

Приложение 2. Некоторые многоядерные процессоры Intel для настольных

ПК и их цены....................................................................................................

Приложение 3. Различия выпусков ОС Windows 7 .....................................

Приложение 4. Использование галереи стилей в Excel 2007......................

Приложение 5. Использование пакета анализа в Excel.........................................

Приложение 6.

Спецификации системы Microsoft Office Access...............

Приложение 7.

Математические функции языка VBScript.........................

Приложение 8.

Строковые функции языка VBScript ..................................

Приложение 9.

Функции работы с датой и временем языка VBScript ......

Приложение 10.

Логические функции и операторы языка VBScript.........

Приложение 11.

Методы и свойства объекта ADO.Recordset ....................

Введение

Информатика – наука, изучающая общие свойства информации, закономерности и способы ее создания, хранения, поиска, преобразования и использования с помощью компьютерных систем.

На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации приведена «Примерная программа по информатике и информационным технологиям» для среднего (полного) общего образования

(http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37206/09-1-s.pdf ) и «Примерная программа дисциплины информатика», составленная в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для направлений «Технические науки», «Образо-

вание» и пр. (http://www.edu.ru/db/portal/spe/prog/htm/mf0201.htm). Обе программы содержат разделы:

общие сведения об информации,

аппаратное и программное обеспечение информационных систем,

технологии обработки текстовой, числовой, графической и мультимедийной информации,

работа с базами данных,

алгоритмизация и программирование,

локальные и глобальные компьютерные сети.

Сравнение двух программ показывает, что школьный и вузовский курсы информатики достаточно близки по содержанию. Следовательно, задача вуза – углубить знания по информатике, полученные в школе, познакомить студентов со всеми новостями в области технического и программного обеспечения информационных процессов, а также с использованием информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности. При выполнении практических работ студент должен усовершенствовать свои навыки в работе на компьютере в процессах обработки, поиска и хранения всех видов информации.

Компьютер для грамотного специалиста должен стать привычным инструментом автоматизации его интеллектуального труда.

Глава 1. Общие сведения об информационных процессах

Глава 1. Общие сведения об информационных процессах

1.1 Понятие информации, ее виды и свойства

В литературе можно найти достаточно много определений термина информация , отражающих различные подходы к толкованию этого понятия.

В Федеральном законе Российской Федерации «Об информации,

информатизации и защите информации» (http://www.bnti.ru/ dbtexts/analmat/06_2003/licenz/1.htm) дается следующее определение этого термина: «информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».

Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова информация :

1) Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

2) Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чегонибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации – печать, радио, телевидение, кино).

В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина:

Информация – это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.Сведения – это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.

Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации),кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах),семиотика (наука о знаках и знаковых системах),теория массовой коммуникации (исследование средств массовой информации и их влияния на общество),информатика ,соционика (теория информационного метаболизма индивидуальной и социальной психики),информодинамика (наука об открытых информационных системах),информациоло-

1.1 Понятие информации, ее виды и свойства

гия (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и т.д.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

– графическая илиизобразительная – первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

– звуковая – мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте –http://radiomuseum.ur.ru/index9.html ); ее разновидностью является

музыкальная информация – для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

– текстовая – способ кодирования речи человека специальными символами – буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

– числовая – количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами – цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

Максим Анатольевич Беляев, Лариса Александровна Малинина, Вадим Васильевич Лысенко

Основы информатики: Учебник для вузов

Предисловие

В настоящее время уровень развития информационно-технических средств обработки, хранения и передачи информации развит настолько, что их использование встречается практически во всех сферах деятельности человека. Современные условия развития общества требуют от специалистов быстрого поиска и принятия правильных решений сложившихся задач. Основным средством, выступающим в роли помощника, в подобных случаях является компьютер. Вследствие широкого распространения компьютеров и информационного бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный человек.

Данный учебник раскрывает понятие информатики через его основополагающие компоненты – информацию и компьютер. Рассматриваются основные разделы современной информатики как комплексной научно-технической дисциплины.

Учебник состоит из двенадцати глав. В первой и второй главах раскрывается понятие структуры информатики. Большое внимание уделено системам счисления и способам кодирования информации. Рассматриваются способы и особенности хранения информации на внешних носителях.

В третьей главе внимание уделено аппаратным и программным средствам реализации информационных технологий. Рассмотрены поколения ЭВМ, магистрально-модульный принцип построения компьютера, основные и периферийные устройства персонального компьютера, а также классификация программного обеспечения.

В четверной, пятой, шестой и седьмой главах раскрываются основные приемы в работе с операционной системой Microsoft Windows 2000, текстовым процессором Microsoft Office Word 2003, табличным процессором Microsoft Office Excel 2003 и презентациями Microsoft Office Power Point 2003. Предложены упражнения для самостоятельного освоения описанных алгоритмов работы с программами.

В восьмой главе рассматриваются вопросы, касающиеся алгоритмизации и языков программирования. В ней дается понятие алгоритма, его свойств, способов описания и разновидностей, раскрывается понятие о языках программирования, компиляторах и видах программирования.

В девятой главе предложен материал, касающийся моделирования функциональных и вычислительных задач на компьютере. Рассматриваются понятие модели и моделирования, формализация поставленных задач, информационное и компьютерное моделирование задач на ЭВМ.

Десятая глава посвящена особенностям функционирования компьютерных сетей. Раскрываются вопросы о видах компьютерных сетей, об особенностях передачи сигнала по различным каналам соединения, рассматриваются основные топологии локальных сетей. Большое внимание уделено организации глобальной сети Интернет и ее основным службам – Всемирной паутине и электронной почте, а также общению в сети.

В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы и средства защиты информации, составляющие элементы информационной безопасности, даны классификация и характеристика компьютерных вирусов.

Двенадцатая глава посвящена изучению баз данных, их разновидностям и системам управления базами данных. Предложен материал по работе с СУБД Microsoft Office Access 2003. Упражнения для самостоятельной работы помогут более глубоко и лучше освоить основные операции в данной программе.

Представление информации в ЭВМ

1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики

Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Каждому этапу соответствовал определенный уровень развития средств информационного труда, прогресс развития которых всякий раз придавал человеческому обществу новое качество. Ранее были выделены основные этапы обращения с информацией, и они являются общими для всех наук при обработке информации с помощью ЭВМ. Научным фундаментом для их решения стала такая наука, как информатика.

Информатика – комплексная научно-техническая дисциплина, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.

Истоки информатики можно искать в глубине веков. Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. До сих пор сохранились свидетельства попыток наших далеких предков сохранять информацию – примитивные наскальные рисунки, записи на берестяной коре и глиняных дощечках, затем рукописные книги.

Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать и хранить нужные сведения. Это явилось важным этапом развития человечества. Информация в печатном виде была основным способом хранения и обмена и продолжала им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы сбора, хранения, обработки и передачи информации (рис. 1.1).

Рисунок 1.1. Развитие способов хранения информации


Развивались способы передачи информации. Примитивный способ передачи посланий от человека к человеку сменился более прогрессивной почтовой связью. Почтовая связь давала достаточно надежный способ обмена информацией. Однако не следует забывать, что таким образом могли передаваться только сообщения, написанные на бумаге. А главное – скорость передачи сообщения была соизмерима только со скоростью передвижения человека. Изобретение телеграфа, телефона дало принципиально новые возможности обработки и передачи информации.

Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки (рис. 1.2) и передачи информации человеком (рис. 1.3).

Рисунок 1.2. Развитие способов обработки информации


Рисунок 1.3. Развитие способов передачи информации


Основу современной информатики образуют три составные части, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная научная дисциплина (рис. 1.4).

Теоретическая информатика – часть информатики, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии. Она основана на использовании математических методов и включает в себя такие основные математические разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и др.).

Средства информатизации (технические и программные) – раздел, занимающийся изучением общих принципов построения вычислительных устройств и систем обработки и передачи данных, а также вопросов, связанных с разработкой систем программного обеспечения.

Информационные системы и технологии – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурирования в различных сложных системах, с разработкой принципов реализации в данных системах информационных процессов.

Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: в производстве, науке, образовании и других сферах деятельности человека.

Развитие современной науки предполагает проведение сложных и дорогостоящих экспериментов, таких, как, например, при разработке термоядерных реакторов. Информатика позволяет заменить реальные эксперименты машинными. Это экономит колоссальные ресурсы, дает возможность обработать полученные результаты самыми современными методами. Кроме того, такие эксперименты занимают гораздо меньше времени, чем настоящие. А в некоторых областях науки, например, в астрофизике, проведение реального эксперимента просто невозможно. Здесь в основном все исследования проводятся посредством вычислительных и модельных экспериментов.

Рисунок 1.4. Структура информатики как научной дисциплины


Дальнейшее развитие информатики, как и любой другой науки, влечет за собой новые достижения, открытия, а следовательно, и новые области применения, которые, может быть, трудно сегодня предположить.

Информатика – очень широкая сфера научных знаний, возникшая на стыке нескольких фундаментальных и прикладных дисциплин.

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

1005 репетиторов найдено

3106 отзывов оставлено учениками

Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 1005 репетиторов

Сбросить фильтры

Дмитрий Анатольевич

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 2 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

У ученика, дистанционно

Результат:Средний балл, набранный в ЕГЭ моими учениками:- Информатика 87.2 (максимальный результат 100),- Математика 80.1 (максимальный Развернуть результат 97),- Физика 84.7 (максимальный результат 100).Призовые места (в том числе трое победителей) на всероссийских олимпиадах по математике и физике, успешное поступление в ВУЗы (в том числе, зарубежные). Развитие навыков самообучения и ответственности, тренировка внимательности и стрессоустойчивости, создание фундаментальной платформы для дальнейшего развития.Метод:Разработка и реализация индивидуального учебного плана под конкретного Ученика, под конкретные цели с определением методики достижения результата, поставленного Заказчиком.Разработана и подтверждена практикой собственная методика подготовки к ЕГЭ на максимальный балл (все ученики-2018 получили 90+).Авторская методика подготовки к различным тестам, сертифицирован IB (International Baccalaureate). Имею опыт преподавания различных курсов, в т.ч. в ВШЭ, МАИ и Академии МИД.Консультации - индивидуальные, групповые, дистанционные с визуализацией (электронная доска). Огромный опыт в организации дистанционного обучения.Консультации по компьютерной безопасности и современному ПО и оборудованию, организация и проведение обучения использования ПО.Исходные данные:Окончил школу с золотой медалью. Добился признания в сфере IT (8е место в 2012 среди всех IT-проектов г.Москва в качестве руководителя проекта в СтройГазКонсалтинг, стандарт технологической документации по итогам проекта принят в качестве Стандарта Газпрома), имею практический опыт руководства IT-подразделениями в авиации и других крупных бизнес-структурах. На любом рабочем месте одной из функциональных обязанностей было обучение. Затем уступил природному таланту Педагога и полностью погрузился в образовательную и консалтинговую деятельность. С точки зрения педагогики поставил себе сверхзадачу о помощи следующему поколению в образовании. Имею безусловный талант находить общий язык с молодежью и определять сильные/слабые качества Ученика. Составить план улучшения этих качеств после анализа - дело техники.Каждую пятницу, в 20:00, провожу безвозмездные Skype-конференции по подготовке к ЕГЭ по физике/математике/информатике.

Дмитрий Анатольевич отличный преподаватель! Объясняет доступно, понятно, темы разбирали до мелочей. Никогда не отменял занятий, вежлив, с первого урока Развернуть сложились дружественные отношения. Благодаря Дмитрию Анатольевичу, сын сдал ЕГЭ и поступил в университет! Вытянули физику за полгода, до этого даже не учили). Спасибо огромное Дмитрию Анатольевичу за терпение и знания, которые он дал сыну! Оценка - превосходно! Все отзывы (43)

Школьники 4-11 классов Студенты Взрослые

м. Братиславская

Юрий Эдуардович

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

Архитектор-дизайнер. Опыт работы в сфере компьютерной графики более 10 лет.Моделирование трехмерной среды (интерьеры, фасады зданий, мебель, Развернуть выставочные стенды и др., графические объекты). Архикад, Автокад, Компас, 3ds Max, Lumion3d и другие программы.Практикующий дизайнер (вендинговое оборудование), чертежник, визуализатор. Работаю с различными учебными центрами (АИС, Академия Информационных Систем)В работе с учениками я использую наработанные методики гибкого подхода к обучению, выслушиваю потребности ученика, но и достаточно твердо выстраиваю правильную линию подачи материала. Любой человек может добиться успеха, надо просто усердно трудиться, выполнять домашние задания и использовать полученные знания сразу на практике. С некоторыми учениками мы продолжаем работать уже совместно, над коммерческими проектами.По методике обучения, на примере программы архикад, я могу сказать следующее:В детстве многие любят играть с конструктором, складывать из кубиков или собирать из деталек дома и машины. Это – наши первые опыты проектирования. Кто-то вырастает и забывает, а кто-то делает дизайн и архитектуру своей профессией. В современном мире при создании проектов не обойтись без компьютерной графики. Archicad – популярная программа для дизайнеров и архитекторов, позволяющая вести работу над проектом от эскизов до выдачи полного пакета проектной докуметации и 3d визуализаций.- Индивидуальный подходПри подготовке учебного материала я исходил из того, что запросы пользователей всегда различны: студентов больше интересуют одни темы, дизайнеров – другие, кому-то программа нужна для сдачи курсовой, а кто-то планирует связать с проектированием свою жизнь. Инновация моей методики заключается в том, что я предлагаю своеобразный конструктор. Весь обучающий материал скомпонован в блоки по тематическому принципу. Продолжительность и стоимость блоков зависят не только от сложности конкретной темы, но и от необходимого уровня владения программой.- Конструктор вашего курсаПосле знакомства со списком тем вы выбираете интересующие именно вас. На предварительной консультации мы определяем, какой уровень владения программой вам необходим, и составляем индивидуальную программу обучения.Если вам нужно выполнить конкретную графическую работу, вы можете не тратить время на весь курс, а освоить только нужные разделы. Таким образом, свой учебный план вы составляете сами, ведь никто лучше вас не может знать, что именно вам требуется. Возможно выборочное изучение разделов, в том порядке, который необходим именно вам. Это всегда обсуждается индивидуально, нет никаких «типовых» планов обучения.- Форма обученияЭто дополнительная опция, которую вы также можете выбрать. Обучение может проходить как в форме традиционных занятий, с выездом на дом или в офис, так и дистанционно. Теоретические материалы дают базовые знания, а с помощью тимвьювера или по скайпу я контролирую выполнение практических заданий. Некоторые тематические блоки, которые не входят в процесс обучения, вы можете получить от меня в виде общих указаний, рекомендованных уроков и обучающих материалов из интернета. Я плохого не посоветую.

Юрий - хороший репетитор. Ответил на все интересующие меня вопросы и за короткое время рассказал много полезной информации. Все отзывы (23)

3dMAX ArchiCad AutoCAD Photoshop Компьютерная графика Объемное моделирование

Студенты Взрослые

м. Новогиреево м. Первомайская

Дмитрий Сергеевич

Частный преподаватель Стаж 8 лет

от 2 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Индивидуальный подход к ученику, занятие основано на взаимном доверии.Решение нестандартных задач.Устранение пробелов, выявления Развернуть слабых мест с первого занятия.Решение логических задач.Не только поступление в МГТУ, но и успешное обучение на первых курсах.Понимание школьного курса, через теорию.Экспресс-подготовка.Обратная связь с учеником в течении недели между занятиями, для увеличения объёма усваиваемого материала.Ставка на понимание материала - никакой зубрежки.Объяснение материала "на пальцах".Привитие любви к предмету.Работа со взрослыми учениками: автоматизация рабочих процессов (Excel, Google Spreadsheets).

Дмитрий Сергеевич - замечательный педагог. Очень ответственный, занятия проходят продуктивно и спокойно. Он смог заинтересовать ребенка своим предметом Развернуть и настроить на работу. Объясняет материал интересно и увлекательно, четко и доступно, все на примерах. Ребенок стал более уверен в себе. Огромное спасибо за такого учителя. Все отзывы (25)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс C# Delphi Excel +20 HTML Internet JavaScript MacOS MS Office MySQL Pascal PowerPoint Python SQL T-sql TurboPascal VBA Windows Word Алгоритмы Компьютерная грамотность Операционные системы Программирование Системное администрирование


Все книги и пособия вы можете скачать абсолютно бесплатно и без регистрации.

NEW. Черноскутовой И.А. редактор. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования. 2005 год. 272 стр. djvu. 15.8 Мб.
Эта книга восполняет острую нехватку учебников по информатике для среднего профобразования. К главным достоинствам пособия можно отнести сжатость изложения материала при полном раскрытии тем, обозначенных в стандарте, большое количество практических заданий и примеров, доступный язык изложения, что является весьма важным для такого пособия, принимая во внимание уровень подготовки и восприятия аудитории. Структура учебного пособия также выбрана весьма удачно.
Теоретический материал перемежается практическими заданиями и примерами применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций. В конце каждого раздела имеются контрольные вопросы. К книге прилагается компакт-диск с лабораторными работами.
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

скачать

NEW. Е. Истомин, В. Новиков, М. Новикова. Высокоуровневые методы информатики и программирования. 2006 год. 230 стр. PDF. 10.5 Мб.
Книга, являясь продолжением учебника "Информатика и программирование" авторов Е.П. Истомина, С.Ю. Неклюдова и В.И. Романченко, расширяет возможность подготовки специалистов широкого профиля. В ней подробно рассмотрены вопросы модульного и структурного программирования, объектно-ориентированное программирование и технология создания программ в среде DELPHI. Материал изложен в соответствии с Государственным стандартом по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и требованиями современных технологий программирования.
Данная книга может быть использована в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, в тоже время ею могут воспользоваться специалисты в различных отраслях науки для непосредственной творческой и профессиональной работы, требующей знания высокоуровневых методов программирования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Андреева, Босова, Фалина. Математические основы информатики. Уч. пособие.2005 год. 328 стр. djvu. 2.0 Мб.
Учебное пособие входит в УМК для старших классов наряду с мето­дическим пособием и хрестоматией. Материал раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике, показывается, как теоретические результаты, полученные в математике, послужили источником новых идей и результатов в теории алго­ритмов, программировании и в других разделах информатики.
Для учащихся старших классов информационно-технологического, физико-математического и естественно-научного профилей, желающих расширить свои теоретические представления о математике в информатике и информатике в математике.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

С.А. Абрамов, Е.В. Зима. Начала инфрматики. 1989 год. 258 стр. djvu. 5.5 Мб.
Содержит систематизированное изложение основных понятий и методов информатики (вычислительной техники, программирования численных методов, сортировки и поиска). Изложение основ программирования проводится на языке Паскаль, более перспективном для персональных компьютеров (по сравнению с языком Бейсик). Имеется много примеров и задач.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Ф. С. Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. 2006. 768 стр. djvu. 7.0 Mб.
Энциклопедический словарь-справочник содержит более 18 тыс. русско- и англоязычных терминов, тематически систематизированных по следующим крупным разделам: I. Основы информационной технологии; П. Автоматизация информационных процессов и автоматизированные системы (АС); III. Техническое обеспечение АС; IV. Программное обеспечение АС; V. Мультимедиа, гипермедиа, виртуальная реальность, машинное зрение; VI. Сетевые технологии обработки и передачи данных; VII. Компьютерный и сетевой сленг; VIII. Пиктограммы, использующиеся в электронной почте; IX. Сокращения слов и выражений, использующиеся в интернете.
Словарные статьи носят расширенный характер и включают в себя справочные данные об объектах описания, а также ссылки на первичные документальные источники для более полного ознакомления с ними заинтересованных в этом пользователей. Структура и содержание словаря позволяют использовать его для систематизированного изучения материалов по интересующим читателя тематическим разделам и подразделам, производить предварительную проработку решений, связанных с проектированием разнородных автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, а также готовить на его основе учебно-методические, обзорные, справочные и др. документы.
Словарь ориентирован на широкий круг пользователей, профессиональная деятельность или интересы которых связаны с современными информационными технологиями.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Грэхем, Кнут, Паташник. Конкретная математика. Основание информатики. 1998 год. 703 стр, djvu. 9.0 Mб.
Название этой оригинальной как по содержанию, так и по форме книги знаменитых американских математиков можно расшифровать как КОНтинуальная и дисКРВТНАЯ математика. Прообразом книги послужил раздел „Математическое введение" первого тома фундаментальной монографии Д. Кнута „Искусство программирования для ЭВМ".
Бе назначение - дать читателю технику оперирования с дискретными объектами, аналогичную технике для непрерывных объектов. Название книги можно понимать и буквально - обучение общим методам ведется на многочисленных конкретных примерах и упражнениях разной степени сложности. Все упражнения снабжены ответами. При переводе на русский язык учтены исправления авторов 1998 года. Книгу, без сомнения, можно рекомендовать всем изучающим и применяющим дискретную математику и информатику.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать

Галкин В.А., Григорьев Ю.А. Телекоммуникации и сети. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2003 год. 506 стр. PDF. 23.2 Mб.
Приведены основы построения систем передачи данных и их характеристики, современные методы и технологии телекоммуникационных систем. Большое внимание в книге уцелено методам построения локальных вычислительных сетей и сетевой операционной системе NetWare. Рассмотрены современные сетевые технологии (Frame relay, ISDN, ATM), мобильные и спутниковые сети, а также назначение и сценарии работы основных сетевых протоколов, вопросы объединения сетей и построения корпоративной электронной почты.
Для стуцентов старших курсов технических вузов, специализирующихся в области автоматизированных систем обработки информации и компьютерных информационных технологий. Будет полезно специалистам в области средств телекоммуникаций и вычислительных сетей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Григорьев Ю.А., Ревунков Г.И. Банки данных. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2002 год. 320 стр. PDF. 7.3 Мб.
Приведены основные концепции построения банков данных. В первой части описаны методы построения локальных банков данных; основы инфологического подхода к проектированию информационных систем, методика информационного моделирования и построения моделей данных и знаний; иерархическая, сетевая, реляционная модели данных, семантические сети, фреймовые модели, системы продукций, логические модели, приемы проектирования локальных банков данных. Во второй части рассмотрены распределенные банки данных, архитектура распределенных систем обработки данных, задачи обеспечения функционирования распределенной базы данных, содержимое которых располагается в нескольких узлах информационной сети, модели доступа к данным: файлового сервера, сервера базы данных, сервера приложений, а также системы управления базами данных с архитектурой клиент/сервер.
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов в области информатики и вычислительной техники.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. 2010 год. 228 стр. PDF. 10.5 Мб.
Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также, наверное, полем информационных войн.
Могу добавить. Спец органы используют их давно за слежкой за гражданами.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

М. С. Долинский. Решение сложных и олимпиадных задач. Уч. пособие. 2006 год. 366 стр. djvu. 3.0 Мб.
В книге рассматриваются решения оригинальных задач международных и национальных олимпиад по информатике и программированию для школьников и студентов. Задачи сгруппированы по темам: максимальный поток, минимальное остовное дерево, деревья, скрытые графы, стратегические игры, табло Янга. В начале каждой главы лаконично, но доступно излагается необходимый теоретический материал по теме, затем для каждой задачи приводятся условие, идея решения и описание конкретной реализации на языке программирования Паскаль.
Для школьников, студентов и их преподавателей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Иванова Г.С. и др. Объектно-ориентированное программирование. Учебник для вузов. Из серия: Информатика в техническом университете. 2001 год. 320 стр. PDF. 9.1 Mб.
В учебнике рассмотрена технология объектно-ориентрфованного программирования (ООП). Приведены основные теоретические положения ООП и описание реализаций ООП в средах Borland Pascal 7.0, C++ 3.1, Delphi и C++ Builder. Подробно рассмотрена специфика создания Wшdows-пpилoжeний с использованием современных средств ООП. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника» и специальностям: ((Вычислительные мапшны, системы, комплексы и сети», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Программное обеспечение вычислительной техники и информационных систем». Может быть полезен всем изучающим объектноориентированное

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Иванова Г.С. Основы программирования. Учебник для вузов. 2-изд. перераб. и дополн. Из серия: Информатика в техническом университете. 417 стр. PDF. 13.6 Мб.
Изложены основные теоретические положения разработки программного обеспечения с использованием структурного и объектно-ориентированных подходов. Подробно рассмотрены основные приемы решения задач различных классов, в том числе приемы создания и обработки динамических структур данных, без которых невозможно современное программирование. Особое внимание уделено оценке точности получаемых результатов и анализу вычислительной сложности алгоритмов и методов. Большое количество примеров и поясняющих рисунков помогает лучшему усвоению материала.
Во втором издании для описания объектно-ориентированных программ использован Универсальный язык моделирования (UML). Добавлен материал по разработке приложений в Delphi, проиллюстрированный примерами. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям, связанным с информатикой. Может быть полезен всем изучающим программирование самостоятельно.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы. 2-у изд. 2006 год. 656 стр. PDF. 10.7 Мб.
Основное внимание в книге уделяется вопросам разработки клиентской части информационных систем с использованием приложений Delphi. В то же время в ней содержится большое количество практического материала, посвященного вопросам проектирования и создания баз данных, в частности рассматривается методология проектирования информационных систем, приводится подробное описание стандарта ANSI SQL-92, излагаются теоретические сведения о реляционной модели данных. Одна из частей книги полностью посвящена современным технологиям программирования - COM, ActiveX и Интернет-технологиям.
Допущено Министерством образования Российской Федерациив качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

В. А. Каймин. Информатика. Учебник. 2001 год. 286 стр. doc в архиве 14.7 Мб.
В учебнике изложены практические и теоретические основы информатики, включая вопросы работы на ЭВМ и в Интернет, а также методы решения задач с использованием электронных таблиц, баз данных и языков программирования Бейсик и Паскаль. Учебнику присуждено первое место по разделу "Информатика" на конкурсе вузовских учебников Министерством образования Российской Федерации в 1999 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Львовский М.Б. Методическое пособие по информатике. Для учащихся 9-11 классов, изучающих IBM PC. 2000 год. txt в архиве 193 Кб.
Методическое пособие содержит материалы по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы и предназначено для подготовки к выпускным экзаменам по информатике. В основу пособия положен курс информатики, который читался автором учащимся 9-11 классов школы N 1126 и экономического колледжа в 1995-2000 учебных годах. Материал изложен в сжатом виде в форме конспекта и представлен в виде уроков по многим основным разделам курса информатики. В списке литературы приведены многие полезные книги по информатике. Пособие соответствует рекомендациям Московского Комитета Образования и может быть использовано на уроках информатики.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. 3-е изд. перераб. 2005 год. 256 стр. PDF. 15.0 Мб.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. Практикум (2-е изд. - 1998 г.) полностью переработан и посвящен освоению более поздних версий программных продуктов фирмы Microsoft: Windows 95 (98), Word 97, Excel 97, Access 97, Power Point 97, а также технологии работы в Интернет. Освоение этих сред происходит в процессе решения различных задач: сначала дается постановка задачи, а затем клавиша за клавишей показывается технология ее решения; по инструментарию среды приводится справка.
Для студентов, изучающих дисциплину "Информатика”, преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, а также для широкого круга пользователей персональных компьютеров при самостоятельном освоении названных выше программных сред.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Н.В. Макарова, редактор. ИНФОРМАТИКА. 3-е переработанное издание. 2000 год. 768 стр. doc. в арживе 25.2 Mб.
Рассмотрены разделы информатики, определяющие базовый уровень подготовки специалистов: основы информационной культуры, современные технические средства и программный инструментарий новых информационных технологий (системное и прикладное программное обеспечение, инструментарий создания программных продуктов).
Для студентов, изучающих дисциплину «Информатика», преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации; может быть использован широким кругом пользователей персонального компьютера.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Н.В. Макарова, редактор. ИНФОРМАТИКА. Практикум по технологии работы на компьютере (к предыдущему учебнику). 2000 год. 258 стр. PDF. 5.6 Mб.
Практикум полностью переработан и посвящен освоению более поздних версий программных продуктов фирмы Microsoft: Windows 95 (98), Word 97, Excel 97, Access 97, Power Point 97, а также технологии работы в Интернет. Освоение сред происходит в процессе решения различных задач: приводится постановка задачи, а затем клавиша за клавишей показывается технология ее решения. По инструментарию среды приводится справка.
Для студентов, изучающих дисциплину "Информатика", преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации, а также для широкого круга пользователей персональных компьютеров при самостоятельном освоении сред.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Могилев, Пак, Хённер. ИНФОРМАТИКА. Учебник. 2004 год. 658 стр. doc в архиве 4.8 Mб.
Содержатся обширные сведения по теоретическим основам информатики, программному обеспечению, языкам и методам программирования, вычислительной технике, информационным системам, компьютерным сетям и телекоммуникациям, компьютерному моделированию и социальной информатике. В третье издание (1-е изд. 1999 г., 2-е изд. 2001 г.) внесены существенные дополнения и изменения, отражающие эволюцию образовательной области "Информатика" и требования нового поколения Государственных образовательных стандартов.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности "Информатика". Может быть полезно студентам университетов и учителям информатики.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Могилев, Пак, Хённер. Практикум по информатике. 2005 год. 600 стр. PDF 16.1 Mб.
Практикум по тематике, уровню сложности и методическим подходам соответствует учебному пособию А.В.Могилева, Н.И.Пака и Е.К.Хеннера «Информатика». Он включает разделы: теоретическая информатика; программное обеспечение ЭВМ; языки и методы программирования; вычислительная техника; компьютерные сети и телекоммуникации; информационные системы; компьютерное моделирование. Даны наборы тренировочных заданий; лабораторные работы; материалы для тестового контроля по основным темам.
Для студентов университетов и педагогических вузов, проходящих подготовку в качестве бакалавров и магистров образования по профилю «Информатика», а также для учителей информатики. Может быть полезным преподавателям информатики в вузах при подготовке и проведении занятий. Может использоваться при реализации образовательных программ в различных вузах, в которых информатика является одним из профилирующих предметов, а также в процессе переподготовки и повышения квалификации учителей информатики в системе повышения квалификации работников образования.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

А.И. Попков. Введение в практическую информатику. 1990 год. 160 стр. djvu. 1.5 Мб.
В популярной форме излагаются принципы работы, устройство и архитектура ЭВМ; языки программирования; процессы написания, трансляции и отладки программ; использование текстовых редакторов для работы с символьной информацией. Приводятся сведения об ЭВМ отечественного и зарубежного производства. Даны примеры программ и разъясняются приемы их создания. Обсуждаются тенденции и перспективы применения компьютеров в народном хозяйстве, сфере образования и в быту. Книга снабжена терминологическим словарем.
Для начинающих изучать информатику; книга будет полезна преподавателям информатики школ, училищ, средних специальных учебных заведений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие. 2009 год. 320 стр. djvu. 12.8 Мб.
В книге изложены основы информатики и раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска экономической информации с использованием современного понятийного и технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, по-священные сетевым технологиям обработки информации. Во второе издание вошел материал, посвященный новой операционной системе Windows Vista, а также принципам моделирования и системам программирования. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Для студентов и преподавателей экономических вузов и всех интересующихся вопросами информатики и информационных технологий.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Романова Ю.Д. редактор. Информатика и информационные технологии. 2008 год. 592 стр. djvu. 9.7 Мб.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

С.В. Симонович и др. ИНФОРМАТИКА. БАЗОВЫЙ КУРС. 2-е издание. 2004 год. 640 стр. PDF. 13.9 Мб.
В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы профаммирования.
Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений. РЕКОМЕНДУЮ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Савельев А.Я. Основы информатики. Уч. пособие. 2001 год. 328 стр. djvu. 4.4 Мб.
Излагаются основные понятия информатики, методы измерения и представления информации, способы представления числовой информации в информационных системах, методы и алгоритмы выполнения арифметических и логических операций в различных системах счисления. Уделяется внимание методам контроля правильности функционирования цифровых автоматов как основному элементу информационных систем, а также способам защиты информации в вычислительных и информационных системах. Рассматриваются методы логического описания и проектирования на основе использования aппapaтa теории булевых функций, теории автоматов и автоматных языков.
Содержание учебника cooтветcтвyeт курсу лекций, который автор читает в МГТУ им Н. Э. Бaумaна.
Для студентов высших технических учебных заведений.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Соболь Б.В. и др. Информатика. Учебник. 3-е доп. изд. 2007 год. 440 стр. djvu. 9.5 Mб.
В учебнике представлены все разделы информатики, определяющие современный уровень подготовки специалистов в системе высшего образования. По своему содержанию учебник полностью соответствует требованиям государственных образовательных стандартов для широкого спектра специальностей высших учебных заведений. Адресован преподавателям и студентам высших учебных заведений, слушателям институтов повышения квалификации, пользователям, а также широкому кругу читателей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . скачать

Степанов А.Н. Информатика. 2006 год. 684 стр. djvu. 13.5 Мб.
В книге рассматриваются основные понятия информатики: информация, информационная модель, алгоритм, архитектура персональных компьютеров и их программное обеспечение. Содержит материал, предусмотренный государственными стандартами по информатике для студентов гуманитарных специальностей вузов.
Победитель конкурса "Лучший учебник".

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скачать

В.Л. Шахнов. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры. 2-е изд. доп. перераб. 2005 год. 578 стр. djvu. 17.0 Мб.
Изложены общие принципы организации проектирования электронной аппаратуры различного назначения, рассмотрены задачи конструкторского и технологического проектирования: обеспечение надежной работы аппаратуры, правила конструирования, технологические процессы формообразования, изготовление коммутационных плат, сборки и монтажа, наладки и испытания. Во втором издании (1-е - 2002 г.) уточнены некоторые данные по техническим характеристикам материалов и технологических процессов. Приведенные в приложении примеры документов помогут студенту в разработке конструкторско-технологической документации при курсовом и дипломном проектировании.
Содержание учебника соответствует курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника» и другим специальностям, связанным с созданием электронной аппаратуры различного назначения.

Удалено по требованию правообладателей